Отчет по пратике по данным РОСНО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:51, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов, регулирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;

Содержание

Введение 4
1. Характеристика организации и основных их видов деятельности 6
2. Организация и методология бухгалтерского и налогового учета и контроля организации 9
2.1 Организация бухгалтерского учета 10
2.2 Определение данных налогового учета 12
3. Учет денежных средств 14
3.1 Порядок ведения и отражения кассовых операций 14
3.1.1 Лимит кассы 14
3.1.2 Выдача наличных денег под отчет 14
3.1.3 Прием и выдача наличных денег и оформление кассовых документов 15
3.1.4 Ведение кассовой книги и хранение денег 16
3.2 Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины 18
4 Учет финансовых вложений 20
5 Учет материально-производственных запасов 23
6 Учет основных средств 26
7 Учет нематериальных активов 32
8 Учет капитала организации 36
9 Учет кредитов банка и заемных средств 37
10 Система оплаты труда организации. Учет расчетов с персоналом организации по заработной плате и иным доходам 40
10.1 Система оплаты труда, фонд заработной платы 40
10.2 Кадровый учет 42
11 Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов страховой организации 44
11.1 Порядок отражения в учете доходов по договорам страхования 44
11.2 Порядок отражения в учете доходов, кроме доходов по договорам страхования 44
11.3 Порядок отражения в учете расходов по договорам страхования 47
11.3.1 Порядок отражения в учете страховых выплат по договорам страхования 47
11.3.2 Порядок отражения в учете прочих (кроме страховых выплат) расходов по договорам страхования 48
11.4. Порядок отражения в учете расходов, кроме расходов по договорам страхования 50
11.5 Особенности ведения налогового учета доходов и расходов в организации 51
11.5.1 Определение данных налогового учета 51
11.5.2 Классификация доходов и расходов в налоговом учете 53
11.5.3 Признание дохода по договорам страхования 54
11.5.4 Принятие страховых выплат по договорам страхования 55
12 Бухгалтерская отчетность 57
13 Налогообложение организации и налоговая отчетность 60
14 Организация контрольно-ревизионной работы 63
14.1 Регламент деятельности Ревизионной комиссии 64
14.2 Планирование работы Ревизионной комиссии Общества 65
14.3 Заседания и принятие решения Ревизионной Комиссии 66
14.4 Порядок проведения проверок 68
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А 76

Работа состоит из  1 файл

ШАТРОВА отчет по практике.doc

— 338.00 Кб (Скачать документ)

     Методологической  основой ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской  отчетности в Обществе являются Закон  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от 29 июля 1998  № 34н, приказ Министерства финансов РФ № 113н от 08.12.2003  «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора», действующие Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и настоящая учетная политика, разработанная с учетом ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций Общества ведется в валюте Российской Федерации – в рублях путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. В случае необходимости в течение года в Рабочий План счетов могут вводиться дополнительные субсчета.

     Рабочий план счетов разрабатывается на основании приказа Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» и приказа Министерства финансов РФ от 4 сентября 2001 г. № 69н «Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». При возникновении каких-либо специфических операций и иных фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция счетов для которых не предусмотрена в Инструкциях по применению Плана счетов, Общество может дополнить типовые схемы корреспонденции собственными корреспонденциями при условии соблюдения основных методологических принципов бухгалтерского учета, заложенных в План счетов.

     Своевременное и достоверное создание первичных  документов производится соответствующими подразделениями Общества в момент совершения хозяйственной операции, а в случае невозможности этого – незамедлительно после устранения факторов, препятствовавших созданию первичного документа в момент совершения хозяйственной операции.

     Хозяйственные операции оформляются с помощью  унифицированных форм первичных  учетных документов, утвержденных в  установленном порядке. Первичные  учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.

     В случае если форма первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, не предусмотрена  в унифицированных формах, Обществом  она составляется самостоятельно с  указанием всех обязательных реквизитов:

     - наименование документа;

     - дата составления документа;

     - наименование организации, от имени которой составлен документ;

     - содержание хозяйственной операции;

     - измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     - наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     - личные подписи этих лиц и их расшифровки.

        Хранение первичных учетных документов  осуществляется в головной организации  Общества в соответствии с  внутренними нормативными документами.

     Для обеспечения своевременного  представления первичных  документов Приказом  Генерального директора утверждается график документооборота.  

     2.2 Определение данных налогового  учета

     Налоговая база исчисляется Обществом по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных регистров налогового учета,  регистров бухгалтерского учета  и первичных учетных документов.

     При формировании данных налогового учета  Обществом обеспечивается непрерывность  отражения в хронологическом  порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). Изменения налогового учета отдельных хозяйственных операций отражаются в Учетной политике для целей налогообложения и применяются с начала нового налогового периода.

     В целях налогообложения налогом  на прибыль Общество осуществляет:

     а) операции, составляющие страховую деятельность:

         1) операции по договорам страхования, сострахования и перестрахования,

         2) процедуры формирования страховых резервов и доли перестраховщиков в них,

         3) операции по суброгационным делам в отношении договоров страхования, сострахования и перестрахования,

         4) операции по договорам, непосредственно связанным со страховой деятельностью, доходы или расходы по которым зависят от процесса осуществления страхования (например, агентские и брокерские договоры, договоры на оказание услуг  сюрвейера, на оказание услуг по урегулированию претензий и т.д.),

     б) деятельность, связанная с куплей-продажей ценных бумаг:

         1) любые не запрещенные действующим законодательством  для непрофессионального участника рынка ценных бумаг операции с ценными бумагами.

     в) иные операции:

         1) операции по купле-продаже различных активов (кроме ценных бумаг);

         2) операции по договорам и сделкам, непосредственно не связанным со страховой или инвестиционной деятельностью, доходы или расходы по которым не зависят от процесса осуществления страхования (например, операции по аренде, в том числе по договорам, где Общество выступает в качестве арендодателя, расходы на оплату труда, материальные расходы, амортизация, услуги связи, эксплуатационные расходы, информационные, аудиторские услуги и т.д.).

 

      3 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

     3.1 Порядок ведения и отражения кассовых операций

     3.1.1 Лимит кассы

     Для осуществления расчетов наличными деньгами каждый филиал должен иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

     Для обеспечения контроля, за осуществлением расчетов наличными денежными средствами, их оприходованием в кассах филиалов, Головной компанией устанавливается сумма  допустимого остатка наличных денежных средств в операционной кассе филиала.

     Филиалы могут иметь в своих кассах наличные денежные средства в пределах лимитов, установленных для каждого  структурного подразделения.

     Филиалы обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

     Хранение  в кассах наличные деньги, сверх  установленных лимитов, допускается  только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке. 

     3.1.2 Выдача наличных денег под отчет

     Выдача наличных денег под отчет производится из касс филиалов. Наличные деньги выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы, на расходы, связанные со служебными командировками.

     Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию филиала отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

     Выдача  наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

     Передача  выданных под отчет наличных денег  одним лицом другому запрещается. 

     3.1.3 Прием и выдача наличных денег и оформление кассовых документов

     Прием наличных денег кассами филиалов производится по приходным кассовым ордерам, подписанным ст. бухгалтером филиала (далее - бухгалтером) или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя филиала.

     О приеме денег выдается квитанция  к приходному кассовому ордеру за подписями бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

     Прием денежных средств от агентов в  кассу филиала должен осуществятся в установленный срок – не позднее 3 (рабочих) дней со дня получения денежных средств агентом.

     Выдача  наличных денег из касс филиалов производится по расходным кассовым ордерам или  надлежащие оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и  др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, бухгалтером филиала или лицами на это уполномоченными.

      Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег.

     Все расчеты с юридическими лицами должны производится по безналичному расчету  или при наличии Контрольно-кассовых машин. При этом размер наличных расчетов с юридическими лицами по одной сделке не может превышать 100 тыс. рублей.

     Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы  должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой  ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.

     В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание  для их составления, и перечисляются  прилагаемые к ним документы.

     Выдача  приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.

     Прием и выдача денег по кассовым ордерам  может производиться только в  день их составления. 

     3.1.4 Ведение кассовой книги и хранение денег.

     Все поступления и выдачи наличных денег  филиала учитывают в кассовой книге.  Филиал ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и бухгалтера филиала.  Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

     Подчистки и неоговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также бухгалтера филиала или лицом, его заменяющего.

     Контроль, за правильным ведением кассовой книги, возлагается на бухгалтера филиала.

     Руководитель  филиала обязан оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное  для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

     Все наличные деньги и ценные бумаги в  филиалах должны хранятся в специально оборудованных несгораемых металлических  шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати должны хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.

     Учтенные  дубликаты ключей в опечатанных  кассирами пакетах, шкатулках и  др. должны хранится у руководителя филиала.

     При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

     Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих филиалу, запрещается.

Информация о работе Отчет по пратике по данным РОСНО