Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 10:52, курсовая работа
Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В принципе в бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по обеспечению достижения запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.
В процессе перераспределения задач бюджетирования важно найти "золотую середину" между максимальной приближенностью к месту событий и способностью обеспечить единство и сквозной характер выстраиваемой системы.
Перераспределение задач является первым шагом по направлению к развитию новых тенденций системы бюджетирования - самоуправления и самоконтроля.
В основе самоуправления лежит передача части функций, связанных с процессом информационного обеспечения, планирования и контроля, от бухгалтера-менеджера в обязанности руководителей подразделений. Учитывая тот факт, что руководители хорошо знают специфику своих участков, данное направление развития вполне перспективно. Бухгалтер-менеджер будет выполнять функции консультирования, координации и содействия руководителям в процессе их самоуправления. В аспекте такого направления развития, как самоуправление, следует рассмотреть идею самоконтроля.
Реализация функции самоконтроля предполагает предоставление руководителям подразделений необходимой свободы действий и права самостоятельного принятия решений. Предпосылкой успешной реализации самоконтроля является решение вопроса о том, какие задачи бюджетирования должен взять на себя руководитель подразделения и в какой форме бухгалтер-менеджер будет оказывать ему поддержку. Нам представляется неразумным, если руководитель будет проводить сравнения бюджетных и фактических показателей, устанавливать по ним отклонения, не имея при этом возможности повлиять на них посредством принятия оперативных решений.
Преимущество самоконтроля состоит прежде всего в существенном сокращении времени на адекватное реагирование при возникновении отклонений от заданных показателей работы. Развитие функций самоуправления и самоконтроля ведет к изменению задач бухгалтера-менеджера. Его основными задачами будут: обучение, координация и консультирование персонала в процессе составления и контроля исполнения бюджетов, мотивация руководителей подразделений, а также разработка новых направлений развития системы бюджетирования.[1]
Проведенные
исследования вопросов повышения результативности
и современных тенденций
Система
бюджетирования нуждается в регулярном
совершенствовании, адаптации к постоянно
меняющимся условиям внешней и внутренней
среды. Для этого нами разработаны мероприятия
по повышению результативности ее функционирования.
Реализация данных мероприятий позволит
обеспечить стабильность развития организации
и получение максимальной прибыли при
минимальных затратах.
Заключение
Бюджет
организации представляет собой
финансовое, количественно определённое
выражение маркетинговых и
Внедрение системы бюджетирования является очень трудоёмким процессом. Для того чтобы начать планировать деятельность на бюджетной основе, необходимо на предприятии ввести ряд новшеств, как-то: проведение ассортиментного анализа, технико-экономического анализа, выделение центров ответственности, формирование более совершенных информационных потоков и др., с которыми акционерное общество никогда ранее не сталкивалось.
На данный момент на предприятии проделана довольно большая работа по внедрению системы бюджетного управления. Особо важен тот факт, что менеджеры, решающие эту задачу, убеждены в необходимости углубления процесса бюджетного планирования. Это убеждение основано на первых положительных результатах, полученных на начальных этапах внедрения системы.
Однако освоение бюджетного планирования на предприятии воспринимается всеми далеко неоднозначно. Многие старые специалисты относятся к этому как к очередной кампании или к дани моде. До настоящего времени сказывается отсутствие необходимой подготовки большинства менеджеров для анализа поступающей финансовой информации. В этом вопросе решающее слово должно быть за руководителем.
По мере дальнейшего внедрения системы бюджетирования у ведущих менеджеров появятся знания о том, где, когда и в каких объёмах расходуются ресурсы предприятия; они будут обладать прогнозами, позволяющими определять где, для чего и в каких объёмах необходимы финансовые ресурсы; появится умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от их использования.
Бюджетирование
способствует координации и коммуникации
как внутри предприятия, так и
за его пределами, во-первых, наличием
хорошо составленного плана, потому
что исполнителям приходится согласовывать
взаимоотношения между
Несмотря на имеющиеся сложности, работу по внедрению бюджетного планирования необходимо продолжать. Очень важным является тот факт, что все усилия и время, затраченные на внедрение системы бюджетирования на предприятии, и работа над этой системой полностью окупятся в будущем. Бюджет предприятия представляет итог многочисленных обсуждений и решений о будущем предприятия, что заставляет менеджеров осуществлять более эффективные решения, и обеспечивает как оперативное, так и финансовое управление.
Список
литературы
1. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
2. Бримсон Д. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании / Джеймс Бримсон, Джон Антос при участии Джея Коллинза; пер. с англ. В.Д. Горюновой; под общ. ред. В.В. Неудачина: - Москва: Вершина, 2007.
3. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007.
4. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. – М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Хоуп Д., Фрейзер Р. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов. - М.: Вершина, 2008.
6. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования.М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство. М.: ЮНИТИ, 2008.
8. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. - 544 с.
9. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
10. Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование: Пер. с нем. - 2-е изд. - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2007.
11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. И.О. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
12. Экономика предприятия: Учебник. – 2-е изд., исправленное. / Семёнов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В., Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семёнова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009 .
13. Экономика : Учебник под ред. А.С.Булатова.М.: Юрайт,2008.
14. Курс экономики:Учебник.-3-е изд.доп. / Под ред.Б.А.Райзберга. М.: ИНФРА – М, 2008.
15. Основы экономической теории : Учеб.пособие / Под ред.В.Д. Камаева.М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана , 2009.
16. Экономика предприятия : Учебник для вузов. Под ред.В.Я.Горфинкеля. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
17. Основы предпринимательства: Учебное пособие \ Под ред. В.В.Адамчука, М.: Финстатинформ, 2007.
18. Blumentritt T. "Integrating strategic management and budgeting", Journal of business strategy, Vol. 27 N 6, 2006.
19.
Neely A., Bourne M. and Adams C. (2003), "Better budgeting or beyond
budgeting", Measuring business excellence, Vol. 9 N 2, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1
Бюджет продаж на II квартал 2001 г.[8,с33]
Виды продукции | Единицы (тонны) | Цена за тонну, тыс. руб. | Объем продаж, тыс.руб. |
Продукт А | 5000 | 105,40 | 527000 |
Продукт Б | 1000 | 164 | 164000 |
Всего | 691 000 |
Бюджет прямых затрат труда (заработная плата основных производственных рабочих) на II квартал 2001 г.[8,с38]
Виды продукции | Производственная программа, шт. | Затраты времени на единицу, часов | Всего часов | Трудовые затраты, 2,05 тыс.руб. в час |
Продукт А | 6000 | 14 | 84000 | 172200 |
Продукт Б | 1000 | 20 | 20000 | 41000 |
Всего | 104000 | 213200 |
Бюджет
закупок материалов
в кг., тыс. руб. на
II квартал 2001 г.[8,c39]
|
Бюджет общепроизводственных расходов на II квартал 2001 г.[8,c40]
Статьи затрат | Смета затрат (в тыс. руб.) |
Вспомогательные материалы | 30000 |
Косвенные затраты труда | 90000 |
Доплата за сверхурочные | 25000 |
Энергия на производственные цели | 9000 |
Обслуживание и ремонт оборудования | 24500 |
Амортизация оборудования | 25000 |
Уборка производственных помещений | 4000 |
Страхование имущества | 500 |
Всего общепроизводственных расходов | 208000 |