Отчет по практике в ТОО «Дом Техники Прогресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:43, отчет по практике

Описание

Бухгалтерский учет на предприятии ТОО «Дом техники Прогресс» ведется согласно Рабочего Плана счетов бухгалтерского учета по НСФО 2.
Задачи бухгалтерского учета на предприятии определены учетной политикой:
-формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности ТОО «Дом техники Прогресс», необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками и другими заинтересованными лицами;
-обеспечение контроля за наличием и движением имущества, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;
-своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, контроль и выявление внутренних резервов.

Содержание

1. Общая часть 5
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью ТОО «АлИса-2» 5.Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита 7
2. Учет, анализ и аудит 10
2.1 Учет и аудит капитала 10
2.2 Учет и анализ основных средств и нематериальных активов 12
2.3Учет и анализ запасов 16
2.4 Учет и аудит денежных средств 19
2.5 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 24
2.6 Учет и анализ обязательств 26
2.6.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда 29
2.7 Учет, анализ и аудит расходов и доходов 32
2.8 Финансовая отчетность 34
3. Управленческий учет, анализ и аудит 36
3.1 Учет, анализ и аудит производственных затрат 36
4. Организация налогового учета 40
4.1 Корпоративный подоходный налог 40
4.2 Налог на добавленную стоимость 41
Заключение 43
Приложения 44

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 7.86 Мб (Скачать документ)

Результаты инвентаризации оформлены  инвентаризационными описями, которые  составляются по каждому местонахождению  материальных ценностей и материально  ответственному лицу. В случае поступления  ценности в ходе инвентаризации они  приходуются в отдельной описи под наименованием «Товарно-материальные запасы, поступившие во время инвентаризации», аналогично опись составляется при отпуске запасов.

Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. В ведомость включаются только те материальные запасы, по которым выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам и излишкам запасов должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На их основании комиссия устанавливает причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок урегулирования ризниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета, заключение фиксируется в протоколе, который постоянно утверждается руководителем.

Если при формировании инвентаризационных материалов выявлены нарушения, проверяющий  обязан их изучить и выяснить причины. Эти нарушения могут быть результатом  небрежного отношения комиссии к  выполнению своих обязанностей или результатом должностного подлога с целью сокрытия установленных фактов недостач и излишков.  Для проверки правильности оформления инвентаризационных описей используют второй экземпляр инвентаризационной описи, первичные документы, данные аналитического учета и другие документы.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации –  в годовом отчете предприятия.

Таким образом, в результате проведения аудита материалов нарушений в учете не выявлено.

2.4 Учет и аудит денежных средств

 

Для хранения, приема и выдачи наличных денежных средств ТОО «АлИса-2» имеет кассу. Помещение кассы изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации. Хранение в кассе наличных средств и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, не допускается. Наличные денежные средства ТОО «АлИса-2» хранятся в сейфе.

На предприятии разработано Положение о ведении кассовых операций. В соответствии с нормами законодательства на предприятии разработана должностная инструкция на кассира.

Назначение кассира на работу или  возложение его обязанностей на другого работника оформляют приказом руководителя ТОО «АлИса-2». После издания приказа о назначении кассира на работу, а также при возложении его обязанностей на другого работника, руководитель организации обязан ознакомить кассира с Положением о ведении кассовых операций, где предусматриваются порядок ведения кассовых операций, правила приема, хранения и выдачи денег и других ценностей, находящихся в кассе.

Прием денег в кассу осуществляется по приходным кассовым ордерам, подписанным  главным бухгалтером. (Приложение 8)

Выдачу денег из кассы оформляют расходными кассовыми ордерами или надлежащим образом оформленными платежными ведомостями, заявлениями на выдачу денег, счетами и другими документами, подписанными руководителем и главным бухгалтером. (Приложение 9)

В отчете кассира делают разметку корреспондирующих счетов, затем его данные переносят в машинограмму или учетные регистры. Заполненный лист отчета кассира приведен в Приложении 3.

