Организация учета и аудита материально-производственных запасов в ГУСП «Ахтубинское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:38, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы являются отражение фактического состояния учета и аудита безналичного и наличного расчета в СПК «Алешниковское» Жирновского района Волгоградской области и определения путей его совершенствования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Бухгалтерское регулирование учета денежных средств и расчетов с покупателями………………………………………………….
2. Состояние учета денежных средств и расчетов с покупателями в СПК «Алешниковское» Жирновского района Волгоградской области………………………………………………………………………
2.1.Экономическая характеристика……………………………………
2.2.Организация бухгалтерской службы……………………………….
2.3. Учет кассовых операций…………………………………………..
2.4. Учет денежных средств на счетах в банке…………………………
2.5. Учет расчетов с покупателями……………………………………..
3.Совершенствование учета денежных средств и расчетов с покупателями в СПК «Алешниковское» Жирновского района Волгоградской области….………………………………………………………………………….
Выводы и предложения………………………………………………….
Список используемой литературы…………………...…………………
Приложение………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом - Учет денежных средств.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)

Инициатива в заключении договора банковского счета от лица, желающего открыть счет, которое и направляет выбранному им банку заявление установленной формы и карточку с образцами подписей лиц, к которым предоставляются также и иные документы в соответствии с требованиями законодательства и банковскими инструкциями.

Банк использует  внесенные во вклады и на счета средства по своему усмотрению и распоряжается ими от своего имени. При этом размер задолженности банка перед клиентом не изменяется, отраженная на счетах клиентов сумма остается неизменной. Кроме того, подавляющая часть средств зачисляется на счете не связи с внесением  в банк наличных денег, а в результате безналичных перечислений. В  этих случаях материальные объекты вообще отсутствуют, им применение к указанными отношениям норм о хранении совершенно некорректно. Практически во всех случаях банк совершает операции собственным  средствами, но за счет клиента, то есть в счет своей задолженности перед ним. При совершении операций по счету остаток средств на нем может уменьшаться (при списании средств) или увеличиваться (при начислении средств клиенту).

Соответственно будет уменьшаться или увеличиваться объем требований клиента банку. Распоряжаться средствами путем выдачи соответствующих поручений банку клиент может, как правило, лишь в пределах остатка средств на счете (24, с. 76).

Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:

-                                           по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг)  и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений;

-                                           по мере оплаты – кассовый метод.

    Между этими методами имеется существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, то есть поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы,  результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов   с предприятиями – смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.

Данный метод учета выручки широко применяется в развитых рыночных странах. Где наличие фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск.

В отечественной практике наибольшее распространение получил второй метод – определение выручки  по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Вместе с тем в случае авансовых расчетов за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только отгружена, но даже не произведена.

В настоящее время предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.

Реализацией продукции и поступления выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную. Осуществляя хозяйственную деятельность, предприятие сталкивается с необходимостью проводить денежные расчеты как внутри самого предприятия, так и вне него. Внутренние расчеты связаны с выплатой заработной платы и подотчетных сумм работникам, дивидендов акционерам. Внешние расчеты обусловлены финансовыми отношениями по поводу поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг, закупки сырья и материалов, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредита.

Все расчеты предприятия можно разделить на две группы:

-                                           платежи по товарным операциям  - операциям, связанным с движением товара, расчеты с поставщиками и подрядчиками,  покупателями и заказчиками, комиссионерами и комитетами;

-                                           расчеты по нетоварным операциям  - операциям, не обусловленным движением товара и связанным лишь с движением денежных средств расчеты с бюджетом  и внебюджетными фондами, учредителями, акционерами, подотчетными лицами, доверителями и поверенными, кредитными организациями.

Расчеты по товарным операциям осуществляются следующим видами платежей:

-                                           платежными поручениями;

-                                           плановыми платежами;

-                                           аккредитивами;

-                                           расчетными чеками;

-                                           векселями.

По нетоварным операциям расчеты осуществляются только с помощью платежных поручений. Внутрифирменные расчеты осуществляются наличными деньгами через кассу предприятия.  Внешние расчеты ведутся, как правило, в безналичной форме.

Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются в договоре.

Расчеты платежными поручениями являются широко распространенной формой расчетов по товарным и нетоварным операциям. Как правило, ими оформляются предварительная оплата товаров и услуг. В таком случае составляется платежное поручение на сумму предварительного взноса, а после выполнения условий договора вносится остаток суммы сделки. Допустимая сумма предварительной оплаты не должна превышать 50% суммы договора, в этом случае сохраняется паритет сторон. При требовании поставщика внести 100% суммы в виде аванса нарушаются права покупателя, который изымает из своего оборота денежные средства и по сути кредитирует поставщика. Такая форма расчетов целесообразна лишь при условии предоставления покупателю значительных скидок.

Расчеты плановыми платежами используются при наличии долговременных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями для обеспечения равномерных и постоянных поставок товаров и услуг. Эта форма предполагает оплату не конкретной поставки, а периодическое перечисление платежными поручениями заранее оговоренных сумм в соответствии с планом поставки. Регулярно проводится сверка взаимных обязательств и разница погашается той или иной стороной.

Аккредитивная форма используется только при иногородних расчетах. Аккредитив -  это поручение банка покупателя банку поставщика оплатить сумму, предусмотренную в аккредитивном заявлении, на условиях представления поставщиком соответствующих документов. Аккредитивы бывают покрытыми (депонированными) и непокрытыми (гарантированными). Покрытые аккредитивы предполагают предварительное депонирование средств плательщика на специальном счете в банке. По окончании срока аккредитива неиспользованный остаток зачисляется обратно на счет клиента. Выдача непокрытых аккредитивов производится банками под свою гарантию платежеспособным первоклассным клиентам. На каждом аккредитиве указывается его вид – отзывный или безотзывный. При отсутствии указания он считается отзывным. Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован банком по  его поручению без согласования с поставщиком. Безотзывный аккредитив не может быть изменен без согласия поставщика, в пользу которого он был открыт.

Аккредитивная форма ускоряет расчеты между покупателями и поставщиками, в тоже время имеет значительное преимущество по сравнению с предварительной оплатой. Исключается бестоварное движение денежных средств. Даже при использовании покрытых аккредитивов денежные средства плательщика не служат бесплатными кредитными ресурсами для получателя, а лишь депонируется банком для обеспечения своих гарантий. Поставщик получает оплату сразу же после осуществления отгрузки товаров в адрес покупателя и предъявления отгрузочных документов в свой банк.

Расчетные чеки  используются при расчетах в момент совершения хозяйственных операций. Расчетный чек выписывается покупателем и передается получателю, который затем предъявляет чек в свой банк для оплаты. Как и аккредитив, чеки могут быть покрытыми за счет средств клиента, зачисленных на специальный счет в банке, и непокрытыми, то есть гарантированными банком. На основании заявления клиента банк выдает ему чековую книжку на общую сумму, требующую расчета чеками. На обороте каждого чека проставляется сумма лимита. Выписанные чеки действительны в течении десяти дней, не считая дня выписки Расчеты чеками также ускоряют оборот денежных средств, они удобны для расчетов за мелкие партии товаров, при закупках в магазинах мелкого опта.

В современной российской экономике значительное место занимают так называемые товарообменные (бартерные) операции. Их появление вызвано отсутствием платежных средств у предприятий – контрагентов. Бартерная сделка – это безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформленный единым договором (контрактом). Оценка товаров производится для обеспечения эквивалентности обмена, а также для определения таможенной стоимости при экспортно – импортных операциях.  Условием эквивалентности является их договорная цена, а в международных расчетах – мировые цены. Товарообменные операции основаны на договоре цены. Договор мены регулируются гл. 31 ГК РФ и представляет собой соглашение, по которому каждая из сторон. Участвующих в договоре, обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен  на другой. При договоре мены каждая из сторон выступает одновременно и продавцом и покупателем. В соответствии с законодательством стоимость товаров, подлежащих обмену, признается равноценной, если только в договоре не указывается их неравнозначная стоимость. В последнем случае сторона, передающая товар, цена на которой ниже стоимости получаемого в обмен товара, должна произвести доплату или поставить больше товара. Расходы на передачу и принятие товаров осуществляются той  стороной, которая обязалась по договору нести эти расходы. В случае, когда по договору мены передача товаров не совпадает по времени. То договор считается выполненным,  товар реализованным лишь при условии получения товаров обеими сторонами, то  есть применяются правила о встречном исполнении обязательств. В некоторых случаях стороны на основании ст. 570 ГК РФ сами устанавливают момент перехода прав собственности на обмениваемые товары.

В практике расчетов широко применяются взаимозачеты. Взаимозачеты используются в целях ускорения оборота средства, обеспечения исполнения бюджета.

Операции по взаимозачету подлежат документальному оформлению в установленном законом порядке. К оформлению зачета принимаются обязательства:

-                                           денежные – в счет расчетов денежными средствами между участниками;

-                                           товарные, предусматривающие погашение взаимной задолженности участников зачета за поставку продукции, выполненные работы или услуги;

-                                           имущественные, предусматривающие передачу имущества или имущественных прав;

-                                           проведение других сделок между участниками соответствующих действующему законодательству и оформленных надлежащим образом.

При осуществлении своей производственно – хозяйственной деятельности предприятие может пользоваться предоставленным ему поставщиком коммерческим кредитом. Коммерческий кредит – это отсрочка или рассрочка платежа за реализованную продукцию, выполненных работы или предоставленные услуги. Отсрочка платежа равносильны краткосрочному кредиту и покупатель должен уплатить поставщику проценты. Коммерческий кредит предоставляется в форме открытого счета или вексельной форме.

Расчеты по открытому счету представляют собой обычную форму предъявления поставщиком покупателю расчетных документов и открытия счета дебитора без оформления долгового обязательства. Задолженность дебитора погашается по мере поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.

Вексель – это долговое письменное обязательство выплатить указанную в векселе сумму в оговоренный срок. Вексель используется как форма коммерческого кредита и как средство платежа. Это ценная бумага, дающая бесспорное право его владельцу (векселедержателю) требовать с должника уплаты суммы обязательства. Различают два вида векселей:

-                                           простой вексель (соло) – ничем не обусловленное обязательство векселедержателю;

-                                           переводной вексель (тратта), содержит приказ векселедателя плательщику об уплате указанной в векселе суммы третьему лицу. Главным условием переводного векселя является его акцепт плательщиком (трассатом). В противном случае трассат не становится должником по отношению к получателю по векселю. Получатель должен до наступления срока платежа предложить плательщику акцептовать вексель. Если плательщик не акцептовал вексель, то должником по нему становится векселедатель (трассат). Отказ от уплаты по векселю должен быть удостоверен нотариусом или в суде. Векселедержатели могут подать иск в суд по опротестованным векселям на сумму большую, чем указана в векселе, поскольку они несут издержки и потери, вызванные несвоевременным погашением задолженности.

Информация о работе Организация учета и аудита материально-производственных запасов в ГУСП «Ахтубинское»