Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:35, отчет по практике

Описание

Целью аудиторской проверки операций с основными средствами, является установление достоверности во всех существенных отношениях отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по приобретению, эксплуатации и выбытию объектов основных средств, а также формирование мнения о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в части отражения указанных операций.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7
2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11
3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21
4.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………….27
5.Учет, анализ и аудит затрат на оказание услуг………………………...39
6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47
7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55
8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65
9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75
10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА -.doc

— 702.50 Кб (Скачать документ)

 Дт 60  Кт 51 – перечислены денежные средства поставщикам.

       В системе расчетных взаимоотношений предприятия денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными внебюджетными фондами занимают особое место.

Организация их аналитического учета  строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам.

Аудиторская проверка операций с денежными средствами предполагает проверку кассовых, банковских и валютных операций.

Основная цель аудиторской  проверки денежных операций — формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности по разделу «Денежные  средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств действующим в Российской Федерации нормативным документам. Для достижения данной цели необходимо установить законность, достоверность и целесообразность совершения операций с денежными средствами на предприятии, правильность их отражения в учете и отчетности.

При аудите кассовых операций целью проверки является проверка соблюдения:

1. условия хранения, сохранности  количества денег и др. ценностей  в кассе и при доставке их  из банка; 

2. установление порядка  хранения чековых книжек, выписок из чеков и получения по ним денег;

3. правил документального  оформления операций по приходу  и выдаче денег из кассы; 

4. лимита хранения  наличных денег в кассе и  выдаче денег под отчет на  командировочные, хозяйственные  расходы и др. нужды;

5. своевременности и  полноты оприходования полученных  из банков, от юридических и  физических лиц наличных денег  и выручки; 

6. кассовой документации, дисциплины при производстве  кассовых операций;

7.учета кассовых операций  и ведения кассовой книги и  книги аналитического учета по другим ценностям, хранимым в кассе;

8. порядок расчета  наличностью с юридическими лицами  за отгруженную продукцию и  другие материальные ценности.;

9. использования по  назначению полученных по чекам  из банков наличных денег (целевое использование);

10. полноты возврата в банк по окончании рабочего дня сверхлимитных остатков наличных денег;

11. наличия случаев  выдачи наличных денег посторонним  лицам без оформления доверенностей. 

Источники информации при  проведении кассовых операций:

1. первичные документы  по оформлению приема и выдачи  наличных денег; 

2. журнал регистрации  расходных и приходных кассовых  документов;

3. первичные оправдательные  документы кассовым документам (авансовый  отчет, командировочное удостоверение,  чеки и т.д.);

4. учетные регистры  по счетам 50, 51, 52, 56, другие счета;  корреспонденции со счета 50.

При аудите банковских операций целью проверки является:

1. своевременность, законность, достоверность и целесообразность  отраженных на счетах в банках  осуществляемых операций по поступлению и списанию основных средств (ОС);

2. проверка количества  открытых и участвующих в расчетах  счетов, законность совершенных  операций по каждому открытому  счету; 

3. обоснованность поступления  и использования кредитов и  займов и своевременность их погашения;

4. проверка состояния  расчетно-платежной дисциплины по  заключенным договорам. 

Источники информации:

– выписки банка по соответствующим счетам с приложением  к ним документов, послуживших  основанием для совершения приходно-расходных операций;

– регистры по счетам 51 и 55;

– балансы и др. документы  и учетные регистры.

Проверка кассовых операций по счетам в банках требует от аудитора повышенного чувства ответственности, т.к. только невнимательность может  привести в дальнейшем к нежелательным последствиям для аудитора и проверяемой организации. При проведении проверки кассовых операций и операций по счетам в банках могут применяться все или любой из методов аудиторской проверки. Очень важное значение должно уделяться проверке первичных документов, послуживших основанием для совершения записей хозяйственных операций в учетных регистрах. При этом особое внимание не-обходимо обращать на оформление первичных документов.

Основные этапы проверки кассовых операций:

1. Инвентаризация фактического остатка наличных денег в кассе и соответствие его учетным данным по кассовой книге.

2. Проверка по приходным  и расходным ордерам полноты  и своевременности оприходования  и списания наличных денег  по кассовой книге. 

3. Проверка наличия  оправдательных документов к приходным и расходным ордерам, на основании которых они оформлены (билеты, счета, чеки, наличие приказа - в I очередь).

4. Проверка законности  совершенных хозяйственных операций.

5. Проверка итогов в кассовой книге и других учетных регистров.

6. Обеспечение сохранности денежных средств при их получении, доставке из банка (предприятия), хранении и выдаче на предприятии в соответствии с требованиями рекомендаций МВД РФ по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.

7. Проверка наличия письменного договора о полной материальной ответственности с кассиром.

Очередность проверки кассовых операций может быть различна по усмотрению аудитора.

Основные этапы проверки банковских операций:

1. Проверка фактического количественного наличия открытых в организации расчетных, текущих, валютных счетов; законченность и необходимость их открытия, в каких банках они открыты.

2. Все ли суммы, приведенные  в выписках банка, подтверждаются  наличием правильно оформленных  оправдательных документов к суммам, указанным в них.

3. Проверка своевременного  зачисления и списания средств  по счетам организации в банке. 

Если в ходе проведения аудиторской проверки аудитор обнаружит  отсутствие оправдательного банковского  первичного документа, или в качестве оправдательного документа будет присутствовать ксерокопия, не заверенная печатью обсуживающего банка (не ксерокс), такая операция не может быть признана законной. Аудитор обязан потребовать представление документа, оформленного в установленном порядке.

Проверяя кассовые операции, аудитор должен установить, как соблюдается  порядок ведения кассовых операций, кассовая дисциплина, законность и  целесообразность совершенных операций с наличными денежными средствами. Необходимо проверить правильность оформления документов, по которым проводились операции, связанные с получением и выдачей наличных денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов

 

Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное  БТИ» по РМ основную часть прибыли получает за оказанные услуги. Прибыль от продажи услуг определяют как разницу между выручкой от продажи услуг в действующих ценах без НДС и затратами на их выполнение. Финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией услуг.

Финансовый результат  за оказанные услуги определяют по счету 90 «Продажи». К нему в филиале  открываются следующие субсчета

90-1 – «Выручка»;

90-2 – «Себестоимость  продаж»;

90-3 – «Налог на добавленную  стоимость»;

90-9 – «Прибыль/убыток  от продаж». 

Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления  финансового результата от продаж за отчетный месяц.

Согласно учетной политике предприятия выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги, иное имущество либо имущественные права и выраженных в денежной форме. Выручка признается в том отчетном периоде, когда осуществлена реализация, а не произведен расчет за проданные услуги.

Управленческие расходы не включаются в полную себестоимость оказанных услуг, а учитываются как расходы периода и в конце месяца списываются на счет 90 «Продажи».

Дт 90-8 «Управленческие расходы по деятельности, не облагаемой ЕНВД»

Кт 26 – списаны управленческие расходы.

В конце месяца сопоставление совокупного дебетового и кредитового оборота по субсчетам 90-2, 90-3,90-8 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Ежемесячно счет 90 «Продажи» закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. В конце отчетного года все субсчета (кроме 90-9) закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж

К прямым расходам относятся: материальные расходы; расходы на оплату труда, включая отчисления во внебюджетные государственные фонды; амортизационные отчисления.

К косвенным расходам относить все иные суммы расходов.

К доходам предприятия  относятся: доходы от реализации услуг и имущественных прав (далее - доходы от реализации); внереализационные доходы.

При определении доходов  из них исключаются суммы налогов, предъявленные покупателю услуг.

Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Чрезвычайные доходы и расходы, относящиеся к прочим, учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». К этому счету на предприятии открываются следующие субсчета:

91-01 «Прочие доходы»;

91-02 «Прочие расходы»;

91-09 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Записи по субсчетам 91-01 и 91-02 производят накопительно в течение отчетного года. За каждый месяц составляются ведомости и оборотки, данные которых служат основой для записи в Главную книгу. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-1 и кредитового оборота по субсчету 91-2 определяется сальдо прочих расходов и доходов. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Следовательно, на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет. По окончании отчетного года субсчета 91-1 и 91-2 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 (приложение 101).

Для обобщения информации о формировании конечного финансового  результата деятельности филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по РМ в отчетном году используют счет 99 «Прибыли и убытки».

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) складывается из финансового  результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов.

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы). Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. Сумма чистой прибыли списывается в дебет

счета 99 и в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Сумма убытка списывается с кредита счета 99 в дебет счета 84.

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность  предприятия обеспечить рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Наиболее важные из них представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Анализ финансовых результатов

 

Показатель

Сумма, тыс  руб

Отклонение

Уд. вес%

прошлый год(2009)

отчетный год(2010)

абсолют. тыс. руб

относит.%

прошлый год

отчетный год

отклонение

Выручка(нетто)от продажи  товаров, продукции, работ, услуг(без  НДС)

113 373,6

120731,8

7358,2

6,5

98,93

99,79

0,86

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

46359,2

53082,2

6723

14,5

52,73

52,53

-1,80

Валовая прибыль

67014,4

67649,6

635,2

0,9

     

Управленческие расходы

33512,4

41377,7

7865,3

23,5

38,12

40,94

1,84

Прибыль от продаж

33501,9

26271,9

-7230

-21,6

     

Проценты к получению

105,3

45

-60,3

-57,3

0,09

0,04

-0,05

Прочие доходы

1118,6

211,9

-906,7

-81,1

0,98

0,18

-0,8

Прочие расходы

1154,1

1330,4

176,3

15,3

1,31

1,32

-0,04

Прибыль(убыток) до налогообложения

33571,7

25198,5

-8373,2

-24,9

     

Текущий налог на прибыль

6893,5

5269,9

-1623,6

-23,6

7,84

5,21

-2,63

Чистая прибыль отчетного  года

26678,2

19925,8

-6752,4

-25,3

     

Всего доходов

114597,5

120988,7

   

100

100

 

Всего расходов

87912,2

101060,2

   

100

100

 

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»