Поведение и классификация затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие
становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление
производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня
информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом
поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была
пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только
банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и
ликвидностью сводят баланс ежедневно.

Содержание

Введение................................
1. Понятие затрат, их классификация.................
1.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки
стоимости запасов и полученной прибыли.........
1.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования..
1.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
центров ответственности...........
2. Поведение затрат по видам учета и формирования.........
3. Учет затрат в Обществе с ограниченной ответственностью «Цемент».
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Цемент»........................
3.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных
работ.........................
3.3. Классификация производственных затрат в ООО «Цемент»..
4. Выводы и практические предложения по сокращению затрат в ООО
«Цемент»..........................
Заключение...........................
Список использованных источников...............
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая затраты.doc

— 332.00 Кб (Скачать документ)

3. Валовая прибыль   тыс. руб. 2816 4217 +1401 150

Наименование  показателя Ед. изм.  2003 2004 Отклонение 2004г. от 2003г, тыс. руб Темп роста (2004г. к 2003г.), %

4. Коммерческие  расходы  тыс. руб. (1552) (3194) +1642 206

5. Управленческие  расходы  тыс. руб. (615) (563) -52 --------

6. Прибыль (убыток) от продаж  тыс. руб. 649 460 -189 -------- 

7. Прочие доходы  и расходы 

 Проценты  к получению  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

8. Проценты к  уплате  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

9. Доходы от  участия в других организациях  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

10. Прочие операционные  доходы  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

11. Прочие операционные  расходы  тыс. руб. (503) (415) -88 --------

12. Внереализационные  доходы  тыс. руб. --------- -------- -------- --------

13. Внереализационные  расходы  тыс. руб. (57) (49) -8 --------

14. Прибыль (убыток) до налогообложения  тыс. руб. 89 (4) -85 --------

15. Отложенные  налоговые активы  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

16. Отложенные  налоговые обязательства  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

17. Текущий налог  на прибыль  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

18. Чистая прибыль  (убыток) отчетного периода  тыс. руб. 68 (4) -64 -------- 

СПРАВОЧНО. 

19. Постоянные  налоговые обязательства (активы)  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

20. Базовая прибыль  (убыток) на акцию  тыс. руб. -------- -------- -------- --------

21. Разводненная  прибыль (убыток) на акцию  тыс. руб. -------- -------- -------- -------- 
 

Из данных таблицы № 1 видно, что в 2004 году произошло увеличение выручки на

23% по сравнение  с 2003 годом, произошло также  увеличение себестоимости

проданных товаров  на 7%. Валовая прибыль увеличилась  на 50%. Произошло

увеличение коммерческих расходов на 106 %, а прочие операционные и

внереализационные расходы уменьшились. Это привело  к снижению прибыли от

продаж. В 2004 году выявлен чистый убыток в сумме 4000 рублей.

Необходимо заметить, что ООО «Цемент» не отражает в  своей отчетности

отложенные налоговые  активы и отложенные налоговые обязательства, которые

необходимо рассчитывать и показывать с 1.01.2003 в соответствии с ПБУ 18/02

«Учет расчетов по налогу на прибыль». Отчетность не предоставляет  полной

информации о  регулировании разницы, возникающей  при определении бухгалтерской

прибыли и налоговой  базы по налогу на прибыль.

Бухгалтерский учет на ООО «Цемент» ведет главный  бухгалтер. Он действует в

соответствии  с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ; он

подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование

учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное  представление

полной и достоверной  бухгалтерской отчетности. Главный  бухгалтер обеспечивает

соответствие  осуществляемых хозяйственных операций законодательству

Российской Федерации, контроль за движением имущества  и выполнением

обязательств. Ответственность  за организацию бухгалтерского учета  на

предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово  –

хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия. Главный

бухгалтер подписывает  документы, связанные с приемом  и выдачей денежных

средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и  денежные

обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные

документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и

не принимаются  к исполнению. Бухгалтер обеспечивает обработку документов,

рациональное  ведение записей в учетных  регистрах, составление отчетности.

3.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных работ.

Издержки строительного  производства ООО "ЦЕМЕНТ" учитываются  по единой для

всех строительных организаций номенклатуре затрат, по которой производится

исчисление сметной  стоимости строительства. В соответствии с действующей

методикой в  строительном производстве применяется следующая группировка

затрат по статьям: материалы; основная заработная плата  рабочих; затраты по

эксплуатации  строительных машин и механизмов; накладные расходы.

Таблица 8.

“Структура  затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО

"ЦЕМЕНТ" за  январь-март месяцы 2005 года”

     Статьи  затрат Сумма, в руб. Уд. вес, в % 

Всего затрат: 

в том числе 

1. Материалы 

2. Осн. з/плата  рабочих 

3. Расходы по  эксплуатации машин и механизмов 

4. Накладные  расходы 

Из них: административно-хозяйственные расходы 

51690 

19360 

7980 

3380 

20970 

10023 

100 

37,5 

15,4 

6,5 

40,6 

19,4 
 

По статье “Материалы”  отражаются израсходованные на производство работ

материалы, конструкции, детали, топливо, электроэнергия, пар, вода и другие

виды материальных ресурсов по фактической себестоимости  их заготовления. При

калькулировании себестоимости материальных ценностей  в нее включаются:

стоимость материальных ценностей по действующим договорным ценам наценки

снабженческих (сбытовых) организаций; стоимость тары; себестоимость

материалов, являющихся продукцией подсобных и вспомогательных  производств;

затраты по доставке материалов до приобъектного склада и погрузочно-

разгрузочные  работы, включая расходы на экспедирование грузов; затраты по

комплектации  материалов; заготовительно-складские  расходы.

По этой статье не отражается стоимость материалов, топлива, электроэнергии,

пара и воды, сжатого воздуха и газа, которые  в зависимости от целевого

назначения подлежат отнесению в другие статьи затрат.

По статье “Основная  заработная плата рабочих” учитывается  основная заработная

плата рабочих, занятых непосредственно  на строительных и монтажных работах,

капитальном ремонте  и других работах, выполняемых по договорам подряда

собственными  силами (включая заработную плату рабочих за доставку вручную

строительных  материалов от приобъектного склада до места их укладки).

Не включаются в эту статью суммы заработной платы рабочих, занятых в

подсобных и  вспомогательных производствах, а  также рабочих обслуживающих и

прочих хозяйств, выполняющих работы за счет накладных  расходов.

В статью  “Затраты по эксплуатации строительных машин  и механизмов” включаются:

-         основная заработная плата рабочих,  занятых управлением и

обслуживанием строительных машин и механизмов (механики, машинисты, мотористы

и другие работники, управляющие и обслуживающие  машины и механизмы);

-          затраты на электроэнергию, топливо,  смазочные и вспомогательные

материалы; амортизационные  отчисления;

-         арендная плата за пользование машинами;

-          затраты на техническое обслуживание  и текущий ремонт машин и

механизмов;

-          на перебазирование строительных  машин и механизмов;

-          на содержание и ремонт рельсовых  и безрельсовых путей;

-          затраты по перевозке материалов и строительных конструкций в

пределах стройки, включая заработную плату по погрузке и разгрузке, а также

затраты по вывозу и ввозу грунта;

-          прочие затраты, связанные с  эксплуатацией строительных машин  и

механизмов.

В эту статью не включаются суммы дополнительной заработной платы рабочих,

взносы на государственное  социальное страхование и другие, так как

учитываются в  составе накладных расходов основного  производства.

По статье “Накладные расходы” отражаются расходы, связанные  с организацией,

обслуживанием и управлением строительного  производства.

Диаграмма 1

“Структура  затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО

"ЦЕМЕНТ" за  январь-март месяцы 2005 года”

    

- (а) - Накладные  расходы (40,6 %)

- (б) - Материалы  (37,5 %)

- (в) - Административно-хозяйственные  расходы (19,4 %)

- (г) - Расходы  на эксплуатацию машин и механизмов (6,5 %)

- (д) - Основная  заработная плата рабочих (15,4%)

Под экономическим  элементом затрат понимается совокупность израсходованных

ресурсов, однородных по экономическому содержанию и функциональной роли в

процессе производства. Учет затрат на производство по экономическим  элементам

имеет важное значение, так как он позволяет определить, что именно

расходуется на производство и на какую сумму. Группировка затрат по

экономическим элементам необходима при планировании для увязки плановой

себестоимости с другими разделами плана, составления  сметы затрат на

производство, расчета  нормативов оборотных средств и  т.д.

Таблица 9.

“Структура  затрат на строительно-монтажные работы по элементам затрат ООО

"ЦЕМЕНТ" за  январь-март месяцы 2005 года”

     Элементы  затрат Сумма, руб. Удельный вес, в % 

Всего затрат: 

В том числе: 

1. Материальные  затраты 

из них: топливо 

 эл. энергия 

2. Расходы на  оплату труда 

3. Отчисления на соц. нужды 

4. Амортизация  основных фондов 

5. Прочие затраты 

51690 

20530 

4170 

430 

15150 

6530 

2310 

7170 

100 

39,7 

Информация о работе Поведение и классификация затрат