Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО

Автор работы: z*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Задачами курсовой работы являются:
- отражение практических знаний о понятии, составе, представлении, утверждении бухгалтерской отчетности;
- отражение форм, требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы финансовой отчетности
в Российской Федерации 5
1.1. Понятие финансовой отчетности и изменения в свете
новых требований
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой
отчетности 14
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия 23
Глава 2. Краткая характеристика нормативных документов,
регулирующих бухгалтерскую финансовую отчетность 29
Краткая характеристика ПБУ 1 29
Краткая характеристика ПБУ-4, ПБУ-9, ПБУ-10, ПБУ-18,
ПБУ-23 33
Глава 3. Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО 46
Заключение 56
Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

отчетность нормативное регулиров реорганиз форли.doc

— 465.00 Кб (Скачать документ)

      В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы.

      В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

      Прочие  расходы могут не показываться в  отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим доходам, когда:

      соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают  или не запрещают такое отражение  расходов;

      расходы и связанные с ними доходы, возникшие  в результате одного и того же или  аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

      В бухгалтерской отчетности также  подлежит раскрытию как минимум  следующая информация:

      расходы по обычным видам деятельности в  разрезе элементов затрат;

      изменение величины расходов, не имеющих отношения  к исчислению себестоимости проданных  продукции, товаров, работ, услуг в  отчетном году;

      расходы, равные величине отчислений в связи  с образованием в соответствии с  правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).

      Прочие  расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с  правилами бухгалтерского учета  не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию  в бухгалтерской отчетности обособленно.

      Положение «Учет расчетов  по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02)  (далее - Положение) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации (далее - бухгалтерская прибыль (убыток)), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период (далее - налогооблагаемая прибыль (убыток)), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      Применение  Положения позволяет отражать в  бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

      Положение предусматривает отражение в  бухгалтерском учете не только суммы  налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, или суммы излишне  уплаченного и (или) взысканного  налога, причитающейся организации, либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Отложенные  налоговые активы и отложенные налоговые  обязательства отражаются в бухгалтерском  балансе соответственно в качестве внеоборотных активов и долгосрочных обязательств.

      Задолженность либо переплата по текущему налогу на прибыль за каждый отчетный период отражаются в бухгалтерском балансе соответственно в качестве краткосрочного обязательства в размере неоплаченной суммы налога или дебиторской задолженности в размере переплаты и (или) излишне взысканной суммы налога.

      Постоянные  налоговые обязательства (активы), изменения  отложенных налоговых активов и  отложенных налоговых обязательств, текущий налог на прибыль отражаются в отчете о прибылях и убытках.

      При наличии постоянных налоговых обязательств (активов), изменений отложенных налоговых  активов и отложенных налоговых  обязательств, корректирующих показатель условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль, отдельно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрываются:

      условный  расход (условный доход) по налогу на прибыль;

      постоянные  и временные разницы, возникшие  в отчетном периоде и повлекшие  корректирование условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль  в целях определения текущего налога на прибыль;

      постоянные  и временные разницы, возникшие в прошлых отчетных периодах, но повлекшие корректирование условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль отчетного периода;

      суммы постоянного налогового обязательства (актива), отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства;

      причины изменений применяемых налоговых  ставок по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

      суммы отложенного налогового актива и  отложенного налогового обязательства, списанные в связи с выбытием актива (продажей, передачей на безвозмездной основе или ликвидацией) или вида обязательства.

        Положение по  бухгалтерскому  учету «Отчет  от движении  денежных  средств» ПБУ-23 устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее - организации).

        Положение применяется для составления отчета о движении денежных средств в случаях, когда составление, и (или) представление, и (или) публикация данного отчета предусмотрены законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета.

        Положение не применяется при составлении отчетности организации для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах составления такой отчетности и информации не предусматривается применение настоящего Положения.

        Отчет о движении денежных средств входит в состав бухгалтерской отчетности организации.

