Отчет о производственной практике на ООО УСК «Стройкомплекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:21, отчет по практике

Описание

Задачами бухгалтерского учета ООО УСК «Стройкомплекс» является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении организации, ее учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Прохождение производственной практики преследуют следующие цели:
Ознакомление с деятельностью бухгалтера непосредственно на рабочем месте;
Получение навыков работы в области бухгалтерского учета;
Применение полученных в ходе обучения теоретических знаний для решения поставленных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..........................3
Глава 1. Краткая характеристика ООО УСК «Стройкомплекс»…………………………………4
Историческая справка и перспективы развития ООО УСК «Стройкомплекс»………............................................................................................................4
Структуры производства и управления……………………………………….........................5
Анализ финансово-экономических показателей на предприятии ООО УСК «Стройкомплекс»………………………………………………………………........................7
Глава 2. Организация учетно-аналитической работы на ООО УСК «Стройкомплекс»...........10
2.1. Организация бухгалтерского учета на ООО УСК «Стройкомплекс»……..………………10
2.2. Учет денежных средств и денежных документов…………………………………………..15
2.3. Учет финансовых вложений …................................................................................................20
2.4. Учет долгосрочных инвестиций, основных средств и нематериальных активов ………..22
2.5. Учет производственных запасов……………………………………………..........................33
2.6. Учет оплаты труда и отчислений на социальные нужды……………………..……………38
2.7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции…………….43
2.8. Учет выпуска и реализации готовой продукции………..…………………………………..51
2.9. Учет текущих обязательств и расчетов……………………………………………………...54
2.10. Учет капитала организации…………………………………………………………………60
2.11. Учет финансовых результатов……………………………………………………………...62
Заключение ………………………………………………………………………………………...70
Литература………………………………………

Работа состоит из  1 файл

!!!!отчет.doc

— 538.00 Кб (Скачать документ)

Единицей учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарный  объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.

Инвентарный номер, присвоенный объекту  основных средств, сохраняется за ним  на весь период его нахождения в  данной организации.

Учет затрат по ремонту основных средств ведется с включением в себестоимость текущего отчетного  периода по фактическим затратам. Срок полезного использования определяется на основе Постановления Правительства  РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Если срок полезного использования не установлен в централизованном порядке, принимается срок, указанный в технической документации. Определение срока полезного использования основных средств при его отсутствии в технических условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из:

    • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
    • ожидаемого фактического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово-предупредительных видов ремонта;
    • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, аренда).

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Состав первичной учетной документации по поступлению ОС зависит не только от того, на какой стадии оформления находится приёмка того или иного объекта, но и какой классификационной группе он относится.

Поступление основных средств.

Основные средства в организации  поступают различными способами  в результате:

  1. приобретения за плату у других организаций;
  2. строительства хозяйственным или подрядным способом;
  3. внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  4. получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  5. взятия в аренду с последующим выкупом;
  6. передачи в обмен на другое имущество;
  7. другими способами.

Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств  по формам   № ОС-1, № ОС-1а, №  ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

  1. включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших —
  • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;
  • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;
  1. выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

В бухгалтерии данные приема и исключения объекта из состава основных средств  вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств — формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б.

Заполнение инвентарной карточки производится на основании:

  1. актов о приеме-передаче объектов основных средств;
  2. технических паспортов заводов-изготовителей;
  3. других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.

Выбытие основных средств.

Объекты основных средств организации  выбывают в результате:

              1. продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
              2. передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
              3. передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
              4. списания в случае морального или физического износа;
              5. по другим причинам.

Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.

Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.

Передача оборудования в монтаж в условиях монтажный работ хозяйственным способом оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (ф. №ОС-15) по объектам недвижимости выписывается Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. №ОС-1а).

Расходы по монтажу оборудования отражаются в учёте по дебету счета 08 « Вложения во внеоборотные активы» в сумме фактических затрат, включая расходы по приобретению и его установке.

  К данному счету могут  быть открыты субсчета:

08.1. «Приобретение земельного участка»;

08.2. «Приобретение объектов природопользования»;

08.3. «Строительство объектов основных  средств»;

08.4. «Приобретение отдельных объектов  основных средств»;

08.5. «Приобретение нематериальных  активов» и др.

Возмещение расходов по отводу земельного участка под строительство  и вызванный этим снос строений в учёте отражаются записью:

  Дт 08 - Кт 76

Одновременно:

  Дт 76 - Кт 50,51

Расходы по приобретению и доставке оборудования требующего монтажа, застройщик принимает на баланс по дебету счёта 07 « Оборудование к установке».

Аналитический учёт оприходованного  на склад по счёту, 07 ведется по местам его хранения отдельно по каждому  материально-ответственному лицу. Оборудование оплаченное застройщиком, но не поступившее  на склад в течение отчетного  периода, принимается к учёту как находящиеся в пути:

  Дт 07 - Кт 60

Отражение НДС:

  Дт 19- Кт 60

Стоимость оборудования,  сданного в монтаж согласно информации, содержащейся в Акте приёмки-передачи оборудования в монтаж ( ф. №ОС-15), списывается  с баланса и учитывается в  составе капитальных вложений:

  Дт 08 - Кт 07

Затраты по сносу, демонтажу и другие затраты увеличивают первоначальную стоимость законченного объекта. По окончанию строительства учтённые расходы по дебету счёта 08 «Вложения  во внеоборотные активы» включаются в первоначальную стоимость ОС.

Следовательно, на всю сумму фактический  затрат законченный строительством объект принимается на баланс:   

Дт 01 - Кт 08

Расходы по доставке объекта, предоставленного безвозмездно, осуществляются за счет принимающей стороны. В учёте они учитываются как капитальные вложения:

  Дт 08 - Кт 60,26

Расходы по монтажу объекта в  этом случае отражаются в учете следующей проводкой:

  Дт 08 - Кт 10,70

По окончанию монтажа объект сдаётся в эксплуатацию:

  Дт 01 - Кт 08

 

Амортизация представляет собой текущих издержек, формирующихся в результате постепенного возмещения износа ОС в стоимостном выражении. Амортизация начисляется с первого числа месяца принятия на баланс конкретного объекта. Начисление амортизации ведется в течение всего срока эксплуатации объекта ОС.

Амортизация объектов основных средств  делится на четыре группы:

    • линейный способ;
    • способ уменьшаемого остатка;
    • способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования;
    • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Начисление амортизации основных средств в ООО УСК «Стройкомплекс» проводится линейным способом. Особенностью этого метода  является равномерное увеличение накопленного износа по годам службы. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

При исчислении налога на имущество  налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости основных средств  и имущества, подлежащего принятию в состав основных средств, отражаемой в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов: 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (за минусом суммы амортизации на счета 02 «Амортизация основных средств»).

В синтетическом учете амортизация отражается на пассивном счете 02 «Амортизация основных  средств».

На сумму начисленной за отчетный месяц амортизации по итогу разработанной  таблицы в учете составляется бухгалтерская проводка:

Дт 20 - Кт 02

Дт 25 - Кт 02

Дт 26 - Кт 02

Сумма амортизации увеличивается  также в случае выкупа лизингополучателем имущества, если оно учитывалось на балансе лизингодателя:

  Дт 01 - Кт 02

  В процессе эксплуатации  основных средств, они, независимо от их назначения в процессе производства, постоянно изнашиваются. Для этого требуется ремонт, который может делиться на текущий, средний и капитальный. Ремонт может выполняться хозяйственным и подрядным способом. 

Организация определяет учетную политику по формированию текущих издержек, включающих в себестоимость конкретных объектов, подлежащих ремонту.

Фактические затраты по проведению ремонта объекта, не зависимо от его  сложности и объема работ, сразу  в издержки производства ремонтного цеха:

  Дт 23 - Кт 10

  Дт 23 - Кт 70

  На основании акта бухгалтер списывает фактические затраты на счет ранее созданного ремонтного фонда:

  Дт 96 - Кт 23

При осуществлении ремонтных работ  подрядным способом смета затрат может быть ценой расчета за выполненный  объем работ.

Ремонтно-строительные работы, выполненные  подрядной организацией, принимаются к учету заказчиком на основании первичных документов по учету работ.

Перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация обоснованности сумм по счету 96 «Резервы предстоящих расходов. Сумма разницы  между фактическими затратами и суммами, списанными на уменьшение ремонтного фонда, значительна, то целесообразно предварительно включить ее в состав расходов будущих периодов:

  Дт 97 - Кт 23,60

В дальнейшем, по мере накопления ремонтного фонда, указанные  суммы подлежат списанию:

  Дт 96 - Кт 97

Первичным учетным  документом по списанию с баланса  имущества, при наличии указанных  условий, является акт о списании объекта ОС (ф. № ОС-4).

В синтетическом  учете списание объекта независимо от его причин осуществляется по первоначальной стоимости:

  Дт 01- Кт 01

На сумму начисленной  амортизации за период его эксплуатации:

  Дт 02 - Кт 01

Недоамортизированная стоимость  во всех случаях списывается на счет 91 «Прибыли и убытки»:

  Дт 91 - Кт 01

Расходы, связанные с ликвидацией данного объекта, независимо от того, каким способом осуществляется подобного рода работы оформляются проводками:

  Дт 91 - Кт 10- расходы на материалы;

  Дт  91- Кт 60 – расходы по расчетам с поставщиками;

  Дт  91- Кт 70 – расходы по оплате труда.

По кредиту счета 91 субсчет 1 отражается поступления, связанные с продажей и прочим списанием ОС:

  Дт 51 - Кт 91.1

  Дт 76.3 - Кт 91.1

Проведение инвентаризации основных средств и отражение ее результатов  в учете осуществляется согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества.

Информация о работе Отчет о производственной практике на ООО УСК «Стройкомплекс»