Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:35, отчет по практике

Описание

Целью аудиторской проверки операций с основными средствами, является установление достоверности во всех существенных отношениях отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по приобретению, эксплуатации и выбытию объектов основных средств, а также формирование мнения о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в части отражения указанных операций.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7
2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11
3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21
4.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………….27
5.Учет, анализ и аудит затрат на оказание услуг………………………...39
6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47
7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55
8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65
9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75
10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА -.doc

— 702.50 Кб (Скачать документ)

ФГБОУВПО «МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  Н.П.ОГАРЕВА»

 

 

 

Факультет экономический

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

ОТЧЕТ

 

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

на базе Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по     Республике Мордовия

 

 

 Студента Панькиной Татьяны Михайловны

 

 Обозначение работы  ОП-02069964-0605-27  2012                      группа  601

 

 

Руководитель практики от предприятия    Главный бухгалтер Авдейкина Л.Н.

                                                  

 

 

Руководитель практики от университета                                     Емелин Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2012г  

 

 

Содержание

 

1.Ознакомление с предприятием  и общей организацией на нем  бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7

2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11

3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21

4.Учет, анализ и аудит  труда и его оплаты……………………………….27

5.Учет, анализ и аудит  затрат на оказание услуг………………………...39

6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47

7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55

8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65

9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75

10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ознакомление  с предприятием и общей организацией  на нем бухгалтерского учета.

Объектом исследования отчета по практике является Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия.

Почтовый адрес: 430005, РМ, г. Саранск, ул. Ст. Разина, 17А

 Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация  - Федеральное БТИ» по Республике  Мордовия является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Он может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
       Основные виды деятельности - проведение работ по первичной, плановой и внеплановой инвентаризации объектов капитального строительства и их учет в Едином государственном реестре.

Предлагаемые услуги — работы по геодезии и землеустройству; топографическая съемка объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства; определение координат опорно-межевой сети картографическим, фотограмметрическим и спутниковым (GPS) методами; обследование технического состояния фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, узлов и деталей, инженерных коммуникаций и подготовка заключения по вопросу технического состояния объекта недвижимости; подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения; юридическое сопровождение оформления гражданами и юридическими лицами сделок с недвижимостью, консультации, представление интересов в суде; рыночная оценка объектов недвижимости; оценка предприятия (бизнеса),проектные работы.

Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Мордовия имеет в районах республики 20 отделений и насчитывает 226 человек работающих.

Руководство деятельностью  филиала осуществляет директор, назначаемый  Генеральным директором ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», он действует по доверенности, выданной предприятием, распоряжается средствами филиала в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки в рамках филиала, издает приказы и указания, принимает и увольняет работников филиала в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством РФ.

Филиал учитывает результаты своей деятельности, ведет оперативную, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Главный бухгалтер филиала подчиняется непосредственно директору филиала и находится в оперативном подчинении у главного бухгалтера ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Мордовия.

Структура филиала и  штатное расписание утверждены предприятием. Общее руководство бухгалтерией возложено на главного бухгалтера. Экономическая служба предприятия представлена: главным бухгалтером, главным экономистом, инженером по труду, бухгалтерами.

Положение об учетной  политике филиала разработано в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и гражданского законодательства РФ. Под учетной политикой понимается, выбранная им основная и раскрытая для различных пользователей совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется автоматизировано, с помощью программы «1С: Предприятие (версия 8.1), «1С КАМИН Зарплата», также используются СПС «ГАРАНТ» и «КОНСУЛЬТАНТ».

 При ведении бухгалтерского учета используется единый рабочий план счетов, обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы. В процессе работы необходимо руководствоваться рабочим планом счетов и инструкцией к его применению.

Изменения, вносимые в  рабочий план счетов, утверждается генеральным директором.

      Анализ хозяйственной деятельности предприятия, расчет коэффициентов финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности делают работники экономического отдела.

Экономический отдел  является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия, отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. В своей деятельности отдел руководствуется уставом предприятия.

Экономический отдел  решает следующие задачи:

1. Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.

2. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации работ и услуг.

3. Анализ экономического состояния предприятия.

4. Формирование ценовой политики предприятия.

5. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

6. Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы.

7. Контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы

 

Согласно учетной политике  филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное  БТИ» по РМ основные средства (ОС) – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при оказании услуг, либо для управления организациями в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, по которым не предполагается последующая перепродажа и приносящие экономические выгоды в будущем.

Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:

- контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;

- правильное и своевременное исчисление износа;

-получение сведений для правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;

- контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;

-контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;

- получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

На данном предприятии  имеются следующие ОС: здания, сооружения, передаточное устройство, рабочие машины и оборудования, вычислительная техника, инструменты, транспортные средства, прочие ОС.

Основным регистром  аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный объект в одном экземпляре. Заполняют карточки на основании актов приемки-передачи, технических паспортов, сопроводительных документов. После списания объектов ОС карточки хранятся 3 года.

Поступающие ОС в филиал принимает комиссия, назначенная руководством организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи ОС на каждый объект в отдельности или общий акт на несколько объектов, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Акт утверждается руководителем предприятия.

При приобретении ОС составляется следующая бухгалтерская проводка:

Дт 08   Кт 60  приобретены основные средства

Дт 01   Кт 08 оприходованы основные средства

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Также на предприятии объекты ОС могут перемещаться из одного отдела в другой. Для этого оформляется накладная на внутреннее перемещение объектов ОС (форма № ОС-2).

По состоянию на 30 сентября каждого года проводится инвентаризация основных средств и оформляется унифицированной формой №ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств».

Акт на списание (ликвидацию) ОС (форма № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания ОС (кроме автотранспортных средств). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность ОС, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п.

Затраты по списанию, а  так же стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т. п. отражаются в разделе « Справка о затратах, связанных со списанием ОС, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации .

При списании ОС используется проводка

Дт 01.02   Кт 01 – списана первоначальная стоимость основных средств;

Дт 91        Кт 01 – списана остаточная стоимость  основных средств.

В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические  свойства и качества – изнашиваются.  Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу. Моральный износ проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию отстают от своих новейших аналогов. Следовательно, периодически возникает необходимость заменять основные фонды, прежде всего их активную часть, новыми, более современными экземплярами. Экономический механизм постепенного переноса стоимости основных фондов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенных экземпляров называется амортизацией. Процесс накопления амортизационного фонда отражается на счетах бухгалтерского учета. На предприятии  применяется линейный метод расчета амортизации. При линейном методе сумма начисленной амортизации за месяц исчисляется, как произведение первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации.

Норма амортизации определяется по формуле:

 К = 1 : n  * 100%, где

К – норма амортизации в %, а n – срок полезного использования объектов.

     Дт  20     Кт  02    начислен износ за месяц на объект ОС

     Проведем  анализ состава, структуры, технического  состояния и     использования  основных средств.

При анализе состава, структуры, технического состояния и использования основных средств необходимо: оценить обеспеченность предприятия основными средствами, их техническое состояние, состав и структуру; определить степень использования основных средств и факторов на нее повлиявших; оценить обеспеченность и эффективность использования производственного оборудования; выявить резервы роста фондоотдачи, увеличение прибыли за счет улучшения использования основных  средств.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»