Отчет по практике в сельскохозяйственной организаци ОАО агрофирма «Южная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание

Объектом исследования в данной работе является сельскохозяйственная организация ОАО агрофирма «Южная».
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
2) Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов
3) Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов
4) Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов
5) Ознакомиться с учётом труда и заработной платы
6) Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
7) Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции
8) Ознакомиться с учётом фондов и финансовых результатов предприятия.

Содержание

Введение.
1. Краткая экономическая характеристика ОАО агрофирмы «Южная». 3
2. Учет кассовых операции. 5
2.1. Учет операций по расчетному. Валютному и специальным счетам организации в банке. 9
2.2. Учет расчётных операций. 12 2.3. Учет производственных запасов и готовой продукции. 21
2.4. Учет основных средств. 30
2.5. Нематериальные активы. 38
2.6. Учет капитальных и финансовые вложения. 45
2.7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 49
2.8. Отражение затрат на производство в финансовом учете. 59
2.9. Учет продаж. 65
2.10. Учет кредитов и займов. 67
2.11. Учет капитала, фондов, резервов, и финансирования. 74
2.12. Учет финансовых результатов. 77
2.13. Сводный синтетический учет. 80
3. Организация управленческого учета. 82
3.1. Затрат и их классификация. 86
3.2. Системы управленческого учета. 89
3.4. Принятие управленческого решения. 92
3.5. Планирование прибыли, учет доходов, расходов и денежных потоков по центрам ответственности и сегментам деятельности. 97
3.6. Внутренняя управленческая отчетность. 100
3.7. Бюджетирование и контроль затрат в организации. 105
3.8. Учет вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств. 108
3.9. Учет расходов по организации производства и управления. Учет расходов будущих периодов. 111
3.10. Учет затрат и исчисления себестоимости продукции подсобных промышленных производств. 115
3.11. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах. 120
3.12. Участие в работе по инвентаризации. 123
3.13. Закрытие операционных счетов. 124
4. Рекомендации по совершенствованию организации управленческого и финансового учета в ОАО «Южная». 129
Заключение. 132
Нормативная литература. 135

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 317.00 Кб (Скачать документ)

Существует три вида затрат предприятия подразделяемых по воспроизводственному признаку:

– затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, то есть это расходы по обычным видам деятельности;

– затраты на расширение и обновление производства, крупные едино – временные вложения средств капитального характера;

– затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные не – производственные нужды предприятия.

Затраты на производство и  реализацию продукции (работ, услуг), включают расходы признанные в отчетном году и в предыдущие отчетные периоды  и переходящие расходы, имеющих  отношение к получению доходов  в последующие отчетные периоды.

В управленческом учете применяется  своя классификация затрат, она весьма разнообразна и зависит от того какую  управленческую задачу необходимо решить. Это такие задачи как:

– расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;

– принятие управленческого решения и планирование;

– контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.

Согласно вышеприведенным  задачам в таблице 1.1 представлена классификация затрат. 

Таблица 26. «Классификация затрат в зависимости от цели управленческого учета».

 

Задачи

Классификация затрат

Расчет себестоимости  произведенной продукции, оценка стоимости  запасов и полученной прибыли

Входящие и истекшие

Прямые и косвенные

Основные и накладные

Входящие в себестоимость (производственные) и затраты отчетного  периода (периодические)

Одноэлементные и комплексные

Текущие и единовременные

Принятие решения и  планирование

Постоянные (условно-постоянные) и переменные

Принимаемые и непринимаемые в расчет при оценках

Безвозвратные затраты

Вмененные (упущенная выгода)

Предельные и приростные

Планируемые и непланируемые

Контроль и регулирование

Регулируемые и нерегулируемые


 

 

Для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли затраты классифицируются на входящие и истекшие, прямые и  косвенные, основные и накладные, производственные и периодические, одноэлементные и  комплексные, текущие и единовременные.

Входящие затраты –  это средства или ресурсы предприятия, которые имеются в наличии  и в дальнейшем должны принести доходы. Отражаются в балансе как активы. А средства, израсходованные в  отчетном периоде для получения  доходов, потерявшие способность приносить  доход являются истекшими. Как правило  в литературе синонимом термина  «затраты» являются входящие затраты, а синонимом «расходы» – истекшие затраты. 
Уровень минимального маржинального дохода - маржинальный доход - это финансовый показатель, представляющий собой разницу между выручкой от реализации (продажи) и величиной переменных затрат, связанных с суммой продаж (или минимальный уровень рентабельности как отношение маржинального дохода к выручке), если известны величина постоянных расходов и ожидаемая величина выручки:

МД в% к выручке = Зпост. / Р х 100%

Логическим продолжением процесса нахождения точки безубыточности является планирование прибыли. Для  определения объема реализации, при  котором возможно получение необходимой прибыли, используется формула

qплан. = (Зпост. + Прплан) / (р - Зпер),

где Прплан. - необходимая предприятию прибыль.(Приложение С ).

Формула может быть использована для анализа ситуаций, когда деловую  активность предприятия трудно или  невозможно измерить в натуральных  единицах и следует прибегать к стоимостным единицам. Очень часто это имеет место в сервисных организациях, производящих достаточно разнородные работы и услуги. В таких случаях практикуется расчет не точки безубыточности, а величины выручки, которую необходимо получить для покрытия затрат. При проведении расчета делается допущение, что все оказываемые организацией услуги имеют средний уровень маржинального дохода - МДср. (в% к выручке). Исходя из этого, определяют критический уровень выручки:

 

Ркрит. = Зпост. / МДср. (в% к выручке) х 100%.

 

К прямым расходам относятся  прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Эти затраты  учитываются на счете 20 «Основное  производство». Такой вид затрат непосредственно можно отнести  на определенное изделие. Что же касается косвенных расходов, то их невозможно отнести на какое–либо изделие. Эти  расходы распределяются согласно выбранной  базе распределения между отдельными изделиями.

Косвенные расходы могут  распределяться пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станкочасов, часов отработанного времени, объему выпуска продукции и т.п.

База распределения косвенных  расходов должна отражаться в учетной  политике предприятия. Косвенные расходы  так же еще называют накладными расходами. Они подразделяются на две группы: общепроизводственные и общехозяйственные  расходы и соответственно отражаются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Общепроизводственные затраты  включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и общецеховые  расходы на управление. На рисунке 1 представлена классификация косвенных  расходов.

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования, общецеховые  расходы на управление и общехозяйственные  расходы имеют не только общие  характеристики, но и некоторые различия.  

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования считаются  условно-переменными, то есть зависящими от объема производства продукции, а  общецеховые и общехозяйственные  условно-постоянными, то есть не зависящими от объема производства продукции. Особенностью затрат не зависящих от объема производства является то, что изменить степень  их покрытия можно увеличением или  уменьшением объема продаж.

 

3.2. Системы управленческого учета.

 

Автономная система управленческого учета предполагает обособленное ведение финансового и управленческого учета, что создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов продукции. Такая система учета является замкнутой. Основные различия между управленческой и финансовой бухгалтерией представлены в табл. 26.(Приложение Т).

 

Таблица 27. «Основные различия между управленческой и финансовой бухгалтерией».

 

Финансовая бухгалтерия

Управленческая бухгалтерия

Затраты группируются по экономическим  элементам

Затраты группируются по статьям  калькуляции

Учет затрат: не учитывается место возникновения затрат, ведется только синтетический учет издержек, поэтому содержится информация об общей сумме затрат на производство готовой продукции

Учет затрат: детализируется данная информация, отражаются материальные, трудовые расходы, использованные в основном производстве, общепроизводственные и общехозяйственные расходы

Учет доходов: общая сумма доходов. На счете 99 отражается балансовая прибыль, учитывающая кроме прибыли от основной деятельности внереализационные доходы и расходы, прибыль (убытки) от прочих операций

Учет доходов: отражаются на счете 49 (из Плана счетов выбран незанятый код) два финансовых результата производственной деятельности — маржинальный доход (разность между выручкой и переменными затратами) и прибыль (разность между маржинальным доходом и постоянными затратами). В конце периода постоянные издержки, собранные на счете 26 как периодические, списываются на себестоимость реализованной продукции


 

Связь между ними осуществляется с помощью парных контрольных  счетов одного и того же наименования, которые называются отраженными  или зеркальными счетами, или  счетами-экранами.

Для учета издержек выбраны  свободные коды счетов (счета-экраны): 32, 33, 34 и 35. Информация о выручке от реализации продукции отражается как  в финансовом, так и в управленческом учете.

При интегрированной системе  учета счета экраны не применяются,  используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Выделяются специальные разделы, обобщающие счета управленческого учета. Связь между управленческой и финансовой бухгалтерией осуществляется при помощи контрольных счетов, которыми являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. Данные из одной системы в другую передаются через специально выделенный передаточный счет, который на каждую отчетную дату закрывается и сальдо не имеет. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся единовременно к управленческому и финансовому учету.

Отечественный бухгалтерский  учет — это интегрированная система, организованная в единой системе  счетов;

  • от полноты включения в себестоимость — система учета по полной себестоимости и система учета по полной (ограниченной) себестоимости, или система «директ-костинг».

Система учета по полной себестоимости предназначена для оценки и анализа всех издержек организации, связанных с производством и реализацией продукции. Эта система является традиционной для российских предприятий. В течение отчетного периода по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26 и т. д.) с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода. При этом затраты подразделяются на прямые, т. е. непосредственно связаны с производством конкретного вида продукции, оказанием услуг (относятся в дебет счетов 20 и 23), и накладные (косвенные), т. е. связанные с процессами организации, обслуживания и управления (относятся в дебет собирательно-распределительных счетов 25 и 26). Расходы, собранные на счетах 25 и 26, подлежат списанию в конце периода в дебет счета 20 или 23 с одновременным их распределением между объектами калькулирования, пропорционально выбранной базе распределения. Счета 25 и 26 закрываются.

Система учета «директ-костинг» предназначена для планирования и анализа переменных затрат, остальные виды затрат списываются на финансовые результаты за отчетный период. Эта система позволяет снизить трудоемкость, упростить учет. Все затраты за отчетный период распределяются на прямые производственные, связанные с производственным процессом (собираются по дебету счетов 20 и 23), и косвенные производственные (собираются по дебету счета 25 с кредита счетов учета производственных и финансовых ресурсов), а также периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода (собираются на счете 26). В конце отчетного периода периодические затраты списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции (дебет счета 90 «Продажи» — кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»);

-от оперативности учета затрат — система учета фактических затрат и система «стандарт-кост».

Система учета по фактической  себестоимости предусматривает оценку затрат организации по фактическим показателям (количеству и цене), является традиционной и распространенной на отечественных предприятиях.

Система «стандарт-кост» — это система управленческого учета, направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала производства стандартных калькуляций, учета фактических затрат и анализа выявленных отклонений от стандартов (« стандарт» — количество материальных и трудовых затрат, необходимых для производства единицы продукции, « кост» —денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции). В этой системе в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло. Это обусловливает такое отличие данной системы учета от нормативного метода учета затрат, в котором нормативные затраты определяются на основе прошлого опыта, в то время как стандартные затраты основаны на прогнозе будущего.

В международной практике ни одна из перечисленных систем не применяется в чистом виде, имеет  место интеграция различных управленческих систем, например сочетание систем «стандарт-кост» и «директ-костинг».

На выбор системы бухгалтерского управленческого учета влияют такие  группы факторов, как: экономические, юридические, организационные, технико-экономические, компетентность руководителя, потребность  руководителя в той или иной управленческой информации и т.п. Выбор системы  управленческого учета зависит  также от отраслевой принадлежности и размера предприятия, применяемой  технологии производства, ассортимента продукции и т.п. Организация такой  системы — внутреннее дело предприятия, определяется исходя из целей и задач  управления предприятием.

 

3.3. Учет затрат и калькулирование готовой продукции.

 
Калькулирование представляет собой исчисление себестоимости единицы продукции, работ и услуг. Оно имеет важное значение для оперативного руководства работой предприятия, так как позволяет вовремя вскрыть внутренние резервы и использовать их для дальнейшего снижения себестоимости продукции, повышения ее конкурентоспособности. Калькуляции используются для планирования себестоимости продукции и установления обоснованных цен на продукцию, работы и услуги с учетом спроса на них на рынке продукции, работ и услуг.

В калькуляции обобщаются затраты  предприятия в денежной форме  на производство и реализацию конкретного  вида продукции, а также на выполнение единицы работ и услуг (перевозки  грузов, ремонтные работы и другое). Различают различные виды калькуляций  себестоимости продукции, работ  и услуг.

Плановые калькуляции составляются на планируемый период на основании  прогрессивных норм затрат труда  и средств производства, отражающих дальнейший технический прогресс и улучшение организации производства и труда.

Отчетная (фактическая) калькуляция  себестоимости продукции характеризуется  фактическими затратами, которые могут  отклоняться от плановых по причинам, зависящим от предприятия (перевыполнение или невыполнение плана по производству, экономия или перерасход отдельных видов затрат) и не зависящим от него (изменение цен на материалы, норм амортизационных отчислений, тарифов на электроэнергию, тепло, газ, воду и другое).

Нормативные калькуляции  являются разновидностью текущих плановых калькуляций. Составляются на предприятиях, применяющих нормативный метод  учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. В их основе лежат текущие, действующие нормы, характеризующие, в основном, достигнутый уровень затрат. Учитывая, что в течение года предприятия последовательно осуществляют мероприятия, заложенные в план организационно-технических мероприятий, нормативные калькуляции, по сравнению с плановыми, отражают более точно действительный уровень затрат на производство продукции в течение года.

Информация о работе Отчет по практике в сельскохозяйственной организаци ОАО агрофирма «Южная»