Порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «Белое» Ленинградского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью написания нашей работы является изучение порядка составления бухгалтерского баланса на основе данных, предоставленных ОАО «Белое» Ленинградского района.
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
1. Изучение теоретических основ составления бухгалтерской отчетности;
2. Представление общей характеристики предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 13
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Белое» Ленинградского района 13
2.2 Организация бухгалтерского учета в организации 20
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 25
3.1 Порядок составления бухгалтерского баланса 25
3.2 Актив бухгалтерского баланса 29
3.3 Пассив бухгалтерского баланса 35
3.4 Взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской (финансовой) отчетности 41
4 АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ОАО «БЕЛОЕ» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ БУХ УЧЕТ.docx

— 187.41 Кб (Скачать документ)

 

Анализ данной таблицы  показал, что за исследуемый период предприятию удалось достичь  прироста основных фондов в стоимостном  отношении (на 32,8%). В составе основных средств наибольший удельный вес занимают машины и оборудования – 111,4% и транспортные средства – 184,6%. Здания и сооружения занимают по 100%. Следует отметить возникновения таких строк как «Земельные участки и объекты природопользования» и «Другие виды основных средств». В целом основные средства увеличились на 11765 тыс. руб. 

В условиях рыночных отношений эффективное  использование основных средств  играет исключительно важную роль, так как именно этим определяется возможность предприятия генерировать прибыль. Для оценки использования  основных средств используется система  показателей. Обобщающим показателем  эффективности использования основных средств организации является коэффициент  фондоотдачи (и обратный ему коэффициент  фондоёмкости). Рассмотрим указанные  показатели на примере исследуемого хозяйства (таблица 4). Ключевыми элементами данной таблицы являются такие показатели, как фондооснащенность, фондовооруженность, а так же фондоотдача, фондоемкость и рентабельность основных средств.

Таблица 4 - Показатели обеспеченности и эффективности использования     основных средств ОАО «Белое» Ленинградского района

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., (+,-)

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

34468,5

39949,5

45832

11363,5

Производственная площадь, кв.м.

3812

3944

3944

132

Среднесписочная численность  работников, чел.

97

87

90

-7

Выручка от реализации, тыс. руб.

107874

103704

156958

49084

Валовая прибыль, тыс. руб.

31572

20598

25636

-5936

Фондооснащенность, тыс. руб./га

9,042

10,129

11,621

2,579

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

355,345

459,190

509,244

153,899

Коэффициент фондоотдачи

3,130

2,596

3,425

0,295

Коэффициент фондоемкости

0,319

0,385

0,292

-0,027

Коэффициент рентабельности основных средств

0,916

0,516

0,559

-0,357


 

Среднегодовая стоимость основных средств за период 2008-2010гг. увеличивается  на 11363,5 тыс. руб., площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась на 132 га, в то время как численность работников хозяйства уменьшилась на 7 чел. Данные процессы привели к росту показателя обеспеченности фондами, как  фондовооруженность и фондооснащенность, говорящие о том, сколько основных средств приходится на 1 кв.м. площади предприятия и 1 работника, соответственно. Если в 2008 г. на 1 кв.м. приходилось в стоимостном выражении 9,042 тыс. руб. основных средств, то к 2010 г. за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств этот показатель составил 11,621 тыс. руб.  Аналогичная разница заметна между показателями фондовооруженности в 2008 и 2010 гг. Это обусловлено равномерным повышением стоимости основных средств предприятия, так если в 2008 г. на 1 работника приходилось 355,345 тыс. руб. основных средств, то в 2010 г. – 509,244 тыс. руб.

Коэффициент фондоотдачи, характеризующий  то, сколько выручки приходится на 1 руб. основных средств увеличился на 0,295 пункта, в то время как обратный ему коэффициент фондоемкости снизился на 0,027 пункта. В 2010 г. данные коэффициенты составили 3,425 и 0,292, соответственно.

Рентабельность основных средств, рассчитанная по величине валовой  прибыли, уменьшилась на 61%, так как  основные средства стали приносить  меньше прибыли почти в 2 раза.

Одна из важнейших задач предприятий  — всемерное улучшение использования  оборотных средств. Использование  оборотных средств предприятий характеризуется множеством частных показателей, имеющих ярко выраженную отраслевую специфику. Нами для оценки эффективности использования оборотных средств ОАО «Белое» Ленинградского района взяты три основных обобщающих показателя: коэффициент оборачиваемости, коэффициент закрепления оборотных средств и длительность одного оборота (таблица 5).

Таблица 5 - Показатели эффективности  использования оборотных средств 

ОАО «Белое» Ленинградского района

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., (+,-)

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

111272

118571,5

131110,5

19838,5

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

34468,5

39949,5

45832

11363,5

Выручка от реализации, тыс. руб.

107874

103704

156958

49084

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

31572

20598

25636

-5936

Оборотные средства в расчете  на 1 рубль основных фондов, тыс. руб.

3,228

2,968

2,861

-0,367

Коэффициент оборачиваемости

0,969

0,875

1,197

0,228

Продолжительность оборота  оборотных средств, дней

371,517

411,429

300,752

-70,756

Коэффициент закрепления  оборотных средств

1,031

1,143

0,835

-0,196

Коэффициент рентабельности оборотных средств

0,284

0,174

0,196

-0,088


 

На основе данных таблицы 5 отметим:

– оборотные средства в расчете  на 1 руб. основных фондов уменьшились на 0 руб. 37 коп.

– коэффициент оборачиваемости, характеризующий  отношение выручки к среднегодовой  стоимости основных средств увеличился, если в 2008 г. на 1 руб. выручки приходилось 0,97 руб. оборотных средств, то в 2010 г. – 1,2 руб., в это время обратный ему коэффициент закрепления оборотных средств уменьшился на 20 коп.;

– увеличение коэффициента оборачиваемости  привело к снижению продолжительности  оборота оборотных средств, которая  рассчитывалась как отношение количества дней в отчетном периоде (по французской  практике 360 дней) на коэффициент оборачиваемости, на 71 день;

- коэффициент закрепления оборотных средств, характеризующий отношение среднегодовой стоимости оборотных средств к  выручки от реализации, уменьшился на 0,196 пункта и к концу 2010 года составил 0,835.

– рентабельность оборотных средств, рассчитываемая по величине валовой  прибыли (отношение валовой прибыли  к оборотным средствам) снизилась  на 0,088 пункта, в 2010 г. значение коэффициента составило 0,196 или 19%.

Заключительным этапом нашего исследования является анализ показателей финансовой устойчивости ОАО «Белое» Ленинградского района за период с 2008 года по 2010 год.

Таблица 6 - Относительные  показатели финансовой устойчивости                     ОАО «Белое»  Ленинградского района

Вид имущества

2008г.

2009 г.

2010 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,636

0,725

0,591

Коэффициент срочной ликвидности

0,926

1,185

0,955

Коэффициент текущей ликвидности

1,632

1,688

1,427


 

Коэффициент абсолютной ликвидности, рассчитываемый как отношение наиболее ликвидных активов к наиболее краткосрочным пассивам (денежных средств к кредиторской задолженности) за анализируемый период снизился до 0,591, что говорит о резком увеличении кредиторской задолженности и снижении денежных средств.

Коэффициент срочной ликвидности, рассчитываемый как отношение ликвидных  активов к наиболее краткосрочным  пассивам (дебиторской задолженности  к кредиторской задолженности) за анализируемый  период увеличился и составил 0,955.

Коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемый как отношение суммы  наиболее ликвидных активов, ликвидных  активов и активов медленной  ликвидности (денежные средства, дебиторская  задолженность, запасы и НДС по приобретенным  ценностям) к наиболее краткосрочным  активам, за анализируемый период уменьшился до 1,427

2.2 Организация  бухгалтерского учета в организации

В Российской Федерации создана  четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

1. Федеральный, или законодательный  уровень является наивысшим. Основным  документом этого уровня является  Федеральный Закон «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 года, утвержденный  Минфином  России, так же отдельные  нормы, регулирующие бухгалтерский  учет, содержатся в кодексах Российской  Федерации.

2. Нормативный уровень,  сюда относятся:  Положение по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности, Положения  (стандарты) по бухгалтерскому  учету отдельных объектов учета,  а так же указы Центрального  Банка Российской Федерации. 

Главное назначение таких  положений — раскрыть правовые и  методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете».

3. Методический уровень,  включает нормативные акты Правительства  Российской Федерации, иных правительственных  органов, устанавливающие принципиальные  нормы, которые необходимо использовать  при разработке положений четвертого  уровня, а так же план счетов.

4. Документальный уровень  составляют методические указания  и рекомендации по организации  и ведению бухгалтерского учета  отдельных видов имущества, обязательств, других хозяйственных операций, то есть все приказы и документы  организации. 

Нормативные документы четвертого уровня не являются обязательными для  всеобщего применения. Их назначение в определении правил рациональной организации бухгалтерского учета  с применением прогрессивных  форм и способов ведения учета  для выбора каждой организацией приемлемых для нее вариантов. Документы  этого уровня, которые формируются  непосредственно в организации.

В ОАО «Белое» Ленинградского района  используются все четыре уровня урегулирования.

Бухгалтерия ОАО «Белое»  Ленинградского района  состоит  из главного бухгалтера, заместителя  главного бухгалтера, экономиста-финансиста, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер  устанавливает служебные обязанности  для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю.

Назначение, увольнение и  перемещение материально-ответственных  лиц производятся по согласованию с  главным бухгалтером.

Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение  или отпуск товароматериальных ценностей  и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных  окладов, надбавок к заработной плате  и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным  бухгалтером.

Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер  № 7), учет основных средств, начисление амортизации  (журнал-ордер № 13), учет движения МБП, ГСМ (отчет материально-ответственных  лиц, отчет по ГСМ).

Экономист-финансист осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление заработной платы), учет расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения МБП, ГСМ (материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтер-кассир - получение  и выдача денег, обеспечение сохранности  денежных средств, составление кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений  в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2, ведение учета по К-2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета, счета-депо и других счетов, проведение актов сверок по хозяйственным договорам.

Заместитель гл. бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Мероприятия, проводимые в  ОАО «Белое» Ленинградского района  при инвентаризации имущества и финансовых обязательств, можно объединить в следующие основные этапы:

  • подготовительный;
  • проверка фактического наличия имущества и обязательств;
  • сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета, выявление и документальное оформление выявленных расхождений;
  • оформление результатов инвентаризации и приведение в соответствие с ними данных бухгалтерского учета.

Для проведения каждой конкретной инвентаризации издается приказ о проведении инвентаризации (типовая форма №  ИНВ-22), в котором определяются содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (типовая форма № ИНВ-23)

Информация о работе Порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «Белое» Ленинградского района