Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:43, отчет по практике
Бухгалтерский учет на предприятии ТОО «Дом техники Прогресс» ведется согласно Рабочего Плана счетов бухгалтерского учета по НСФО 2.
Задачи бухгалтерского учета на предприятии определены учетной политикой:
-формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности ТОО «Дом техники Прогресс», необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками и другими заинтересованными лицами;
-обеспечение контроля за наличием и движением имущества, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;
-своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, контроль и выявление внутренних резервов.
1. Общая часть 5
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью ТОО «АлИса-2» 5.Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита 7
2. Учет, анализ и аудит 10
2.1 Учет и аудит капитала 10
2.2 Учет и анализ основных средств и нематериальных активов 12
2.3Учет и анализ запасов 16
2.4 Учет и аудит денежных средств 19
2.5 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 24
2.6 Учет и анализ обязательств 26
2.6.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда 29
2.7 Учет, анализ и аудит расходов и доходов 32
2.8 Финансовая отчетность 34
3. Управленческий учет, анализ и аудит 36
3.1 Учет, анализ и аудит производственных затрат 36
4. Организация налогового учета 40
4.1 Корпоративный подоходный налог 40
4.2 Налог на добавленную стоимость 41
Заключение 43
Приложения 44
Б) перечень с указанием первоначальной стоимости, износе, цен соглашения или покупки (за иностранную валюту, по перерасчетному курсу в момент приобретения в национальную валюту);
В) объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, которые не включаются в состав основных средств предприятия, а учитываются как незавершенное строительство;
Г) установление рыночной стоимости, которая, как правило, не должна быть ниже балансовой;
Д) то что, при безвозмездной передаче основных средств ни подлежат обложению НДС, за исключением их безвозмездной передачи приобретенных с этим налогом для непроизводственной сферы (Плательщиком НДС является передающая сторона и т.д.)
Аудитор изучает правильность отражения в учете и отчетности операций, связанных с приобретением и безвозмездным получением основных средств с учетом уплачиваемого поставщиком (подрядчиком) НДС. По этим объектам, согласно данным актам приема-передачи основных средств, в журнале-ордере 12 и 10 проверяются достоверность и обоснованность показателей, отраженных на счетах подраздела группы счетов 2400.
На величину дохода (убытка) от обычной
деятельности налогообложения
Особое внимание обращается на возможные источники возмещения убытков в результате передачи основных средств, правомерность их списания на счета разделов «Доходы» и «Расходы».
Аудитору необходимо изучить правильность образования учета ремонтного фонда. Затраты по текущему ремонту основных средств в бухгалтерском учете полностью относятся на расходы периода в налоговом учете - на вычеты.
Затраты на капитальный ремонт увеличивают первоначальную стоимость объектов в бухгалтерском учете и стоимостном балансе соответствующей группы основных средств в налоговом счете только тогда когда они улучшают состояние актива, повышается его производительность сверх первоначально рассчитанных.
Аудитор должен проверить правильность отражения операций по ремонту.
Одной из важных процедур поверок является определение эффективности использования основных средств. Для этого аудитору следует провести существенный анализ данных о формировании и использовании основных средств, опираясь на расчеты различных зависимостей, показателей и коэффициентов.
В частности исчисляются такие показатели, как коэффициенты фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности, оборачиваемости, обновления, выбытия и износа основных средств; коэффициенты экстенсивной, интенсивной и интегральной нагрузки основных средств и др.
Учет наличия и движения нематериальных активов (НМА) на ТОО «АлИса-2». ведется по следующим счетам: 2731 "Программное обеспечение", 2732 "Организационные затраты", 2733 "Прочие". Счета данного подраздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих предприятиям на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. По дебету этих счетов отражается остаток нематериальных активов на начало и конец месяца, операции по поступлению, по кредиту - выбытие НМА. Нематериальные активы учитываются на этих счетах по первоначальной стоимости. Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с МСФО (IAS) 38 по себестоимости, вне зависимости от того, был ли он приобретен на стороне. Себестоимость НМА включает покупную цену, невозмещаемый налог на покупку, а также прямо относимые затраты на подготовку актива к использованию. Поступление и выбытие нематериальных активов оформляют актом приемки-передачи нематериальных активов. (Приложение 3) Акт после его оформления с приложенной документацией передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем или лицами на то уполномоченными.
Аналитический учет нематериальных активов
ведется в инвентарных
Амортизация по нематериальным активам начисляется ежемесячно по нормам, рассчитанным из первоначальной стоимости и срока их предполагаемого полезного использования.
Амортизация начисляется методом равномерного (прямолинейного) списания на срок полезной службы. Сумма начисленного износа признается как расход. Балансовая стоимость НМА в бухгалтерском балансе отражена за вычетом суммы накопленной амортизации. Сроки полезной службы нематериальных активов составляют: лицензионное программное обеспечение - 2-15 лет; прикладное программное обеспечение - 5 лет; прочее программное обеспечение - 1-15 лет. (таблица 2)
Таблица 2. Структура нематериальных активов ТОО «Дом техники Прогресс»
(тенге)
№ |
Наименование счетов |
на 01.01.10 |
на 01.01.11 |
1 |
Программное обеспечение |
327444 |
345415 |
2 |
Прочие НМА |
17234 |
17234 |
Итого |
344678 |
362649 |
Таким образом, нематериальные активы составляют 345415 тенге на начало 2010 года.
Каждое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность должно иметь оборотный капитал, который обеспечивает бесперебойный процесс деятельности предприятия. В процессе экономической деятельности предприятие нуждается в денежных средствах, необходимых для изготовления продукции, закупки сырья и материалов, выплаты заработной платы и так далее, а затем в средствах, которые требуются на ее реализацию.
Краткосрочные активы ТОО «АлИса-2» включают в себя:
В качестве товарно-материальных запасов выступают предметы труда, которые наряду со средствами труда участвуют в деятельности предприятия.
В учетной политике предприятия ТОО «АлИса-2» в числе прочих разделов, определены правила и принципы учета товарно-материальных запасов, а именно:
1. Оценка себестоимости топлива,
предназначенного для оказания
транспортных услуг,
2. При учете товарно-
3. Инвентаризация
товарно-материальных запасов
Первичные документы по
поступлению и расходу
В целом по предприятию стоимость запасов на начало 2009 года составила 34324894 тенге, на конец года стоимость запасов значительно увеличивается и составляет 52143586 тенге, темп роста их стоимости составил 152 %.
Поступившие и надлежащим образом оформление материалы направляются для хранения на склад. Материально – ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом) для учета запасов на складах применяется карточка учета запасов (Приложение 5), которая предусматривает информацию по каждому сорту, виду, размеру и заполняется на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточке учета производятся на основании первичных приходных документов в день совершения операции. (Приложение 6)
Места хранения материалов должны соответствовать предполагаемым нормам запаса с учетом операции цикла и специфики деятельности компании. Работник складского хозяйства должен контролировать размеры запасов и сообщать информацию о любых отклонениях отделу снабжения или другому уполномоченному лицу, предусмотренному в схеме документооборота.
Материально-ответственным
В конце месяца материально-ответственным лицом на основании карточек складского учета составляется ведомость учета остатков запасов на складе (форма № З-7), которая проверяется работником бухгалтерии. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.
В бухгалтерии учет приобретенных материалов от поставщиков осуществляется в журнале-ордере № 6. Регистры бухгалтерского учета утверждены приказом МФ РК от 11.03.2004 г. № 117, зарегистрированы в Министерстве юстиции РК 02.01.2004 г. № 2791.
Бухгалтерия в установленные сроки осуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и вывода учетных остатков в карточках. О проведении сверки бухгалтер расписывается в специальной графе карточки. Приемку документов, оформляющих движение товарно-материальных запасов, бухгалтер проводит на складе на основании «Реестра приемки-передачи документов», составленного материально ответственными лицами в одном экземпляре.
Бухгалтер ТОО «АлИса-2» к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись запасов по местам хранения и по материально-ответственным лицам. (Приложение 7)
Инвентаризационная опись составляется комиссией назначенной приказом руководителя ТОО «АлИса-2», отдельно по каждому месту проверки. В ней указываются состав комиссии, основание проверки (приказ), место проверки, фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, дата проверки. В конце инвентаризационной описи пишется расписка материально-ответственного лица о согласии с внесенными в опись комиссией материальными ценностями.
Основными источниками аудита запасов являются: первичные документы по движению запасов, данные регистров аналитического и синтетического учета, инвентаризационные описи запасов, данные бухгалтерской отчетности.
Для проведения аудита товарно-материальных запасов, которые позволили ознакомиться с поступлением, хранением, расходованием и учетом товарно-материальных запасов. В условии полной документальной ревизии мы сначала проверили организацию складского учета, состояние хранения, учета и сохранности запасов. Правильность ведения учета в местах хранения ценностей оказывает большое влияние на состояние складского учета предприятия. Поэтому мы ознакомились с фактическим состоянием складского учета на отдельных складах. Проверяли: наличие инвентарных карточек складского учета; правильность их заполнения и ведения; своевременность осуществления в них учетных записей и составление ежемесячных отчетов о движении материальных ценностей; правильность и своевременность провидения их инвентаризации.
Затем выявили полноту,
своевременность и
После этого установили полноту, своевременность и правильность списания материалов. В первую очередь при проверке установили соответствие данных складского учета данным синтетического по счету 1311 «Сырье и материалы», для чего общий итог ведомости остатков на конец месяца сверили с остатками на конец месяца, которые приведены в ведомости учета материальных ценностей. Общие обороты выбытия материалов за месяц по всем складам и остатки материалов на конец месяца, приведенные в ведомости, сверили с кредитовым оборотом и остатками по счету 1311 «Сырье и материалы» в Главной книге.
Далее мы переходим к проверке совершенных операций по отпуску материалов. В данном случае необходимо использовать накопительные ведомости по расходу материалов со складов, составленные на основе расходных документов. Проверка расходных документов не ограничивается сопоставлением отпущенных запасов с установленными нормами и встречной проверкой документов, находящихся на складе. Необходимо также внимательно проанализировать данные складского учета после отпуска запасов, так как можно выявить размер завышенных списаний за счет обсчета.
Для проверки организации материальной ответственности, условий хранения запасов, достоверности бухгалтерского учета служит инвентаризация.
Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер предприятия. Инвентаризация проводиться перед составлением годового отчета, при смене материально ответственного лица, в случае пожара или стихийных бедствий.
В начале аудита проверено наличие всех документов, подтверждающих проведение инвентаризации. В их число входят приказы, распоряжения о проведении инвентаризации, материальные отчеты, инвентаризационные описи, сличительные ведомости и прочие документы по рассмотрению и утверждению результатов инвентаризации.
Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Дом Техники Прогресс»