Отчет по практике в ТОО «Дом Техники Прогресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:43, отчет по практике

Описание

Бухгалтерский учет на предприятии ТОО «Дом техники Прогресс» ведется согласно Рабочего Плана счетов бухгалтерского учета по НСФО 2.
Задачи бухгалтерского учета на предприятии определены учетной политикой:
-формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности ТОО «Дом техники Прогресс», необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками и другими заинтересованными лицами;
-обеспечение контроля за наличием и движением имущества, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;
-своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, контроль и выявление внутренних резервов.

Содержание

1. Общая часть 5
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью ТОО «АлИса-2» 5.Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита 7
2. Учет, анализ и аудит 10
2.1 Учет и аудит капитала 10
2.2 Учет и анализ основных средств и нематериальных активов 12
2.3Учет и анализ запасов 16
2.4 Учет и аудит денежных средств 19
2.5 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 24
2.6 Учет и анализ обязательств 26
2.6.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда 29
2.7 Учет, анализ и аудит расходов и доходов 32
2.8 Финансовая отчетность 34
3. Управленческий учет, анализ и аудит 36
3.1 Учет, анализ и аудит производственных затрат 36
4. Организация налогового учета 40
4.1 Корпоративный подоходный налог 40
4.2 Налог на добавленную стоимость 41
Заключение 43
Приложения 44

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 7.86 Мб (Скачать документ)

Создание системы финансового  анализа имеет следующие цели:

- получение комплексного  представления о текущем финансовом  состоянии фирмы и тенденциях  его изменения;

- обеспечение финансовой  устойчивости, платежеспособности  фирмы путем эффективного управления  активами;

- подготовка рекомендаций  по совершенствованию структуры  активов, источников формирования  капитала, привлечению заемных средств, развитию деловой активности увеличению прибыльности.

Финансовый анализ проводится ежеквартально на основе бухгалтерских  балансов и приложений к ним.

Регулярное проведение финансового анализа фирмы включает в себя следующие этапы:

1. Занесение оперативной  информации на анализируемую дату бухгалтерских балансов и приложений к ним в рабочую таблицу исходной информации.

2. Расчет финансовых  показателей. Заполнение выходных  таблиц 

3. Определение по установленным  правилам словесных оценок основных  аспектов финансового состояния:  финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности и прибыльности. Занесение оценок в выходную таблицу.

4. Определение по установленным  правилам словесной агрегированной  оценки финансового состояния  фирмы. Занесение в выходную  таблицу.

5. Анализ динамики значений финансовых коэффициентов, словесных оценок коэффициентов, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, прибыльности, финансового состояния фирмы в целом Заполнение выходных таблиц, характеризующих динамику коэффициентов и словесных оценок.

6. Оформление результатов  анализа в виде аналитической  записки, содержащей текст и  приложения к нему: таблицы, диаграммы,  графики.

7. Подготовка рекомендаций  по совершенствованию финансового  управления фирмой.

Внутрифирменный финансовый анализ осуществляется экономической службой. Бухгалтерские балансы и приложения к ним поступают в экономическую службу не позднее последнего рабочего дня месяца следующего после окончания квартала.

Внутрифирменный финансовый анализ осуществляется экономической службой в течение месяца с момента получения бухгалтерской отчетности.

 

3. Управленческий  учет, анализ и аудит

3.1 Учет, анализ и аудит производственных затрат

 

Независимо от типа организации  предприятия основной экономической  целью любого предприятия является извлечение из своей деятельности дохода, т.е. предприятие в целом должно работать рентабельно. Рентабельность предприятия обеспечивается не только максимизацией объемов производства продукции, оказания услуг, а соответственно и выручки от реализации, но также и оптимизацией расходной части, т.е. затрат, к образованию которых приводит участие в процессе основной деятельности трех основных моментов – труда, предметов и средств труда.

Одна из основных задач  деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования – достижение наибольших результатов при наименьших затратах. При этом деятельность эта состоит из трех хозяйственных процессов: заготовления, производства и реализации. Организации могут различаться по технологическому процессу, структуре, взаимосвязи и взаимозависимости между структурными подразделениями. Содержание, объем, вид и форму представления информации, необходимой для определения затрат на производство, в управленческих целях, организация формирует самостоятельно. Особо важное значение имеет правильная организация учета по видам продукции, работ, услуг, подразделениям и его своевременность, т.е. правильная организация аналитического учета.

Себестоимость - это денежное выражение затрат, необходимых для  осуществления предприятием основной деятельности, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукции, произведение услуг.

Основным видом деятельности анализируемого предприятия ТОО  «АлИса-2» является хранение и доставка продукции. Поэтому предприятие не относится к промышленным, себестоимость оказанных услуг калькулируется из затрат: затраты отдела маркетинга, затраты отдела материально-технического снабжения, затраты административно-управленческих служб.

Затраты каждого из отделов  постатейно разделяются на:

- затраты на заработную  плату;

- отчисления;

- автоуслуги и транспортные  расходы;

- услуги связи;

- затраты на техническое  обслуживание компьютерной и  орг.техники;

- содержание зданий  и сооружений;

- прочие.

Кроме этих затрат в калькуляции  затрат по административно-управленческим службам существуют статья «Услуги банка», а в затраты маркетинговой службы включены расходы на рекламные мероприятия.

В целом, в расходной  части превалируют затраты на заработную плату и транспортные расходы.

Для учета затрат на производство в ТОО «АлИса-2» применяют комплексную систему счетов Раздела 8 «Счета производственного учета» Рабочего плана счетов НСФО-2, в которую входят следующие подразделы:

- Подраздел 8100 «Основное  производство», где учитываются  затраты на основное производство, в том числе расход сырья и материалов, оплата труда и отчисления от сумм оплаты труда работников, непосредственно занятых в основном производстве, накладные расходы, относящиеся к основному производству;

- Подраздел 8200 «Полуфабрикаты собственного производства», предназначенный для учета полуфабрикатов собственного производства;

- Подраздел 8300 «Вспомогательные  производства», предназначенный  для учета затрат вспомогательного  производства;

- Подраздел 8400 «Общие производственные накладные расходы», где отражаются накладные расходы по основному и вспомогательным производствам, а также полуфабрикатам собственного производства.

Для обеспечения учета  затрат основного производства по элементам  и статьям калькуляции все  затраты основного производства группируют по видам изготавливаемой продукции на счетах подраздела 8100 «Основное производство» Рабочего плана счетов, где учитываются затраты на основное производство, в том числе затраты на сырье и материалы, оплату труда и отчисления от сумм оплаты труда работников, непосредственно занятых в основном производстве, накладные расходы, относящиеся к основному производству. Счет по назначению калькуляционный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов.

Счета данного подраздела, предназначенные для учета затрат на основное производство, состоят из одного обобщающего счета и нескольких "транзитных", что позволяет группировать расходы по их содержанию, местам возникновения и другим признакам. Информация, отраженная на "транзитных" счетах, представляет собой часть определенной информации о фактически произведенных затратах, обобщив которую (с использованием установленных (выбранных) принципов и правил), можно получить данные о фактической производственной себестоимости всего выпуска продукции, единицы продукции и т.д.

Счет 8111 «Сырье и материалы», на котором отражаются затраты сырья, материалов, топлива, тары, запасных частей и других запасов, предназначенных для использования в основном производстве, образующих основу производимой продукции (работ, услуг) или являющиеся необходимыми компонентами при ее изготовлении;

Счет 8112 «Оплата труда производственных рабочих», на котором отражаются затраты по оплате труда рабочих, непосредственно занятых в основном производстве;

Счет 8113 «Отчисления от оплаты труда производственных рабочих основного производства», на котором отражаются расходы по отчислениям, производимым от сумм оплаты труда производственных рабочих, например, социальный налог;

Счет 8114 «Накаладные расходы основного производства», на котором отражается сумма накладных расходов, относящихся к основному производству.

Счет 8115-8119 «Прочие расходы  основного производства», на которых  отражаются прочие расходы.

По дебету этих счетов отражаются расходы текущего месяца, а с кредита списываются затраты по изготовлению продукции в дебет счета 8100 «Основное производство». По дебету счета 8100 «Основное производство» отражают фактическую себестоимость выпущенной из производства продукции, а также себестоимость неисправимого (окончательного) брака, возврат материалов и отходов, остатки незавершенного производства.

Перечисленные в разделе 8100 «Основное производство» и транзитные счета (8111, 8112, 8113, 8114, 8115-8119) являются активными калькуляционными счетами.

Аналогичные транзитные счета  открываются по группе счетов 8300 «Вспомогательные производства».

Группа счетов 8300 «Вспомогательные производства» предназначена для  определения себестоимости продукции  и услуг вспомогательных производств, которые потребляются подразделениями организации (например пар, выработанный парокотельным цехом, потребляется для отопления цехов и заводоуправления). В связи с этим себестоимость продукции и услуг вспомогательных производств включается в состав расходов по обслуживанию и управлению производством.

Группа счетов 8400 «Общие производственные и накладные расходы» предназначена для отражения накладных расходов по основному и вспомогательным производствам, а также полуфабрикатам собственного производства.

Данные аналитического учета используются при составлении внутренней отчетности, формирующейся на информации о видах, количестве, единицах измерения, подразделениях-изготовителях, статьях затрат выпускаемой продукции.

Аналитический учет ведут  в развитие всех счетов по учету затрат на производство. Уровень аналитики определяется теми показателями, которые необходимы организации для контроля и управления. Например, в развитие группы счетов 8100 «Основное производство», в целях оперативного обеспечения менеджеров конкретной достоверной информацией, аналитический учет организуют по каждому заказу, виду работ, виду продукции в отдельности, в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ. Аналитический учет при этом должен обеспечивать группировку информации по остаткам незавершенного производства на начало и на конец месяца, по затратам за отчетный месяц, по суммам, списанным в виде затрат на окончательный брак, на стоимость сэкономленных материалов в производстве и на себестоимость выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

К счетам раздела 8030 «Вспомогательные производства» (например парокотельная, компрессорная, ремонтный цех, транспортный цех и т.п.) открываются аналитические счета по видам производств, а внутри их — по видам работ, статьям калькуляции, т.е. по аналогии со счетами раздела 8010. Здесь следует учитывать, что услуги, оказываемые вспомогательными производствами, в большей части используются внутри предприятия и только часть их может реализоваться на сторону.

Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.

Правильно собранные и  разнесенные по счетам бухгалтерского учета затраты не дают достаточной и необходимой информации для управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Для этого необходимо знать затраты на единицу продукции, т.е. формировать ее себестоимость (калькулировать).

 

4. Организация налогового учета

4.1 Корпоративный подоходный налог

 

Корпоративный подоходный налог является безэквивалентным платежом, т.е. опосредует одностороннее движение стоимости в денежной форме, не сопряженное встречным движением стоимости в товарной форме. Проще говоря, корпоративный подоходный налог не является платой за какие-либо товары или хотя бы государственные услуги, а выступает безвозмездным изъятием денег.

Механизм действия и  особенности корпоративного подоходного  налога представлены в рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Механизм действия и особенности корпоративного подоходного  налога

 

Как видно из рисунка 1, объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются налогооблагаемый доход и доход, облагаемый у источника выплаты.

Налогооблагаемый доход  определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами, предусмотренными соответствующими статьями Налогового кодекса с учетом их корректировок. Для определения налогооблагаемого дохода предприятие  должно организовать налоговый учет совокупного годового дохода, вычетов и убытков по их видам.

Сумма корпоративного подоходного налога ТОО «АлИса-2», подлежащий уплате в бюджет в сумме 366108 тенге (2199697-1833589), отражается по строке 100.29.009 «Всего налога к уплате» формы налоговой отчетности 100.00 «Декларация по корпоративному подоходному налогу». (Приложение 18) Действующим Налоговым законодательством Республики Казахстан предусмотрено исполнение налогового обязательства по составлению и представлению налоговой отчетности налогоплательщиками самостоятельно в установленном порядке и сроки. Налоговая отчетность составляется налогоплательщиком, налоговым агентом, либо их представителями в порядке и по формам, установленным уполномоченным государственным органом в соответствии с Налоговым кодексом. Налоговая отчетность составляется на бумажном и (или) электронных носителях на государственном или русском языке.

Налогоплательщики вправе представлять налоговую отчетность по выбору: в явочном порядке; по почте заказным письмом с уведомлением; в электронном виде. Если налогоплательщик желает представлять декларацию в электронном  виде, он должен предварительно зарегистрироваться в Налоговом комитете по месту регистрации, как плательщик, сдающий налоговую отчетность в электронном виде.

4.2 Налог на добавленную стоимость

 

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары, и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Дом Техники Прогресс»