Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО

Автор работы: z*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Задачами курсовой работы являются:
- отражение практических знаний о понятии, составе, представлении, утверждении бухгалтерской отчетности;
- отражение форм, требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы финансовой отчетности
в Российской Федерации 5
1.1. Понятие финансовой отчетности и изменения в свете
новых требований
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой
отчетности 14
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия 23
Глава 2. Краткая характеристика нормативных документов,
регулирующих бухгалтерскую финансовую отчетность 29
Краткая характеристика ПБУ 1 29
Краткая характеристика ПБУ-4, ПБУ-9, ПБУ-10, ПБУ-18,
ПБУ-23 33
Глава 3. Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО 46
Заключение 56
Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

отчетность нормативное регулиров реорганиз форли.doc

— 465.00 Кб (Скачать документ)

    Приказом  от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ № 66н) утверждены новые формы бухгалтерской отчетности:

    - бухгалтерский баланс;

    - отчет о прибылях и убытках,

    - отчет об изменениях капитала;

    - отчет о движении денежных средств;

    - отчет о целевом использовании полученных средств.

    Последний отчет включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Некоммерческим организациям, за исключением указанных выше общественных организаций (объединений), рекомендуется применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений (п. п. 2 и 4 Приказа № 66н).

    Организации остальных форм собственности, за исключением  кредитных, а также государственных (муниципальных) учреждений, могут использовать данные формы при разработке собственных форм отчетности, которые представляются с 2011 г. (п. 7 Приказа № 66н).

    Организации - субъекты малого предпринимательства  формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе (п. 6 Приказа № 66н). В бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках они включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). В Приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках им следует приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

    В то же время малые предприятия  вправе представлять отчетность и в  полном объеме рекомендованных форм.

    В годовых отчетах, представляемых в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, в формах после графы «Наименование показателя» организация вводит графу «Код», где указывает установленные коды показателей (п. 5 Приказа № 66н). Перечень кодов приведен в Приложении № 4 к Приказу № 66н. Они отличаются от тех, которые применяются сейчас и утверждены Приказом Госкомстата России и Минфина России от 14.11.2003 № 475/102н.

    Приказ № 66н зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2010 г. № 18023.

    В новых формах Минфин России реализовал часть готовящихся в ближайшее  время изменений, которые также  планируется ввести с отчетности за 2011 г. Проекты соответствующих  приказов размещены на официальном  интернет-сайте Минфина России.

    Во-первых, финансовое ведомство подготовило  проект изменений в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, и ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н.

    В соответствии с изменениями переоценка групп однородных основных средств  по текущей стоимости будет производиться не на начало, а на конец отчетного года. Сумма уценки будет относиться не на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а на прочие расходы. А сумму дооценки основного средства, равную размеру предыдущей уценки, придется относить не на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток), а на прочие доходы. Помимо этого исключено положение о том, что земельные участки и объекты природопользования не подлежат переоценке.

    В связи с этим соответствующие  изменения будут внесены и  в Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

    Аналогичные изменения в части правил переоценки нематериальных активов будут внесены и в ПБУ 14/2007.

    Во-вторых, планируется внести изменения в ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утв. Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н, и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.

    Изменения в ПБУ 3/2006 касаются учета курсовой разницы, возникающей в результате пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств организации, используемых для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, в рубли, отражаемой в бухгалтерском учете отчетного периода, за который составляется бухгалтерская отчетность организации. По новым правилам указанная разница подлежит зачислению не на финансовые результаты организации как прочие доходы или прочие расходы, а на ее добавочный капитал. При прекращении организацией деятельности за пределами Российской Федерации (полном или частичном) часть добавочного капитала, соответствующая сумме указанных разниц, относящихся к прекращаемой деятельности, присоединяется к финансовому результату организации в качестве прочих доходов или прочих расходов.

    В ПБУ 18/02 приведены новые формулировки некоторых норм. Применительно к раскрытию информации в отчете о прибылях и убытках они устанавливают, что в данном отчете отражаются не отложенные налоговые активы и обязательства, а их изменения.

    В-третьих, подготовлено ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», которое заменит ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности», утв. Приказом Минфина России от 28.11.2001 № 96н. Новое ПБУ установит порядок отражения оценочных, условных обязательств и условных активов в бухгалтерском учете и отчетности.

    Кроме того, Приказом, который введет в  действие ПБУ 8/2010, планируется внести изменения в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и в Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. В частности, у счета 96 предполагается сменить название с «Резервы предстоящих расходов» на «Оценочные обязательства».

    В-четвертых, подготовлена новая редакция ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»: теперь это будет ПБУ 12/2010 «Операционные сегменты». Положение будет обязательно для организаций - эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. Они должны раскрывать в пояснениях к бухгалтерской отчетности информацию по сегментам. Другие организации будут применять ПБУ 12/2010 только в случае принятия ими решения о раскрытии информации.

    Безусловно, с появлением новых Положений  по бухгалтерскому учету значительно  увеличится трудоемкость составления отчетности: придется раскрывать больше информации для пользователей. Но изучение новых стандартов не стоит откладывать, т.к. их положения придется учитывать при составлении учетной политики и в настройке программ. Ведь для того чтобы с 2011 г. в отчетности, составленной по новым формам, правильно приводились сопоставимые данные за предыдущий год, нужно уже в 2010 г. вести соответствующую аналитику.

    Включение профессионального сообщества в  процесс принятия стандартов целесообразно осуществить через специальный орган из высококвалифицированных, широко известных и авторитетных представителей профессионального сообщества, включая пользователей бухгалтерской отчетности. Первоначально этот орган должен действовать в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов в качестве совещательного при федеральном органе исполнительной власти, на который возложена выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области бухгалтерского учета и отчетности. Основной задачей специального органа должна стать профессиональная общественная экспертиза: проектов российских стандартов в области бухгалтерского учета и отчетности и разъяснений их; МСФО в процессе одобрения их; официального текста МСФО на русском языке, включая глоссарий терминов.

    Профессиональная  общественная экспертиза проектов стандартов и иных нормативных правовых актов  предполагает определение соответствия их в первую очередь потребностям заинтересованных пользователей информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. При этом потребности органов государственной власти принимаются во внимание наряду с потребностями иных пользователей и не рассматриваются в качестве приоритетных. Кроме того, должно определяться соответствие проектов стандартов и других нормативных правовых актов: общим принципам бухгалтерской отчетности в рыночной экономике; законодательству Российской Федерации; экономическим условиям хозяйственной деятельности в Российской Федерации; МСФО; отраслевой специфике деятельности хозяйствующих субъектов; требованию практической реализуемости.

    В дальнейшем по мере накопления опыта  государственно-общественного регулирования  бухгалтерского учета и отчетности, создания широко признаваемых и проявивших себя в достаточной степени профессиональных общественных объединений, а также с учетом международного опыта целесообразно рассмотреть вопрос об изменении организационной формы участия профессионального сообщества в процессе принятия стандартов (в частности, наделении соответствующими функциями негосударственного органа).

    Как показывает отечественная и мировая  практика, важнейшим элементом обеспечения  качества бухгалтерской отчетности является действенный контроль качества.

    Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой  проверки бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов лицами, обладающими необходимой квалификацией и наделенными соответствующими полномочиями. В этом отношении институт аудита становится одним из основных инструментов развития бухгалтерского учета и отчетности. Предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчетности являются:

    а) качественные стандарты аудиторской  деятельности, соответствующие Международным  стандартам аудита;

    б) четкие правила независимости аудиторских  организаций и аудиторов;

    в) непреложное следование аудиторских организаций и аудиторов Кодексу профессиональной этики;

    г) единые квалификационные требования к  аудиторам независимо от того, в  какой отрасли или сфере экономики  они ведут деятельность;

    д) высокий квалификационный уровень (в том числе в области МСФО) аудиторов, обеспечиваемый системой аттестации и повышения квалификации, включая квалификационный экзамен;

    е) контроль качества работы аудиторских  организаций и аудиторов со стороны  прежде всего профессиональных общественных объединений;

    ж) эффективная система государственно-общественного  надзора за аудиторскими организациями  и аудиторами.

    Наряду  с аудитом система контроля качества бухгалтерской отчетности предполагает соответствующую надзорную деятельность уполномоченных государственных органов (Федеральная служба по финансовым рынкам, Центральный банк Российской Федерации, Федеральная служба страхового надзора и др.). Основной задачей их является обеспечение гарантированного доступа к качественной бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям. С этой целью государственные органы должны контролировать, насколько хозяйствующие субъекты своевременно и полно раскрывают бухгалтерскую отчетность, а также в какой степени информация в публичной бухгалтерской отчетности соответствует принятым стандартам.

Информация о работе Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО