Основы бухгалтерского управленческого учета и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание

Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему. Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности фирмы и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 История развития управленческого учета в России. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Сущность бухгалтерского управленческого учета. . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Основные проблемы при внедрении управленческого учета. . . . . . . . 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЗЛЫНКОВСКОМ РАЙПО
2.1 Краткая характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2 Организация управленческого учета и характеристика рабочего плана счетов Злынковского Райпо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Планирование и бюджетирование на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.4 Принятие управленческих решений на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . 26
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЗЛЫНКОВСКОМ РАЙПО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 2011 БУУ.docx

— 97.67 Кб (Скачать документ)

    В управленческом учете возможны приблизительные  оценки и ориентировочные показатели для целей оперативного представления  информации. Можно говорить о том, что управленческий учет более неточен по сравнению с финансовым учетом.

    Если  говорить о сроках и периодичности  представления информации, то в управленческом учете не существует строгих временных рамок подачи информации. Вместе с тем, при необходимости информация может представляться с любой нужной частотой. Сроки представления информации в управленческом учете устанавливаются непосредственно управленческим аппаратом организации.

    Управленческий  учет основывается на принципах целесообразности, сопоставимости данных, оперативности  предоставления информации. Что касается принципа двойной записи, то он может  как использоваться, так и не использоваться в данном учете.

    Так как ведение управленческого  учета не регламентировано законодательно, то ответственность за правильность его ведения также не предусмотрена. Другими словами, причиной привлечения  к ответственности могут стать  только сами управленческие решения, а  не какие-либо данные учета. [17]

    В рамках системы управленческого  учета должны определяться задачи планирования и распределения ресурсов, а также  доведения до сотрудников различных  уровней стратегических планов организации. То есть, управленческий учет должен строиться  таким образом, чтобы общие задачи, стоящие перед управленческой системой организации, распределялись между  разными уровнями управления, где  каждый менеджер несет свою долю ответственности  за решение определенной части указанных  задач. В то же время учетная система  должна обеспечивать сопряженность  и взаимосвязь различных информационных потоков как основу для взаимодействия всех функций управления. Наличие  четко выработанных планов и графиков решения задач по времени позволяют  изменять ход дел и определять, когда случаются отклонения от планируемого хода работ.

    Можно выделить следующие основные требования к управленческому учету:

  • направленность на достижение поставленной цели предпринимательства;
  • обеспечение альтернативных вариантов решения поставленной задачи;
  • участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения;
  • ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения;
  • интерпретация выявленных отклонений, их анализ и выработка корректирующих воздействий.

    В качестве объектов управленческого  учета выступают: с одной стороны  — материальные, трудовые и финансовые ресурсы организации, с другой —  непосредственно совокупность хозяйственных  процессов и их результаты, составляющие финансово-хозяйственную деятельность организации.

    Объекты управленческого учета находят  свое отражение в информационной системе организации посредством  определенных приемов и способов, которые вместе образуют метод управленческого учета.

    К специфическим способам управленческого  учета относят: планирование, нормирование, бюджетирование, анализ отклонений, систему  контрольных счетов и некоторые  другие.

    Планирование — процесс принятия решений, в рамках которого анализируется информация о прошлой финансовой и производственной деятельности хозяйствующего субъекта, оцениваются потенциальные ресурсы и разрабатываются цели организации на перспективу, а также приоритетность решения задач для их достижения.

    Нормирование — процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов.

    Бюджетирование — процесс разработки и составления бюджетов в соответствии с целями хозяйственной и финансовой деятельности организации.

    Анализ  отклонений фактических размеров затрат и полученных финансовых результатов от запланированных показателей производится на основе выявления причин, вызвавших эти отклонения.

    Контрольные счета — итоговые счета, выступающие связующим звеном между финансовым и управленческим учетом. Записи на этих счетах производятся по итоговым суммам операций за отчетный период, систематизированным по определенному признаку в накопительной ведомости. [17] 
 

    1. Основные  проблемы при внедрении  управленческого  учета

    Исходя  из практики внедрения управленческого  учета, можно сказать, что основная проблема заключается в отсутствии четких стратегических целей. Если цели не определены, это приводит к неверному  определению решаемых задач. Часто  встречаются случаи не только отсутствия единой нормативной базы в компании, но даже единой терминологии. Необходим  правильный выбор менеджера проекта. Большой проблемой является неправильное распределение ролей. Очень важна  грамотная работа с персоналом, так  как внедрение управленческого  учета приводит к появлению дополнительных функций и должностных обязанностей, что вызывает недовольство персонала.

    Часто ставятся нереальные цели и сроки, а  также возможны слабое планирование и документирование проекта. Проект может оказаться неуспешным из-за отсутствия действенных механизмов контроля. Встречаются случаи недостоверности  и несвоевременности представления  информации, и даже намеренная фальсификация  данных. [11]

    Таким образом, с одной стороны, система  управленческого учета на предприятии  является главным инструментом для  планирования деятельности и осуществления  оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организации. С другой стороны, наличие системы  управленческого учета существенно  повышает инвестиционную привлекательность  компании.

    Важнейшей характеристикой системы управленческого  учета является оперативность учета  затрат. В нашей стране был разработан и широко внедрен нормативный  метод учета себестоимости. В  свое время он позволил оптимизировать производственные процессы плановой экономики  благодаря фиксации отклонений и  анализу их причин. Однако в современных  условиях его применение не сулит  аналогичных результатов. Основной недостаток этого метода заключается  в том, что для составления  плановых калькуляций использовались исторические данные. При новациях приходилось отдельно учитывать  вновь возникающие положительные  отклонения и затем корректировать плановые калькуляции. При этом подходе  совершенно не рассматривался вопрос о прибыльности продукции и возможности  реализации ее по заданным ценам.

    На  российских предприятиях управленческий учет еще не нашел широкого распространения. Этот вид учета является одним  из наиболее эффективных средств  планирования и прогнозирования  деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятия выявить  оптимальные пропорции между  постоянными и переменными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

    Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, пользуясь данными управленческого  учета, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и  точнее обосновать рекомендации для  улучшения работы предприятия. Оценить  по достоинству возможности систем управленческого учета на предприятии  могут производители, работающие в  условиях реального рыночного хозяйства. [11

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЗЛЫНКОВСКОМ РАЙПО
 
    1. Краткая характеристика предприятия

    Злынковское районное потребительское общество (РайПО) – добровольное объединение  граждан и юридических лиц, созданное  по территориальному признаку на основе членства путем объединения его  членами (пайщиками) имущественных  паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Организация имеет круглую печать со своим наименованием, штамп и бланки, расчетный счет, имеет в собственности имущество.

    Общество  является юридическим лицом –  некоммерческой организацией и создано  с целью удовлетворения материальных и иных потребностей пайщиков.

    Злынковское РайПО находится по адресу: Брянская обл., г. Злынка, ул. Коммунальная, д.13 (Приложение 1)

    Организационно-правовая форма частная.

    Учредителями  организации являются пайщики. Количество уполномоченных пайщиков составляет 38 человек. Величина уставного капитала составляет по правлению 20000 руб., с  филиалом «Хлебокомбинат» – 284000 руб. По хлебокомбинату учет ведется отдельно, так же и отдельно составляется отчетность.

    Злынковское районное потребительское общество осуществляет следующие виды деятельности:

     - закупка, заготовка, хранение, переработка  сельскохозяйственной продукции;

     - реализация сельскохозяйственных  продуктов и продукции сельхозпереработки;

     - производство продуктов питания,  хлебобулочных, колбасных изделий,  полуфабрикатов;

     - производство товаров народного  потребления;

     - оптовая и розничная торговля;

     - услуги в сфере общественного  питания;

     - закупка и реализация ликеро-водочных  и табачных изделий;

     - оказание услуг по транспортировке  и перевозке грузов, обслуживание, хранение и ремонт автомобильной  техники;

     - оказание рекламных, информационных, менеджерских и маркетинговых и иных видов услуг;

     - операции с недвижимым имуществом, предоставление имущества в аренду;

     - медицинская деятельность;

     - осуществление всех иных видов  хозяйственной деятельности, а также  других работ и оказание услуг  соответствующих целям ради которых  создано общество незапрещенных  и не противоречащих законодательству  РФ. (Приложение 1).

    На  сегодняшнее время Председателем Совета районного потребительского общества является Поздняков Леонид Александрович, а его заместитель Председатель правления – Червякова Вера Владимировна, главный бухгалтер - Авдеенко Светлана Петровна.

    Преимущественным  видом деятельности Райпо является торговля товарами народного потребления и организация деятельности предприятий общественного питания.

    Основными показателями деятельности Злынковского РайПО являются:

  1. себестоимость;
  2. выручка от реализации;
  3. прибыль до налогообложения;
  4. прочие доходы и прочие расходы;
  5. чистая прибыль и др.

    Их  расчет показан в ниже приведенной  табл. 2 (данные взяты из Приложений 2, 3, 4). 

    Таблица 2 – Основные показатели деятельности предприятия

 
 
Показатели
 
 
2008 г., тыс. руб.
 
 
2009 г., тыс. руб.
 
 
2010 г., тыс. руб.
Отклонение
Абсолютное (+,-), тыс. руб. Относительное (%)
2009

к

2008

2010

к

2009

2009

к

2008

2010

к

2009

1.Выручка  от реализации 45018 50207 54865 +5189 +4658 111,53 109,28
2.Себестои-мость 32589 35724 39063 +3135 +3339 109,62 109,35
3.Средне-годовая  численность работников 135 135 135 - - 100 100
4.Непокрытый  убыток 161 461 62 +300 -399 286,34 13,45
5.прочие  доходы  1954 2831 2351 +877 -480 144,88 83,04
расходы 1646 2015 1890 +369 -125 122,42 93,8
6.задолжен-ность  дебиторская   314 604 708 +290 +104 192,36 117,22
кредиторская 6306 7546 11080 +1240 +3534 119,66 146,83
7.прибыль  до налогообло-жения 799 1120 740 +321 -380 140,18 66,07
8.чистая  прибыль 161 461 62 +300 -399 286,34 13,45

Информация о работе Основы бухгалтерского управленческого учета и пути его совершенствования