Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:50, отчет по практике

Описание

Предлагаемые услуги — работы по геодезии и землеустройству; топографическая съемка объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства; определение координат опорно-межевой сети картографическим, фотограмметрическим и спутниковым (GPS) методами; обследование технического состояния фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, узлов и деталей, инженерных коммуникаций и подготовка заключения по вопросу технического состояния объекта недвижимости; подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения; юридическое сопровождение оформления гражданами и юридическими лицами сделок с недвижимостью, консультации, представление интересов в суде; рыночная оценка объектов недвижимости; оценка предприятия (бизнеса),проектные работы.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7
2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11
3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21
4.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………….27
5.Учет, анализ и аудит затрат на оказание услуг………………………...39
6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47
7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55
8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65
9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75
10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА -.doc

— 702.50 Кб (Скачать документ)

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

По способу включения  в себестоимость услуг затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно  относятся к конкретному объекту  калькуляции  — это затраты  сырья и материалов, заработной платы, вместе с отчислениями на социальные нужды, амортизационные отчисления и другие затраты, которые можно отнести на себестоимость услуг на основании первичных документов. Прямые расходы списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учёта производственных запасов, расчётов с персоналом по оплате труда и амортизации основных средств, занятых в сфере производства. По кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости оказанных услуг.

Обеспечивается раздельный учет затрат на оказание услуг по следующим  видам услуг:

-оказание услуг по  технической инвентаризации;

-оказание услуг по  кадастровым работам (межевание  земельных участков)

-оказание услуг по  оценке имущества;

-оказание услуг по  проектированию.

По окончанию месяца суммы фактической себестоимости  списываются со счета 20 «Основное  производство» на счет 90-02 «Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД».

Все затраты, необходимые  для оказания услуг принимаются  к бухгалтерскому учету в том  отчетном периоде, в котором они  произведены.

Расходы, произведенные  в отчетном периоде, но относящиеся  к следующим отчетным периодам списываются на себестоимость равными долями ежемесячно  в течение всего срока, к которому они относятся.

При исчислении себестоимости  услуг затраты отчетного месяца корректируют на разницу в стоимости  незавершенного производства на начало и конец месяца, то есть к стоимости незавершенного производства прибавляют затраты отчетного месяца и вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца. Для учета затрат незавершенного производства в бухгалтерии составляется реестр незавершенных договоров, основанием для которого служат сведения, переданные из всех отделений филиала.

В состав незавершенного производства включаются работы по которым  заключены договора в отчетном периоде, но на конец месяца данные услуги не выполнены в полном объеме.

К косвенным расходам относят общехозяйственные расходы, расходы будущих периодов.

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» в филиале отражаются административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом. Согласно учетной политике филиала общехозяйственные расходы распределяются пропорционально видам оказываемых услуг. По истечении отчетного периода, суммы фактической себестоимости списываются со счета в полном размере в дебет счета 90.

Учтенные на счете 97 "Расходы будущих периодов", а именно затраты, которые предприятие несет по программному обеспечению, лицензиям, страховым договорам расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы".

          Проанализируем систему обобщающих и частных  показателей оценки уровня затрат и себестоимости оказанных услуг, а также их информационное обеспечение.

При выявлении возможности  повышения использования эффективности  всех видов ресурсов в процессе выполнения  реализации оказанных услуг необходимо:

- оценить динамику  важнейших показателей затрат  и себестоимости и выполнения  плана по ним;

- оценить обоснованность  плана по себестоимости оказанных  услуг;

- определить факторы,  повлиявшие на динамику затрат;

- выявить резервы дальнейшего снижения себестоимости оказанных услуг.

Проведем анализ уровня, динамики и структуры затрат на оказание услуг по экономическим элементам  и сделаем выводы по ним на основании таблицы 5.1

Таблица 3.1. Анализ затрат на оказание услуг по экономическим элементам

Элемент затрат

За отчетный год

За прошлый  год

Отклонение

сумма, тыс  руб

уд.вес,%

сумма тыс руб

уд. вес,%

абсол.

относит

в уд. весах,%

Материальные затраты

15632

11,57

10684

9,21

4948

146,31

2,36

Затраты на оплату труда

50342

37,27

43220

37,26

7122

116,48

0,01

Отчисления на соц. нужды

4193

3,10

10639

9,17

-6446

39,41

-6,07

Амортизация

2889

2,14

2914

2,5

-25

99,14

-0,37

Прочие затраты

62014

45,92

48521

41,85

13493

127,81

4,07

Итого

135070

100

115978

100

19092

116,46

 

 

В структуре затрат предприятия  наибольший удельный вес занимает элемент  прочие затраты (45,92% и 41,85% в 2010 году и  в 2009 году соответственно); а также  элемент затраты на оплату труда  – 37,27% в 2010 году и 37,26% в 2009 году, что  подтверждает данные анализа и расходов на оплату труда в части эффективности социальной политики. Можно проследить динамику увеличения материальных затрат, прочих затрат, затрат на оплату труда, но данное увеличение не сказывается отрицательно на величине прибыли, так как по результатам деятельности предприятия также происходит увеличение доходов от реализации услуг.

Проведем анализ уровня и структуры себестоимости оказанных  услуг по статьям калькуляции  в 2010 году на основании таблицы 5.2.

Таблица 5.2. Анализ себестоимости оказанных услуг по статьям калькуляции

Статья затрат

Полная себестоимость  фактически оказанных услуг

Отклонение  от плана(+-)

Структура полной себестоимости,%

По плановой себестоимости отч. года,руб

По фактической  себестоимости отч. года. Тыс руб

Тыс руб

%

По плану

По отчету

Отклонение  от плана(+-)

Материальные затраты

15000

15632

632

104,21

11,11

11,57

0,46

Затраты на оплату труда

50000

50342

342

100,68

37,04

37,27

0,23

Отчисления на соц. нужды

4000

4193

193

104,83

2,96

3,10

0,14

Амортизация

3000

2889

-111

96,3

2,22

2,14

-0,08

Прочие затраты

63000

62014

-986

98,43

46,67

45,92

-0,75

Полная себестоимость  оказанных услуг

135000

135070

70

100,05

100

100

-


 

В ходе анализа выявлены следующие отклонения полной фактической  себестоимости от плановой:

- по статье материальные  затраты перерасход на 632тыс.руб.;

- по статье затраты  на оплату труда перерасход  на 342тыс.руб.;

- по статье отчисления  на соц. нужды перерасход на 193тыс.руб.;

- по статье амортизация  – экономия 111тыс.руб.;

- по статье прочие затраты – экономия 986тыс.руб.

В целом, полная фактическая  себестоимость оказанных услуг  предприятия выше, чем плановая себестоимость  на 70 тыс.руб., что говорит о сравнительно небольшом перерасходе и 100% выполнения плана по расходам.

Целью аудиторской проверки формирования себестоимости услуг является установление соответствия применяемого порядка учета и налогообложения указанных операций нормативным документам Российской Федерации.

Необходимо знать, что  в бухгалтерском учете себестоимость  продукции определяется как совокупность расходов по обычным видам деятельности, понесенных в связи с производством и реализацией продукции в отчетном периоде. Себестоимость же, как элемент учета для целей налогообложения, является величиной, уменьшающей налогооблагаемую базу.

Затраты, включаемые в  себестоимость, группируются в зависимости  от их экономического содержания по пяти элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация основных  средств;

- прочие затраты.

Аудитору важно знать, что стоимость материальных ресурсов, отражаемая по данному элементу, формируется  исходя из цен их приобретения; наценок (надбавок); комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям. Аудитор проверяет правильность оценки материальных ресурсов, списанных на себестоимость. Организация самостоятельно определяет и фиксирует в приказе об учетной политике метод оценки материалов.

Исчерпывающий перечень затрат на оплату труда приводится в п.7 Положения о составе затрат, там же перечислено, какие выплаты работникам не включаются в себестоимость.

Основная ошибка, выявляемая при проверках данного элемента себестоимости, это несоблюдение принципа производственной направленности затрат. При проверке первичных документов по начислению заработной платы (табелей, расчетно-платежных ведомостей) аудитор может выявить факты включения в себестоимость основной деятельности расходов на оплату труда работников, занятых в других видах деятельности (строительство, социально-культурное обслуживание и т.п.).

Отчисления на социальные нужды. К этому элементу относят  выплаты по установленным законодательством  нормам в обязательные внебюджетные фонды: пенсионный фонд; фонд социального страхования; федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

При проверке правильности отнесения на себестоимость отчислений на социальные нужды необходимо обратить внимание на соблюдение прямой зависимости  источника начисления взносов во внебюджетные фонды от источника  начисления самого фонда оплаты труда. То есть, каков источник выплаты, таков и источник уплаты взносов, а это может быть либо себестоимость, либо собственные средства.

Амортизация основных средств. Элемент «амортизация основных производственных средств» предназначен для группировки затрат, связанных с использованием вещных объектов, не перерабатываемых в процессе коммерческой деятельности, - зданий, машин, оборудования. Стоимость таких объектов переносится на себестоимость услуг не единовременно, а в течение длительного периода. Затраты на приобретение и создание этих объектов в себестоимость продукции не включаются, однако на себестоимость списывается их амортизация.

Проверка правильности калькулирования себестоимости услуг.

Аудитору следует знать, что по статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным методом. Состав расходов в каждой отрасли экономики различен и определяется соответствующими отраслевыми (или межотраслевыми) инструкциями и методическими рекомендациями.

При проверке калькулирования себестоимости услуг аудитор устанавливает правильность:

- классификации затрат на оказание услуг;

- учета и списания (распределения) затрат по статьям  калькуляции;

- определения незавершенного производства;

- распределения косвенных  расходов;

- применения методов  учета затрат и калькулирования себестоимости услуг;

- составления бухгалтерских  записей по учету затрат на оказание услуг;

- ведения синтетического  и аналитического сводного учета затрат на оказание услуг;

- а также соответствие  записей аналитического синтетического  учета по счетам затрат записям  в главной книге и балансе.

Одна из задач аудиторской  проверки - подтверждение обоснованности выбранного метода калькулирования.

Задача аудитора - подтвердить правильность применяемого метода распределения косвенных расходов, закрепленного в приказе об учетной политике.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия