Основы бухгалтерского управленческого учета и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание

Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему. Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности фирмы и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 История развития управленческого учета в России. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Сущность бухгалтерского управленческого учета. . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Основные проблемы при внедрении управленческого учета. . . . . . . . 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЗЛЫНКОВСКОМ РАЙПО
2.1 Краткая характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2 Организация управленческого учета и характеристика рабочего плана счетов Злынковского Райпо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Планирование и бюджетирование на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.4 Принятие управленческих решений на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . 26
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЗЛЫНКОВСКОМ РАЙПО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 2011 БУУ.docx

— 97.67 Кб (Скачать документ)

    На  предприятии существует система  краткосрочного планирования  на 1 год, которые составляется экономистом. Принятый план является стратегией предприятия. Сметное планирование на предприятии осуществляется по следующим этапам.

  1. Постановка  цели.
  2. Формулировка задач.
  3. Разработка вариантов действий.
  4. Выбор наилучшего.

    Затем производится контроль со стороны руководителя организации по определённым стадиям:

  1. Фактическое  соизмерение состояния объекта.
  2. Сопоставление с плановыми показателями.
  3. Расчёт  отклонений.
  4. Пересмотр планов.

    В организации бюджет разрабатывается  только в целом для предприятия (сводный бюджет) на последующий  год. Для составления бюджета на следующий год экономист проводит полный анализ затрат за предыдущий год, выявляет необоснованные расходы.

    Для того чтобы просчитать себестоимость используются многие данные, в том числе рассчитываются:

  • Фонд оплаты труда;
  • Амортизация;
  • Материалы;
  • Коммунальные расходы;
  • Ремонтные работы;
  • Прочие (канцелярские расходы, услуги связи и другие).

    В Приложении 7 представлен финансовый план Злынковского Райпо на 2011 год, а также в нем указывается исполнение плана на 2010 год.

    В представленном проекте  на 2011 год прогнозируется увеличение объема продаж до 80350 тыс. руб., или на 12,82% к 2010 г. Как мы видим исходя из финансового плана организации, что планируемый объем хозяйственной деятельности на 2010 год недовыполнен на 10,73%.

    Можно отметить, что в 2010 году был перевыполнен план по доходам от сдачи имущества в аренду (на 577 тыс. руб.) и по прочим доходам, что, конечно же, положительно для организации. В 2011 году планируется увеличение доходов на 23, 98% или на 9133 тыс. руб. по отношению к 2010 году.

    Что касается планируемых расходов на 2010 год, то практически по всем их видам исполнение плана не было выполнено, это говорит о снижении расходов по отношению к планируемым показателям, к примеру, проценты за кредит ниже прогноза на 42 тыс. руб., расходы по заработной плате ниже на 1594 тыс. руб. Из этого следует, что для Злынковского Райпо является положительным то, что расходы не превзошли своих ожиданий, большинство из них оказались существенно ниже планируемых.

    В 2011 году запланированы расходы по налогам и сборам в сумме 75 тыс. руб., что на 2,74% выше фактических  расходов в 2010 году.

      В целом, проект Злынковского  Райпо на 2011 год можно считать положительным, так как показатель чистой прибыли планируется в размере 1283 тыс. руб. В 2010 году чистая прибыль планировалась в сумме 565 тыс. руб., но фактически она составила (-228 тыс. руб.), то есть это означает, что Райпо имеет не прибыль, а убыток. Исходя из этого, хотелось бы пожелать данной организации обратить на это особое внимание, для того чтобы в 2011 году не получилась аналогичная ситуация как в 2010 году. 
 

    1. Принятие  управленческих решений  на предприятии

    Процесс принятия решений отражается на всех аспектах управления. Управленческая деятельность в части формирования и реализации решений на предприятии  Злынковского Райпо состоит из следующих  этапов:

    1.Подготовка  управленческого решения

    2.Обеспечение  процедур принятия и принятие  управленческого решения

    3.Выполнение  управленческого решения

    4.Планирование  управленческого решения

    5.Контроль  за выполнением решения 

    Таблица 5 - Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в Злынковском Райпо

Этапы управленческого  решения Субъекты  управленческого  решения
Подготовка  управленческого решения Председатель  Совета
Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого  решения Председатель  Совета
Выполнение  управленческого решения Все отделы и  подразделения
Планирование  управленческого решения Председатели Совета, председатель правления, главный бухгалтер, экономист
Контроль  за выполнением решения Председатель  Совета
   
 

    Как видно из этапов процесса принятие управленческих решений сильно зависит  от личностного фактора, так как  по сути решения в фирме принимает  только один человек – Председатель Совета.

    С помощью матрицы управления можно  проиллюстрировать уровень распределения  полномочий при принятии управленческих решений на предприятии. 

    «1»  обозначена фактическая ответственность.

    «2» - общее руководство.

    «3» - необходимость консультироваться.

    «4» - «возможность» консультироваться.

    «5» - необходимо ставить в известность 

    Таблица 6 - Распределение полномочий при принятии решений

  Председа-тель Совета Председа-тель правления Экономист Бухгалтерия Отдел кадров Торг. отдел
Планирование  деятельности 1 2 3 3 5 3
Проведение  анализа деятельности 1 2 2 3 5 3
Финансовое  планирование 2 2 1 4 5 5
Бухгалтерский учет 2 2 2 1 5 3
Маркетинговое планирование 1 1 2 2 5 2
Снабжение организации товаром 2 3 3 5 5 5
Документальное  оформление торгово-технологических  операций 1 1 3 4 5 4
Управление  человеческими ресурсами 1 2 4 5 3 4
 

    Оценку  уровня принятия решений осуществим по 5-ти балльной системе (см. табл. 7). 

    Таблица 7 - Оценка уровня принятия решений персоналом предприятия

Лицо, принимающее решение Оценка качества принятия решений Пояснения
Председатель  Совета 3 Слишком авторитарные решения, редко использует мнения других специалистов
Председатель  правления 4 Проявляются попытки  творческого подхода, ограничен  властью Председателя Совета
Главный бухгалтер 3 Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности
Экономист 4 Проявляются попытки  творческого подхода, ограничен  властью Председателя Совета и Председателя правления
Гл.специалист по кадрам и организационной работе 3 Решения шаблонные, опираются на указания Председателя Совета и Председателя правления
Торговый  персонал 3 Не проявляют  самостоятельности, опираются на указания Председателя Совета и Председателя правления
     
 

    Итак, как видно из процесса принятия управленческих решений у лиц принимающих решения частично проявляются попытки творческого подхода, но в основном весь процесс реализован на выполнении конкретного решения поставленного руководителем. Процесс руководства принятия решения в организации Злынковского Райпо авторитарный. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в Райпо принимает только один человек Председатель Совета.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЗЛЫНКОВСКОМ РАЙПО

    Для более успешного ведения управленческого  учета в Райпо и вообще для эффективности его деятельности в целом предлагаю предприятию:

    - формировать сметы (бюджеты) на каждый центр ответственности.

    - как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов;

    - составить график документооборота.

    Необходимым условием функционирования системы  планирования, бюджетирования и управления инвестициями предприятия является обеспечение ее информацией для  формирования фактических данных об исполнении планов и бюджетов. Источниками  такой информации должны служить  существующие и разрабатываемые  автоматизированные системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Так в Райпо используют «ИНФИН» для целей бухгалтерского и налогового учета. Я бы хотела предложить им вид следующий вид этой программы «ИНФИН-Управление», которая содержит в себе ряд отдельных программ (БухгалтерияБюджетная бухгалтерияПереоценка основных средств (бюджет)ЗарплатаПерсонал  СкладСнабжениеИнвентаризацияКанцелярияДиректор,Консолидированная отчетностьФинансовые показатели, и др.)  и позволит вести как бухгалтерский, налоговый учет так и управленческий учет автоматизированным способом.

    Каждая  из перечисленных программ может  работать автономно или во взаимодействии с любыми другими программами  комплекса. Набор программ, необходимых  для автоматизации конкретных учетных  задач определяется в соответствии с потребностями пользователя.

    Так же хочу отметить по вопросу документооборота, что Злынковскому Райпо не мешало бы составить график документооборота. Между кадровой службой и бухгалтерским отделом порой складываются непростые отношения, так как именно с их деятельностью связан основной документооборот организации. В бухгалтерию кадровики передают сведения о принятых и уволенных работниках, копии кадровых приказов, больничные листы, отпускные записки, табели для расчета заработной платы и т.д. Поэтому очень важно, чтобы документооборот между подразделениями был упорядочен и выполнялся всеми ответственными лицами организации. От этого зависит многое  – в частности, своевременное получение работниками зарплаты и других положенных им выплат.

Информация о работе Основы бухгалтерского управленческого учета и пути его совершенствования