Отчет по пратике по данным РОСНО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:51, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов, регулирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;

Содержание

Введение 4
1. Характеристика организации и основных их видов деятельности 6
2. Организация и методология бухгалтерского и налогового учета и контроля организации 9
2.1 Организация бухгалтерского учета 10
2.2 Определение данных налогового учета 12
3. Учет денежных средств 14
3.1 Порядок ведения и отражения кассовых операций 14
3.1.1 Лимит кассы 14
3.1.2 Выдача наличных денег под отчет 14
3.1.3 Прием и выдача наличных денег и оформление кассовых документов 15
3.1.4 Ведение кассовой книги и хранение денег 16
3.2 Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины 18
4 Учет финансовых вложений 20
5 Учет материально-производственных запасов 23
6 Учет основных средств 26
7 Учет нематериальных активов 32
8 Учет капитала организации 36
9 Учет кредитов банка и заемных средств 37
10 Система оплаты труда организации. Учет расчетов с персоналом организации по заработной плате и иным доходам 40
10.1 Система оплаты труда, фонд заработной платы 40
10.2 Кадровый учет 42
11 Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов страховой организации 44
11.1 Порядок отражения в учете доходов по договорам страхования 44
11.2 Порядок отражения в учете доходов, кроме доходов по договорам страхования 44
11.3 Порядок отражения в учете расходов по договорам страхования 47
11.3.1 Порядок отражения в учете страховых выплат по договорам страхования 47
11.3.2 Порядок отражения в учете прочих (кроме страховых выплат) расходов по договорам страхования 48
11.4. Порядок отражения в учете расходов, кроме расходов по договорам страхования 50
11.5 Особенности ведения налогового учета доходов и расходов в организации 51
11.5.1 Определение данных налогового учета 51
11.5.2 Классификация доходов и расходов в налоговом учете 53
11.5.3 Признание дохода по договорам страхования 54
11.5.4 Принятие страховых выплат по договорам страхования 55
12 Бухгалтерская отчетность 57
13 Налогообложение организации и налоговая отчетность 60
14 Организация контрольно-ревизионной работы 63
14.1 Регламент деятельности Ревизионной комиссии 64
14.2 Планирование работы Ревизионной комиссии Общества 65
14.3 Заседания и принятие решения Ревизионной Комиссии 66
14.4 Порядок проведения проверок 68
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А 76

Работа состоит из  1 файл

ШАТРОВА отчет по практике.doc

— 338.00 Кб (Скачать документ)

     - организует ведение делопроизводства,  документооборот и хранение документов Ревизионной комиссии Общества;

     -организует предварительное  (не позднее,  чем за 5  дней)  уведомление членов Ревизионной комиссии Общества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок;

     - выполняет иные функции,  необходимые для организационного обеспечения деятельности и делопроизводства Ревизионной комиссии.  

     14.2 Планирование работы Ревизионной Комиссией Общества

     Проведение  плановых проверок деятельности Общества и проведение заседаний Ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с утвержденным годовым Планом работы Ревизионной комиссии. План работы Ревизионной комиссии Общества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии. План работы Ревизионной комиссии Общества включает в себя:

     - объекты проверок  (виды финансовой и хозяйственной деятельности Общества, отдельные участки деятельности Общества);

     - определение формы проверки по каждому из объектов;

     - временной график проведения проверок деятельности Общества, примерные сроки проведения проверок (годовая, ежеквартальная);

     временной график проведения заседаний Ревизионной  комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Общества и утверждения заключения по результатам проверки;

     - примерный перечень финансовой и  (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки намеченных в плане объектов проверки;

     - распределение обязанностей  (вопросов) между членами Комиссии при проверках;

     - иные вопросы,  связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Общества.  

     14.3 Заседания и принятие решений Ревизионной комиссии

     Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе коллегиальности -  все решения Ревизионная комиссия принимает на своих заседаниях большинством голосов присутствующих на заседании членов. Заседания Ревизионной комиссии созываются Председателем или любыми двумя членами Комиссии. Секретарь обязан довести до сведения всех членов Комиссии информацию о предстоящем заседании не позднее, чем за 10 дней до него. На заседаниях Ревизионной комиссии определяется кворум,  который не может быть менее двух третей присутствующих членов от списочного состава Комиссии,  оглашаются вопросы повестки дня,  заслушиваются сообщения членов Комиссии,  формулируется проект решения  (заключения), проводится голосование  и подведение итогов. Заседание Ревизионной комиссии Общества правомочно  (имеет кворум), если в нем участвуют более половины избранных членов Ревизионной комиссии Общества. В случае отсутствия кворума и объективных причин у не участвующих членов, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более чем на 10 дней.

     Голосование по вопросам повестки дня заседания  Ревизионной комиссии принимается большинством голосов членов Ревизионной комиссии Общества, принимающих участие в заседании. Не допускается передача права голоса члена Ревизионной комиссии иному лицу,  в том числе другому члену Ревизионной комиссии. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом.  В случае равенства голосов голос Председателя Ревизионной комиссии является решающим.

     Заседания Ревизионной комиссии проходят в  очной    (совместное присутствие членов Комиссии при обсуждении и принятии решений по вопросам,  поставленным на голосование)  и заочной форме  (без совместного присутствия с голосованием в опросной форме). Форма проведения заседаний и срок проведения внеплановых заседаний определяются Председателем комиссии.  Отсутствующий член Ревизионной комиссии вправе представить свое письменное мнение по рассматриваемому вопросу, которое будет учтено при определении кворума заседания и  подведении итогов голосования.

     Первое  (организационное)  заседание Ревизионной  комиссии, избранной Общим собранием  акционеров, проводится не позднее 15 дней после проведения Общего собрания акционеров,  избравшего новый состав Ревизионной комиссии. 

     Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся в сроки, установленные Планом работы Ревизионной комиссии,  а также  каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.

     На  заседании Ревизионной комиссии Общества,  проводимом перед началом проведения каждой проверки,  рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:

     - определение объекта проверки;

     - порядок, сроки и объем проведения проверки;

     - определение перечня информации и материалов,  необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения;

     определения перечня лиц,  которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);

     - назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;

     - назначение участников проверки,  распределение вопросов проверки между ними;

     - решение иных вопросов.

     Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Ревизионной комиссии в заочной форме (опросным путем).

     На  заседании Ревизионной комиссии Общества,  проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:

     - обсуждение информации,  полученной в ходе проведения проверки и источников ее получения;

     - подведение итогов проверки;

     - обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки;

     - утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки;

     -  установление и анализ причин выявленных нарушений и обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем;

     - принятие решения об обращении в адрес органов управления Общества, их должностных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необходимости устранения нарушений, выявленных проверкой;  применения к лицам,  допустившим нарушения,  мер ответственности;

     - иные вопросы, связанные с подведением итогов проверки.  

     14.4 Порядок проведения проверок

     Плановая  проверка финансово-хозяйственной  деятельности Общества проводится в соответствии с утвержденным годовым Планом работы Ревизионной комиссии.

     Внеплановая  (внеочередная)  проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится по своей инициативе,  решению (поручению)  Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества или по требованию акционера  (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества. Внеплановая проверка, проводимая по требованию акционера, поручению Совета директоров,  решению Общего собрания акционеров начинается не позднее 30  дней с даты поступления письменного требования или решения. Срок ее проведения не может превышать 90 рабочих дней. 

     До  начала проверки Председатель Ревизионной  комиссии уведомляет Генерального директора Общества о ее проведении. По итогам проверки Ревизионная комиссия составляет акт и утверждает Заключение. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе прохождения производственной преддипломной практики в организации  ОАО СК «РОСНО», были сделаны выводы о том, что в целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей.

     В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что предприятие совершенствует свою систему бухгалтерского учета, что, несомненно, приводит к более эффективной работе бухгалтерии.

     Работа  бухгалтерии полностью автоматизирована, что позволяет уменьшить количество возможных ошибок. 

     Считаю, что практика была хорошо организована и существенно помогла мне  при работе над дипломом.

     За  время прохождения практики были достигнуты следующие цели:

     - закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения;

     - изучена организация ОАО СК  «РОСНО», содержание и назначение учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов, регулирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;

     - получены навыки самостоятельной работы с первичной документацией;

     - приобретен опыт и навыки самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера;

     - освоены способы оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;

     - получены навыки научно-исследовательской работы;

     - выполнен сбор, обработка и обобщение практического материала для выполнения выпускных квалификационных работ;

     - выработаны навыки самостоятельного обобщения практического материала, критического суждения о состоянии учета, аудита и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;

     - получение опыта принятия самостоятельных решений, опыта работы в коллективе и на конкретном рабочем месте.

     Учетная политика содержит необходимые важные пункты организации бухгалтерского учета на предприятии и на данный момент не требует никаких весомых  изменений. 

     Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ОАО СК «РОСНО» ведется в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации. Бухгалтерская и налоговая отчетность сдается в установленные сроки.

     Учет  в ОАО СК «РОСНО» организован таким образом, что расхождений между методами налогового и бухгалтерского учета практически не возникает. Это облегчает ведение учета, в частности формирования налога на прибыль предприятия. 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №51-Ф3 (в редакции ФЗ №352-ФЗ от 27.12 2009 г.).
  2. Налоговый кодекс РФ (часть первая, Федеральный закон от 31.07.98 №146-Ф3, и часть вторая, Федеральный закон от 05.08.2000 №117-Ф3.)  в редакции ФЗ №368-ФЗ от 27.12.2009 г.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (ред. ФЗ №261–ФЗ от 23.11.2009 г.).
  4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".
  5. Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности. Утверждена постановлением Правительства РФ от 6.03.1998 г. №283.
  6. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в Российской федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. №180.
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждено Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом  Минфин РФ от 29.07.98 г. № 34н. (в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2007 г. № 26н).
  9. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утверждено приказом Минфина России от 24.11.2008 № 116н
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утверждено приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н,
  16. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утверждено приказом Минфина России от 25.11.1998 № 25н
  17. Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" ПБУ 8/2010, утверждено приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н
  18. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н,
  19. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н
  20. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008, утверждено приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н
  21. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010, утверждено приказом Минфина России от 08.11.2010 г. № 143н
  22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н
  23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утверждено приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н
  24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008, утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н
  25. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утверждено приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н
  26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н
  27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н
  28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утверждено приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н
  29. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03, утверждено приказом Минфина России от 24.11.2003 № 105н
  30. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» ПБУ 21/2008, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 106н
  31. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утверждено приказом Минфина России от 28.06. 2010 № 63н
  32. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011, утверждено приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 11н
  33. Приказ  Минфина РФ от 22.07.2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности. Указания об объёме форм бухгалтерской отчётности. Указания о порядке составления и представления  бухгалтерской отчётности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н).
  34. Приказ Минфина  РФ от 28.06.2000 № 60н «Об утверждении методических рекомендаций о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации».
  35. Приказ Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14.11.2003г. №475/102н «О Кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики».
  36. Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.1994 г. №498.
  37. Учетная политика предприятия ООО «СУ Спецстрой-1».
  38. Безруких П.С. Бухгалтерский учет.–М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 532 с.
  39. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник под ред. проф. В.Д. Новодворского М.: Омега - Л, 2009. – 608 с.
  40. Гашеева Н.П. Что и как проверять в финансовой отчетности. // Финансовый директор. – 2010. - № 2 – С 3-4.
  41. Дмитриева Е.Н. Как провести экспресс-оценку финансовой отчетности. // Финансовый директор. – 2009. - №11. – С.17-18.
  42. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие. – М.:ИНФРА–М, 2007.
  43. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник.  М: ИНФРА–М, 2008. - 720 с.
  44. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 448с.
  45. Ковалев В.В.,  Ковалёв  Вит. В.  Финансовая отчётность. Анализ финансовой отчётности. (основы балансоведения): учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. –М: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. – 432 с.
  46. Ларионов А.Д., Карзаева Н.Н. Бухгалтерская финансовая отчётность: учеб. пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 208с.
  47. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
  48. сайт www.glavbux.ru
  49. сайт www.nachbuh.ru
  50. сайт www.buchuchet.ru

Информация о работе Отчет по пратике по данным РОСНО