Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью написания нашей работы является изучение порядка составления бухгалтерского баланса на основе данных, предоставленных ОАО «Белое» Ленинградского района.
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
1. Изучение теоретических основ составления бухгалтерской отчетности;
2. Представление общей характеристики предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 13
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Белое» Ленинградского района 13
2.2 Организация бухгалтерского учета в организации 20
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 25
3.1 Порядок составления бухгалтерского баланса 25
3.2 Актив бухгалтерского баланса 29
3.3 Пассив бухгалтерского баланса 35
3.4 Взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской (финансовой) отчетности 41
4 АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра теории бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
ОАО «Белое» Ленинградского района
ВЫПОЛНИЛА:
студентка 3 курса
факультета «Финансы и кредит»
группы ФК – 0802
Манченко А.А.
РУКОВОДИТЕЛЬ:
____________________________
Краснодар – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО
РАЙОНА
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Белое» Ленинградского района 13
2.2 Организация бухгалтерского
учета в организации
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО
«БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА
3.1 Порядок составления
бухгалтерского баланса
3.2 Актив бухгалтерского
баланса
3.3 Пассив бухгалтерского
баланса
3.4 Взаимосвязь бухгалтерского
баланса с другими формами
бухгалтерской (финансовой) отчетности
4 АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ОАО «БЕЛОЕ»
ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Завершающим этапом учетного процесса является бухгалтерская отчетность. В ней отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение организации, а также результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Внешние пользователи бухгалтерской
информации по данным отчетности получают
возможность оценить
Основой отчетности является бухгалтерский баланс организации. Бухгалтерский баланс дает представление об имуществе организации, за счет каких источников оно сформировано, какие организация имеет резервы и долги.
Объектом исследования данной курсовой работы выбрано открытое акционерное общество «Белое», которое находится в Ленинградском районе.
Целью написания нашей работы является изучение порядка составления бухгалтерского баланса на основе данных, предоставленных ОАО «Белое» Ленинградского района.
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
1. Изучение теоретических основ составления бухгалтерской отчетности;
2. Представление общей
4. Рассмотрение актива и пассива организации;
5. Раскрытие взаимосвязи бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской отчетности;
6. Рассмотрение программ по автоматизации бухгалтерского баланса.
Исходная информация для написания курсовой работы взята из первичной документации, бухгалтерской отчетности и плановой документации объекта исследования за период 2008-2010 гг.
Информационной базой данной является:
работы отечественных и зарубежных
экономистов, постановления и
Методы исследования – статистический метод абсолютный и относительный величин, коэффициентный метод, метод анализа и синтеза.
Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта. Среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте.
В зависимости от стадии развития того или иного экономического субъекта и целевого назначения различают разные виды бухгалтерских балансов: вступительный, текущий, заключительный (годовой), разделительный, передаточный, сводный (консолидированный), ликвидационный.
Баланс — от лат. «bis» – дважды и «lanx» – чаша весов, буквально означает двучашее и употребляется как символ равновесия, равенства [11, с. 14].
Баланс — с франц. «balance» — весы, означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности, это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия [14, с. 418].
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [21, с. 426].
Годовая отчетность состоит из [29, с. 47]:
Промежуточная бухгалтерская отчетность (месячная и квартальная) включает формы №1 и 2 и составляется нарастающим итогом с начала года.
По балансу так же определяют
конечный финансовый результат деятельности
предприятия в виде наращивания
собственного капитала за отчётный период,
по которому судят о способности
руководителей сохранить и
Метод построения баланса как совокупность данных в виде двусторонней таблицы широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.
Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей:
Актив — от лат. «activus» – деятельный, действующий [23, с.17]. Имущество в активе баланса отражается в зависимости от степени ликвидности — от труднореализуемого к быстрореализуемому имуществу. В зависимости от этого имущество в балансе объединено в разделы, которые состоят из статей баланса.
Пассив — от лат. passivus – страдательный, недеятельный [23, с.17]. В пассиве баланса источники образования имущества отражаются в зависимости от срока погашения обязательств, от наиболее длительных к коротким.
В активе и пассиве баланса
подсчитывают итоги — баланс. И
здесь проявляется сущность самого
понятия «баланс» — равенство
между двумя частями: активом
и пассивом, имуществом организации
и источниками его
Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса, они сгруппированы в разделы.
Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи.
Актив баланса включает два раздела:
1. Внеоборотные активы
— раздел содержит информацию
об основных средствах,
2. Оборотные активы —
характеризуется тем, что
Очень важно понимать, что активы могут легко менять свою форму, но при этом в пассиве баланса никаких изменений не происходит.
Пассив баланса раскрывает содержание собственного капитала и обязательств как долгосрочного, так и краткосрочного характера, он содержит три раздела:
1. Капитал и резервы
— в данном разделе отражен
собственные капитал фирмы,
2. Долгосрочные обязательства — обязательства на срок, превышающий 1 календарный год
3. Краткосрочные обязательства
— в этом разделе баланса
отражаются остатки заемных
Иными словами заемный капитал, исходя из сроков заимствования организацией, содержится в пятом разделе бухгалтерского баланса “Долгосрочные пассивы” и в шестом разделе “Краткосрочные пассивы”.
Собственники анализируют
финансовые отчеты для повышения
доходности капитала, обеспечения стабильности
положения фирмы. Кредиторы и
инвесторы анализируют
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации и финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.
Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственника и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учете в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности – это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
Основным источником информации
для анализа финансового
Информация о работе Порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «Белое» Ленинградского района