Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:35, отчет по практике
Целью аудиторской проверки операций с основными средствами, является установление достоверности во всех существенных отношениях отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по приобретению, эксплуатации и выбытию объектов основных средств, а также формирование мнения о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в части отражения указанных операций.
1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7
2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11
3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21
4.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………….27
5.Учет, анализ и аудит затрат на оказание услуг………………………...39
6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47
7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55
8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65
9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75
10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79
Аудиторские процедуры, позволя
1. Устанавливают соответствие
остатков по синтетическим
Если сальдо
не тождественны, то выясняют
причины у лица, ответственного
за ведение учета основных
средств. При этом анализируют,
2. Проверяют соответствие
применяемых на предприятии
3. Знакомятся с инвентарным составом основных средств. Выясняют наличие арендованных основных средств, сданных в аренду основных средств, а также наличие непроизводственных основных средств.
4. Проверяют операции поступления основных средств.
При проведении аудиторской проверки операций с основными средствами важным вопросом является правильность отражения расходов на ремонт основных средств, причем проверяют соответствие порядка отражения приказу по учетной политике, а также проверяют вопросы налогообложения в соответствии с действующими в проверяемый период положениями Налогового кодекса РФ. При проверке операций, связанных с выбытием объектов основных средств, устанавливают причину выбытия и проверяют правильность отражения в учете операций, связанных с выбытием. При выбытии объекта в учете должны быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
Дебет сч. 02 «Амортизация основных средств», кредит сч. 01 «Основные средства» - списана начисленная амортизация;
Дебет сч. 91 «Прочие доходы и расходы», кредит сч. 01 «Основные средства» - списана остаточная стоимость на финансовые результаты.
Дебет сч. 91 «Прочие
доходы и расходы», кредит сч.
70 «Расчеты с персоналом по
оплате труда», сч. 69. «Расчеты по
социальному страхованию и
Дебет сч. 10 «Материалы», кредит сч. 91«Прочие доходы и расходы» - оприходованы материалы, лом, утиль.
3. Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов
Материально-производственные запасы – активы, используемые в качестве сырья, материалов при реализации услуг, используемые для управленческих нужд организации.
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются в каждой оказанной услуге, целиком переносят свою стоимость на оказанную услугу и в процессе оказания услуг меняют или теряют свои потребительские свойства.
В филиале ФГУП «Ростехинвентаризация-
10-1 «Сырье и материалы»;
10-3 «Топливо»;
10-5 «Запасные части»;
10-6 «Прочие материалы»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Сырье и материалы поступают на склад предприятия от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного и безналичного расчета. Поставщик высылает товарную накладную, счет-фактуру и другие документы. При поступлении материалов на склад должен быть составлен приходный ордер. Поступившие материалы принимает комиссия, которая проверяет соответствие количества и качества поступивших материалов с сопроводительным документом. Материальные ценности поступают на склады и хранятся под наблюдением материально-ответственных лиц с которыми заключают договор о материальной ответственности.
При поступлении материалов на склад составляются следующие проводки:
Дт 60 Кт 51 - перечислены поставщику суммы аванса под ожидаемую поставку материалов.
Дт 19 Кт 60 - отражена сумма НДС, уплаченная поставщику (причитающаяся к уплате).
Дт 10 Кт 60,71 -оприходованы материалы, поступившие от поставщиков, подотчетных лиц.
Расход материалов со склада оформляется документом акт расхода ТМЦ– применяется для учета движения материала внутри организации между структурными подразделениями и материально-ответственными лиц.
Внутренняя
передача материалов со склада
или под отчет материально-
Не реже одного раза в месяц бухгалтер, который ведет учет материалов, должен контролировать правильность ведения складского учета материалов и проводить инвентаризацию, результаты которой заносятся в инвентаризационную ведомость товарно-материальных ценностей.
Основная цель инвентаризации
- выявление фактического наличия
товарно-материальных ценностей в
натуральном и стоимостном
Организует и руководит
проведением инвентаризации руководитель
предприятия или его
Основной задачей предприятия по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления процесса оказания услуг в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в процессе оказания услуг.
Для организации прибыльной работы предприятия необходимо создание правильной и реальной структуры движения материальных ресурсов предприятия. В современном менеджменте существует большое количество вариантов управления материальными ресурсами предприятия.
Достижение настоящей цели возможно путем комплексного анализа существующих методов управления материальными ресурсами предприятия.
Проанализируем эффективность использования материальных ресурсов в таблице 3.1
Таблица 3.1. Анализ эффективности использования материалов
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение(+-) |
Объем оказанных услуг, тыс руб |
113374 |
120734 |
7360 |
Материальные затраты, тыс руб |
|||
в т.ч. материалы |
20354 |
22434 |
2080 |
топливо и энергия |
5030 |
5234 |
104 |
Материалоемкость продукции. руб |
|||
в т.ч. сырье и материалы |
0,39 |
0,41 |
0,02 |
топливо и энергия |
0,09 |
0,09 |
0 |
Коэффициент полезного использования |
2,53 |
2,44 |
-0,09 |
Общая материалоемкость продукции в 2009 году составила 0,39, а в 2010 году – 0,41, что говорит о положительной динамике материальных затрат.
Коэффициент полезного
использования сырья и
Возвратных отходов на предприятии нет. Соответственно коэффициент отходов не рассчитывается.
Проанализируем удельную материалоемкость изделий в 2010 году по данным таблицы 3.2
Таблица 3.3. Анализ показателя материалоемкости
Группа материалов |
По расчету на 1 тыс. оказ.услуг |
По факту на 1 тыс. оказ.услуг | ||||
Кол-во, |
Цена 1 ед.,руб |
сумма |
Кол-во, |
Цена 1 ,руб |
сумма | |
Канцтовары |
1500 |
125 |
187500 |
1500 |
107 |
160500 |
Оргтехника |
4500 |
415 |
1867500 |
4300 |
395 |
1698500 |
Топливо и энергия |
10000 |
25 |
250000 |
9300 |
26 |
241800 |
Итого |
16000 |
565 |
2305000 |
15100 |
528 |
2100800 |
Определим влияние факторов норм и цен на изменение удельной материалоемкости изделия.
Оптовая цена изделия = 960 руб.
Удельная материалоемкость = ∑количество х цена /оптовая цена
Влияние изменения количества израсходованного материала (фактора норм) на изменение удельной материалоемкости изделия:
0 х 125 + (-200) х 415 / 960= -86,46
Влияние изменения цены на сырье и материалы (фактор цен) на изменение удельной материалоемкости изделия:
1500 х (-18) + 4300 х (-20) / 960 = -117,70
Совокупное влияние факторов: -86,46 + (-117,70) = 204,16
Проверим расчеты узнав удельную материалоемкость по плану и по факту:
Удельная материалоемкость по плану: 2055000/960=2140,62
Удельная материалоемкость по факту: 1859000/960=1936,46
Изменение: 2140,62-1936,46=204,16
Основными задачами аудита материально-производственных запасов являются:
– подтверждение соблюдения порядка документального отражения операций по приобретению и использованию материалов;
– установление полноты
и своевременности
– установление наличия контроля за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения;
– контроль за отсутствием искажения данных при отражении на счетах бухгалтерского учета;
– подтверждение соответствия
оформленных бухгалтерских
– подтверждение соответствия израсходованных на производство материалов установленным отраслевым нормам.
При этом аудитор должен знать, на основании каких документов проводится списание материалов. К таким документам относятся:
– доверенность — ф. М-2, М-2а;
– журнал учета выданных доверенностей — ф. М-3;
– приходный ордер — ф. М-4;
– акт о приемке материалов — ф. М-7;
– накладная на отпуск материалов — ф. М-11;
– карточка учета материалов — ф. М-17.
В настоящее время необходимо использовать при проверке следующий состав основных нормативных документов, регулирующих правила ведения учета по движению производственных запасов: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 26.11.1996 г. №129-ФЗ; Гражданский кодекс РФ; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01); Налоговый кодекс РФ; Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ (протокол № 25 от 22.04.2004 г.).
Рассмотрим последовательность применения основных аудиторских процедур, используемых при проведении аудиторской проверки учета, сохранности и использования материально-производственных запасов организации.
Прежде всего, необходимо проверить, обеспечена ли сохранность материалов. Для этого в отделе кадров аудитор получает сведения о материально-ответственных лицах и путем документального подтверждения убеждается, что с ними заключены договоры.
На следующем этапе проверки аудитор устанавливает соответствие МПЗ по бухгалтерским регистрам и данным отчетности.
На следующем этапе
аудита выполняется проверка полноты
оприходования как в
Информация о работе Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»