Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО

Автор работы: z*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Задачами курсовой работы являются:
- отражение практических знаний о понятии, составе, представлении, утверждении бухгалтерской отчетности;
- отражение форм, требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы финансовой отчетности
в Российской Федерации 5
1.1. Понятие финансовой отчетности и изменения в свете
новых требований
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой
отчетности 14
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия 23
Глава 2. Краткая характеристика нормативных документов,
регулирующих бухгалтерскую финансовую отчетность 29
Краткая характеристика ПБУ 1 29
Краткая характеристика ПБУ-4, ПБУ-9, ПБУ-10, ПБУ-18,
ПБУ-23 33
Глава 3. Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО 46
Заключение 56
Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

отчетность нормативное регулиров реорганиз форли.doc

— 465.00 Кб (Скачать документ)

      Положения по бухгалтерскому учету - подзаконные  акты Минфина России - приобретают  значение нормативных актов после  их регистрации в Минюсте России и опубликования в «Российской газете», а также в журнале «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ. Они вступают в силу на всей территории Российской Федерации одновременно по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в них не установлен другой порядок вступления в силу.

      Третий  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.

      Акты  методического (нормативно-технического) характера представляют нормативные  документы министерств и ведомств, которые по результатам юридической  экспертизы признаются Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации (не требующими государственной регистрации). Эти документы носят методический характер и являются обязательными для исполнения. Согласно п. 1 Приказа Минфина России от 04.03.1999 № 47 «О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации» акты Минфина России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат обязательному опубликованию в «Финансовой газете».

      Акты  методического (нормативно-технического) характера можно разделить на две группы (рис. 2). 

      Группировка актов методического

      (нормативно-технического) характера 

      ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

      │               Акты, урегулированные ПБУ              │

      └──────────────────────────────────────────────────────┘

                                  /\

                                 /  \

                                /┐  ┌\

      ┌──────────────────────────┘  └────────────────────────┐

      │                                                      │

      │Акты методического (нормативно-технического) характера│

      │                                                      │

      └──────────────────────────┐  ┌────────────────────────┘

                                \┘  └/

                                 \  /

                                  \/

      ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

      │             Акты, не урегулированные ПБУ             │

      └──────────────────────────────────────────────────────┘ 

      Рис. 2 

      Акты, урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, разработанным и утвержденным ранее приказами Минфина России. К ним относятся следующие  документы:

      - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н;

      - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

      Акты, не урегулированные ПБУ, приняты  по вопросам, ранее не разработанным  Минфином России в форме ПБУ:

      - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49;

      - Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.1996 № 112;

      - Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н;

      - Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные Приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н и др.

      В связи с увеличением рыночной направленности системы бухгалтерского учета на базе развития современной  российской экономики потребности  в создании нормативно-технических указаний и инструкций по применению норм бухгалтерского учета, разработанных в национальных стандартах (ПБУ), растут.

      В Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004 № 180, отмечено: «Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности)».

      Таким образом, совершенствование третьего уровня нормативного регулирования  бухгалтерского учета в настоящее  время происходит в направлении  повышения роли профессионального  бухгалтерского сообщества в форме саморегулируемых организаций в разработке проектов нормативных указаний по ведению учета на отдельных участках, а также обеспечению контроля за выполнением принятых правил бухгалтерского учета.

      Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа «Об учетной политике» разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:

      - формы первичных учетных документов;

      - графики документооборота;

      - рабочий план счетов бухгалтерского  учета;

      - формы внутренней бухгалтерской  отчетности и др. 

1.3.  Технико-экономическая   характеристика   предприятия 

      ООО «Форли» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и действует на основании Устава и законодательства РФ. Целью ООО является получение прибыли за счет производства и коммерческой деятельности, разрешенной действующим законодательством РФ и Чувашской Республики.

       К основному виду текущей деятельности относится розничная  реализация товаров повседневного спроса. 

      Оценка    основных  экономических показателей  деятельности ООО  «Форли»  приведено в табл. 1.

                                                                                             Таблица 1

      Основные  экономические показатели    деятельности   ООО «Форли» 

      за  2008-2010 гг. 

Показатель Ед. измерения 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение

(+,-)

Темп  изменения, %
2009г-2008г. 2010г.-2009г. 2009г.-2008г. 2010г.-2009г.
Оборот  розничной торговли тыс. руб. 286 2633 6558 2347 3925 9,2 249,1
Среднемесячная  численность чел. 5 7 10 2 3 140 142,8
Средняя  стоимость основных фондов тыс. руб. 241 912 1176 671 264 378,4 128,9
Фондоотдача тыс. руб. 1,18 2,88 5,57 1,7 2,69 244,1 193,4
Выработка на одного работника тыс.руб/ чел 57,2 376,1 655,8 318,9 279,7 6,6 раз 174,3
Общая площадь кв.м 70,75 70,75 70,75 0 0 100 100
Товарооборот  на  общую площадь тыс. руб/кв.м 4,04 37,2 92,6 33,16 55,4 9 раз 2,5 раз
Валовый доход тыс. руб. 62 518 1794 456 1276 8.4 раз 346,3
уровень % 21,6 19,6 27,3 -2 7,7 90,7 139,2
Прибыль от продаж тыс. руб. -6 219 1146 225 927 в36,5 раз 523,2
Рентабельность  продаж % -2,1 8,3 17,5 10,4 9,2 3,4 раз 2,1 раз
Прибыль до налогообложения  тыс. руб. -7 198 503 205 305 в28,2 раза 254,0
Рентабельность  прибыли  до налогообложения % -2,4 7,5 7,7 9,9 2,2 4,0 раза 128,6
 

      Оборот  розничной торговли  ООО «Форли»  за 2010 год    возрос на 3925  тыс. руб.,   темп  изменения    составил 2,5 раз.   На 279,7   тыс. руб.   увеличилась   выработка   на одного  работника,   в 2,5 раз увеличился товарооборот    на  единицу  торговую площадь .  

    Средняя  стоимость  основных фондов ООО  «Форли» имеет  тенденцию  к  росту. Так,   основные  средства   предприятия за 2009 год  увеличились  на 671 тыс. руб.,   а  в  2010   году   основные  средства   выросли  еще  на 264  тыс.  руб.  и к  концу 2010  года  составили   1176   тыс. руб.    Увеличение   стоимости основных  средств   связано с     покупкой   технологического  оборудования.

      Валовой доход ООО  «Форли»   за  2008  год увеличился   на 456   тыс. руб.,  а за 2009  год - на 1276   тыс. руб.   Увеличение валового   дохода   связано с увеличением оборота розничной торговли  ООО «Форли».   Необходимо отметить  скачкообразное    изменение   уровня валового  дохода  к  обороту  розничной торговли.   В 2008  году  уровень валового  дохода   по сравнению с 2006  годом  снизился  на 2 процентных пункта, а в 2009  году по сравнении с 2008  годом   уровень валового дохода  увеличился   на 7,7 процентных  пункта, темп  изменения составил  139,2%. 

      Прибыль от  продаж за   анализируемый  период  увеличилась многократно, если  в  начале  был получен  убыток  в   сумме 6  тыс. руб.,  то  в последующем  ООО «Форли»  работало     с прибылью 219  тыс. руб. и 1146  тыс. руб.  соответственно  за 2009  и 2010 года. Рентабельность прибыли   до налогообложения     составляет 7,5 и 7,7%  за 2009 и 2010 года.

      На  рисунке 1 приведена динамика  выручки от  продаж   и себестоимости реализованной продукции   ООО «Форли» за 2008-2010 гг.

 

Рис.1 Динамика  объема     и себестоимости  реализованной продукции   ООО «Форли» за 2008-2010 гг.

    Оценка  финансовых   результатов ООО  «Форли»  приведена   в табл 2.

                          Таблица  2

      Оценка     финансовых  результатов    ООО «Форли»   за 2008-2010 гг.

      

                 Показатель

Годы Отклонение

(+,-)

Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009-2008 2010-2009 2009-2008 2010-2009
Оборот  розничной торговли, тыс. руб. 286 2633 6558 2347 3925 в 9,2 раза в2,5 раза
Себестоимость  продаж,

тыс. руб.

224 2115 4764 1891 2649 в 9,4

раза

2,3

раза

Валовой доход, тыс. руб. 62 518 1794 456 1276 в 8, 4 раза 3,5

раза

Коммерческие  расходы,

тыс. руб.

68 299 648 231 349 4,4 раза в 2,2 раза
Прибыль от продаж, тыс. руб. -6 219 1146 225 927 в 36,5 раза 5,2

раза

Прибыль до налогообложения, тыс. руб. -7 198 503 205 305 в28,2 раза 2,5

раз

Информация о работе Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО