Отчет по практике в сельскохозяйственной организаци ОАО агрофирма «Южная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание

Объектом исследования в данной работе является сельскохозяйственная организация ОАО агрофирма «Южная».
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
2) Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов
3) Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов
4) Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов
5) Ознакомиться с учётом труда и заработной платы
6) Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
7) Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции
8) Ознакомиться с учётом фондов и финансовых результатов предприятия.

Содержание

Введение.
1. Краткая экономическая характеристика ОАО агрофирмы «Южная». 3
2. Учет кассовых операции. 5
2.1. Учет операций по расчетному. Валютному и специальным счетам организации в банке. 9
2.2. Учет расчётных операций. 12 2.3. Учет производственных запасов и готовой продукции. 21
2.4. Учет основных средств. 30
2.5. Нематериальные активы. 38
2.6. Учет капитальных и финансовые вложения. 45
2.7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 49
2.8. Отражение затрат на производство в финансовом учете. 59
2.9. Учет продаж. 65
2.10. Учет кредитов и займов. 67
2.11. Учет капитала, фондов, резервов, и финансирования. 74
2.12. Учет финансовых результатов. 77
2.13. Сводный синтетический учет. 80
3. Организация управленческого учета. 82
3.1. Затрат и их классификация. 86
3.2. Системы управленческого учета. 89
3.4. Принятие управленческого решения. 92
3.5. Планирование прибыли, учет доходов, расходов и денежных потоков по центрам ответственности и сегментам деятельности. 97
3.6. Внутренняя управленческая отчетность. 100
3.7. Бюджетирование и контроль затрат в организации. 105
3.8. Учет вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств. 108
3.9. Учет расходов по организации производства и управления. Учет расходов будущих периодов. 111
3.10. Учет затрат и исчисления себестоимости продукции подсобных промышленных производств. 115
3.11. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах. 120
3.12. Участие в работе по инвентаризации. 123
3.13. Закрытие операционных счетов. 124
4. Рекомендации по совершенствованию организации управленческого и финансового учета в ОАО «Южная». 129
Заключение. 132
Нормативная литература. 135

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 317.00 Кб (Скачать документ)

В бухгалтерском журнале  отражаются также операции по внебалансовым счетам по приходу и расходу в порядке возрастания номеров счетов.

Балансирование оборотов в бухгалтерском журнале свидетельствует  о том, что все операции отражены в учете по взаимнокорреспондирующим счетам. Однако этот прием не дает возможности выявить неправильные проводки хозяйственных операций.

Для обобщения данных по счетам синтетического учета открываются  сводные карточки, где ежедневно  записываются обороты и остатки  по счету.

Сводные карточки предназначены  для отражения данных об итогах оборотов за день, перенесенных из бухгалтерского журнала или лицевых счетов, если информация в бухгалтерский журнал заносится из копий записей в  лицевых счетах и итогов остатков лицевых счетов по данному счету.

Ежедневно в свободные  карточки записывают обороты по дебету, кредиту и остатки на начало следующего дня, подсчитанные по лицевым счетам аналитического учета, открытым на соответствующих  балансовых счетах.

Для контроля за достоверностью учета осуществляется сверка оборотов по дебету и кредиту балансовых счетов в сводных карточках и бухгалтерском журнале. Сумма остатков проверяется расчетным путем по традиционным формулам расчета остатков для активных и пассивных счетов. Проведенная проверка подтверждается подписью бухгалтера в указанных регистрах.

В кассовых журналах записываются на основании первичных документов операции по приходу и расходу  оборотной кассы с указанием  номеров лицевых счетов клиентов. По окончании операционного дня  подводятся итоги по кассовым журналам, которые сверяются с данными  прихода и расхода оборотной  кассы банка. Данные кассовых журналов переносятся в бухгалтерский  журнал.

Бухгалтерские журналы вместе с кассовыми брошюруются по месяцам. Оборотная ведомость (оборотный баланс) включает в себя: вступительные остатки, обороты за определенный период и конечные остатки по каждому балансовому и внебалансовому счету. В ведомости счета расположены в возрастающем порядке. Оборотные ведомости составляются за каждый месяц, за время заключительного периода, когда в начале года отдельно от текущих отражаются операции, относящиеся к прошлому году. Эти ведомости являются не только регистрами синтетического учета, но и формой отчетности.

Ежедневный баланс является сводным регистром бухгалтерского учета. Он может включать только балансовые счета или быть дополнен лицевыми счетами по каждому балансовому  счету. Баланс может быть также построен по форме оборотной ведомости, что  повысит его информационную ценность.

Исходной информацией  для составления баланса являются данные сводных карточек, которые  подбираются по номерам балансовых и внебалансовых счетов в порядке их возрастания.

В условиях использования  автоматизированных систем обработки  экономической информации вводимые в компьютер данные аналитического учета программно совпадают с данными синтетического учета и не требуют взаимной выверки. Кроме того, это позволяет осуществлять группировку информации и построение оборотных ведомостей за любой отчетный период – от одного операционного дня календарного года.

Порядок проверки данных аналитического и синтетического учета

инвентаря, малоценных и  быстроизнашивающихся предметов, основных средств на день совершения операции) сверяются с итогами открытых сумм (т.е. сумм в оперативных журналах и сборных лицевых счетах, против которых нет отметок о списании).

В лентах подсчета остатков лицевых счетов, являющихся основанием для заполнения ежедневных остатков в сводных карточках, а также  в лентах подсчета открытых сумм в операционных журналах и в сборных (групповых) лицевых счетах на 1-е число указываются номера балансовых и внебалансовых счетов, по которым подсчитаны остатки, и даты подсчета, а итоги в них заверяются подписью ответственного исполнителя.

Проверка лицевых счетов производится ответственными исполнителями, которым поручено ведение этих счетов, при этом проверяется, все ли записи в лицевых счетах подтверждены соответствующими документами, прошедшими контроль со стороны  полномочных работников банка и  подписанными ими при оформлении операций. Правильно ли перенесены в лицевые счета соответствующие реквизиты и суммы документов (Приложение П).

Проверка записей в  лицевых счетах производится счетным  методом. Кредитовые обороты по каждому  лицевому счету сверяются с итогами  подсчета документов, прилагаемых к  выпискам из лицевых счетов. Дебетовые  записи по лицевым счетам выверяются путем подсчета бухгалтерских документов дня в разрезе дебетуемых балансовых счетов первого порядка, и их итоги (с учетом кассовых оборотов) сопоставляются с дебетовыми оборотами в проверочных  ведомостям и свободных карточках.

Кроме проверки записей оборотов в лицевых счетах проверяют входящие остатки и даты, на которые они  выведены, путем составления их с  этими же данными в проверочной  ведомости за предыдущий день, а  исходящие остатки – с проверочной  ведомостью за данный день.

 

3. Организация управленческого учета.

 

Под организацией управленческого  учета понимают систему условий  и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной  и своевременной информации о  хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

Ответственность за организацию  управленческого учета в организациях несут руководители организаций. В  зависимости от объема учетной работы они могут:

  • учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
  • ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).

Для обеспечения рациональной организации управленческого учета  большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации управленческого  учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления Учета; план организации труда работников, занимающихся управленческим учетом.

При составлении плана  документации и документооборота используют соответствующие разделы плана  организации финансового учета (п. 4.4), дополняя их первичными документами, используе. мыми только в управленческом учете.

При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий  в настоящее время План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2001 г. № 94н, позволяет  осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат (Приложение Р).

Однокруговая система учета затрат может осуществляться без использования и с использованием системы счетов управленческого учета.

При первом варианте для  целей управления информация финансового  учета группируется в специальных  регистрах, которые могут дополняться  расчетными и другими данными.

При втором варианте для  обеспечения взаимосвязи между  финансовым и управленческим учетом следует использовать для учета  расходов по элементам затрат счета 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты». Учтенные на этих счетах расходы по окончании месяца списывают на счет 37 «Отражение общих  затрат», а со счета 37 — в дебет  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу». Одно-круговую систему учета затрат целесообразно применять в некрупных и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете и вследствие этого ограничены возможности контроля затрат.

Двухкруговую систему  учета затрат целесообразно использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов. Возможно также выделение для управленческого учета обособленных счетов.

Для согласования данных финансового  и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета — в управленческий и из управленческого учета в финансовый, а зеркальные счета - численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений.

Планы отчетности и технического оформления составляют на основе этих планов в финансовом учете. В них  добавляют формы отчетов и  средства регистрации информации, используемые в управленческом учете,

В плане организации труда работников службы управленческого учета определяются структура аппарата данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются графики учетных работ.

В средних и крупных  организациях в состав службы управленческого  учета можно включить следующие  группы (отделы, бюро, секторы): планирования, материальная, учета затрат труда  и его оплаты, производственно-калькуляционная, учета продажи продукции, аналитическая.

Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации, бюджеты  структурных подразделений организации  и другие частные бюджеты (бюджеты  продаж, закупок, производственный и  т.п.), операционный бюджет, который  детализирует посредством частных  бюджетов статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков, финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации  на планируемый период, специальные  бюджеты для отдельных видов  деятельности или программ (социального развития, научно-исследовательских работ и т.п.).

Материальная группа выполняет  следующие функции:

  • осуществляет выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за их поступлением, хранением и использованием;
  • разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы наличия сырья и материалов на складах;
  • принимает участие в выборе и разработке форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов;
  • разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов;
  • осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.

Группа учета затрат труда  и его оплаты занимается нормированием труда, определяет расценки для оплаты труда, ведет учет затрат труда по установленным объектам учета, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.

Производственно-калькуляционная  группа определяет перечень центров  затрат и центров ответственности, устанавливает статьи затрат по каждому  центру затрат, разрабатывает формы  учетных регистров и отчетов  по затратам и выпуску продукции, осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.

Группа учета продажи  продукции определяет порядок учета  выпуска и продажи продукции, состав покупателей, исчисляет фактические  затраты по продаже продукции, себестоимость  проданной продукции по ее видам, зонам продажи, разрабатывает формы  отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже  отдельных видов продукции, структурным  подразделениям, организации в целом.

Аналитическая группа анализирует  эффективность деятельности по каждому  центру затрат, структурному подразделению  и организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).

При решении вопросов в  области управленческого учета  следует иметь в виду, что перечисленные  в п. 1.7 нормативные документы  разработаны применительно к  финансовому учету; об управленческом учете в них не упоминается. Вместе с тем многие положения указанных  документов можно использовать и  в управленческом учете.

Например, первичные документы  в управленческом учете целесообразно  составлять в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском  учете» (п. 2 ст. 9). К управленческому  учету в полной мере следует отнести  п. 4 ст. 10 Закона, объявляющий коммерческой тайной содержание учетных регистров и внутренней отчетности.

ПБУ также целесообразно  использовать в управленческом учете, хотя в отличие от финансового  учета они для него не являются обязательными.

 

3.1. Затрат и их классификация.

 

Затраты являются одной из важнейших экономических категорий. Помимо такого понятия как «затраты»  существуют еще понятия «издержки» и «расходы». Они близки по смыслу, но имеют различия по содержанию. Опираясь на Положение по бухгалтерскому учету  №10/99 «Расходы организации» можно сказать, что понятие «расходы» является более общим по отношению к  «затратам». Расходы организации  включают такие статьи, как затраты  на производство реализованной продукции (работ, услуг), затраты на оплату труда  управленческого персонала, амортизационные  отчисления и другие затраты. Издержки – это денежное выражение суммы  ресурсов производства, используемых с какой либо целью. В отечественной  практике затратами на производство считаются все издержки производства, понесенные экономическим субъектом, за определенный период времени. При  возникновении издержек, относимых  на затраты происходит уменьшение экономических  ресурсов и увеличение кредиторской задолженности организации.

Информация о работе Отчет по практике в сельскохозяйственной организаци ОАО агрофирма «Южная»