В Рабочем плане счетов для учета денежных средств предназначен подраздел 1000 «Денежные средства», который включает следующие  группы счетов: 1011-1069.

Счета по учету денег являются счетами  по учету активов, поэтому сальдо по дебету счета означает наличие денег в сумме, равной сумме сальдо счета. Увеличение или оборот по дебету счета означает приход или увеличение денег в организации. Соответственно, оборот по кредиту означает уменьшение денег. Увеличение сумм денег может происходить от получения выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг. Уменьшение - расход денег на приобретение запасов, сырья, основных средств и другие операционные или инвестиционные цели.

Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один – два  раза в месяц старший кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим  и выбывшим документам.

Группа счетов 1010 «Денежные средства в кассе» предназначена для обобщения информации о наличии и движении денег в национальной валюте в кассе организации.

Учет операций по кассе ведется  в машинограмме или других учетных  регистрах, которые ведутся по дебету и кредиту счета 1011 «Денежные средства в кассе в национальной валюте».

Записи в регистры производятся по мере поступления в бухгалтерию  предприятия ТОО «АлИса-2» отчетов кассира. При записи суммы с одинаковой корреспонденцией счетов объединяются. На конец месяца в регистрах выводится остаток на первое число следующего за отчетным месяца, который должен соответствовать остатку по отчету кассира и в Главной книге по счетам группы счетов 1011 «Денежные средства в кассе в национальной валюте».

Сальдо счета 1011 «Денежные средства в кассе в национальной валюте» указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными. Кассовые операции записываются по кредиту счетов и отражаются в журнале-ордере №1.

В соответствии с законодательством  Республики Казахстан «О предприятиях и предпринимательской деятельности»  предприятием ТОО «АлИса-2» открыт в СФ АО «Цеснабанк» текущий корреспондентский счет для хранения денежных средств и осуществления через него всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

На данном счете сосредотачиваются  денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ и услуг  и проводятся платежи другим предприятиям, а также выдача наличных денет в кассу предприятия. Посредником при осуществлении этих расчетов является СФ АО «Цеснабанк».

Платежные поручения используются предприятием для расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с бюджетом, пенсионными фондами и ГЦВП в  одногородних и иногородных расчетах. Платежное поручение представляет собой распоряжение руководства предприятия банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. (Приложение 10)

В бухгалтерском учете  на предприятии ТОО «АлИса-2» согласно Рабочего плана счетов, поступления средств на расчетный счет отражаются по дебету счета 1031, а списание - по кредиту. Кредитовые обороты по счету 1031 записываются в журнале-ордере № 2, а обороты по дебету отражаются в разных журналах ордерах.

Одним из основных документов, необходимых для учета операций по расчетному счету, является банковская выписка. (Приложение 11) Предприятие  ТОО «АлИса-2» получает такие выписки периодически. К выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых происходит списание или зачисление средств на расчетный счет.

Выписка СФ АО «Цеснабанк» является основанием для бухгалтерских записей. Она же должна стоять в следующей выписке как остаток на начало дня. Средства, указанные в выписке по кредиту, бухгалтером должны быть отражены по дебету счета 1031.

ТОО «АлИса-2» сдает денежную наличность по объявлениям на взнос наличными, в котором кроме суммы, указываются банковские реквизиты, дата взноса, назначение взноса. Объявление подписывается бухгалтером предприятия и кассиром банка.

Ордер с объявления возвращается бухгалтеру предприятия. Ордер обязательно  заверяется печатью банка. На основании  ордера кассир предприятия списывает  деньги по кассе. (Приложение 12)

Получает предприятие ТОО «АлИса-2» наличные деньги из банка по денежному чеку, выписанного на его имя. На каждую полученную в банке сумму в бухгалтерии ТОО «АлИса-2» выписывается приходный ордер на имя получателя денег с указанием номера чека. Квитанция от приходного ордера прикладывается к выписке банка, а сам приходный ордер - кассовому отчету. Банк не имеет право списывать деньги со счета предприятия по своей инициативе без его согласия.

Для отражения оборотов по кредиту  счета 1031 служит журнал-ордер № 2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью № 2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.

Обязательное условие  для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена (за один, два, три, пять дней). Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале-ордере № 2, так и ведомости № 2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 1031. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет работникам бухгалтерии анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет организации, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими организациями, согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей, разрабатываемому организацией.

Сумма денежных средств и их эквивалентов на конец  2010 года составила 1896402 тенге, увеличение по отношению на начало 2010 года составило 525124 тенге. 

Движение денег, связанных  с их получением и выдачей, требует правильного оформления документов, по которым осуществлялись такие операции. Все кассовые приходные и расходные ордера и другие денежные документы должны заполняться четко, без исправлений. Приложения, по которым осуществлялись кассовые операции, должны погашаться штампами «получено» или «оплачено» с указанием даты и подписью. Связано это с предупреждением использования документов повторно, с целью списания денег вторично по одному и тому же документу, с выпиской нового расходного ордера.

Процедуры внутреннего  контроля предприятия основываются на защитных принципах бухгалтерского учета. В системе внутреннего контроля применения требует инвентаризация, представляющая собой осмотр и подсчет денежных средств.

Аудит банковских операций по расчётному и валютному счёту  производится с целью проверки:

- соответствия остатков  по данной статье в балансе  с данными регистров бухгалтерского  учёта и Главной книге;

- целесообразности и  законности перечисления денег  с расчётного счёта (выписки  банков);

- полноты, законности  и своевременности зачисления поступлений, перевода поступлений по расчётному счёту;

- правильности бухгалтерских  проводок;

- своевременности и  полноты записей в журнале  регистраций платёжных поручений.

Установление внутреннего  контроля в организациях находится  в сфере интересов самих предпринимателей, государством эта часть деятельности предприятий не контролируется и не регулируется. Налоговые органы, например, сохранность товаров или денег организации интересует только с позиции уплаты налога на полученный доход лицом, изъявшим эти средства из оборота предприятия в личное пользование.

Движение денег, связанных  с их получением и выдачей, требует правильного оформления документов, по которым осуществлялись такие операции. Все кассовые приходные и расходные ордера и другие денежные документы должны заполняться четко, без исправлений. Приложения, по которым осуществлялись кассовые операции, должны погашаться штампами «получено» или «оплачено» с указанием даты и подписью. Связано это с предупреждением использования документов повторно, с целью списания денег вторично по одному и тому же документу, с выпиской нового расходного ордера.

В последнее время, в  связи с компьютеризацией учета, отдельные требования по оформлению кассовых операций не выполняются, хотя ведение кассовой книги и отчета кассира допускается и в виде машинограммы.

Кассовая книга представляет собой журнал, записи в котором  осуществляются через копировальную бумагу, с отрывной частью, которая и является отчетом кассира. При этом в кассовой книге записи осуществляются ручкой, соответственно отчет кассира, исполненный под копирку, должен по записям совпадать с кассовой книгой. В случае заполнения отчета кассира, наоборот, ручкой, а кассовой книги через копирку, возможна замена отчета кассира на другой. Запись, совершенная под копирку, легко удаляется резинкой. При этом в кассовую книгу могут быть внесены новые суммовые показатели.

В операциях по получению  или сдаче наличных денег следует обращать внимание на порядок оформления расчетных и иных документов. Получение денег с расчетного счета сверяется по приходному ордеру, выписке банка, корешку чековой книжки, кассовой книге и корешку приходного ордера, прилагаемого к выписке банка. Показатели этих документов должны совпадать по сумме.

Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг).

2.5 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности

 

Дебиторская задолженность  представляет собой право предприятия  истребовать погасить долг. Под дебиторской  задолженностью понимают выраженные в  денежной форме обязательства отдельных  граждан, организаций и прочих дебиторов перед данным предприятием. Дебиторская задолженность возникает в результате совершения хозяйственных операций, обычно при реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Дом Техники Прогресс»