Отчёт по практике ОАО СПАРТАК

Автор работы: B**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание

Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика организации 4
2 Бухгалтерский учет 11
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов 11
2.2 Учет производственных запасов 17
2.3 Учет труда и заработной платы 23
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………..29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации…………………………………………………….……………. … 36
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……… 39
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………. 43
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных
операций ……………………………………………………………..….. 49
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….……… 55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..….. 61
3 Анализ хозяйственной деятельности организации 65
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» 65
3.2 Анализ основных средств организации…………………….............70
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………..74
3.4 Анализ материальных ресурсов организации………………………77
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….………..80
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………….84
4 Индивидуальное задание на тему «Анализ эффективности экспортно-импортных операций»……………………………………………….…………88
Заключение 96
Список использованных источников 98
Приложения 99

Работа состоит из  1 файл

Отчёт СП ОАО Спартак.docx

— 1.54 Мб (Скачать документ)
  • постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • расширение географии отгрузок в Европу, США, Германию, Израиль, Азербайджан, Грузию, Монголию, Туркменистан;
  • участие в престижных выставках как в Российской Федерации, так и в странах дальнего зарубежья, с целью наработки деловых связей и увеличения продаж на экспорт;
  • освоение технологии применения пищевых добавок, стабилизирующих качество готовой продукции;
  • использование новых видов упаковочных материалов, типов упаковки и тары;
  • увеличение объема закупок сырья и материалов отечественного производства.

Анализ  отгрузки кондитерских изделий за 2008-2009 гг. на внутренний рынок и за пределы  РБ представлен в таблице.

  Как видно из таблицы, отгрузка за 2009 год  составила 24 521,9 тонны, что составляет 99,1 % к уровню отгрузки соответствующего периода прошлого года, произошло  падение поставок на внутренний рынок  на 0,5 %, сократилась отгрузка на экспорт  на 3,5 %.

     Что касается географии отгрузок, то за рассматриваемый период в разрезе  регионов Республики Беларусь прироста к уровню прошлого года достигли только Минская и Гродненская области. При сокращении удельного веса экспорта, сократилась отгрузка в страны дальнего зарубежья на 260,8 тонны, удельный вес в общей отгрузке сократился и составляет за январь-декабрь 2009 года 4,2 %.

 

     Таблица 4.3 – Анализ географии отгрузок за 2008-2009гг

 

    

 

     Анализ  отгрузки кондитерских изделий за 2007-2008 гг. на внутренний рынок и за пределы  РБ представлен в таблице.

  Как видно из таблицы, отгрузка за 2008 год  составила 24 748 тонн, что составляет 97,7 % к уровню отгрузки соответствующего периода прошлого года, произошел  рост поставок на внутренний рынок  на 9,1%, сократилась отгрузка на экспорт  на 40,6%.

  Таблица 4.4 – Структура экспорта СП ОАО  «Спартак» за 2007-2008гг

     

     Диаграмма 4.1 - Структура экспорта СП ОАО «Спартак» за 2007-2008гг

 

     Структура экспортных отгрузок в разрезе групп  кондитерских изделий имеет колебание  в сравнении с прошлым годом: увеличился удельный вес конфетно- шоколадной группы при сокращении карамели (но наибольший удельный вес занимает печенье и карамель).

 

     Таблица 4.5 - Структура отгрузки на рынок Республики Беларусь в свободно- отпускных ценах

 
     
группы млн.руб.
2007 уд. вес 2008 уд. вес темп откл-ние
Карамель 6 980.3 6.2 10 147.7 6.8 145.4 3 167
Печенье 14 213.3 12.7 20 515.0 13.7 144.3 6 302
Вафли 24 021.3 21.4 30 815.3 20.6 128.3 6 794
Конфеты 39 741.5 35.4 47 896.4 32.1 120.5 8 155
Шоколад 20 314.0 18.1 32 045.4 21.5 157.8 11 731
Торты 798.6 0.7 633.2 0.4 79.3 -165
Баулы 6 114.9 5.5 7 336.8 4.9 120.0 1 222
Всего 112 183.9 100.0 149 389.8 100.0 133.2 37 206
 

     Как видно из представленных выше данных, наибольший удельный вес в отгрузке в денежном выражении занимают конфеты (35,4 % в 2007г. и 32,1% в 2008г), темп к уровню прошлого года составил 120,5 %, значительно вырос удельный вес в отгрузке шоколадных изделий (с 18,1 % в 2007 г. до 21,5 % в 2008 г.), темп к уровню прошлого года составил 157,8%.

 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4.6 - Структура экспорта в российских рублях и долларах США

 
     
Наименование  групп Отгружено в долларах США
тонн в ДОЛЛАРАХ США
2007 2008 отк-ние темп 2007 2008 отк-ние темп
Карамель 802.9 326.7 -476.2 40.7 750 838.6 472 904.7 -277 933.8 63.0
Печенье 186.4 294.8 108.4 158.2 354 455.3 695 040.5 340 585.2 196.1
Вафли 73.2 284.7 211.5 388.9 112 203.2 501 593.1 389 389.8 447.0
Конфеты 203.6 276.6 73.0 135.9 1 239 571.1 1 852 096.4 612 525.3 149.4
Шоколад 63.8 108.5 44.7 170.1 293 917.5 575 062.1 281 144.5 195.7
Торты 2.2 1.7 -0.5 77.3 9 050.3 8 056.0 -994.3 89.0
Баулы 0.7 8.2 7.5   4 937.9 58 703.1 53 765.3  
Всего 1332.8 1301.2 -31.6 97.6 2 764 973.9 4 163 455.9 1 398 481.9 150.6
 
 

     

     Диаграмма 4.2 – Удельный вес групп кондитерских изделий в отгрузке в долларах США за 2007-2008гг в натуральном выражении

 
 

     Таблица 4.7 – Удельный вес групп кондитерских изделий в отгрузке в натуральном  измерении и российских рублях за 2007-2008гг

 
 
     
Наименование  групп Отгружено в российских рублях
тонн в тыс.российских рублей
2007 2008 отк-ние темп 2007 2008 отк-ние темп
Карамель 3167.8 610.0 -2557.8 19.3 80 042.6 21 460.1 -58 582.5 26.8
Печенье 665.1 694.7 29.6 104.5 15 232.5 21 317.0 6 084.5 139.9
  Окончание таблицы 4.7              
Вафли 278.7 183.7 -95.0 65.9 9 711.6 9 192.9 -518.7 94.7
Конфеты 197.7 311.0 113.3 157.3 22 778.8 43 854.3 21 075.5 192.5
Шоколад 154.2 327.8 173.6 212.6 16 284.1 41 747.5 25 463.4 256.4
Торты 0.2 1.6 1.4   18.6 141.7 123.1 761.8
Баулы 5.3 14.5 9.2   799.8 2 786.3 1 986.5  
Всего 4469.0 2143.3 -2325.7 48.0 144868.0 140499.7 -4 368.3 97.0
 

Диаграмма 4.3 - Удельный вес групп кондитерских изделий в отгрузке в РФ за 2007-2008гг. в натуральном выражении

 

Диаграмма 4.4 - Удельный вес групп кондитерских изделий в отгрузке в российских рублях

 

     Как видно из приведенных данных, за 2008 год увеличилась отгрузка в  долларах США (в натуральном и  денежном выражении), одновременно произошло  падение отгрузки в российских рублях. Это связано со снижением отгрузки в Российскую Федерацию и увеличением  отгрузки в страны дальнего зарубежья.

           В целях повышения  эффективности функционирования товаропроводящей сети в 2009 году на СП ОАО «Спартак»  были проведены следующие операции:

  • реклама фирменной торговли,
  • участие в международных и республиканских выставках,
  • размещение информации о продукции в информационных каталогах,
  • изготовление и монтаж наружной рекламы
  • размещение рекламной информации о продукции в средствах массовой информации,
  • изготовление сувенирной продукции, пакетов,
  • организации дегустаций,
  • модернизация сайта,
  • распространения рекламных листовок, плакатов, воблеров, ценников,
  • проведение предновогодней компании.

     Планируемые в 2011 году маркетинговые мероприятия:

  • Анализ работы дилеров по присутствию продукции в розничной сети
  • Анализ цен производителей кондитерских изделий,
  • Регистрация товарных знаков в Национальном центре интеллектуальной собственности (РБ) и Роспатент (РФ),
  • Анализ товарных знаков кондитерских рынков РБ и рынка РФ по тождеству и сходства до степени смешения,
  • Разработка новых товарных знаков,
  • Внедрение стандартов мерчендайзинга,

     

 

     В целях повышения эффективности  функционирования товаропроводящей сети в 2009 году проводились следующие  мероприятия:

  • Проведение промо-акций отделом рекламы и маркетинга на территории РБ;

Информация о работе Отчёт по практике ОАО СПАРТАК