Основные виды контрольно-ревизионной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:17, дипломная работа

Описание

Рациональное использование бюджетных средств, природных богатств и государственного имущества является непременным условием осуществления социально-экономических программ, обеспечения экономической безопасности любого государства и поддержки развития приоритетных отраслей реального сектора экономики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация контрольно-ревизионной деятельности в РФ 9
1.1. Органы, осуществляющие контрольно-ревизионную деятельность
в РФ, их функции 9
1.2. Виды контрольно­ревизионной деятельности
в Российской Федерации 19
1.3. Государственное регулирование контрольно-ревизионной
деятельности в РФ 24
Глава 2. Порядок осуществления отдельных видов
контрольно-ревизионной деятельности по видам 37
2.1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия 37
2.2. Организация бухгалтерского учета 45
2.3. Контрольно-ревизионная работа на предприятии 50
Глава 3. Основные отличия аудита от контрольно-ревизионной
деятельности 59
3.1. Особенности аудита как вида деятельности 59
3.2. Различия аудита и ревизии как видов деятельности 70
3.3. Отличие методики контрольно­ревизионной деятельности
от методики аудита 77
Заключение 81
Библиография 85

Работа состоит из  1 файл

Основные формы организации КРР-22.doc

— 501.00 Кб (Скачать документ)

Отметим, что все более отчетливо  проявляется тенденция рассматривать  на законодательном уровне вопросы, связанные с участием аудиторских  организаций в проверках при  взаимодействии со Счетной палатой  Российской Федерации и другими контрольно-счетными органами. Особое внимание при этом должно уделяться мониторингу и оценке эффективности управления финансами и государственным имуществом в системе межбюджетных отношений (14, с. 221-222).

Подготовка и реализация концептуально  значимых шагов должна осуществляться на основе Программы развития аудиторской деятельности в Российской Федерации. Данный документ в отличие, например, от плана мероприятий, ежегодно утверждаемого Советом, должен как минимум быть утвержден на уровне Минфина России.

На повестке дня еще одни важный вопрос, от правильного решения которого во многом будет зависеть возможность  поступательного движения профессии  вперед. Совет по аудиторской деятельности, сформированный согласно Закону N 119-ФЗ, до формирования нового состава продолжает выполнять функции в соответствии с законодательством. В этот переходный период утверждены Положение о Совете по аудиторской деятельности и Положение о рабочем органе Совета. Этот Совет будет создаваться в соответствии с Законом N 307-ФЗ в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности, а рабочий орган - для подготовки решений Совета.

В состав Совета согласно нормативным  документам входят 10 представителей пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности, два представителя Минфина России, по одному представителю от Минэкономразвития России, ФСФР России и Банка России, а также два представителя от СРО (из 6 СРО, включенных в реестр). Председателем Совета является представитель пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. В состав рабочего органа входят руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители СРО, их число должно составить не менее 70% общего числа членов рабочего органа совета. Председатель рабочего органа назначается из их числа. Кроме этого, в рабочий орган входят руководитель единой аттестационной комиссии, представители Минфина России, научной и педагогической общественности (31, с. 64).

Указанные соотношения, на наш взгляд, вызывают определенные опасения, которые  необходимо хотя бы уменьшить в процессе формирования состава. Проекты решений, подготовленные практиками, имеющими в рабочем органе контрольный пакет голосов, могут противоречить вектору стратегического развития профессии, сформированному в Совете представителями пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Поэтому весьма важно, каким образом будут сформированы персональные составы Совета и рабочего органа. Этот процесс, как нам представляется, должен быть максимально доступным для обсуждения, открытым и прозрачным.

На данном этапе Совет по аудиторской деятельности не имеет статуса юридического лица и в отличие от ряда зарубежных аналогов, созданных как органы общественного надзора после ряда громких корпоративных скандалов, не исполняет помимо надзорных функций прямых контрольных функций в области аудиторской деятельности. Этот вопрос за последние несколько лет получил и теоретическое, и практическое развитие в большинстве ведущих стран мира после краха таких крупных компаний, как ENRON, Worldcom, Parmalat и др., в связи с ролью аудиторов в этих скандалах. Материалы этих дел не только получили мировую публичную огласку, но и способствовали серьезному пересмотру отношения к саморегулированию аудиторской профессии в мире, к существенным изменениям нормативной базы, к пониманию необходимости регулирования, его совершенствования в целом и действующих систем надзора в частности.

Данный вопрос имеет большое  значение для России при дальнейшем развитии многоуровневой системы надзора  на рынке аудиторских услуг, в  том числе общественного надзора в этой области. При его решении целесообразно учитывать сложившуюся за 16 лет в сфере аудиторской профессии России высокую степень государственного регулирования. В частности, необходимо, с одной стороны, сохранить все положительные наработки, сделанные за эти годы, с другой стороны, развивая саморегулирование, не скатиться на уровень псевдосаморегулирования, способного создать условия для порождения крупных корпоративных скандалов (14, с. 198-199).

Хотелось бы пожелать новому Совету по аудиторской деятельности и его рабочему органу внести максимальный вклад в преодоление антикризисных явлений путем дальнейшего цивилизованного развития аудиторской профессии, а также поблагодарить коллектив, действовавший в соответствии с Законом N 119-ФЗ, за его многолетнюю и конструктивную работу.

Руководством Минфина России отмечено следующее. За прошедшие годы Совет  по аудиторской деятельности стал важной частью системы регулирования аудиторской деятельности в стране, члены Совета активно участвовали в формировании и реализации Минфином России государственной политики в сфере аудиторской деятельности, вели подготовку и обсуждали проекты всех ключевых нормативных правовых актов в данной сфере.

Среди важнейших вопросов, которые  рассматривались Советом и по которым Совет принимал судьбоносные для аудиторской профессии в  России решения, - законопроекты в  области аудиторской деятельности и бухгалтерского учета, проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, Кодекс профессиональной этики аудиторов, система профессиональной аттестации и повышения квалификации аудиторов, организация внешнего контроля качества аудита, работа саморегулируемых организаций аудиторов, внедрение передового международного опыта организации аудиторской деятельности и профессии, их регулирования.

Без преувеличения можно сказать, что деятельность Совета по аудиторской деятельности вышла далеко за первоначально очерченные рамки: он превратился в общественный форум для обсуждения и подготовки решений по всем главным вопросам развития аудиторской профессии в России.

На данном этапе, безусловно, необходимо решать сложные проблемы, поставлено много вопросов, но развитие системы общественного надзора, консолидация всех прогрессивных сил и в дальнейшем, по нашему мнению, должны способствовать развитию как профессии, так и экономики России в целом (31, с. 64).

 

 

Глава 2.  Порядок осуществления отдельных видов контрольно­ревизионной деятельности по видам

 

2.1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

 

ОАО «Трест Гидромонтаж» является открытым акционерным обществом. Общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований ФЗ «Об акционерных обществах» и иных правовых актов Российской Федерации. Общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им  акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена требованиями правовых актов Российской Федерации.

В Обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.

Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой  является извлечение прибыли.

Открытое акционерное общество «Трест Гидромонтаж» создано в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год», Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий» путем преобразования арендного производственного монтажно-строительного объединения «Гидромонтаж» (АПМСО «Гидромонтаж») на основе приватизации арендованного объединением государственного имущества. Все имущественные права и обязанности АПМСО «Гидромонтаж» переданы созданному акционерному Обществу, в том числе право пользования землей.

Официальное полное наименование Общества: открытое акционерное общество «Трест Гидромонтаж».

Сокращенное наименование Общества:  ОАО «Трест Гидромонтаж».

Местонахождение Общества: 143345, Россия, Московская область, Наро-Фоминский  район, пос. Селятино, здание инженерного  корпуса ОАО «Трест Гидромонтаж».

Почтовый адрес: 143345, Московская область, Наро-Фоминский район, пос. Селятино.

Общество создается без ограничения  срока действия.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Общество должно иметь круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место его нахождения. Общество вправе иметь расчетный, валютный и иные банковские  счета на территории Российской Федерации, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак,  штамп, бланки и другие средства визуальной идентификации. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета за пределами России.

Общество организует свою деятельность на основании настоящего Устава, действующего законодательства и решений органов управления Общества.

Общество считается созданным  как юридическое лицо с момента  его государственной регистрации  в установленном федеральными законами порядке.

Общество является собственником  переданного ему имущества, включая  имущество и средства, переданные ему акционерами в счет оплаты принадлежащих им акций. Общество осуществляет согласно Российскому законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Общество вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным способом.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания, либо иным образом имеют возможность определить его действия, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Государство и его органы не несут  ответственности по обязательства  Общества, равно как и Общество не отвечают по обязательствам Государства и его органов.

Акционеры не отвечают по обязательства  Общества и несут риск убытков, связанных  с деятельностью  Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность  по обязательствам Общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций.

Общество самостоятельно в деле своей внутренней организации и  регламента, а также в распоряжении своими средствами. Общество сохраняет  свои коммерческие тайны и коммерческие тайны своих клиентов.

ОАО «Трест Гидромонтаж» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, финансовую и иную деятельность, а также затраты на социальное развитие на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предметов, порядке хозяйственных взаимоотношений и определения ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательствам. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются по ценам и тарифам, установленным Обществом самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Общество вправе совершать все  действия, предусмотренные законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие  за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству, признаются действительными.

Вмешательство в хозяйственную  и иную деятельность Общества со стороны  государственных, общественных и иных организаций не допускаются, если оно  не затрагивает их прав по осуществлению контроля за деятельностью Общества.

Общество в целях реализации технической, социальной, экономической  и налоговой политики несет ответственность  за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному  составу и др.),  обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Основной целью ОАО «Трест Гидромонтаж» является получение прибыли.

Основные направления деятельности строительство жилых домов.

Общество реализует все права  и несёт обязанности, которыми оно  обладает как юридическое лицо по Российскому законодательству и  использует их для достижения уставных целей.

ОАО «Трест Гидромонтаж» участвует во внешнеэкономической деятельности, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством и направлениями деятельности Общества.

Информация о работе Основные виды контрольно-ревизионной деятельности в РФ