Автор работы: z*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Задачами курсовой работы являются:
- отражение практических знаний о понятии, составе, представлении, утверждении бухгалтерской отчетности;
- отражение форм, требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы финансовой отчетности
в Российской Федерации 5
1.1. Понятие финансовой отчетности и изменения в свете
новых требований
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой
отчетности 14
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия 23
Глава 2. Краткая характеристика нормативных документов,
регулирующих бухгалтерскую финансовую отчетность 29
Краткая характеристика ПБУ 1 29
Краткая характеристика ПБУ-4, ПБУ-9, ПБУ-10, ПБУ-18,
ПБУ-23 33
Глава 3. Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в свете требований МСФО 46
Заключение 56
Список использованной литературы 57
Система контроля качества бухгалтерской отчетности должна также включать комплекс мер финансовой, административной и уголовной ответственности хозяйствующих субъектов и их руководителей.
Немалое значение для качества бухгалтерской отчетности имеет система корпоративного управления (поведения) хозяйствующих субъектов, соответствующая передовому мировому опыту в этой области.
Реализация Концепции должна осуществляться по специальным планам, охватывающим все выделенные направления развития бухгалтерского учета и отчетности.
В период 2007 - 2010 гг. предполагаются следующие этапы реализации Концепции.
2007 - 2007 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО. Совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности. Создание специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета. Активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Усиление контроля обеспечения общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной финансовой отчетности. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности. Развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.
2008 - 2010 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). Укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности. Расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.
Заключение
Бухгалтерская отчетность – является важным документом для широкого круга пользователей. В первую очередь она представляет интерес для руководства предприятия, которое может сделать ряд выводов о работе организации за отчетный период и принять решение об изменении соблюдения выбранной тактики работы предприятия.
В связи с этим нужно отметить о таком негативном факте, как изменение форм бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность в последнее время претерпевает ряд изменений, что затрудняет работу бухгалтерских служб и требует определенных новых знаний и навыков в работе. Но этот факт можно понять, т.к. в основу таких изменений лежит намерение привести бухгалтерский учет к мировым стандартам. Не секрет, что это необходимо для того, чтобы выйти на мировой рынок, что приведет в свою очередь к подъему экономики страны. Руководством страны, в частности Министерством финансов РФ, разработана программа по постепенному переходу бухгалтерского учета к мировым бухгалтерским стандартам. Это положительный момент стремления руководства. Однако хотелось бы отметить, что в части бухгалтерской отчетности эти шаги происходят слишком быстро и изменения бухгалтерской отчетности как годовой, так и квартальной происходят почти с каждым приказом Министерства финансов РФ. В этой связи затруднена работа таких служб, которые являются пользователями бухгалтерской отчетности.
Что же касается бухгалтерской отчетности в организациях, то она составляется по всем требованиям, что и подтверждается результатами аудиторской проверки, которая была проведена на предприятии. Однако можно сделать замечания в части заполнения пояснительной записки, где не нашли отражения показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а именно показатели финансового анализа.
Список
использованной литературы
Литература
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях, утвержденный Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 212-ФЗ).
2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 № 183-ФЗ) «О бухгалтерском учете».
3. Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 № 183-ФЗ) «Об аудиторской деятельности».
4. Уголовный кодекс РФ, утвержденный Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 14.02.2008 № 11-ФЗ).
5. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».
7. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 185 (в ред. от 30.01.2008 № 42) «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации».
8. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 26.03.2007 № 26н, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 № ГКПИ00-645) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
9. Концепция развития бухгалтерского
учета и отчетности в Российской Федерации
на среднесрочную перспективу, одобренная
Приказом Минфина России от 01.07.2004 № 180
// Международный бухгалтерский учет. 2004.
№ 9(69). С. 3 - 17.
С.Н.Поленова
К. э. н.,
доцент
кафедры бухгалтерского учета
Финансовой академии
при Правительстве РФ
Подписано в печать
06.05.2008