Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:44, лекция
Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс. Вспомним, что в п. 3.9 перечислено несколько десятков аудиторских процедур (фактических, аналитических, специальных, документальных), бoльшая часть из которых, кроме того, может быть и сплошной, и выборочной. В свою очередь, выборочные процедуры тоже могут быть различными (статистические, содержательные и т. д.). От того, какие процедуры, в каком объеме и в какой последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или нет, будет ли проверка более или менее трудоемкой, более или менее рискованной и т. д.
17.
Долевое участие (договор,
II.3.
Учетная политика предприятия
1. Когда принята, на основании чего.
2. Критерий отнесения стоимости к основным средствам.
3.
Способ погашения стоимости
4.
Порядок начисления
5. Метод оценки производственных запасов.
6.
Учет операций по заготовке
товарно-материальных
7. Группировка, учет и списание затрат на производство.
8.
Способ распределения
9. Схема учета выпуска продукции.
10. Метод определения выручки от реализации.
11. Создание резервов.
12. Создание фондов.
13.
Отражение задолженности по
14. Форма ведения бухгалтерского учета.
15. Наличие документооборота.
16.
Структура бухгалтерской
17. Рабочий план счетов.
III.
Оценка возможности проведения
аудиторской проверки
III.1
Независимость
1.
Является ли аудитор в
2.
Является ли клиент
3. Является ли клиент кредитором аудиторской фирмы.
4.
Являются ли аудиторы
5. Состоят ли аудиторы в близком родстве с должностными лицами клиента (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов).
6.
Оказывали ли этому клиенту
услуги по восстановлению, ведению
учета и составлению
III.2
Подбор специалистов
1. Состав аудиторской группы (численность, руководитель, наличие квалификационных аттестатов, стаж работы и т.д.).
2. Необходимость в привлечении дополнительных специалистов.
3. Период проведения аудиторской проверки.
4.
Расчет трудозатрат
III.3
Письмо-обязательство
1.
Направлялось ли письмо-
2. Получен ли ответ от клиента на письмо-обязательство (если не достигнуто согласие, то указать причину).
3.
Заключен ли с клиентом
4. Сумма договора.
5.
Утвержден ли аудитор на
IV
Существенность и риск
IV.1
Существенность
1. Прибыль до налогообложения.
Минимальная граница 5%.
Максимальная граница 10%.
2. Текущие активы.
Минимальная граница 5%.
Максимальная граница 10%.
3. Всего активов.
Минимальная граница 1%.
Максимальная граница 1,5%.
4. Текущие обязательства.
Минимальная граница 3%
Максимальная граница 6%.
IV.2
Аудиторский риск
1. Риск клиента – до проверки в учете существуют ошибки, которые превышают допустимую границу (низкий, средний, высокий).
2. Контрольный риск – системой внутреннего контроля возможна ошибка (низкий, средний, высокий).
3. Риск необнаружения – аудитор готов признать, что есть вероятность обнаружения ошибок (низкий, средний, высокий).
4.
Аудиторский риск – признание
аудитором, что отчетность
5.
Количество необходимых
V
Система внутреннего контроля
V.1
Внутренний контроль
1.
Отношение руководства
2.
Кадровая политика предприятия
(каким образом происходит
3.
Организационная структура
4.
Наличие разработанных
5. Система документооборота на предприятии.
6.
Материалы инвентаризации в
7. Наличие внутренних проверок.
8.
Материалы ревизии (когда, кем
проводилась, результаты
V.2
Критерий системы внутреннего контроля
1.
Реальность – учетные
2.
Полнота – в учете отражаются
все совершенные хозяйственные
операции, система внутреннего контроля
не допускает пропуска
3.
Разрешение – на предприятии
имеют место только операции,
одобренные руководством, система
внутреннего контроля
4.
Своевременность – все
5.
Оценка – все хозяйственные
операции оцениваются
6.
Классификация – все
7.
Обобщение – все записи о
хозяйственных операциях
VI
Разделы аудиторской проверки (с указанием срока проверки ответственных лиц аудиторской группы)
1. Аудиторская проверка основных средств предприятия.
2.
Аудиторская проверка
3.
Аудиторская проверка
4. Аудиторская проверка денежных средств предприятия.
5.
Аудиторская проверка
6. Аудиторская проверка затрат на производство продукции.
7. Аудиторская проверка операций по реализации.
8.
Аудиторская проверка
9. Аудиторская проверка расчетов с покупателями.
10. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками.
11. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом.
12.
Аудиторская проверка расчетов
с прочими дебиторами и
13. Аудиторская проверка фондов предприятия.
14.
Аудиторская проверка
VII
Результаты выполнения
1.
Согласование аналитической
2.
Вид заключения аудитора по
результатам аудиторской
3. Дополнительные услуги, требуемые данному клиенту.
4.
Предложения и пожелания
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (БИЗНЕСОМ) КЛИЕНТА»
(Бюллетень нормативных
актов министерств,
[Зарегистрирован
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий стандарт разработан на основе Закона Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности», постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 1999 года № 296 «О мерах по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса» и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республики Узбекистан.
ЦЕЛЬ СТАНДАРТА
2. Целью настоящего стандарта является определение:
оценки риска и выявление ожидаемых проблем в процессе аудита;
эффективное планирование и проведение аудит;
оказание качественной услуги хозяйствующему субъекту.
Для достижения поставленной цели аудитору необходимо концентрировать свое внимание на изучение следующих моментов:
оценка неотъемлемого и контрольного рисков;
в деятельность хозяйствующего субъекта и его управлений;
расширения планирования и программы аудита;
определение существенности в выборке;
оценка бухгалтерских операций и влияние руководства;
определение связанных лиц, и операции со связанными лицам;
ожидание и произведение незаконных операций;
концентрация внимания на собственной учетной политики и финансовых отчетов.
3. Ознакомление с деятельностью
хозяйствующего субъекта
4. Для эффективного планирования
и проведения аудита аудитор
должен быть уверен насколько
способствует финансовая
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ
5. Требования данного
стандарта являются
6. Требования данного
стандарта носят
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КЛИЕНТА
7. Общие экономические факторы.
К числу общеэкономических факторов, которые влияют на финансово-хозяйственной деятельности клиента и к которому аудитор должен обратить внимание относятся:
ставки рефинансирования;
денежная масса в обращении;
обменный курс иностранной валюты;
международные соглашения;
законодательные и нормативные акты;
общие условия деятельности — временные затруднения, спад производства, инфляция.
8. Отрасль экономики.
Аудитор в процессе изучения деятельности хозяйствующего субъекта должен быть осведомлен об условиях, складывающихся в отрасли хозяйствующего субъекта, в т. ч:
о росте и финансовые результаты отрасли;
о потребности рынка к продукции отрасли и ее конкурентоспособность;
о риске бизнеса — влияния
к изменении высокой
о цикличном и сезонном характере производства в отрасли и ее зависимость от внешних факторов;
об экономическом состоянии, трудоемкость и капиталоемкость отрасли;
об условиях труда в отрасли;
о рентабельности отрасли структура цен в отрасли и реакция потребителей на изменение цен, состояние технологии в отрасли;
об изменениях ожиданий, падение спроса на продукцию отрасли, конкуренция в цене;
о финансовых и статистических показателях отрасли и т. д.
В дополнении аудитор может получить информацию о состоянии дел в отрасли от публикаций сведений об отрасли, руководства головного общества, а также из средств массовой информации.
9. Деятельность хозяйствующего субъекта.
9.1. Важные характеристики — управление, собственности: