Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО

Автор работы: z*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Задачами курсовой работы являются:
- отражение практических знаний о понятии, составе, представлении, утверждении бухгалтерской отчетности;
- отражение форм, требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы финансовой отчетности
в Российской Федерации 5
1.1. Понятие финансовой отчетности и изменения в свете
новых требований
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой
отчетности 14
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия 23
Глава 2. Краткая характеристика нормативных документов,
регулирующих бухгалтерскую финансовую отчетность 29
Краткая характеристика ПБУ 1 29
Краткая характеристика ПБУ-4, ПБУ-9, ПБУ-10, ПБУ-18,
ПБУ-23 33
Глава 3. Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО 46
Заключение 56
Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

отчетность нормативное регулиров реорганиз форли.doc

— 465.00 Кб (Скачать документ)

                                     

       Оборот  розничной торговли  ООО «Форли»  за 2010 год    возрос на 3925  тыс. руб.,   темп  изменения    составил 2,5 раз.     В 2009  году увеличение   выручки   от продаж,  дало   увеличение   прибыли   от продаж,  так как уровень коммерческих расходов  в 2009  году  составил  всего лишь  11,3% (299/2633*100%).   Все это   связано  с тем, что  рост  цен  на товары  происходил  быстрее, чем транспортные трансходы, расходы на электроэнергию, расходы на заработную плату. В  связи  с увеличением  оборота  розничной  торговли,  увеличились также   показатели, характеризующие  прибыль и рентабельность  ООО  «Форли», увеличение прибыли от продаж ООО   «Форли»    в 2009  году  составило 36,5  раз,   а в 2010  году  темп  изменения   прибыли составил 5,2 раза.   

    На  рисунке 2 приведена динамика  оборота  розничной торговли  и товарных запасов ООО «Форли». 
 
 
 
 

                  Тыс.  руб.

     

     Рис. 2   Динамика оборота розничной торговли и товарных запасов  ООО «Форли» за 2008-2010 гг. 

      Далее произведем оценку показателей по труду  и его оплате   ООО «Форли»  за 2009-2010 годы    и данные   приведем в таблице 3.

                            Таблица 3

          Показатели  эффективности использования трудовых ресурсов   ООО «Форли» за 2009-2010 гг.  

 
               Показатели
Годы Изменения
2008 2009 2010 Отклонения

(+,-)

Темп  изменения, %
2009-2008 2010-2009 2009-2008 2010-2009
Выручка от продаж, тыс.руб. 286 2633 6558 2347 3925 9,2 раз 2,5 раз
Издержки  обращения, тыс.руб. 68 299 648 231 349 4,4 раз 2,1 раз
Трудовые  ресурсы, чел 5 7 10 2 3 140 142,8
Производительность  труда,

тыс. руб.

57,2 376,1 655,8 318,9 279,7 6,6 раз 174,3
Затраты на оплату труда, тыс. руб. 59 273  625 231 344 4,6 раз 2,3раз 
Среднемесячная  заработная плата, руб. 980 3251 5211 2271 1960 3,3 раза 160,3
Доля  оплаты труда  в выручке, % 20,6 10,4 9,5 -10,2 -0,6 50,5 91,3
Доля  оплаты труда в в  издержках  обращения, % 86,7 91,3 96,5 4,6 5,2 105,3 105,5
 
 

     Как свидетельствуют данные табл.  3 на предприятии  увеличилось  количество работающих, так  за 2010 год   количество работающих увеличилось на 2человек, а за 2010 год   увеличилось на 3   человек, т.е. темп роста изменения численности работающих составил 142,8%.

     Анализ   затрат   на оплату  труда показал,  что  на  4,6 раз  в 2010 году   возросли затраты на оплату труда,  при увеличении  средней заработной платы в 3,3 раза,  а в конце 2010 года работники предприятия получали   около 5211 руб. ежемесячно.

     Производительность  труда  в ООО   «Форли»   за исследуемый период  возросла  с 57,2  тыс. руб. до  655,8 тыс. руб.  на одного работающего.

     Как видно  из приведенных расчетов, на предприятии достаточно эффективно используется рабочая сила. Повышение заработной платы дало увеличение объема реализуемой продукции.

 

Глава 2. Краткая  характеристика   нормативных  документов,  регулирующих    бухгалтерскую финансовую  отчетность 

    1. Краткая характеристика  ПБУ 1

      Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, подготовлено в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. При этом в качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности, как определено в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004 № 180, были приняты международные стандарты финансовой отчетности.

      В ПБУ 1/2008 в основном сохранены нормы ПБУ 1/98.

      Одним из наиболее заметных изменений стала  предоставленная организациям возможность  в процессе формирования учетной  политики в случае самостоятельной разработки способа ведения учета, отсутствующего в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету, исходить не только из положений по бухгалтерскому учету, но и из международных стандартов финансовой отчетности. При этом положения по бухгалтерскому учету должны применяться для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

      Разрабатывая  такие способы, организация может использовать требования и рекомендации, изложенные в методических рекомендациях и других нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и отчетности, соответствующие определения, критерии признания и принципы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, изложенные в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России и Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России. Кроме того, можно воспользоваться бухгалтерской литературой и принятой отраслевой практикой.

      Следующее уточнение касается определения  лица, ответственного за формирование учетной политики. Учетная политика составляется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006) руководители организации в зависимости от объема учетной работы могут:

      а) учредить бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

      б) ввести в штат должность бухгалтера;

      в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;

      г) вести бухгалтерский учет лично.

      Положением  установлена норма о сроках формирования бухгалтерской отчетности организаций, возникших в результате реорганизации. Эти организации, как и вновь созданные, обязаны оформлять учетную политику не позднее 90 дней со дня их государственной регистрации. При этом принятая учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

      В Положении уточнено, что изменение учетной политики может производиться не только с начала отчетного года, но и в течение года, если это обусловливается причиной такого изменения. Норма ПБУ 1/98, согласно требованиям которой изменение в учетную политику должно было вноситься исключительно с 1 января года, следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом, затрудняла организациям возможность изменять учетную политику в случае изменения требований законодательства Российской Федерации, вступающих в силу в течение года.

      В ПБУ 1/2008 более подробно описан порядок отражения в бухгалтерской отчетности организации последствий внесения изменений в учетную политику.

      Как и ранее, последствия изменения  учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, оцениваются в денежном выражении на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

      Ретроспективный порядок отражения последствий  изменения учетной политики был  закреплен в ПБУ 1/98, в соответствии с которым организации при отражении последствий изменения учетной политики должны были исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида, и корректировать включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующие данные за периоды, предшествующие отчетному.

      Для реализации данного требования в  образце формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» бухгалтерской отчетности, рекомендованном Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, предусмотрены показатели «Изменения в учетной политике», данные по которым заполняются по столбцам «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и «Итого».

      В Положении уточнено, что корректировке помимо входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, подлежат также значения связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период.

      В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.2008 № 43н, по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

      Данные  бухгалтерского баланса на начало отчетного  периода должны быть сопоставимы  с данными бухгалтерского баланса  за период, предшествующий отчетному (с  учетом произведенной реорганизации, а также изменений, связанных с применением Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»). Исходя из этого в бухгалтерском балансе подлежат пересчету данные по графе «На начало отчетного года». Может также потребоваться пересчет данных отчета о прибылях и убытках по графе «За аналогичный период предыдущего года» и иных сравнительных данных. При этом в бухгалтерском учете изменяются величины входящего сальдо по счету «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и соответствующего актива или обязательства организации на начало следующего за отчетным года.

      Несколько слов необходимо сказать о документальном оформлении учетной политики при ее составлении и раскрытии.

      Формируемая организацией учетная политика должна оформляться соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

      Раскрытие учетной политики осуществляется организациями, публикующими бухгалтерскую отчетность полностью или частично, в пояснительной  записке, входящей в состав бухгалтерской  отчетности. В частности, раскрытию  подлежат существенные способы ведения бухгалтерского учета, информация об изменении учетной политики, изменения учетной политики на год, следующий за отчетным.

      Состав  и содержание подлежащей обязательному  раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации  по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

      В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной  политике должна быть раскрыта, как  минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.

      Необходимо  обратить внимание на то, что в составе  подлежащей раскрытию информации об учетной политике организации должна указываться информация об утвержденных и опубликованных, но не вступивших в силу нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету. Например, Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н, опубликовано и вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2009 г. На дату составления бухгалтерской отчетности за 2008 г. указанное Положение не применяется. Однако с учетом того, что с 01.01.2009 вступает в силу Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности должен быть раскрыт факт неприменения ПБУ 15/2008, а также возможная оценка влияния его применения на показатели бухгалтерской отчетности за 2009 г. (период, в котором такое применение начнется). 

    1. Краткая характеристика ПБУ-4, ПБУ-9, ПБУ-10, ПБУ-18, ПБУ-23

Информация о работе Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО