Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:02, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является сельскохозяйственная организация ОАО агрофирма «Южная».
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
2) Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов
3) Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов
4) Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов
5) Ознакомиться с учётом труда и заработной платы
6) Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
7) Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции
8) Ознакомиться с учётом фондов и финансовых результатов предприятия.
Введение.
1. Краткая экономическая характеристика ОАО агрофирмы «Южная». 3
2. Учет кассовых операции. 5
2.1. Учет операций по расчетному. Валютному и специальным счетам организации в банке. 9
2.2. Учет расчётных операций. 12 2.3. Учет производственных запасов и готовой продукции. 21
2.4. Учет основных средств. 30
2.5. Нематериальные активы. 38
2.6. Учет капитальных и финансовые вложения. 45
2.7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 49
2.8. Отражение затрат на производство в финансовом учете. 59
2.9. Учет продаж. 65
2.10. Учет кредитов и займов. 67
2.11. Учет капитала, фондов, резервов, и финансирования. 74
2.12. Учет финансовых результатов. 77
2.13. Сводный синтетический учет. 80
3. Организация управленческого учета. 82
3.1. Затрат и их классификация. 86
3.2. Системы управленческого учета. 89
3.4. Принятие управленческого решения. 92
3.5. Планирование прибыли, учет доходов, расходов и денежных потоков по центрам ответственности и сегментам деятельности. 97
3.6. Внутренняя управленческая отчетность. 100
3.7. Бюджетирование и контроль затрат в организации. 105
3.8. Учет вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств. 108
3.9. Учет расходов по организации производства и управления. Учет расходов будущих периодов. 111
3.10. Учет затрат и исчисления себестоимости продукции подсобных промышленных производств. 115
3.11. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах. 120
3.12. Участие в работе по инвентаризации. 123
3.13. Закрытие операционных счетов. 124
4. Рекомендации по совершенствованию организации управленческого и финансового учета в ОАО «Южная». 129
Заключение. 132
Нормативная литература. 135
Проектные калькуляции являются
разновидностью перспективных плановых
калькуляций. Применяются для определения
эффективности капитальных
Провизорная калькуляция составляется на основании фактических затрат и полученной продукции (доходов) за девять месяцев или другой период, расчетов по затратам и ожидаемому производству продукции за четвертый квартал или другой период. Калькуляция играет важную роль в деле осуществления контроля за качеством и конкурентоспособностью продукции. Калькуляции составляются по видам производимой продукции, работ и услуг, хотя учет затрат может вестись не только по видам продукции, но и по другим объектам учета. Калькуляции составляются по установленной на предприятии номенклатуре статей затрат.
Объектами учета затрат являются
те объекты, по которым предприятие
организует аналитический учет затрат
на производство. Объектами калькуляции
являются те виды продукции, работ и
услуг, которые предприятие
В зависимости от способа расчета выделяют методы (способы) калькулирования: прямого счета; расчетно-аналитический; нормативный; параметрический; исключения затрат; коэффициентный; комбинированный.
Метод прямого счета предполагает определение себестоимости единицы продукции путем деления общей суммы издержек на количество выработанной продукции. Применяется в основном на фирмах, производящих однородную продукцию.
Таблица 28.« Затраты организации за отчетный период».
№ п.п. |
Наименование затрат |
Сумма затрат, руб. | |
Продукция А |
Продукция Б | ||
1 |
Отпущены материалы: на изготовление продукции |
400 000 |
500000 |
на нужды вспомогательного производства |
44400 | ||
на обслуживание производства |
30000 | ||
на общехозяйственные нужды |
10000 | ||
2 |
Начислена оплата труда: производственным рабочим |
100000 |
120000 |
работникам вспомогательного производства |
10000 | ||
обслуживающему персоналу |
40000 | ||
управленческому персоналу |
30000 | ||
3 |
Начислен единый социальный налог на заработную плату: производственных рабочих |
26000 |
31200 |
работников вспомогательного производства |
2600 | ||
обслуживающего персонала |
10400 | ||
управленческого персонала |
7800 | ||
4 |
Начислена амортизация основных средств: основного производства |
14400 |
21600 |
вспомогательного производства |
3000 | ||
общепроизводственного назначения |
3000 | ||
общехозяйственного назначения |
6800 | ||
5 |
Итого прямых затрат основного производства |
540400 |
672 800 |
6 |
Итого затрат вспомогательного производства |
60000 | |
7 |
Итого общепроизводственных расходов |
83 400 | |
8 |
Итого общехозяйственных расходов |
54600 |
Использование его на практике достаточно ограниченно, так как количество монопродуктовых фирм невелико. Поэтому чаще применяется его модификация — расчетно-аналитический способ.
Затраты вспомогательного производства в сумме 60 000 руб. должны быть отражены по дебету счета 23 «Вспомогательные производства».
Сумма прямых затрат — 1 213 200 руб. (540400 руб. + 672 800 руб.) отражается по дебету счета 20 '(Основное производство» с кредита счетов производственных запасов, расчетов и др.
По окончании отчетного
месяца расходы вспомогательного производства
списываются в порядке
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 23 «Вспомогательные производства»
— 40 000 руб. — списана фактическая
себестоимость услуг
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»
Кредит 23 «Вспомогательные производства»
— 15 000 руб. — списана фактическая
себестоимость услуг
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит 23 «Вспомогательные производства»
— 5000 руб. — списана фактическая
себестоимость услуг
Стоимость услуг вспомогательных
производств, отнесенных на основное производство
(40000 руб.), далее распределяется по видам
продукции основного
для продукции А — 17 817 руб.
(40000 руб. : 1 213 200 руб. х 540400 руб.);
для продукции Б — 22 183 руб.
(40 000 руб. : 1 213 200 руб. х 672 800 руб.).
Общепроизводственные расходы с учетом услуг вспомогательных производств составят 98 400 руб. (83 400 руб. + 15 000 руб.).
Общехозяйственные расходы — 59 600 руб. (54 600 руб. + 5000 руб.).
Всего сумма косвенных расходов составит 158000 руб. (98400 руб. + 59 600 руб.).
Таблица 29. «Распределение косвенных расходов по видам продукции».
Виды продукции |
Прямые затраты, руб. |
Косвенные расходы | |
Процент распределения, % |
Сумма по видам продукции, руб. | ||
Продукция А |
540400 |
540400 : 1213200 x 100 = 44,54 |
158000 x 44,54 : 100 = 70373 |
Продукция Б |
672800 |
672800 : 1213200 x 100 = 55,46 |
158000 x 55,46 : 100 = 87627 |
Таблица 30. «Калькуляция фактической себестоимости по видам продукции».
№ п.п. |
Наименование затрат |
Продукция А |
Продукция Б | ||
На весь выпуск (2000 шт.) |
На единицу продукции |
На весь выпуск (1000 шт.) |
На единицу продукции | ||
1 |
Стоимость отпущенных материалов |
400 000 |
200,00 |
500 000 |
500,00 |
2 |
Оплата труда производственных рабочих |
100 000 |
50,00 |
120 000 |
120,00 |
3 |
ЕСН от суммы оплаты труда рабочих |
26 000 |
13,00 |
31200 |
31,20 |
4 |
Суммы начисленной амортизации |
14 400 |
7,20 |
21 600 |
21,60 |
5 |
Затраты вспомогательного производства |
17817 |
8,91 |
22 183 |
22,18 |
6 |
Косвенные расходы |
70 373 |
35,19 |
87 627 |
87,63 |
Расчетно-аналитический метод калькулирования предполагает определение прямых затрат на основе норм расхода и отнесение их на единицу продукции прямым счетом, а косвенных затрат - пропорционально определенной базе, принятой в отрасли.
Комбинированный метод представляет собой сочетание метода исключения затрат и коэффициентного метода. Расчет по комбинированному методу осуществляется в несколько этапов:
- продукция делится на основную и побочную;
- затраты на побочную
продукцию исключаются из
- оставшаяся после исключения
сумма затрат распределяется
между основными видами продукции в соответствии
с коэффициентами.
Метод исключения затрат, коэффициентный и комбинированный методы используются в комплексных производствах (цветная и черная металлургия, нефтеперерабатывающая и др.), когда затраты на сырье невозможно отнести на конкретный вид продукции.
3.4. Принятие управленческого решения.
Принятие управленческого решения представляет собой сознательный выбор руководителем одного из имеющихся вариантов или альтернатив действий, которые сокращают разрыв между текущим и будущим желательным состоянием организации. Процесс принятия решения лежит в основе планирования деятельности любой организации, так как план — это набор решений по использованию ресурсов и для достижения целей организации. Он включает в себя множество разных элементов, но в нем обязательно присутствуют следующие элементы:
Информация о работе Отчет по практике в сельскохозяйственной организаци ОАО агрофирма «Южная»