Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:35, отчет по практике

Описание

Целью аудиторской проверки операций с основными средствами, является установление достоверности во всех существенных отношениях отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по приобретению, эксплуатации и выбытию объектов основных средств, а также формирование мнения о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в части отражения указанных операций.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7
2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11
3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21
4.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………….27
5.Учет, анализ и аудит затрат на оказание услуг………………………...39
6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47
7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55
8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65
9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75
10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА -.doc

— 702.50 Кб (Скачать документ)

– Проверка арифметических расчетов.

– Инвентаризация.

– Проверка  соблюдения правил учета отдельных операций по реализации услуг.

– Подтверждение.

– Устный опрос персонала, руководства предприятия. Результаты устных опросов записывают в виде протокола, в котором указываются  фамилия аудитора, который проводил опрос, а также фамилия, имя, отчество опрошенного лица.

– Проверка документов.

– Прослеживание. При прослеживании аудитор проверяет некоторые первичные документы и отражение содержащихся в них данных в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно отражены в бухгалтерском учете.

– Аналитические процедуры.

   С целью проверки  правильности отражения в бухгалтерском  учете операций по оказанию услуг аудитор анализирует информацию о применяемых способах: ведения бухгалтерского учета, текущей группировке и обобщения фактов хозяйственной деятельности. В целях проверки достоверности показателей финансовых результатов от реализации услуг аудитор:  устанавливает соблюдение всех условий для признания в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг; производит сверку бухгалтерских записей по счетам «Прибыли и убытки» и «Продажи»; устанавливает соответствие показателя финансового результата от оказания услуг, определенного по данным бухгалтерского учета, показателю, отраженному в Отчете о прибылях и убытках; используя процедуру арифметических подсчетов, убеждается в правильности определения показателей Отчета о прибылях и убытках.

   Выявленные в  ходе проверки ошибки и нарушения  отражают  аудиторы в своих  рабочих документах. Для оценки экономической эффективности производства продукции аудитор анализирует показатели финансовых результатов от ее продажи. На начальном этапе анализа показателей финансовых результатов от оказания услуг аудитор проверяет баланс оказанных услуг.   По результатам анализа показателей финансовых результатов от оказания услуг аудитор делает выводы об экономической эффективности деятельности предприятия; тенденциях деятельности; подготавливает рекомендации и предложения по повышению экономической эффективности оказания услуг и отражает их в рабочих документах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций.

 

Порядок ведения кассовых операций строго регламентирован. Он определен  в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Денежные средства филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Мордовия находятся в кассе в виде наличных денег, на открытых счетах в Мордовском отделении Сбербанка РФ. Руководитель предприятия обязан обеспечить сохранность денег в кассе, а также при доставке их из банка и сдаче в банк. Хранение в кассе наличных средств и других ценностей, не принадлежащих данной организации не допускается.

Полную материальную ответственность за сохранность  кассовой наличности несет кассир. Он должен быть ознакомлен с порядком ведения кассовых операций. После этого с ним заключается договор о его полной индивидуальной материальной ответственности.

Выдача наличных денег  под отчет производится из кассы предприятия. 

Кассовые операции оформляются  типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом РФ по согласованию с ЦБ РФ и Министерством финансов РФ. 

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк, предприятие в начале I квартала предоставляет в банк письменное заявление и расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу».

Лимит остатка кассы  определяется исходя из объема наличного денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности, порядков и срока сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечение сохранности и составляет на 2011 год 5000 рублей.

Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в  периоды выплаты заработной платы  работникам  рассматриваемого предприятия, пособий по временной нетрудоспособности, премий. Денежная наличность сверх установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе сдается на расчетный счет организации в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком. Первичным документом при этом выступает объявление на взнос наличными.

Прием наличных денег  кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам форма № КО-1.Кассовые операции по приему наличных денежных средств производятся только в день составления документов. Приходный кассовый ордер должен быть подписан главным бухгалтером и кассиром.

Оформление выдачи денег  из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам форма КО-2.Расходный кассовый ордер также должен быть подписан директором предприятия, главным бухгалтером и кассиром.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру одному человеку кассир должен потребовать предъявить документ, который удостоверяет личность получателя.

 Учет кассовых операций кассир ведет в Кассовой книге (ф.№ КО-4), которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ___ листов». Общее количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одну их них заполняет кассир как  первый экземпляр, она остается в книге-это вкладной лист кассовой книги ; вторую заполняет с лицевой и оборотной стороны. Как отчет кассира, она является отрывной частью листа. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения и выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число, проверяет правильность составления и подписывает главным бухгалтером. Контроль за ведением  кассовой книги и кассовых операций возлагается на главного бухгалтера. Общее количество листов за год заверяют подписями руководителя и главного бухгалтера и книгу опечатывают.

        Для учета денежных средств в кассе филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по РМ применяет активный синтетический счет 50 «Касса». По дебету 50 «Касса» отражается поступление денежных средств в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выбытие денежных средств из кассы организации.

Поступление наличных денег  в кассу отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

Получены наличные деньги со счета в банке: Дт 50 Кт 51,

Возврат в кассу ранее выданных авансов, излишне выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных сумм: Дт 50 Кт 70, 71  

         Выбытие наличных денег оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

Выданы из кассы заработная плата, подотчетные суммы, излишне, оплаченные денежные средства заказчиком: Дт 62, 70, 71, 76  Кт 50

Инвентаризация в кассе  проводится каждый месяц, кроме того иногда проводятся внеплановые инвентаризации, в ходе которых выявляются остатки  кассовой наличности и происходит сверка с данными синтетического и аналитического учета.

     Подотчетными лицами являются работник предприятия, получившие авансом наличные суммы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Приказом директора  по предприятию утверждается список лиц, имеющих право получать деньги под отчет.

Предприятие выдает наличные деньги под отчет в размерах и  на сроки, определенные руководством предприятия  и, в отдельных случаях, согласованные  с учреждениями банка.

Остатки подотчетных  сумм должны быть возвращены в кассу  не позднее 3-х дней по истечению срока.

Деньги выдаются под  отчет при условии полного  расчета по ранее выданным суммам.

К учету принимаются  расходы подотчетных лиц, подтвержденные оправдательными документами.

Подотчетное лицо отчитывается перед бухгалтерией авансовым отчетом, к которому прилагаются все оправдательные документы (кассовые чеки и копии товарных чеков, проездные документы, счета гостиниц, общежитий, квитанции в подтверждение почтово-телеграфных расходов и квитанции по предварительному заказу билетов. Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.

Проверенный авансовый  отчет утверждается руководителем  или уполномоченным на это лицом  и принимается к учету. Остаток  неиспользованного аванса сдается  подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

Вся информация обобщается в оборотно-сальдовой ведомости  по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», которая формируется автоматизированно.

 Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по РМ основное количество операций  проводит через расчетный счет. Расчетный счет открыт в Мордовском отделении Сбербанка РМ. Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за оказанные услуги, проценты, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, фондам социального страхования, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются на основании приказа предприятия или с его согласия (акцепта). Перечисление и зачисление денежных средств на расчетный счет филиала проводится с помощью системы «КЛИЕНТ-БАНК»

    Ежедневно  банк выдает выписки из расчетного  счета с приложением оправдательных документов, на которых проставляются штампы и календарный штемпель даты провода документа по лицевому счету.

При осуществлении операций по дебету счетов к выпискам прилагаются мемориальные ордера по конкретной сумме. При не поступлении от клиента в течение 10 дней возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.

 Расчеты с заказчиками и поставщиками в филиале ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по РМ проводятся в безналичном порядке, которые осуществляются посредством платежных поручений, платежных требований. Платежное поручение - письменное распоряжение плательщика банку на перечисление суммы денежных средств со своего расчетного счета на счет получателя.

Платежными поручениями рассчитывается по взносам с органами страхования и социального обеспечения, при переводе заработной платы на счета работников в Сбербанке, погашении задолженности, по предварительной и последующей оплате счетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги.

Поручения составляются в 2 – 3 экземплярах и действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).

Платежное поручение  принимается банком от предприятия к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

Плательщиком выступает Мордовское отделение Сбербанка РМ, в котором открыт  расчетный счет предприятия, в этой же части указывается наименование предприятия и номер его расчетного счета.

Ниже указываем код, который присвоен нашему банку в  Центральном банке Российской Федерации, а в графе “дебет” – шифр расчетного счета банка в ЦБ РФ.

Денежные средства, хранящиеся на расчетном счете, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ. По дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

При операциях с платежными поручениями используются проводки:

 Дт 51  Кт 62 – зачисление денежных средств на р/с от покупателя;

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»