Отчет по практике в ТОО «Дом Техники Прогресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:43, отчет по практике

Описание

Бухгалтерский учет на предприятии ТОО «Дом техники Прогресс» ведется согласно Рабочего Плана счетов бухгалтерского учета по НСФО 2.
Задачи бухгалтерского учета на предприятии определены учетной политикой:
-формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности ТОО «Дом техники Прогресс», необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками и другими заинтересованными лицами;
-обеспечение контроля за наличием и движением имущества, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;
-своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, контроль и выявление внутренних резервов.

Содержание

1. Общая часть 5
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью ТОО «АлИса-2» 5.Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита 7
2. Учет, анализ и аудит 10
2.1 Учет и аудит капитала 10
2.2 Учет и анализ основных средств и нематериальных активов 12
2.3Учет и анализ запасов 16
2.4 Учет и аудит денежных средств 19
2.5 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 24
2.6 Учет и анализ обязательств 26
2.6.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда 29
2.7 Учет, анализ и аудит расходов и доходов 32
2.8 Финансовая отчетность 34
3. Управленческий учет, анализ и аудит 36
3.1 Учет, анализ и аудит производственных затрат 36
4. Организация налогового учета 40
4.1 Корпоративный подоходный налог 40
4.2 Налог на добавленную стоимость 41
Заключение 43
Приложения 44

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 7.86 Мб (Скачать документ)

В бухгалтерском балансе  дебиторская задолженность делится  по срокам ее образования на 2 группы:

- краткосрочная, т.е.  задолженность, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты;

- долгосрочная - задолженность,  платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты.

Краткосрочная дебиторская задолженность на конец 2010 года составила 65940457 тенге, относительно начала 2010 года увеличилась на 14379003 тенге. ТОО «Дом техники Прогресс» не имеет долгосрочной дебиторской задолженности.

Учет расчетов с покупателями, заказчиками за отгруженные товарно-материальные ценности ведется на счете 1211 «Краткосрочная дебиторская задолженность за готовую продукцию ТОО «ООО»» по каждому виду товарной продукции. Записи по дебету счета 1211 производятся на основании предъявленных покупателям, заказчикам к оплате счетов, расчетных документов и налоговых счетов-фактур. Погашение дебиторской задолженности отражается по кредиту 1211 в корреспонденции со счетами 1031 (безналичным расчетом), 1011 (оплачено в кассу), 3511 (в счет ранее полученного аванса под поставку товаров). Счет 1211 дебетовый. Резерв по сомнительным долгам создается для покрытия всевозможных потерь, связанных со списанием безнадежной к взысканию дебиторской задолженности. Учет резервов ведется на счете 1291-1299 «Резерв по сомнительным требованиям». Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный срок, а если он не установлен, то в течение необходимого для этого времени, а также задолженность, которая не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервы по сомнительным долгам создаются в конце года на основании данных инвентаризации дебиторской задолженности (Дт 7211  Кт 1291). Списывается дебиторская задолженность за счет созданного резерва проводкой: Дт 1291  Кт 1211. Остаток на конец года по этому резерву должен включать только суммы дебиторской задолженности, признанные как сомнительные долги, в текущем году.

Краткосрочная дебиторская  задолженность персонала ТОО  «АлИса-2» может возникать по расчетам с командировочными и прочими подотчетными лицами, по возмещению материального ущерба, по расчетам за товары, проданные в кредит и по предоставленным займам.

Предприятия выдают своим  работникам в подотчет суммы, которые используются подотчетными лицами для приобретения в магазинах канцелярских товаров, бланков, оплаты почтовых переводов и других расходов, необходимых для хозяйственной деятельности предприятия, а также эти средства используют для оплаты командировочных расходов.

Авансы выдаются по необходимости  в погашении расходов тем сотрудникам, на которых возложена обязанность осуществить расходы из подотчетных сумм и которых направляют приказом руководителя в командировки. Отчетом об использованных суммах является авансовый отчет, который составляется не позднее 5 дней после выдачи денег на хозяйственные расходы или истечении срока командировки и представляется в бухгалтерию. (Приложение 13) Выдача последующих наличных средств подотчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам.

Проверенный авансовый  отчет утверждается главным бухгалтером и руководителем предприятия. Неправильно заполненные авансовые отчеты и приложенные к ним документы возвращаются подотчетным лицам для переоформления. На документах, приложенных к авансовым отчетам, проставляется штамп или надпись от руки «Оплачено» или «Погашено» с указанием даты (года, числа, месяца).

Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на активном счете 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам». Аналитический учет ведется в журнале-ордере № 7 и ведомости к нему по датам и документам.

Аудит дебиторской задолженности  осуществляется по общей схеме: Баланс - Главная книга - регистр синтетического учета - регистр аналитического учета - первичный документ.

На уровне первичных документов проводятся: проверка законности дебиторской задолженности, т. е. сопоставление срока возникновения задолженности со сроком исковой давности, логическая проверка возможности совершения операции, в результате которой возникла задолженность, проверка правильности корреспонденции счетов, проверка формальной правильности оформления первичных документов, встречные проверки во внешних источниках информации, позволяющие убедиться, что содержащиеся в первичных документах сведения достоверны.

Непосредственный аудит дебиторской задолженности осуществляется на счетах бухучета.

Следующим этапом является выявление нарушений порядка  по расчетам с дебиторами и установление достоверности их сумм. Это необходимо осуществить по каждому балансовому  счету, связанному с расчетами, отдельно. Обязательным условием является изучение документов сплошным порядком и записей в аналитических и синтетических счетах по всем видам расчетов.

Ключевыми областями проверки дебиторской задолженности были признаны:

  • дебиторская задолженность покупателей и заказчиков;
  • прочая дебиторская задолженность.

Основными задачами при  аудите расчетов с покупателями и  заказчиками являются:

  • установление реальности дебиторской задолженности;
  • проверка наличия просроченной дебиторской задолженности;
  • установление дебиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;
  • проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
  • проверка правильности учета дебиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации.

Проведенная проверка дебиторской  задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками не выявила нарушений  порядка расчетов, суммы дебиторской  задолженности признаны достоверными, первичные документы по отгрузке продукции оформлены верно, аналитический учет ведется по всем дебиторам, обезличенных счетов нет.

Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками  ТОО «АлИса-2» показала, что на предприятии не имеется просроченной дебиторской задолженности, предприятие не создает резервы по сомнительным требованиям по расчетам с другими предприятиями и организациями, синтетический счет 1291 не используется, в главной книге нет записей.

2.6 Учет и анализ обязательств

 

ТОО «АлИса-2» имеет только краткосрочные обязательства: обязательства по налогам, краткосрочная кредиторская задолженность. (таблица 3)

 

Таблица 3. Объем кредиторской задолженности постатейно

тыс.тг.

Статья обязательств

2009г

2010г.

Отклонение

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

28121

31602

+3481

Авансы полученные, всего по подразделу

29112

25401

-3711

Займы банков

65452

41250

-24202

Прочие

10260

7086

-3174

Итого

132945

105339

-27606


 

В процессе анализа кредиторской задолженности  бухгалтер ТОО «АлИса-2» изучает ее динамику, состав, причину и давность образования.

В 2010 году в сравнении с уровнем 2009 года наблюдается уменьшение кредиторской задолженности на сумму порядка 27606 тыс. тг.

Снижение  величины кредиторской задолженности  наблюдается по следующим статьям  бухгалтерского баланса:

- кредиторская задолженность по авансам полученным – на сумму 3711 тыс. тг.;

- кредиторская  задолженность по займам банка  – на сумму 24202 тыс.тг.;

- кредиторская  задолженность по прочим статьям  – на сумму 3174 тыс.тг.

Среди положительно изменившихся статей пассива баланса можно выделить статью «расчеты с поставщиками и подрядчиками». Рост по данной статье за рассматриваемый период составил 3481 тыс.тг.

Наибольший  удельный вес в кредиторской задолженности  ТОО «Дом техники Прогресс» в 2010 году занимает задолженность по займам банка, в частности, доля данной задолженности составляет 39,15%.

Налоги и другие обязательные платежи представляют собой отчисление средств плательщиками в бюджет государства в порядке, установленном  налоговым законодательством. Порядок  начисления и уплаты в бюджет налогов и других обязательных платежей определен Налоговым кодексом Республики Казахстан.

ТОО «АлИса-2» взаимодействует с бюджетом по следующим видам налогов:

  • корпоративный подоходный налог;
  • индивидуальный подоходный налог;
  • социальный налог;
  • налог на имущество;
  • налог на транспортные средства.

Информация об обязательствах перед бюджетом формируется на счетах группы счетов 3100 «Обязательства по налогам». Все эти счета пассивные. Возникновение  обязательств отражается по кредиту, а  погашение – по дебету.

Налоговые обязательства перед бюджетом по состоянию на 1 января 2010 года составили 644509 тенге, которые возникли по текущим платежам и погашены в начале января 2010 года в соответствии с Налоговым Кодексом РК.

Учет расчетов с бюджетом по социальному налогу ведут на счете 3150 "Социальный налог" из группы счетов 3100 «Обязательства по налогам», который корреспондирует со счетом 7211 «Административные расходы, идущие на вычет при определении налогооблагаемой прибыли».

Учет расчетов с бюджетом по налогу на транспортные средства ведут на счете 3170 "Налог на транспортные средства". При начислении налога на транспортные средства дебетуют счет 7211 "Административные расходы, идущие на вычет при определении налогооблагаемой прибыли " и кредитуют счет 3170 "Налог на транспортные средства".

Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество ведут на счете 3180 "Налог на имущество". Исчисление налога производится налогоплательщиками  самостоятельно путем применения соответствующей  ставки налога к налоговой базе. При начислении налога на имущество дебетуют счет 7211 «Административные расходы» и кредитуют счет 3180 «Налог на имущество».

Рассмотрим корреспонденцию  счетов по налогам.

Начислен налог  на транспорт:

Дебет 7210 «Административные  расходы»         -210 тыс.тг

Кредит 3170 «Налог на транспортные средства» - 210 тыс.тг

Начислен  налог на имущество

Дебет 7210 «Административные  расходы»        -10410тыс.тг

Кредит 3180 «Налог на имущество»                 - 10410 тыс.тг

Перечислен  налог на транспорт с расчетного счета:

Дебет 3170 «Налог на транспорт»                         -210.тг

Кредит 1030 «Денежные  средства на текущих 

банковских счетах»                                                - 210 тыс.тг

Перечислен  налог на имущество с расчетного счета

Дебет 3180 «Налог на имущество»                 - 10410 тыс.тг

Кредит 1030 «Денежные  средства на текущих 

банковских счетах»                                            -10410тыс.тг

Уплата налогов на собственность  производится в бюджет не позднее 1 июля налогового периода. Оплата налога отражается по дебету счетов 3180 «Налог на имущество», 3170 "Налог на транспортные средства", и кредиту счета 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах».

Также у ТОО «АлИса-2» возникают обязательства перед пенсионным и социальным фондами. Для отражения информации по данной кредиторской задолженности используются счета группы счетов 3200 «Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам».

Авансы  полученные – задолженность ТОО  «АлИса-2» полученные заказы на 2007 год, авансы полученные под поставку запасов и по прочим авансам полученным, оплата которых производится в соответствии с условиями договоров. Обязательства по авансам полученным составили на 1 января 2010 года 171  тыс.тенге, что больше на 23% по сравнению с началом года. Прочие Авансы полученные под поставку запасов составили 78  тыс.тенге.

Бухгалтерия ТОО «АлИса-2»  осуществляет сверку расчетов с кредиторами путем составления акта сверки. (Приложение 14)

Для учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам  и подрядчикам». По кредиту счета 3310 счета отражаются обязательства перед поставщиками и подрядчиками за поставленные запасы, выполненные работы и услуги, а по дебету – оплата этих обязательств. Кредитовый остаток показывает сумму неоплаченной задолженности поставщикам и подрядчикам на конец отчетного периода.

 

 

 

2.6.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда

 

Трудовая деятельность работников ТОО «АлИса-2» осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 15.05.2007 N 251-ІІІ.

В соответствии с законом  на предприятии установлена пятидневная 40-часовая рабочая неделя. Продолжительность  дня – 8 часов, с 10.00 до 18.00.

Заработная плата работникам организаций в соответствии с трудовым кодексе выплачивается не реже одного раза в месяц в сроки, установленные договором.

Основным регистром, используемым для оформления расчетов с работниками  по заработной плате в ТОО «АлИса-2», является расчетная ведомость, которая формируется после начисления заработной платы и удержания всех необходимых сумм в аналитике по сотрудникам. (Приложение 15)

Основой для составления  расчетных ведомостей являются:

- табель учета использования  рабочего времени и расчета  заработной платы;

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Дом Техники Прогресс»