Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:51, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов, регулирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;
Введение 4
1. Характеристика организации и основных их видов деятельности 6
2. Организация и методология бухгалтерского и налогового учета и контроля организации 9
2.1 Организация бухгалтерского учета 10
2.2 Определение данных налогового учета 12
3. Учет денежных средств 14
3.1 Порядок ведения и отражения кассовых операций 14
3.1.1 Лимит кассы 14
3.1.2 Выдача наличных денег под отчет 14
3.1.3 Прием и выдача наличных денег и оформление кассовых документов 15
3.1.4 Ведение кассовой книги и хранение денег 16
3.2 Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины 18
4 Учет финансовых вложений 20
5 Учет материально-производственных запасов 23
6 Учет основных средств 26
7 Учет нематериальных активов 32
8 Учет капитала организации 36
9 Учет кредитов банка и заемных средств 37
10 Система оплаты труда организации. Учет расчетов с персоналом организации по заработной плате и иным доходам 40
10.1 Система оплаты труда, фонд заработной платы 40
10.2 Кадровый учет 42
11 Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов страховой организации 44
11.1 Порядок отражения в учете доходов по договорам страхования 44
11.2 Порядок отражения в учете доходов, кроме доходов по договорам страхования 44
11.3 Порядок отражения в учете расходов по договорам страхования 47
11.3.1 Порядок отражения в учете страховых выплат по договорам страхования 47
11.3.2 Порядок отражения в учете прочих (кроме страховых выплат) расходов по договорам страхования 48
11.4. Порядок отражения в учете расходов, кроме расходов по договорам страхования 50
11.5 Особенности ведения налогового учета доходов и расходов в организации 51
11.5.1 Определение данных налогового учета 51
11.5.2 Классификация доходов и расходов в налоговом учете 53
11.5.3 Признание дохода по договорам страхования 54
11.5.4 Принятие страховых выплат по договорам страхования 55
12 Бухгалтерская отчетность 57
13 Налогообложение организации и налоговая отчетность 60
14 Организация контрольно-ревизионной работы 63
14.1 Регламент деятельности Ревизионной комиссии 64
14.2 Планирование работы Ревизионной комиссии Общества 65
14.3 Заседания и принятие решения Ревизионной Комиссии 66
14.4 Порядок проведения проверок 68
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А 76
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Характеристика организации и основных их видов деятельности 6
2. Организация и методология бухгалтерского и налогового учета и контроля организации 9
2.1 Организация бухгалтерского учета 10
2.2 Определение данных налогового учета 12
3. Учет денежных средств 14
3.1 Порядок ведения и отражения кассовых операций 14
3.1.1 Лимит кассы 14
3.1.2 Выдача наличных денег под отчет 14
3.1.3 Прием и выдача наличных денег и оформление кассовых документов 15
3.1.4 Ведение кассовой
книги и хранение денег
3.2
Ревизия кассы и контроль за
соблюдением кассовой
4
Учет финансовых вложений
5
Учет материально-
6
Учет основных средств
7
Учет нематериальных активов
8
Учет капитала организации
9 Учет кредитов банка и заемных средств 37
10 Система оплаты труда организации. Учет расчетов с персоналом организации по заработной плате и иным доходам 40
10.1 Система оплаты труда, фонд заработной платы 40
10.2 Кадровый учет 42
11
Бухгалтерский и налоговый
11.1
Порядок отражения в учете
доходов по договорам
11.2
Порядок отражения в учете
доходов, кроме доходов по
11.3 Порядок отражения в учете расходов по договорам страхования 47
11.3.1 Порядок отражения
в учете страховых выплат по
договорам страхования
11.3.2 Порядок отражения в учете прочих (кроме страховых выплат) расходов по договорам страхования 48
11.4. Порядок отражения в учете расходов, кроме расходов по договорам страхования 50
11.5
Особенности ведения
11.5.1 Определение
данных налогового учета
11.5.2 Классификация доходов и расходов в налоговом учете 53
11.5.3 Признание дохода
по договорам страхования
11.5.4 Принятие страховых выплат по договорам страхования 55
12
Бухгалтерская отчетность
13 Налогообложение организации и налоговая отчетность 60
14
Организация контрольно-
14.1 Регламент деятельности Ревизионной комиссии 64
14.2 Планирование работы Ревизионной комиссии Общества 65
14.3 Заседания и принятие решения Ревизионной Комиссии 66
14.4 Порядок проведения проверок 68
Заключение
Список использованных источников 72
Приложение
А 76
ВВЕДЕНИЕ
Сквозная практика является неотъемлемой составной частью системы подготовки специалистов. В условиях рыночной экономики с жесткой конкуренцией за выживаемость большие требования предъявляются к практической подготовленности специалистов. В этом смысле большое внимание уделяется комплексному подходу к организации производственной практики в период обучения.
Целью
прохождения преддипломной
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов, регулирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;
- получение навыков самостоятельной работы с первичной документацией;
- приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера;
- освоение способов оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- получение навыков научно-исследовательской работы;
- сбор, обработка и обобщение практического материала для выполнения выпускных квалификационных работ;
- выработка навыков самостоятельного обобщения практического материала, критического суждения о состоянии учета, аудита и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;
-опыт
принятия самостоятельных решений, опты
работы в коллективе и на конкретном рабочем
месте.
Важнейшей задачей практики является подготовка дипломной работы, сбор, обобщение и анализ необходимых материалов. Цель написания данной работы – систематизация и обобщение полученной информации, составление и сдача отчета для его проверки руководителю практики и его защита.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО СК «РОСНО» создано в 1991 г. и является одной из крупнейших российских универсальных страховых компаний. В распоряжении ее клиентов более 130 видов добровольного и обязательного страхования. Региональная сеть РОСНО насчитывает 88 филиалов, объединенных по территориальному признаку в 8 дирекций, и 383 агентства во всех субъектах РФ.
РОСНО является одним из лидеров российского страхового рынка по объему капитализации. Капитал компании на 100% состоит из собственного акционерного капитала, что обеспечивает дополнительную финансовую надежность и устойчивость. Уставный капитал — 5 124 802 320 руб. (изменение к Уставу зарегистрировано 29.01.2010 г.). Собственные средства — 7 456 767 тыс. руб., страховые резервы — 24 429 307 тыс. руб. (по состоянию на 31.12.2010).
РОСНО имеет качественную облигаторную перестраховочную защиту принимаемых рисков. Партнеры компании по перестрахованию — Allianz, Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, крупнейшие российские перестраховочные компании. РОСНО также сотрудничает с брокерскими агентствами корпорации Lloyd’s.
В 2007 году международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило РОСНО рейтинг финансовой устойчивости страховщика по международной шкале на уровне Baа1. Прогноз рейтинга — «стабильный». Одновременно с этим рейтинговое агентство Moody’s Interfax присвоило РОСНО рейтинг Ааа.ru по национальной шкале.
В
национальном рейтинге страховых компаний
России, проводимом рейтинговым агентством
«Эксперт РА», РОСНО седьмой год
присваивается наивысший
Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших страховых групп в России. В нее входят универсальная страховая компания федерального уровня ОАО СК «РОСНО» и ее дочерние компании:
Таблица 1
Дочерние и Зависимые Компании ОАО СК «РОСНО»
Наименование Компании | Доля владения / контроля | Ответственный |
ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами» | дочерняя компания (100%) | Заместитель Генерального директора – Финансовый директор Крымова О.Б. |
ОАО «РОСНО – МС» | дочерняя компания (99,9%) | Советник Генерального директора Гурдус В.О. |
ОАО ПК «РОСНО – Центр» | дочерняя компания (99,84%) | Первый Заместитель Генерального директора - Исполнительный директор Попов Д.В. |
СЗАО «Медэкспресс» | дочерняя компания (99,127%) | Заместитель Генерального директора Степеннова О.М. |
ОДО «АЛЬЯНС УКРАИНА» | дочерняя компания (99,9489%) | Генеральный директор
Х. Чопра |
ОДО «Альянс Жизнь Украина» | дочерняя компания ОДО «АЛЬЯНС УКРАИНА» (99,53%) | Генеральный директор Х. Чопра |
ООО «Доверительная инвестиционная компания» | зависимая компания
(40%)
дочерняя компания АРАМ (59,9%) |
Заместитель Генерального директора – Финансовый директор Крымова О.Б. |
ООО "Медицинская страховая компания «Альмеда» | дочерняя компания РОСНО МС (100%) | Советник Генерального директора Гурдус В.О. |
ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» | дочерняя компания РОСНО МС (100%) | Советник Генерального директора Гурдус В.О. |
ЗАО Страховая
компания «НОВОСИБИРСК- |
дочерняя компания РОСНО МС (100%) | |
ЗАО «Медицинская страховая компания «ТАГИЛ-МЕДСЕРВИС» | дочерняя компания РОСНО МС (100%) | |
ООО «Страховая компания «Медэкспресс плюс» | дочерняя компания
Медэкспресс (66,67%)
зависимая компания ООО "Альянс Евразия Медицина" (33,33%) |
|
ООО «Альянс Евразия Медицина» | дочерняя компания Медэкспресс (100%) | |
ЗАО «РОСКУРОРТ» | Зависимая компания (50%) | Заместитель Генерального директора Таланова Г.С. |
ЗАО «Медцентрстрах» | Зависимая компания (36,4%) | Заместитель Генерального директора Таланова Г.С. |
ЗАО «Супертерминал» | Дочерняя компания (100%) | Заместитель Генерального директора – Финансовый директор Крымова О.Б. |
ООО «Поволжский лизинговый центр» | Зависимая компания (20%) | |
ЗАО Страховая компания «РусМед» | Дочерняя компания ОАО «РОСНО-МС» (100%) |
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Бухгалтерский учет осуществляется Департаментом бухгалтерской и статистической отчетности, являющимся структурным подразделением Общества. Численность и структура Департамента бухгалтерской и статистической отчетности определяются действующим штатным расписанием, исходя из объема учетно-контрольных работ, вытекающего из масштабов финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление бухгалтерской отчетности несет исполнительный орган – Генеральный директор Общества. Исполнительный орган обеспечивает создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований Главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Главный бухгалтер Общества или лицо, исполняющее его функции, несет ответственность за формирование учетной политики, соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражения на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых Обществом хозяйственных операций, составлении и своевременном представлении достоверной бухгалтерской отчетности и проведении (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Уровень существенности в бухгалтерском учете Общества составляет не менее 5%, т.е. существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%. Раскрытие показателей в бухгалтерской отчетности производится с учетом уровня существенности.
Настоящее
Положение по учетной политике ОАО
СК «РОСНО» распространяется на все структурные
подразделения, филиалы, представительства,
независимо от места их расположения.
2.1
Организация бухгалтерского
Бухгалтерский учет в Обществе ведется с применением компьютерной технологии обработки учетной информации, основанной на накапливании данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет по всем разделам бухгалтерского учета необходимый для составления бухгалтерской отчетности Общества.