Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:50, отчет по практике

Описание

Предлагаемые услуги — работы по геодезии и землеустройству; топографическая съемка объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства; определение координат опорно-межевой сети картографическим, фотограмметрическим и спутниковым (GPS) методами; обследование технического состояния фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, узлов и деталей, инженерных коммуникаций и подготовка заключения по вопросу технического состояния объекта недвижимости; подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения; юридическое сопровождение оформления гражданами и юридическими лицами сделок с недвижимостью, консультации, представление интересов в суде; рыночная оценка объектов недвижимости; оценка предприятия (бизнеса),проектные работы.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета…………………………………………………………….....7
2.Учет, анализ и аудит основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы……………………………………………………………..11
3.Учет, анализ и аудит наличия и использования производственных запасов………………………………………………………………………..……21
4.Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………….27
5.Учет, анализ и аудит затрат на оказание услуг………………………...39
6.Учет оказанных услуг и их продажи……………………………………47
7.Учет и аудит денежных средств и расчетных операций……………….55
8.Учет, анализ и аудит формирования и использования финансовых результатов…………………………………………………………………………65
9.Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит………………………………..75
10.Анализ финансового состояния предприятия...…………………….....79

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА -.doc

— 702.50 Кб (Скачать документ)

 

          Как свидетельствует обобщающая  информация представленной таблицы  в 2010 году по сравнению с  2009 годом выручка от оказания  услуг увеличилась на 7358,2 тыс.руб.  или 6,5%; себестоимость оказанных услуг возросла на 6723тыс.руб. или 14,5%.

Валовая прибыль увеличилась  на 635,2 тыс.руб. или 0,9%; управленческие расходы так же возросли на 7865,3 тыс.руб. или 23,5%; а прибыль от продаж снизилась  на 7230 тыс.руб. или 21,6%.

Проценты к получению уменьшились на 60,3тыс.руб. или 57,3%; прочие доходы уменьшились на 906,7тыс.руб. или  81,1%, а прочие расходы увеличились на 176,3 тыс.руб. или 15,3%

Прибыль до налогообложения  уменьшилась на 8373,2 тыс.руб. или 24,9%, а текущий налог на прибыль уменьшился на 1623,6 тыс.руб. или 23,6%.

Все доходы возросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6391,2 тыс.руб. или 5,6%, расходы также увеличились  на 14764,6 тыс.руб. или 18,2%, что снизило  чистую прибыль предприятия на 6752,4 тыс.руб. или 25,3% в 2010 году по сравнению с 2009 годом в связи с увеличением управленческих расходов и себестоимости оказанных услуг.

В структуре доходов  и в 2009 году и в 2010 году первое место  занимает выручка от оказания услуг, что составило 99,93% и 99,79% соответственно. На втором месте – прочие доходы – 0,98% и 0,18%. Наименьшие показатели у процентов к получению – 0,09% и 0,04%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом прослеживается тенденция увеличения доходов организации.

В структуре расходов и в 2009 году и в 2010 году первое место занимает себестоимость оказанных услуг, что составило 52,73% и 52,53% соответственно. На втором месте – управленческие расходы – 38,12% и 40,94%. На третьем месте – текущий налог на прибыль – 7,84% и 5,21%. Наименьшие показатели у прочих расходов – 1,31% и 1,32%. В 2010 году прослеживается тенденция увеличения расходов организации на 14,9% за счет увеличения управленческих расходов в большей степени.

По данным проведенного анализа можно сделать вывод  о том, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом предприятие заработало меньше прибыли за счет увеличения управленческих расходов и прочих расходов. В 2010 году расходы предприятия увеличились на 14,9% , а доходы- на 5,6%, что говорит об отрицательной динамике.

Прибыль отчетного периода  отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Важнейшей составляющей этого показателя – прибыли от оказания услуг – связана с факторами производства и оказанием услуг, поэтому основное внимание должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя. Факторный анализ прибыли от продаж приведен в таблице 7.2.

Таблица 7.2 – Факторный анализ прибыли от продаж

Слагаемые прибыли 
от продажи продукции

За  
прошлый 
год

Фактически  реали- 
зованная продукция 
в ценах прошлого года

За 
отчетный 
год

Выручка от продаж (без  НДС)

103196

104912

113374

Затраты на производство проданной продукции

72808

78201

79871

Прибыль (убыток) от продаж

30388

26711

33503


 

Сравнивая сумму прибыли  предшествующего года и отчетного года, узнаем на сколько она изменилась за счет объема и структуры оказанных услуг (∆П):

∆П  = П1-П0=26271,9-33501,9=-7230

  1. Найдем влияние изменения затрат оказанных услуг на сумму прибыли (∆П (З)) путем сравнения затрат реализованных услуг в отчетном году с условным показателем, рассчитанным в ценах базисного года:

∆П (З) = З1,0-З1=78201-79871=-1670

  1. Найдем влияние изменения суммы прибыли за счет отпускных цен оказанных услуг (∆П (Ц)) путем сопоставления фактической выручки отчетного  года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базисного периода:

∆П (Ц) = В1-В1,0=113374-104912=8462

  1. Найдем влияние изменения количества оказанных услуг на сумму прибыли (∆П (V)):

∆П (V) = П0*(В1,0/В0)-П0=30388*(104912/103196)-30388=505,31

  1. Найдем влияние структурного фактора на сумму прибыли (∆П (стр)):

∆П (стр) = П1,0-П0*(В1,0/В0)=26711-30388*(104912/103196)=-4182,31

Совокупное влияние  факторов на изменение суммы прибыли:

∆П (З) + ∆П (Ц) + ∆П (V) + ∆П (стр) = -1670+8462+505,31+(-4182,31)=3115

Таблица 7.3  – Обобщение результатов факторного анализа прибыли от оказанных услуг

Факторы, влияющие на прибыль 
от оказанных услуг

Сила влияния, тыс. руб.

Изменение продажных  цен

8462

Изменение объема продаж

505,31

Изменение затрат оказанных услуг всего

-1670

Изменение видов оказываемых  услуг

-4182,31

Совокупное влияние

3115


 

Таким образом, прибыль  от реализации оказанных услуг увеличилась  в основном  за счет изменения  продажных цен на услуги и изменения  затрат на оказание услуг по технической инвентаризации.

Одним из важнейших показателей  деятельности предприятия является рентабельность.

Рентабельность –  это обобщающий показатель, характеризующий  качество работы промышленного предприятия, так как при всем значении массы  получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости оказанных услуг. Показатели рентабельности напрямую характеризуют эффективность деятельности предприятия. Коэффициенты рентабельности отразим в таблице 7.4.

 

Таблица 7.4 – Анализ показателей рентабельности

Показатель 
рентабельности

Формула  
расчета

Отчетный 
год

Прошлый 
год

Отклоне 
ние (+,-)

Рентабельность продаж

29,45

29,55

0,1

Рентабельность к затратам живого труда

70,31

66,55

-3,76

Рентабельность основной деятельности

74,42

72,27

-2,15

Рентабельность внеоборотных активов

447,11

392,01

-55,1

Рентабельность капитала

113,54

104,54

-9

Рентабельность собственных  средств

-

-

-

Период окупаемости  собственного капитала

-

-

-

Рентабельность средств, вложенных в другие предприятия

-

-

-


 

Рентабельность продаж характеризует эффективность деятельности предприятия, т.е. размер прибыли, полученный предприятием с 1 рубля оказанных услуг. За 2010 год рентабельность продаж изменилась и составила 29,55, т.е. с каждого рубля оказанных услуг предприятие имеет 29,55 рублей прибыли.

Рентабельность к затратам живого труда (норма прибавочной  стоимости) в условиях рыночной экономики  имеет важное значение: служит ориентиром в распределении чистой продукции, регулирует оплату труда. Он характеризует сумму прибыли, полученную с 1 рубля использования труда. В 2010 году данный показатель составил 66,55.

Рентабельность основной деятельности в анализируемом периоде  составила 72,27.С прошлым отчетным периодом она уменьшилась на 2,15 в основном за счет увеличения управленческих расходов.

Рентабельность внеоборотных активов отражает сумму прибыли, полученную с 1 рубля внеоборотных средств. Данный показатель уменьшился на 55,1 и составил в 2010 году 392,01, следовательно, понизилась эффективность использования основного капитала предприятия.

Рентабельность капитала показывает сумму прибыли, которая приходится на один рубль затраченных активов, т.е. общую эффективность использования средств, принадлежащих предприятию, и заемных средств. В 2009 году данная величина составила 113,54, а в 2010 году 104,54 что, несомненно, является отрицательной тенденцией деятельности предприятия.

Рентабельность собственных  средств предприятия показывает эффективность использования собственного капитала – сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств. В отчетном периоде данный показатель составил 0, это значит,  что у данного  предприятия собственного капитала нет.

Период окупаемости собственного капитала характеризует продолжи-тельность периода времени, необходимого для полного возмещения величины собственного капитала прибылью от обычных видов деятельности.

Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении  эффективности работы предприятия, увеличение не только получаемой суммы прибыли, но и относительного повышения доходов на каждый рубль затрат.

Целью аудита формирования финансовых результатов является установление достоверности отражения в учете  и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования чистой прибыли.

Отчет о прибылях и  убытках является второй по значимости формой бухгалтерской отчетности. Он характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения:

1) о прибыли (убытках)  от продаж;

2) о прочих доходах  и расходах;

3) о прибыли (убытках)  до налогообложения;

4) о чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.

Рассмотрим правильность формирования показателей Отчета о прибылях и убытках во взаимоувязке их с данными счетов бухгалтерского учета и учетных регистров.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99 определяет, что выручка признается  в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) организация имеет  право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим  образом;

б) сумма выручки может  быть определена;

в) имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

г) право собственности  на продукцию (товар) перешло от организации  к покупателю или работа принята  заказчиком;

д) расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

Необходимо проверить: наличие договоров на поставку продукции  и правильность их оформления, соблюдение выбранного варианта учета и определения  выручки по счетам реализации в течение  года.

Для контроля реализации услуг выбрали документы по реализации услуг, проверили на предмет недостающих номеров, проследили по соответствующим операциям счета-фактуры; выборочно проверили точность подсчета стоимости выполненных работ.

На следующем этапе  проверки установили соответствие данных аналитического учета по реализации услуг с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах установили точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям. Так, правильность оборотов по кредиту счетов 90 установили путем сверки этих данных с записями по дебету счетов 50, 51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Бухгалтерская отчетность: анализ и аудит.

Отчетность  является завершающим этапом учетной  работы. В филиале она включает бухгалтерскую, статистическую и оперативную  отчетности.

Бухгалтерская отчетность – система данных об имущественном и финансовом положении  и о результатах хозяйственной  деятельности.

Статистическая  отчетность – сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности как в натуральном, так и в  стоимостном выражении.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия