Планирование в аудите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:44, лекция

Описание

Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс. Вспомним, что в п. 3.9 перечислено несколько десятков аудиторских процедур (фактических, аналитических, специальных, документальных), бoльшая часть из которых, кроме того, может быть и сплошной, и выборочной. В свою очередь, выборочные процедуры тоже могут быть различными (статистические, содержательные и т. д.). От того, какие процедуры, в каком объеме и в какой последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или нет, будет ли проверка более или менее трудоемкой, более или менее рискованной и т. д.

Работа состоит из  1 файл

Планирование.docx

— 341.28 Кб (Скачать документ)

17. Долевое участие (договор, партнеры, условия).

 

II.3.

Учетная политика предприятия

 
 

1. Когда принята, на основании  чего.

 
 

2. Критерий отнесения стоимости  к основным средствам.

 
 

3. Способ погашения стоимости МБП.

 
 

4. Порядок начисления амортизации  по основным средствам.

 
 

5. Метод оценки производственных  запасов.

 
 

6. Учет операций по заготовке  товарно-материальных ценностей.

 
 

7. Группировка, учет и списание  затрат на производство.

 
 

8. Способ распределения косвенных  затрат.

 
 

9. Схема учета выпуска продукции.

 
 

10. Метод определения выручки от  реализации.

 
 

11. Создание резервов.

 
 

12. Создание фондов.

 
 

13. Отражение задолженности по кредитам.

 
 

14. Форма ведения бухгалтерского  учета.

 
 

15. Наличие документооборота.

 
 

16. Структура бухгалтерской службы.

 
 

17. Рабочий план счетов.

 

III.

Оценка возможности проведения

аудиторской проверки

 

III.1

Независимость

 
 

1. Является ли аудитор в отношении  данного клиента учредителем,  собственником.

 
 

2. Является ли клиент учредителем  (собственником, акционером) аудиторской  фирмы.

 
 

3. Является ли клиент кредитором  аудиторской фирмы.

 
 

4. Являются ли аудиторы должностными  лицами клиента 

 
 

5. Состоят ли аудиторы в близком  родстве с должностными лицами  клиента (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также  братья, сестры, родители и дети  супругов).

 
 

6. Оказывали ли этому клиенту  услуги по восстановлению, ведению  учета и составлению отчетности.

 

III.2

Подбор специалистов

 
 

1. Состав аудиторской группы (численность,  руководитель, наличие квалификационных  аттестатов, стаж работы и т.д.).

 
 
 
 
 
 

2. Необходимость в привлечении  дополнительных специалистов.

 
 

3. Период проведения аудиторской  проверки.

 
 

4. Расчет трудозатрат аудиторской  проверки.

 

III.3

Письмо-обязательство

 
 

1. Направлялось ли письмо-обязательство  аудитора перед клиентом.

 
 

2. Получен ли ответ от клиента  на письмо-обязательство (если  не достигнуто согласие, то указать  причину).

 
 

3. Заключен ли с клиентом договор  (указать дату, предмет договора  и срок выполнения услуг).

 
 

4. Сумма договора.

 
 

5. Утвержден ли аудитор на собрании  акционеров.

 

IV

Существенность и риск

 

IV.1

Существенность

 
 

1. Прибыль до налогообложения.

 
 

Минимальная граница 5%.

 
 

Максимальная  граница 10%.

 
 

2. Текущие активы.

 
 

Минимальная граница 5%.

 
 

Максимальная  граница 10%.

 
 

3. Всего активов. 

 
 

Минимальная граница 1%.

 
 

Максимальная  граница 1,5%.

 
 

4. Текущие обязательства.

 
 

Минимальная граница 3%

 
 

Максимальная  граница 6%.

 

IV.2

Аудиторский риск

 
 

1. Риск клиента – до проверки  в учете существуют ошибки, которые  превышают допустимую границу  (низкий, средний, высокий).

 
 

2. Контрольный риск – системой  внутреннего контроля возможна  ошибка (низкий, средний, высокий).

 
 

3. Риск необнаружения – аудитор  готов признать, что есть вероятность  обнаружения ошибок (низкий, средний,  высокий).

 
 

4. Аудиторский риск – признание  аудитором, что отчетность после  проверки может содержать существенные  ошибки (низкий, средний, высокий).

 
 

5. Количество необходимых свидетельств (низкое, среднее, высокое).

 

V

Система внутреннего контроля

 

V.1

Внутренний контроль

 
 

1. Отношение руководства предприятия  к внутреннему контролю.

 
 
 
 
 

2. Кадровая политика предприятия  (каким образом происходит подбор  кадров, утверждение на должность).

 
 

3. Организационная структура управления.

 
 

4. Наличие разработанных должностных  и функциональных обязанностей.

 
 

5. Система документооборота на  предприятии.

 
 

6. Материалы инвентаризации в аудируемом  периоде (когда проводилась, каких  активов, результаты инвентаризации).

 
 

7. Наличие внутренних проверок.

 
 

8. Материалы ревизии (когда, кем  проводилась, результаты проверок).

 

V.2

Критерий системы внутреннего  контроля

 
 

1. Реальность – учетные хозяйственные  операции действительно имели  место, система внутреннего контроля  препятствует отражению в учете  несуществующих операций.

 
 

2. Полнота – в учете отражаются  все совершенные хозяйственные  операции, система внутреннего контроля  не допускает пропуска хозяйственных  операций.

 
 

3. Разрешение – на предприятии  имеют место только операции, одобренные руководством, система  внутреннего контроля предупреждает  злоупотребления, растраты, хищения.

 
 

4. Своевременность – все хозяйственные  операции отражаются своевременно, система внутреннего контроля  не допускает отнесение сумм  доходов и расходов к несоответствующему  периоду.

 
 

5. Оценка – все хозяйственные  операции оцениваются адекватно,  система внутреннего контроля  избегает ошибок при подсчетах  на разных этапах.

 
 

6. Классификация – все хозяйственные  операции должным образом разнесены  в учете, правильно скомпонованы  и сгруппированы, система внутреннего  контроля не допускает отражения  в учете операций, не соответствующих  плану счетов.

 
 

7. Обобщение – все записи о  хозяйственных операциях должным  образом включены в регистры, подведены по ним итоги и  обобщены в синтетическом учете,  система внутреннего контроля  не допускает несоответствия  данных аналитического и синтетического  учета, искажения между учетными  и отчетными данными.

 
 
 
 
 
 

VI

Разделы аудиторской проверки (с  указанием срока проверки ответственных  лиц аудиторской группы)

 
 

1. Аудиторская проверка основных  средств предприятия.

 
 

2. Аудиторская проверка нематериальных  активов.

 
 

3. Аудиторская проверка финансовых  вложений.

 
 

4. Аудиторская проверка денежных  средств предприятия.

 
 

5. Аудиторская проверка производственных  запасов.

 
 

6. Аудиторская проверка затрат  на производство продукции.

 
 

7. Аудиторская проверка операций  по реализации.

 
 

8. Аудиторская проверка финансовых  результатов и использования  прибыли.

 
 

9. Аудиторская проверка расчетов  с покупателями.

 
 

10. Аудиторская проверка расчетов  с поставщиками.

 
 

11. Аудиторская проверка расчетов  с бюджетом.

 
 

12. Аудиторская проверка расчетов  с прочими дебиторами и кредиторами.

 
 

13. Аудиторская проверка фондов  предприятия.

 
 

14. Аудиторская проверка отчетности.

 
 
 
 

VII

Результаты выполнения

 
 

1. Согласование аналитической части  аудиторского заключения с клиентом.

 
 

2. Вид заключения аудитора по  результатам аудиторской проверки.

 
 

3. Дополнительные услуги, требуемые  данному клиенту.

 
 

4. Предложения и пожелания сторон  после проведения аудита.

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (БИЗНЕСОМ) КЛИЕНТА»

(Бюллетень нормативных  актов министерств, государственных  комитетов и ведомств Республики  Узбекистан, 1999 г., № 11)

[Зарегистрирован Министерством  юстиции Республики Узбекистан  от 3 сентября 1999 года. Регистрационный  № 810]

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий стандарт разработан на основе Закона Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности», постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 1999 года № 296 «О мерах по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса» и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республики Узбекистан.

ЦЕЛЬ СТАНДАРТА

2. Целью настоящего стандарта  является определение:

оценки риска и выявление  ожидаемых проблем в процессе аудита;

эффективное планирование и  проведение аудит;

оказание качественной услуги хозяйствующему субъекту.

Для достижения поставленной цели аудитору необходимо концентрировать  свое внимание на изучение следующих  моментов:

оценка неотъемлемого  и контрольного рисков;

в деятельность хозяйствующего субъекта и его управлений;

расширения планирования и программы аудита;

определение существенности в выборке;

оценка бухгалтерских  операций и влияние руководства;

определение связанных лиц, и операции со связанными лицам;

ожидание и произведение незаконных операций;

концентрация внимания на собственной учетной политики и  финансовых отчетов.

3. Ознакомление с деятельностью  хозяйствующего субъекта должно  быть в пределах обязательств  аудитора устанавливаемых взаимных  соглашений.

4. Для эффективного планирования  и проведения аудита аудитор  должен быть уверен насколько  способствует финансовая отчетность  к дальнейшему развитию деятельности  хозяйствующего субъекта.

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

5. Требования данного  стандарта являются обязательными  для всех аудиторских организаций  при осуществлении аудита, предусматривающего  подготовку официального аудиторского  заключения, за исключением тех  его положений, где прямо указано,  что они носят рекомендательный  характер.

6. Требования данного  стандарта носят рекомендательный  характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку  по его результатам официального  аудиторского заключения, а также  при оказании сопутствующих аудиту  услуг (консалтинговых услуг). В  случае отклонения при выполнении  конкретного задания от обязательных  требований данного стандарта  аудиторская организация в обязательном  порядке должна отметить это  в своей рабочей документации  и в письменном отчете руководству  хозяйствующего субъекта, заказавшего  аудит и (или) сопутствующие  ему услуги.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КЛИЕНТА

7. Общие экономические  факторы.

К числу общеэкономических  факторов, которые влияют на финансово-хозяйственной  деятельности клиента и к которому аудитор должен обратить внимание относятся:

ставки рефинансирования;

денежная масса в обращении;

обменный курс иностранной  валюты;

международные соглашения;

законодательные и нормативные  акты;

общие условия деятельности — временные затруднения, спад производства, инфляция.

8. Отрасль экономики.

Аудитор в процессе изучения деятельности хозяйствующего субъекта должен быть осведомлен об условиях, складывающихся в отрасли хозяйствующего субъекта, в т. ч:

о росте и финансовые результаты отрасли;

о потребности рынка к  продукции отрасли и ее конкурентоспособность;

о риске бизнеса — влияния  к изменении высокой технологии, новой моды;

о цикличном и сезонном характере производства в отрасли  и ее зависимость от внешних факторов;

об экономическом состоянии, трудоемкость и капиталоемкость  отрасли;

об условиях труда в  отрасли;

о рентабельности отрасли  структура цен в отрасли и  реакция потребителей на изменение  цен, состояние технологии в отрасли;

об изменениях ожиданий, падение спроса на продукцию отрасли, конкуренция в цене;

о финансовых и статистических показателях отрасли и т. д.

В дополнении аудитор может  получить информацию о состоянии  дел в отрасли от публикаций сведений об отрасли, руководства головного  общества, а также из средств массовой информации.

9. Деятельность хозяйствующего  субъекта.

9.1. Важные характеристики  — управление, собственности:

Информация о работе Планирование в аудите