Порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «Белое» Ленинградского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью написания нашей работы является изучение порядка составления бухгалтерского баланса на основе данных, предоставленных ОАО «Белое» Ленинградского района.
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
1. Изучение теоретических основ составления бухгалтерской отчетности;
2. Представление общей характеристики предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 13
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Белое» Ленинградского района 13
2.2 Организация бухгалтерского учета в организации 20
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 25
3.1 Порядок составления бухгалтерского баланса 25
3.2 Актив бухгалтерского баланса 29
3.3 Пассив бухгалтерского баланса 35
3.4 Взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской (финансовой) отчетности 41
4 АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ БУХ УЧЕТ.docx

— 187.41 Кб (Скачать документ)

Движение первичных документов в бух. учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируется графиком.

Работу по составлению  графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения. Он должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бух. учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

График документооборота может быть оформлен в виде схемы  или перечня работы по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер. Отчеты по движению ГСМ, материалов, по нормам в ОАО «Белое» Ленинградского района  предоставлять с книгами складского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 бухгалтерский баланс

3.1 Этапы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса

 

Бухгалтерская отчетность составляется на основании синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами, использует также данные оперативной  и статистической отчетности.

ОАО «Белое» Ленинградского района составляет самостоятельный  баланс по всем видам деятельности, отражающий состав имущества и источники  их формирования.

Составлению бухгалтерской  отчетности предшествует значительная подготовительная работа, включающая в себя:

  1. проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
  2. формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства;
  3. изучение особенностей формирования показателей баланса;
  4. формирование статей бухгалтерского баланса;
  5. проведение реформации баланса.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности  ОАО «Белое» Ленинградского района проводит инвентаризацию имущества  и обязательств. При проведении инвентаризации организация руководствуется Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г.№ 34н, Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными  приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; постановлением Госкомстата  России «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету  результатов инвентаризации» от 18 августа 1998 г. № 88. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно.

Результаты инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть отнесены недостачи, выявленные при инвентаризации, или  как оприходовать излишки. Решения  комиссии протоколируются. Протоколы  в зависимости от размера и  характера недостач утверждаются руководителем  организации или вышестоящей  организацией по ходатайству руководства  организации. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым  в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.

После проведения инвентаризации для обеспечения своевременного составления квартального или годового отчетов вводят сводный график работ  всех подразделений бухгалтерии  с указанием сроков выполнения работ.

Записи в Главную книгу  делают только из журналов-ордеров  либо машинограмм по счетам. После определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими данными по каждому синтетическому счету, составляют баланс и другие отчетные формы.

Основой для составления  бухгалтерского баланса являются учетные  записи, подтвержденные оправдательными  документами. При ведении учета  с помощью журнально-ордерной формы  счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных  ведомостей. Обороты по кредиту каждого  счета записываются в Главную  книгу только из журналов-ордеров.

Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая  запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журнале делается расшифровка кредитового оборота каждого счета, а в Главной книге дебетового оборота этого же счета.

Статьи бухгалтерского баланса заполняются  на основании остатков по счетам Главной  книги при журнально-ордерной форме  счетоводства. Ряд статей составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров  или иных аналогичных по назначению регистров). Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 «На начало отчетного года»; графа 4 «На конец  отчетного периода». Данные графы 3 должны соответствовать данным графы 4 предыдущего года с учетом произведенной  на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности. В графе 4 показываются данные о стоимости  активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).


Рис.1- Схема построения бухгалтерского баланса

Составляя годовую бухгалтерскую  отчетность, поводят реформацию баланса, то есть распределяют полученную в  течение отчетного года (квартала) прибыль или списывают за год (квартал) полученный убыток. Реформация баланса необходима для того, чтобы  новый финансовый год начать с  нулевого сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки». Реформация проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и заключается в обнулении сальдо по счетам учета финансовых результатов. Бухгалтер закрывает счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Порядок проведения реформации включает следующие этапы:

    1. Закрытие счета 90 «Продажи».

Счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности. Каждое предприятие открывает к нему такие субсчета:

  • 90-1 «Выручка»;
  • 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
  • 90-4 «Акцизы»;
  • 90-5 «Экспортные пошлины»;
  • 90-6 «Общехозяйственные расходы»;
  • 90-7 «Расходы на продажу».
  • 90-9 «Прибыль/ убыток от продаж».

Сопоставляя обороты по этим субсчетам, в конце каждого месяца бухгалтер определяет финансовый результат  деятельности предприятия. Для этого  сумму выручки от продаж за отчетный месяц (кредит субсчета 90-1) сравнивают с себестоимостью продаж (суммарный  дебетовый оборот за отчетный месяц  по субсчетам 90-2 – 90-7). Выявленный таким  образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

В конце каждого отчетного  месяца на субсчете 90-9 сальдо может  быть или дебетовым (убыток), или  кредитовым (прибыль). В целом же синтетический счет 90 «Продажи»  сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного  года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются  внутренними записями на субсчет 90-9.

    1. Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы».

На счете 91 отражают прочие доходы и расходы, не связанные с  основной деятельностью предприятия. К ним относятся операционные и внереализационные доходы и  расходы. Организация  открывает  к этому счету такие субсчета (ПБУ 9/99 и 10/99):

  • 91-1 «Прочие доходы»;
  • 91-2 «Прочие расходы»;
  • 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

В конце каждого месяца бухгалтер, сопоставляя обороты  по субсчетам 91-1 и 91-2, выявляет сальдо по прочим операциям.

Таким образом, на конец каждого  месяца счет 91 сальдо не имеет. Однако у его субсчетов есть дебетовые  и кредитовые остатки, причем их величина увеличивается с января по декабрь. 31 декабря так же, как и на счете 90, нужно закрыть все субсчета счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    1. Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки».

На счете 99 «Прибыли и  убытки» бухгалтер в течение  года списывает финансовый результат  от обычных видов деятельности, а  также от операционных и внереализационных  доходов и расходов. Кроме того, на нем учитывают чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность  перед бюджетом по налогу на прибыль, штрафы за налоговые правонарушения и постоянные налоговые обязательства (активы).

3.2 Актив  бухгалтерского баланса

 

В хозяйственном обороте  организация выступает как юридическое  лицо, обладающее определенной суммой хозяйственных средств. В момент учреждения она наделяется финансовыми  ресурсами, которые вкладываются во внеоборотные и оборотные активы.

Структура актива бухгалтерского баланса представлена на таблице  7.

Внеоборотные активы –  это средства организации, которые  используются ею в своей деятельности дольше одного года. Самыми важными  их статьями являются нематериальные активы, основные средства, незавершенные  капитальные вложения и долгосрочные финансовые вложения, в ОАО «Белое» Ленинградского района они возросли с 30511 тыс. руб. по 33492 тыс. руб.

По подразделу «Нематериальные  активы» отражаются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности. К нематериальным активам  относятся организационные расходы  и деловая репутация организации. В ОАО «Белое» Ленинградского района данная статья отсутствует. Статья 110 «Нематериальные активы» заполняется  на основе дебетового сальдо счета 04 «Нематериальные  активы» за вычетом кредитового  сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

По подразделу «Основные  средства» отражаются внеоборотные активы, представляющие собой совокупность материально-вещественных ценностей, срок полезного использования которых  более одного года. В ОАО «Белое»  Ленинградского района данная статья возросла с 28736 тыс. руб. до 30257 тыс. руб. Статья 120 «Основные средства» заполняется  на основе дебетового сальдо счета 01 «Основные  средства» за вычетом кредитового  сальдо счета 02 «Амортизация основных средств».

По подразделу «Незавершенное строительство» показывается стоимость  незаконченного строительства, осуществляемого  как хозяйственным, так и подрядным  способом. В ОАО «Белое» Ленинградского района данная статья возросла с 1775 тыс. руб. до 3235 тыс. руб.  Статья 130 «Незавершенное строительство» заполняется на основе дебетового сальдо счета 07 «Оборудование  к установке» и счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы».

 

 

 

 

Таблица 7 – Актив бухгалтерского баланса за 2008-2010 гг.

 

Актив

Код показателя

2008

2009

2010

        I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

-

-

-

Основные средства

120

28736

32097

30257

Незавершенное строительство

130

1775

2235

3235

Доходные вложения  в  материальные ценности

135

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

-

Отложенные налоговые  активы

145

-

-

-

Прочие внеобортные активы

150

-

-

-

Итого по разделу I

190

30511

34332

33492

        II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

43935

40114

41758

   в т.ч.:

   сырье, материалы  и другие   

   аналогичные ценности

211

8830

8089

5418

   животные на выращивании  и откорме

212

-

-

-

   затраты в незавершенном  производстве

213

28139

25380

29261

   готовая продукция  и товары для

   перепродажи

214

5740

5063

7017

   товары отгруженные

215

-

-

-

   расходы будущих  периодов

216

1226

1582

62

   прочие запасы  и затраты

217

-

-

-

НДС по приобретенным ценностям

220

-

283

75

Дебиторская задолженность (платежи ожидаются более чем  через 12 месяцев)

230

-

-

-

   в т.ч.: покупатели  и заказчики

231

-

-

-

Дебиторская задолженность (платежи ожидаются в течение 12 месяцев)

240

18062

36935

32342

   в т.ч.: покупатели  и заказчики

241

9989

17072

20836

Краткосрочные финансовые вложения

250

38482

47897

51984

Денежные средства

260

1069

10317

435

Прочие оборотные активы

270

14

35

46

Итого по разделу II

290

101562

135581

126640

БАЛАНС

300

132073

169913

160132

Информация о работе Порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «Белое» Ленинградского района