Основные виды контрольно-ревизионной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:17, дипломная работа

Описание

Рациональное использование бюджетных средств, природных богатств и государственного имущества является непременным условием осуществления социально-экономических программ, обеспечения экономической безопасности любого государства и поддержки развития приоритетных отраслей реального сектора экономики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация контрольно-ревизионной деятельности в РФ 9
1.1. Органы, осуществляющие контрольно-ревизионную деятельность
в РФ, их функции 9
1.2. Виды контрольно­ревизионной деятельности
в Российской Федерации 19
1.3. Государственное регулирование контрольно-ревизионной
деятельности в РФ 24
Глава 2. Порядок осуществления отдельных видов
контрольно-ревизионной деятельности по видам 37
2.1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия 37
2.2. Организация бухгалтерского учета 45
2.3. Контрольно-ревизионная работа на предприятии 50
Глава 3. Основные отличия аудита от контрольно-ревизионной
деятельности 59
3.1. Особенности аудита как вида деятельности 59
3.2. Различия аудита и ревизии как видов деятельности 70
3.3. Отличие методики контрольно­ревизионной деятельности
от методики аудита 77
Заключение 81
Библиография 85

Работа состоит из  1 файл

Основные формы организации КРР-22.doc

— 501.00 Кб (Скачать документ)

 

Среднее арифметическое показателей  в столбце 4 будет составлять 2009,15 т. руб. Так как первое и четвертое  значения значительно отличаются от среднего показателя, то мы принимаем  решение не использовать эти значения для дальнейшего усреднения. Находим  среднюю величину:

(2035,78 + 1634,24 + 2701,72 + 1664,85)/4 = 2009,15 т. руб.

Полученную величину округляем  до 2000 тыс. руб. и используем данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет (2009,15 - 2000)/100*100% = 9,15%, что находится в допустимых пределах 10%.

Принимаем уровень приемлемого  аудиторского риска на уровне 7%, внутрихозяйственного риска – 80 %, риска контроля – 40 %. План аудита может изменяться по необходимости согласования количества отбираемых свидетельств с риском необнаружения на уровне 21,8%, поскольку

0,07 / (0,8 * 0,4) = 0,218.

Аудиторский риск является предпринимательским  риском аудитора и представляет собой оценку вероятности неэффективности аудиторской проверки. Так как приемлемый аудиторский риск был установлен на уровне 7%, то это означает, что в пяти из ста подписанных аудитором заключений могут содержаться неверные выводы, и, следовательно, уровень доверия к мнению аудитора составит 93%.

В период реформирования бухгалтерского учета и приближении Российского  учета к международным стандартам  возрастает роль бухгалтеров. От степени  их компетентности  и   практических     навыков     в   значительной степени зависит финансовое благополучие организации. Каждая ошибка бухгалтера ведет за собой потери в виде штрафов и  упущенной   выгоды    от неправильных несвоевременных действий. Важно не только вовремя исправить ошибку в учете, но еще   важнее не    допускать   ее  вообще. Одним из помощником бухгалтера является аудитор. Аудиторы, изучив специфику деятельности организации,    используют директивные и инструктивные материалы,   опираясь и на  законодательство   доказывают  и убеждают   клиентов    в    необходимости предлагаемых  действий. Кроме аудита бухгалтерской отчетности, подготовки и представлении отчета и аудиторского заключения осуществляют:

  • оказание конкретной помощи в улучшении учета, заполнении  и  ведении бухгалтерских регистров, разработке рекомендаций по формированию учетной политики, по совершенствованию методологии бухгалтерского учета;
  • консультирование работников по вопросам  учета,  налогообложения, разъяснение работникам сути ошибок, последствий допущенных  ошибок, пути и способы их исправления;
  • практическое обучение работников методам и приемам   ведения       учета, заполнения    конкретных    форм   учета    и     отчетности;
  • в некоторых  случаях обеспечение  работников бухгалтерии   справочным материалом и  другими нормативно - регулирующими  актами, литературой;
  • распространение   передового опыта  в бухгалтерском учете и     отчетности;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности.

  В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» производственные запасы в ОАО «Трест Гидромонтаж» отражаются по фактической себестоимости.

Материальные ценности хранятся в  складах на стеллажах, на   каждый вид товара имеется материальный ярлык с полным наименованием. Склады   снабжены   весовым  оборудованием, которое калибровано. По  приходу ТМЦ ведется приходные ордера по форме М-4, по расходу ведется требование-накладная по форме М-11. 

Накопительные ведомости по движению ТМЦ подписаны бухгалтером и  главным бухгалтером.

  Проверено выборочно данные состояния поставщиков по бухгалтерскому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в журнале №6. Следует  отметить, что в ОАО «Трест Гидромонтаж» имеются  такие  поставщики  как Предприниматели, ООО, это объясняется  тем,  что  данное предприятие находится в поселке и других поставщиков поблизости нет. Необоснованной дебиторской задолженности на предприятии нет.

  При проверки выявлены такие недостатки в оформлении первичных документов, как нет расшифровки подписи товарно-транспортной накладной № 7 от 10 июля 2012г., не всегда пишется № документа основания для выписки приходного ордера например: приходный ордер №6 от  14   июля 2012г.  

  Отмечены случай, когда  были приложены счета на иностранном языке. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» все документы   при   расчетах между юридическими лицами на территории России должны составляться на русском языке или с подстрочным переводом.

  На данном предприятии ведется учет оприходования материалов от списания основных  средств, хозяйственного  инвентаря    и    инструментов.

  Имелись нарушения при оформлении первичных документов по оприходованию товарно-материальных ценностей:

  • в первичных документах от поставщиков не были заполнены все необходимые реквизиты;
  • не указывался получатель.

  Имело место, когда работником склада, не составлялись приходные ордера по форме М-4вдень поступления ценностей на склад.

  В счетах-фактурах не всегда полностью заполнялись реквизиты получателя. На товарно-материальные ценности, приобретенные за наличный расчет, не всегда выписываются счета-фактуры. На некоторых счетах-фактурах нет печати.

Все хозяйственные операции, проводимые ОАО «Трест Гидромонтаж», оформляются  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Оформление первичных документов в ОАО «Трест Гидромонтаж» надлежащим образом важно не только для бухгалтерского, но и для налогового учета. Так, например, ст.252 НК РФ установлено, что налогооблагаемую прибыль уменьшают только расходы, обоснованные и документально подтвержденные. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с Госкомстатом Российской Федерации.

Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными  ресурсами в ОАО «Трест Гидромонтаж» создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных  материалов, топлива, строительных материалов. Кроме центральных заводских складов в структурных различных подразделениях организации могут быть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по ОАО «Трест Гидромонтаж» присваивается постоянный номер, который в последствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами,  измерительными  приборами  и мерной тарой.

  На складах ОАО «Трест Гидромонтаж» материальной ценности размещают по секциям, а внутри них по группам, типа – и сорторазмером в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запасом (лимиту).

Все первичные документы по движению материалов со складов и  подразделений ОАО «Трест Гидромонтаж» поступают в бухгалтерию. Работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке.

1.  Рассмотрена практика учета операций с материалами в ОАО «Трест Гидромонтаж», выявлены и недостатки и внесены предложения по её совершенствованию, а именно:

  • необходимо уделить большее внимание состоянию и оборудованию складского хозяйства необходимыми приборами, компьютерной техникой. Это необходимо для надлежащего учета, контроля и хранения материалов на складах предприятия.

Следует проводить не только годовую  инвентаризацию ценностей – сплошным методом, а и промежуточные инвентаризации (1 раз в квартал) – выборочным методом;

  • карточки складского учета оформляются ненадлежащим образом, а именно не проставляется норма запаса, что может привести к сверхлимитному расходованию ценностей. Для обнаружения сверхлимитного расходования необходимо ужесточить проверки, путем взаимных проверок наличия запасов на складах (цехах, кладовых) и сравнения полученных данных с данными бухгалтерии.

2.  Существует порядок учета МПЗ, также имеет ряд недостатков:

  • на предприятии, в аналитическом учете МПЗ не выделяются в отдельный счет, что приводит к искусственному завышению снабженческих расходов и занижению себестоимости материалов;
  • в аналитическом учете МПЗ нет данных о величине транспортных и погрузочно-разгрузочных расходах, о затратах по возмещению предприятием расходов сбытовых и снабженческих организаций и т.д. Это связано с отсутствием в составе регистров бухгалтерского учета ведомости №10, предназначенной для ведения аналитического учета МПЗ.

Для совершенствования учета МПЗ необходимо:

  • сконцентрировать МПЗ на отдельном синтетическом счете;
  • выделить в аналитическом учете МПЗ по местам их возникновения и центрам ответственности.

3.  Высказаны соображения по поводу Акта на оприходования ценностей. Такой Акт на исследуемом предприятии отсутствует, и при возникновении претензий к поставщикам, связанных с доставкой материалов, потери, понесенные при транспортировке, ложатся на убыток предприятия. Чтобы избежать этого, будет правильным и целесообразным применение и составление данного Акта.

Однако, при наличии столь множества  недостатков в ведении бухгалтерского учета данного предприятия, имеется  и ряд положительных моментов:

  • в бухгалтерии, бухгалтерский учет запасов автоматизирован, что дает дополнительные преимущества в сокращении бумажной работы и экономии времени. Многие учетные регистры ведутся с помощью компьютерной программы, в данном случае это ведение журнала ордера  №6 и оборотной в ведомости движения ценностей по складам;
  • прогрессивным является отпуск материалов и контроль за использованием их в производстве на основе раскрытых карт, в которых указывается количество отпущенных материалов и результаты кроя (экономия или перерасход). Раскройные карты используются в заготовительных цехах.

Предполагаемые рекомендации будут способствовать совершенствованию практики учета и контроля производственных запасов на ОАО «Трест Гидромонтаж».

3.2.    Различия аудита и ревизии как видов деятельности

 

Известный американский специалист в  области теории и практики аудита профессор Дж. Робертсон подчеркивает, что аудит - это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска.

Основная цель аудита - выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудитор, это, прежде всего, подсказчик, советчик, от которого руководители ждут рекомендаций, как лучше спланировать, организовать дело. Аудитор выступает  в роли нестрогого ревизора, а заботливого педагога, который вовремя подскажет, поможет, с тем, чтобы не допустить необоснованных финансовых потерь в виде штрафов, пени, несвоевременных платежей, своевременно окажет помощь в финансовом учете и в юридических аспектах. Таким образом, постоянный контакт между предприятиями и аудитором приносит обоюдную выгоду обеим сторонам. Следовательно, аудиторы защищают интересы бухгалтеров, которые за текущими делами не успевают отследить все законодательные изменения и, тем более, воплотить их в учете.

К аттестации на право осуществлять аудиторской деятельности допускаются лица, уже имеющие высшее экономическое или юридическое образование, практический опыт работы не менее трех лет в качестве аудитора или бухгалтера, экономиста, ревизора, научного работника по экономическому профилю, владеющего деловым русским языком.

Что же касается конфиденциальности информации, полученной при осуществлении  аудита, то Законом "Об аудиторской  деятельности" определено, что любая (коммерческая, служебная) информация, ставшая доступной аудитору, не может разглашаться без специального на то разрешения экономического субъекта, от которого она получена, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Аудитор - частное, а не государственное лицо. Он не обязан сообщать государственным, в том числе налоговым органам, о фактах мошенничества и сокрытия доходов от налогообложения в деятельности проверяемого хозяйствующего субъекта.

При проверках аудитор обязан действовать  в соответствии со своей совестью, а так же с осознанием особого доверия к нему со стороны клиента.

Что общего между аудитором и  бухгалтером и чем они отличаются друг от друга? Главное отличие аудитора от бухгалтера состоит в уровне его  профессиональной подготовленности. Аудитор - это специалист, который должен глубоко и всесторонне разбираться в различных вопросах, связанных с деятельностью проверяемого объекта, это специалист, обладающий достаточно широким кругозором в области экономики.

Аудит существенно отличается от ревизии  по целому ряду признаков. Под ревизией понимается обследование деятельности юридического лица вышестоящей или контролирующей организацией с целью проверки правильности и законности действий этого экономического субъекта.

Если целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентом, то цель ревизии - это выявление недостатков, предложения об их устранении и наказание виновных.

По характеру деятельности: аудит - предпринимательская деятельность; ревизия - исполнительная деятельность, выполнение распоряжений вышестоящей организации (при ведомственном контроле) или государства (при государственном финансовом контроле).

По управленческим связям: аудит - горизонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним; ревизия - вертикальные связи, принуждение, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.

По практическим задачам: аудит - улучшение  финансового положения клиента, привлечение инвесторов, кредиторов, помощь и консультирование клиента; ревизия - сохранность активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

Информация о работе Основные виды контрольно-ревизионной деятельности в РФ