Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:44, лекция
Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс. Вспомним, что в п. 3.9 перечислено несколько десятков аудиторских процедур (фактических, аналитических, специальных, документальных), бoльшая часть из которых, кроме того, может быть и сплошной, и выборочной. В свою очередь, выборочные процедуры тоже могут быть различными (статистические, содержательные и т. д.). От того, какие процедуры, в каком объеме и в какой последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или нет, будет ли проверка более или менее трудоемкой, более или менее рискованной и т. д.
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
е) прочие аспекты, в том числе:
Аудитор должен обладать соответствующими знаниями и получить информацию о деятельности клиента в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые могут оказать существенное влияние на отчетность, подходы к аудиту либо аудиторское заключение. Требования к пониманию деятельности аудируемого лица определены в Федеральном правиле (стандарте) № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утвержденном постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 № 532.
Понимание деятельности клиента также используется аудитором при оценке неотъемлемого риска и риска средств контроля, определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур. Уровень знаний аудитора, необходимый для выполнения задания, включает в себя: общее знание экономики и отрасли, в которой действует субъект; конкретные знания о том, каким образом субъект функционирует. Уровень знаний, необходимый аудитору, как правило, ниже уровня знаний руководства клиента.
В Федеральном правиле (стандарте) № 15 раскрыты положения в отношении получения знаний деятельности клиента и их применения. До заключения договора аудитор должен иметь предварительные сведения об отрасли, структуре собственности, руководстве и собственниках клиента, необходимые для проведения аудита. После заключения договора следует расширить объем и степень детализации информации, получив ее в начале аудита. В ходе аудита эта информация оценивается, обновляется, пополняется. Приобретение знаний о деятельности клиента осуществляется на всех стадиях аудита и представляет собой непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами. При повторяющемся аудите выполняют процедуры, позволяющие выявить значительные изменения в деятельности клиента, произошедшие после предыдущего аудита. Сведения о деятельности клиента можно получить из различных источников, например рабочих документов, нормативно-правовых актов, официальных публикаций, относящихся к данной сфере деятельности, внутренних документов клиента, от сотрудников аудируемого лица, других аудиторов, юристов, третьих лиц. Применение знаний о деятельности клиента помогает оценивать риски и выявлять проблемы, эффективно планировать и осуществлять проверку, анализировать аудиторские доказательства, обеспечивать высокое качество аудита и обоснованность выводов.
Аудитор
должен проконтролировать, чтобы сотрудники,
назначенные выполнять
Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.
В соответствии с аудиторскими стандартами различают программу тестов средств контроля и программу сальдо счетов и групп однотипных операций. При разработке программы аудита необходимо принимать во внимание вопросы, аналогичные возникающим при подготовке общего плана аудита.
Общий
план аудита и программа аудита должны
по мере необходимости уточняться и
пересматриваться в ходе аудита. Планирование
аудитором своей работы осуществляется
непрерывно на протяжении всего времени
выполнения аудиторского задания в
связи с меняющимися
Важно
заметить, что аудиторская организация
является независимой в выборе приемов
и методов аудита, отраженный в
общем плане и программе и
несет полную ответственность за
результаты своей работы в соответствии
с данным общим планом и данной
программой, но аудиторская организация
при возникшей необходимости
может согласовать с
Дата добавления: март 2006г.
Содержание
Введение………………………………………………
Глава 1.
Предварительное планирование аудиторской
проверки ……... 5
Предварительное планирование ………………………………
5
Сбор общих сведений о клиенте ………………………………
6
Доказательная информация и правовые
обязательства клиента ……………………………………………
7
Оценка уровня существенности ………………………………
8
Ознакомление с системой внутрихозяйственного
контроля и оценка риска контроля ………………………….
9
Понятие риска в аудиторской проверке
и его
компонентов ………………………………………………………...
10
Глава 2. Разработка общего плана и программы
аудиторской проверки …………………………………………….
…… 12
2. 1. Общий план проведения аудиторской
проверки……. …... 12
Программа аудиторской проверки …………………………...
15
Заключение…………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение ………………………………………………………………...
19
Введение
В настоящей работе рассматриваются предварительное планирование аудиторской проверки, составление плана и программы.
Общие
принципы планирования аудиторской
проверки изложены в стандарте аудиторской
деятельности“Планирование
Целью
этого стандарта является установление
норм, применяемых аудиторской фирмой
или аудитором, работающим самостоятельно
в качестве индивидуального
Задачами правила (стандарта) являются: описание предварительного этапа планирования аудита, формулирование принципов и описание порядка подготовки общего плана и программы аудита.
В работе применительно к аудиторской процедуре используется термин “аудиторская проверка”, т. к. аудит – это мероприятие более общего порядка, тогда как аудиторская проверка –конкретное мероприятие, осуществляемое фирмой-аудитором, результатом которого является формирование заключения о положении дел на предприятии и соответствии документального и фактического состояния хозяйственной части. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудиторской проверки, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков ее проведения, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планирование
аудиторской проверки должно проводиться
аудиторской фирмой в соответствии
с общими принципами проведения аудита,
а также в соответствии со следующими
частными принципами: комплексности; непрерывности;
оптимальности. Принцип комплексности
планирования аудиторской проверки
предполагает обеспечение взаимосвязанности
и согласованности всех этапов планирования–от
предварительного планирования до составления
общего плана и программы проверки.
Принцип непрерывности
Принцип
оптимальности заключается в
том, что в процессе планирования
аудиторской организации
При
планировании аудиторской организации
следует выделить основные этапы: предварительный,
подготовка и составление общего
плана аудиторской проверки; подготовка
и составление программы
Глава 1.
Предварительное планирование аудиторской
проверки
Перед
началом проведения аудиторской
проверки необходимо разработать ее
общий план:
Предварительное планирование
Сбор общих сведений о клиенте
Сбор информации о правовых обязательствах
клиента
Оценка
существенности, аудиторского риска, риска
для бизнеса. Ознакомление с системой
внутрихозяйственного контроля и оценка
риска контроля Разработка общего плана
и программы аудиторской
Предварительное планирование аудиторской
проверки
Это
подготовительный этап, в ходе которого
создаются необходимые
Большое
значение имеет правильный подбор персонала,
проводящего проверку. Назначая аудитора
на конкретную операцию, целесообразно
учитывать сложность работы, наличие
специальных навыков (например, в
области компьютерного аудита), необходимость
привлечения дополнительной экспертизы
и т. д. Персонал должен быть ознакомлен
с общим планом проверки, целями
и сроками работы, кругом своих
обязанностей.
Сбор общих сведений о клиенте
Этот этап планирования необходим для адекватного проведения проверки. Лишь обладая достаточными знаниями о бизнесе клиента, отрасли в целом и его положении в отрасли, можно эффективно спланировать и провести аудиторскую проверку. Аудиторам важно иметь представление об экономических условиях функционирования компании. Целесообразно проанализировать влияние на бизнес клиента изменений в законодательстве. Знание основных экономических факторов, под воздействием которых находится бизнес клиента, позволяет делать различного рода прогнозы, объяснять те или иные поступки клиента.
Определенную пользу может принести отраслевая информация. Особенно важно учитывать наличие значительных изменений в целом по отрасли, соотношения расширения или сужения деловой активности клиента в соответствии с динамикой в отрасли, подверженность отрасли циклическим колебаниям, надежность источников сырья и т. д. Своевременному выявлению возможных проблем, связанных с проверкой, способствует информация о конкурентной среде, в которой функционирует компания-клиент. Необходимо серьезное изучение практики учета, принятой в данной отрасли, и рассмотрение вопроса об использовании клиентом нетипичной для отрасли системы учета.
Детальное ознакомление с бизнесом клиента и положением в отрасли помогает выделить наиболее важные области аудиторской проверки–оценку степени риска и выявление природы ошибок, определение возможных проблем и нетипичных операций и т. д. Для этого необходима информация как о внешних факторах, находящихся вне контроля руководства компании-клиента, так и о внутренних.
Определение
воздействия указанных факторов
в прошлом и прогноз на будущие
периоды является инструментом выявления
требующих особого внимания статей
бухгалтерской отчетности для оценки
целесообразности и правомочности
учетных операций. Если аудиторская
фирма работает с клиентом в течение
ряда лет, следует обратить внимание
на изменения упомянутых факторов и
провести сопоставление с
Доказательная информация и правовые
обязательства клиента