        Отчет о движении денежных средств составляется на основании общих требований к бухгалтерской отчетности организации, установленных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и требований, установленных настоящим Положением.

        Отчет о движении денежных средств представляет собой обобщение данных о денежных средствах, а также высоколиквидных финансовых вложениях, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости (далее - денежные эквиваленты). К денежным эквивалентам могут быть отнесены, например, открытые в кредитных организациях депозиты до востребования.

        В отчете о движении денежных средств отражаются платежи организации и поступления в организацию денежных средств и денежных эквивалентов (далее - денежные потоки организации), а также остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода.

        В случае если к какому-либо показателю отчета о движении денежных средств организация представляет в своей бухгалтерской отчетности дополнительные пояснения, то соответствующая статья отчета о движении денежных средств должна содержать ссылку на эти пояснения.

        Организация раскрывает состав денежных средств и денежных эквивалентов и представляет увязку сумм, представленных в отчете о движении денежных средств, с соответствующими статьями бухгалтерского баланса.

        Организация раскрывает в составе информации о принятой ею учетной политике используемые подходы для отделения денежных эквивалентов от других финансовых вложений, для классификации денежных потоков, не указанных в пунктах 9 - 11 настоящего Положения, для пересчета в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте, для свернутого представления денежных потоков, а также другие пояснения, необходимые для понимания информации, представленной в отчете о движении денежных средств.

        Организация раскрывает имеющиеся по состоянию на отчетную дату возможности привлечь дополнительные денежные средства, в том числе:

      а) суммы открытых организации, но не использованных ею кредитных линий с указанием  всех установленных ограничений  по использованию таких кредитных  ресурсов (в том числе о суммах обязательных минимальных (неснижаемых) остатков);

      б) величину денежных средств, которые могут быть получены организацией на условиях овердрафта;

      в) полученные организацией поручительства третьих лиц, не использованные по состоянию  на отчетную дату для получения кредита, с указанием суммы денежных средств, которые может привлечь организация;

      г) суммы займов (кредитов), недополученных по состоянию на отчетную дату по заключенным  договорам займа (кредитным договорам) с указанием причин такого недополучения.

        Организация раскрывает с учетом существенности следующую информацию:

      а) имеющиеся существенные суммы денежных средств (или их эквивалентов), которые по состоянию на отчетную дату недоступны для использования организацией (например, открытые в пользу других организаций аккредитивы по незавершенным на отчетную дату сделкам) с указанием причин данных ограничений;

      б) сумму денежных потоков, связанных  с поддержанием деятельности организации  на уровне существующих объемов производства, отдельно от денежных потоков, связанных  с расширением масштабов этой деятельности;

      в) денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций по каждому отчетному сегменту, определенному в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 143н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2010 г., регистрационный номер 19171);

      г) средства в аккредитивах, открытых в пользу организации, вместе с информацией о факте исполнения организацией по состоянию на отчетную дату обязательств по договору с использованием аккредитива. В случае если обязательства по договору с использованием аккредитива организацией исполнены, но средства аккредитива не зачислены на ее расчетный или иной счет, то раскрываются причины и суммы незачисленных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 3. Основные  направления   совершенствования  бухгалтерской отчетности в свете  требований МСФО 

    Развитие  системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности).

    Принимая  во внимание общественную значимость стандартов бухгалтерского учета и  отчетности, необходимо их широкое признание, основанное в первую очередь на доверии к ним и убежденности в их адекватности и качестве. Для признания стандартов необходимо включение в процесс их принятия профессионального сообщества. При этом профессиональное сообщество разрабатывает проекты национальных стандартов и (или) проводит профессиональную общественную экспертизу стандартов. Органы государственной власти организуют разработку национальных стандартов, подготавливают стандарты к утверждению (одобрению) и утверждают (одобряют) их, обеспечивают юридическое оформление, регистрацию и ведение реестра стандартов.

Информация о работе Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО