Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:35, отчет по практике
Целью аудиторской проверки операций с основными средствами, является установление достоверности во всех существенных отношениях отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по приобретению, эксплуатации и выбытию объектов основных средств, а также формирование мнения о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в части отражения указанных операций.
1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7
2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11
3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21
4.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………….27
5.Учет, анализ и аудит затрат на оказание услуг………………………...39
6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47
7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55
8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65
9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75
10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79
Аудитор проверяет правильность оценки МПЗ в учете на основании анализа расчетных документов, поступающих от поставщиков, транспортных организаций, таможенных органов, предприятий, осуществляющих хранение материальных ресурсов, платежных требований, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных с разного рода приложениями (спецификациями, сертификатами, удостоверениями качества и т.д.), сопоставляя их с положениями договоров, а также с данными таможенных деклараций. При проверке обоснованности включения транспортно-заготовительных расходов в себестоимость следует руководствоваться учетной политикой организации-клиента.
При проверке выбытия и использования МПЗ аудитор должен проанализировать правильность их списания; наличие требуемых подписей, разрешающих операции по выбытию, оценку реальности установленных норм, периодичности их пересмотра, величины выявляемых отклонений от установленных норм и их причин. Первичные документы должны быть проверены на соответствие принятым нормам, полноту заполнения всех необходимых реквизитов и санкционирование. Для этого может быть привлечен эксперт.
Основные аудиторские процедуры, применяемые при проведении проверки учета, сохранности и использования материалов, можно классифицировать следующим образом: процедуры проверки средств контроля и процедуры проверки оборотов и сальдо по счетам учета материальных расходов.
4. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты.
В отделе кадров содержится перечень необходимых работников, обладающих определенными знаниями и квалификацией (профессией). Отдел кадров рассматривает трудовые характеристики и дает согласие на принятие работника на определенную должность с испытательным сроком. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы.
Учет личного состава работников ведет отдел кадров. Основными первичными документами по учету численности и движения работников являются:
Приказ о приеме на работу (на основании заявления);
Приказ о переводе на другую работу;
Приказ об увольнении
и прекращении трудового
Приказ о предоставлении отпуска;
Личная карточка;
Табель учета использования рабочего времени;
Лицевой счет;
Платежная ведомость;
Трудовое соглашение.
Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени. Они составляются отделом кадров в одном экземпляре и в конце месяца передаются в бухгалтерию. Подписывает табель ответственное лицо, руководитель структурного подразделения и работник кадровой службы. На их основании рассчитывается заработная плата работникам.
Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода, зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.
Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку с указанием справочных данных, для накапливания из месяца в месяц сведений о заработке или лицевой счет с последующим использованием их показателей для расчета среднего заработка.
В филиале основная заработная плата начисляется в соответствии со сдельными расценками, устанавливаемыми исходя из расчетов отпускной стоимости работ для физических и юридических лиц, окладами, коэффициентами трудового участия. Учитываются также доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы. К дополнительной оплате относятся выплаты за не проработанное время: отпуска, перерывы в работе кормящих матерей, подростков, а также выходное пособие при увольнении, при нетрудоспособности и т.д.
Для учета заработной платы на данном предприятии используется повременно-премиальная форма оплаты труда (оклад), сдельная и сдельно-премиальная форма оплаты труда. Повременно-премиальная определяется исходя из оклада и начисленной премии. Сдельная форма определяется в процентном соотношении к объему выполненных работ в месяц отделением филиала, для которых применяется коэффициент трудового участия. 30 % оплачивается работникам от объемы выполненных работ по физическим лицам, 10%-по юридическим лицам.
Работник на данном предприятии сверх зарплаты за фактически отработанное время дополнительно получает и премию. Она связана с результативностью того или иного подразделения или предприятия в целом.
Выдача заработной платы производится путем перечисления на лицевой счет, открытый для каждого работника в Мордовском отделении Сбербанка РМ по платежной ведомости . По договорам гражданско-правового характера заработная плата выдается кассиром из кассы в сроки установленные учетной политикой предприятия.
В филиале ежегодный основной оплачиваемый отпуск, предоставляемый работникам, равен 28 календарным дням. Директору, заместителям директора, водителям предоставляются дополнительные дни от 3 до 6 дней в зависимости от должности за ненормированный рабочий день. Право на отпуск или выплату компенсации при неиспользовании его предоставляется работникам по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном предприятии. При уходе в отпуск за работником сохраняется право на получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы зарплаты, начисленной за предшествующие 12 месяцев.
При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск учитываются все виды оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы независимо от систематичности их выплаты (производственные премии, доплаты за сверхурочные и за работу в ночное время, надбавки за выслугу лет и т.д.) При этом премии и другие выплаты стимулирующего характера включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.
Средний дневной заработок для оплаты отпускных (компенсаций за неиспользованный отпуск) подсчитываются путем деления фактического заработка за расчетный период (предшествующие 12 месяцев) на 12 и на коэффициент 29,4 - среднемесячное число календарных дней при оплате отпуска установленного в календарных днях.
В случае если расчетный период отработан не полностью, отпуск оплачивается исходя из среднедневного заработка, определяемого путем деления заработка за фактически проработанное время: на число календарных дней (при подсчете в календарных днях).
Для оформления и учета
отпусков применяется Приказ(
Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается работникам за счет отчислений на социальное страхование при заболевании (травме), связанной с утратой трудоспособности, болезни члена семьи, санаторно-курортном лечении. Основанием для назначения пособий служат выданные лечащим учреждением листки временной нетрудоспособности. Размер пособия зависит от непрерывного стажа работы: при стаже до 5 лет положено оплатить 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8 лет - 100%. Причем три первых дня нетрудоспособности оплачивается предприятием, а последующие дни за счет фонда социального страхования. Для исчисления среднего заработка расчетным периодом является 2 предшествующих года.
Для начисления пособий по временной нетрудоспособности используется проводка Дт 69 Кт 70 – пособие по временной нетрудоспособности (листок нетрудоспособности), по беременности и родам (листок нетрудоспособности), единовременное пособие при рождении ребенка (заявление на выдачу пособия, справка ЗАГСа), пособие работникам за частичную потерю трудоспособности (акт о несчастном случае на производстве, медицинское заключение).
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование и других аналогичных сумм, а по дебету- удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам.
Для начисления отпускных составляется бухгалтерская проводка
Дт 20 Кт 70 – начислены отпускные.
Из начисленной заработной платы производятся различные вычеты и удержания.
Обязательное удержание : налог на доход физических лиц (в размере 13% от облагаемой базы) и по исполнительным листам (алименты);
Для учета расчетов по обязательным удержаниям используются проводки:
Дт 70 Кт 68 – сумма удержанного налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению в бюджет.
Дт 70 Кт 76 – сумма, удержанная из заработной платы работников в пользу третьих лиц (алименты).
Работникам филиала при удержании налога на доходы физических лиц предоставляется необлагаемые вычеты, которые делятся на:
Стандартные –
- в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода. Вычеты предоставляются инвалидам Чернобыля, инвалидам ВОВ.
- в размере 500 рублей вычеты предоставляются героям СССР, инвалидам детства, инвалиды I и II группы по труду.
- в размере 400 рублей предоставляется работающим до момента пока совокупный доход не превысил 40000 рублей.
- в размере 1000 рублей вычеты предоставляется на каждого ребенка до момента пока совокупный доход не превысил 280000 рублей.
Социальные;
Имущественные;
Профессиональные.
Не облагаются налогом следующие виды доходов: гос. пособия, кроме больничных листов, пособие по беременности и родам, пособие по безработице, алименты, пенсии.
Используя данные бухгалтерской и статистической отчетности оценим обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами в таблице 4.1
Таблица 4.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Показатель |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отклонение | |||
чел. |
уд. вес.% |
чел. |
уд. вес ,% |
чел. |
уд. вес.% | |
Персонал, чел. всего |
282 |
100 |
286 |
100 |
4 |
|
В т.ч. ППП: |
262 |
92,91 |
270 |
94,41 |
8 |
1,5 |
рабочие |
172 |
65,65 |
180 |
66,67 |
8 |
1,02 |
служащие |
90 |
34,35 |
90 |
33,33 |
- |
-1,02 |
Из них: руководители |
25 |
27,77 |
26 |
28,89 |
1 |
1,12 |
специалисты |
65 |
72,23 |
64 |
71,11 |
-1 |
-1,12 |
непромышленный |
||||||
работники несписочного состава |
20 |
7,09 |
16 |
5,59 |
-4 |
-1,5 |
В соответствии с данными таблицы персонал Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия в 2009 году составил 282 человека, а в 2010 году увеличился до 286 человек. Что говорит о постоянстве состава персонала организации.
Наибольший удельный вес в структуре персонала предприятия как в 2010
году, так и 2009 году составляет рабочие – 65,65% и 66,67% соответственно.
Таким образом, увеличение персонала филиала происходит за счет увеличения рабочих на 8 человек. Обеспеченность кадрами предприятия имеет положительную тенденцию.
Проведем анализ показателей движения производственных рабочих, производительности труда по данным таблицы 4.2.
Таблица 4.2. Анализ движения рабочих кадров
Показатель |
Рабочие | ||
отчетный год |
прошлый год |
отклонение(+-) | |
Состояло по списку на начало отчетного года |
282 |
286 |
4 |
Принято, всего |
16 |
18 |
2 |
Выбыло, всего |
12 |
15 |
3 |
В том числе |
12 |
15 |
|
Состояло по списку на конец года |
286 |
289 |
3 |
Ср.списочная численность, чел |
284 |
287,5 |
3,5 |
Коэффициент выбытия кадров |
0,04 |
0,05 |
0,01 |
Коэффициент оборота по приему |
0,06 |
0,06 |
- |
Коэффициент текучести кадров |
0,04 |
0,05 |
0,01 |
По данным таблицы видно, что на предприятии как в 2009 году, так и в 2010 году, количество принятых работников больше выбывших, что обеспечивает прирост кадрового потенциала.
Выбытие из организации работников происходит только по собственному желанию – 12 и 15 человек в 2009 году и в 2010 году соответственно.
Информация о работе Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»