Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:50, отчет по практике

Описание

Предлагаемые услуги — работы по геодезии и землеустройству; топографическая съемка объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства; определение координат опорно-межевой сети картографическим, фотограмметрическим и спутниковым (GPS) методами; обследование технического состояния фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, узлов и деталей, инженерных коммуникаций и подготовка заключения по вопросу технического состояния объекта недвижимости; подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения; юридическое сопровождение оформления гражданами и юридическими лицами сделок с недвижимостью, консультации, представление интересов в суде; рыночная оценка объектов недвижимости; оценка предприятия (бизнеса),проектные работы.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7
2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11
3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21
4.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………….27
5.Учет, анализ и аудит затрат на оказание услуг………………………...39
6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47
7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55
8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65
9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75
10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА -.doc

— 702.50 Кб (Скачать документ)

   Аудиторские процедуры, позволяющие оценить организацию учета основных средств.

1. Устанавливают соответствие  остатков по синтетическим счетам 01, 02, 08, отраженных в Главной книге,  аналогичным данным аналитического учета и Бухгалтерского баланса.

   Если сальдо  не тождественны, то выясняют  причины у лица, ответственного  за ведение учета основных  средств. При этом анализируют,  привело ли данное ли существующее  искажение в бухгалтерском учете к занижению или завышению налоговой базы по налогу на имущество и делают соответствующий перерасчет.

2. Проверяют соответствие  применяемых на предприятии форм  первичной учетной документации  унифицированным формам.

3. Знакомятся с инвентарным  составом основных средств. Выясняют наличие арендованных основных средств, сданных в аренду основных средств, а также наличие непроизводственных основных средств.

4. Проверяют операции  поступления основных средств.

   При проведении  аудиторской проверки операций  с основными средствами важным вопросом является правильность отражения расходов на ремонт основных средств, причем проверяют соответствие порядка отражения приказу по учетной политике, а также проверяют вопросы налогообложения в соответствии с действующими в проверяемый период положениями Налогового кодекса РФ. При проверке операций, связанных с выбытием объектов основных средств, устанавливают причину выбытия и проверяют правильность отражения в учете операций, связанных с выбытием.   При выбытии объекта в учете должны быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

   Дебет сч. 02 «Амортизация  основных средств», кредит сч. 01 «Основные  средства» - списана начисленная  амортизация;

   Дебет сч. 91 «Прочие  доходы и расходы», кредит сч. 01 «Основные средства» - списана остаточная стоимость на финансовые результаты.

   Дебет сч. 91 «Прочие  доходы и расходы», кредит сч. 70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда», сч. 69. «Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению» - учтены затраты на демонтаж, разборку: заработная плата, ЕСН, иные понесенные затраты;

   Дебет сч. 10 «Материалы»,  кредит сч. 91«Прочие доходы и  расходы» - оприходованы материалы,  лом, утиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

3. Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов

       Материально-производственные запасы – активы, используемые в качестве сырья, материалов при реализации услуг, используемые для управленческих нужд организации.

Материальные ресурсы  представляют собой часть оборотных  фондов предприятия, т.е. тех средств  производства, которые   полностью потребляются в каждой оказанной услуге, целиком переносят свою стоимость на оказанную услугу и в процессе оказания услуг меняют или теряют свои потребительские свойства.

    В филиале ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по РМ для учета материальных запасов, согласно учетной политике, применяют счет 10 «Материалы», к которому открыты следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-3 «Топливо»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-8 «Строительные материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

    Сырье и материалы поступают на склад предприятия от поставщиков, подотчетных  лиц, закупивших материалы в порядке наличного и безналичного расчета. Поставщик высылает товарную накладную, счет-фактуру и другие документы.  При поступлении материалов на склад должен быть составлен приходный ордер. Поступившие материалы принимает комиссия, которая проверяет соответствие количества и качества поступивших материалов с сопроводительным документом.  Материальные ценности поступают на склады и хранятся под наблюдением материально-ответственных лиц с которыми заключают договор о материальной ответственности.

При поступлении материалов на склад составляются следующие  проводки:

Дт 60 Кт 51  -  перечислены  поставщику суммы аванса под ожидаемую поставку материалов.

Дт 19  Кт 60  - отражена сумма НДС, уплаченная поставщику (причитающаяся к уплате).

Дт 10 Кт 60,71  -оприходованы материалы, поступившие от поставщиков, подотчетных лиц.

       Расход материалов со склада оформляется  документом акт расхода ТМЦ– применяется для учета движения материала внутри организации между структурными подразделениями и материально-ответственными  лиц. 

     Внутренняя  передача материалов со склада  или под отчет материально-ответственным  лицам - Дт 10  Кт 10

    Не реже одного раза в месяц бухгалтер, который ведет учет материалов, должен контролировать правильность ведения складского учета материалов и проводить инвентаризацию, результаты которой заносятся в инвентаризационную ведомость товарно-материальных ценностей.

Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия  товарно-материальных ценностей в  натуральном и стоимостном выражении.  В процессе инвентаризации проверяются: сохранность материальных ценностей; правильность их хранения, отпуска; порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

Организует и руководит  проведением инвентаризации руководитель предприятия или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.

Основной задачей предприятия  по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления процесса оказания услуг в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в процессе оказания услуг.

Для организации прибыльной работы предприятия необходимо создание правильной и реальной структуры  движения материальных ресурсов предприятия. В современном менеджменте существует большое количество вариантов управления материальными ресурсами предприятия.

Достижение настоящей  цели возможно путем комплексного анализа  существующих методов управления материальными ресурсами предприятия.

Проанализируем эффективность  использования материальных ресурсов в таблице 3.1

Таблица 3.1. Анализ эффективности использования материалов

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение(+-)

Объем оказанных услуг, тыс руб

113374

120734

7360

Материальные затраты, тыс руб

     

в т.ч. материалы

20354

22434

2080

топливо и энергия

5030

5234

104

Материалоемкость продукции. руб

     

в т.ч. сырье и материалы

0,39

0,41

0,02

топливо и энергия

0,09

0,09

0

Коэффициент полезного  использования

2,53

2,44

-0,09


 

Общая материалоемкость продукции в 2009 году составила 0,39, а  в 2010 году – 0,41, что говорит о положительной динамике материальных затрат.

Коэффициент полезного  использования сырья и материалов в 2009 году составил 2,53, а в 2010 году снизился до 2,44.

Возвратных отходов  на предприятии нет. Соответственно коэффициент отходов не рассчитывается.

Проанализируем удельную материалоемкость изделий в 2010 году по данным таблицы 3.2

Таблица 3.3. Анализ показателя материалоемкости

Группа материалов

По расчету  на 1 тыс. оказ.услуг

По факту  на 1 тыс. оказ.услуг

Кол-во,

Цена 1 ед.,руб

сумма

Кол-во,

Цена 1 ,руб

сумма

Канцтовары

1500

125

187500

1500

107

160500

Оргтехника

4500

415

1867500

4300

395

1698500

Топливо и энергия

10000

25

250000

9300

26

241800

Итого

16000

565

2305000

15100

528

2100800


 

Определим влияние факторов норм и цен на изменение удельной материалоемкости изделия.

Оптовая цена изделия = 960 руб.

Удельная материалоемкость = ∑количество х цена /оптовая  цена

Влияние изменения количества израсходованного материала (фактора  норм) на изменение удельной материалоемкости изделия:

0 х 125 + (-200) х 415 / 960= -86,46

Влияние изменения цены на сырье и материалы (фактор цен) на изменение удельной материалоемкости изделия:

1500 х (-18) + 4300 х (-20) / 960 = -117,70

Совокупное влияние  факторов: -86,46 + (-117,70) = 204,16

Проверим расчеты узнав  удельную материалоемкость по плану и по факту:

Удельная материалоемкость по плану: 2055000/960=2140,62

Удельная материалоемкость по факту: 1859000/960=1936,46

Изменение: 2140,62-1936,46=204,16

Основными задачами аудита материально-производственных запасов  являются:

– подтверждение соблюдения порядка документального отражения операций по приобретению и использованию материалов;

– установление полноты  и своевременности оприходования  МПЗ;

– установление наличия  контроля за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения;

– контроль за отсутствием  искажения данных при отражении  на счетах бухгалтерского учета;

– подтверждение соответствия оформленных бухгалтерских операций действующим нормативным актам;

– подтверждение соответствия израсходованных на производство материалов установленным отраслевым нормам.

При этом аудитор должен знать, на основании каких документов проводится списание материалов. К  таким документам относятся:

– доверенность — ф. М-2, М-2а;

– журнал учета выданных доверенностей — ф. М-3;

– приходный ордер  — ф. М-4;

– акт о приемке  материалов — ф. М-7;

– накладная на отпуск материалов — ф. М-11;

– карточка учета материалов — ф. М-17.

   В настоящее  время необходимо использовать при проверке следующий состав основных нормативных документов, регулирующих правила ведения учета по движению производственных запасов: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 26.11.1996 г. №129-ФЗ; Гражданский кодекс РФ; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01); Налоговый кодекс РФ; Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ (протокол № 25 от 22.04.2004 г.).

Рассмотрим последовательность применения основных аудиторских процедур, используемых при проведении аудиторской проверки учета, сохранности и использования материально-производственных запасов организации.

Прежде всего, необходимо проверить, обеспечена ли сохранность  материалов. Для этого в отделе кадров аудитор получает сведения о материально-ответственных лицах и путем документального подтверждения убеждается, что с ними заключены договоры.

На следующем этапе  проверки аудитор устанавливает  соответствие МПЗ по бухгалтерским  регистрам и данным отчетности.

На следующем этапе  аудита выполняется проверка полноты  оприходования как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия