Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие
становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление
производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня
информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом
поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была
пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только
банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и
ликвидностью сводят баланс ежедневно.
Введение................................
1. Понятие затрат, их классификация.................
1.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки
стоимости запасов и полученной прибыли.........
1.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования..
1.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
центров ответственности...........
2. Поведение затрат по видам учета и формирования.........
3. Учет затрат в Обществе с ограниченной ответственностью «Цемент».
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Цемент»........................
3.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных
работ.........................
3.3. Классификация производственных затрат в ООО «Цемент»..
4. Выводы и практические предложения по сокращению затрат в ООО
«Цемент»..........................
Заключение...........................
Список использованных источников...............
Приложения
3. Валовая прибыль тыс. руб. 2816 4217 +1401 150
Наименование показателя Ед. изм. 2003 2004 Отклонение 2004г. от 2003г, тыс. руб Темп роста (2004г. к 2003г.), %
4. Коммерческие расходы тыс. руб. (1552) (3194) +1642 206
5. Управленческие расходы тыс. руб. (615) (563) -52 --------
6. Прибыль (убыток)
от продаж тыс. руб. 649 460 -189 --------
7. Прочие доходы
и расходы
Проценты
к получению тыс. руб. -------- -------- -------
8. Проценты к
уплате тыс. руб. -------- -------- -------
9. Доходы от
участия в других организациях
тыс. руб. -------- -------- -------
10. Прочие операционные
доходы тыс. руб. -------- -------- -------
11. Прочие операционные расходы тыс. руб. (503) (415) -88 --------
12. Внереализационные
доходы тыс. руб. --------- -------- ------
13. Внереализационные расходы тыс. руб. (57) (49) -8 --------
14. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. 89 (4) -85 --------
15. Отложенные
налоговые активы тыс. руб. -------- -------- -------
16. Отложенные
налоговые обязательства тыс. руб. -------- -------- -------
17. Текущий налог
на прибыль тыс. руб. -------- -------- -------
18. Чистая прибыль
(убыток) отчетного периода тыс. руб. 68 (4) -64 --------
СПРАВОЧНО.
19. Постоянные
налоговые обязательства (активы) тыс.
руб. -------- -------- -------
20. Базовая прибыль
(убыток) на акцию тыс. руб. -------- -------- -------
21. Разводненная
прибыль (убыток) на акцию тыс.
руб. -------- -------- -------
Из данных таблицы № 1 видно, что в 2004 году произошло увеличение выручки на
23% по сравнение с 2003 годом, произошло также увеличение себестоимости
проданных товаров на 7%. Валовая прибыль увеличилась на 50%. Произошло
увеличение коммерческих расходов на 106 %, а прочие операционные и
внереализационные расходы уменьшились. Это привело к снижению прибыли от
продаж. В 2004 году выявлен чистый убыток в сумме 4000 рублей.
Необходимо заметить, что ООО «Цемент» не отражает в своей отчетности
отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, которые
необходимо рассчитывать и показывать с 1.01.2003 в соответствии с ПБУ 18/02
«Учет расчетов по налогу на прибыль». Отчетность не предоставляет полной
информации о регулировании разницы, возникающей при определении бухгалтерской
прибыли и налоговой базы по налогу на прибыль.
Бухгалтерский учет на ООО «Цемент» ведет главный бухгалтер. Он действует в
соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ; он
подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление
полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает
соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству
Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением
обязательств. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на
предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово –
хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия. Главный
бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных
средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные
обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные
документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и
не принимаются к исполнению. Бухгалтер обеспечивает обработку документов,
рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности.
3.2. Состав затрат,
включаемых в себестоимость
Издержки строительного производства ООО "ЦЕМЕНТ" учитываются по единой для
всех строительных организаций номенклатуре затрат, по которой производится
исчисление сметной стоимости строительства. В соответствии с действующей
методикой в строительном производстве применяется следующая группировка
затрат по статьям: материалы; основная заработная плата рабочих; затраты по
эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные расходы.
Таблица 8.
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО
"ЦЕМЕНТ" за январь-март месяцы 2005 года”
Статьи
затрат Сумма, в руб. Уд. вес, в %
Всего затрат:
в том числе
1. Материалы
2. Осн. з/плата
рабочих
3. Расходы по
эксплуатации машин и
4. Накладные
расходы
Из них: административно-хозяйственные расходы
51690
19360
7980
3380
20970
10023
100
37,5
15,4
6,5
40,6
19,4
По статье “Материалы” отражаются израсходованные на производство работ
материалы, конструкции, детали, топливо, электроэнергия, пар, вода и другие
виды материальных ресурсов по фактической себестоимости их заготовления. При
калькулировании себестоимости материальных ценностей в нее включаются:
стоимость материальных ценностей по действующим договорным ценам наценки
снабженческих (сбытовых) организаций; стоимость тары; себестоимость
материалов, являющихся продукцией подсобных и вспомогательных производств;
затраты по доставке материалов до приобъектного склада и погрузочно-
разгрузочные работы, включая расходы на экспедирование грузов; затраты по
комплектации материалов; заготовительно-складские расходы.
По этой статье не отражается стоимость материалов, топлива, электроэнергии,
пара и воды, сжатого воздуха и газа, которые в зависимости от целевого
назначения подлежат отнесению в другие статьи затрат.
По статье “Основная заработная плата рабочих” учитывается основная заработная
плата рабочих, занятых непосредственно на строительных и монтажных работах,
капитальном ремонте и других работах, выполняемых по договорам подряда
собственными силами (включая заработную плату рабочих за доставку вручную
строительных материалов от приобъектного склада до места их укладки).
Не включаются в эту статью суммы заработной платы рабочих, занятых в
подсобных и вспомогательных производствах, а также рабочих обслуживающих и
прочих хозяйств, выполняющих работы за счет накладных расходов.
В статью “Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов” включаются:
-
основная заработная плата
обслуживанием строительных машин и механизмов (механики, машинисты, мотористы
и другие работники, управляющие и обслуживающие машины и механизмы);
- затраты на электроэнергию, топливо, смазочные и вспомогательные
материалы; амортизационные отчисления;
- арендная плата за пользование машинами;
-
затраты на техническое
механизмов;
-
на перебазирование
-
на содержание и ремонт
- затраты по перевозке материалов и строительных конструкций в
пределах стройки, включая заработную плату по погрузке и разгрузке, а также
затраты по вывозу и ввозу грунта;
-
прочие затраты, связанные с
эксплуатацией строительных
механизмов.
В эту статью не включаются суммы дополнительной заработной платы рабочих,
взносы на государственное социальное страхование и другие, так как
учитываются в составе накладных расходов основного производства.
По статье “Накладные расходы” отражаются расходы, связанные с организацией,
обслуживанием и управлением строительного производства.
Диаграмма 1
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО
"ЦЕМЕНТ" за январь-март месяцы 2005 года”
- (а) - Накладные расходы (40,6 %)
- (б) - Материалы (37,5 %)
- (в) - Административно-хозяйственные расходы (19,4 %)
- (г) - Расходы
на эксплуатацию машин и
- (д) - Основная
заработная плата рабочих (15,
Под экономическим элементом затрат понимается совокупность израсходованных
ресурсов, однородных по экономическому содержанию и функциональной роли в
процессе производства. Учет затрат на производство по экономическим элементам
имеет важное значение, так как он позволяет определить, что именно
расходуется на производство и на какую сумму. Группировка затрат по
экономическим элементам необходима при планировании для увязки плановой
себестоимости с другими разделами плана, составления сметы затрат на
производство, расчета нормативов оборотных средств и т.д.
Таблица 9.
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по элементам затрат ООО
"ЦЕМЕНТ" за январь-март месяцы 2005 года”
Элементы
затрат Сумма, руб. Удельный вес, в %
Всего затрат:
В том числе:
1. Материальные
затраты
из них: топливо
эл. энергия
2. Расходы на
оплату труда
3. Отчисления на
соц. нужды
4. Амортизация
основных фондов
5. Прочие затраты
51690
20530
4170
430
15150
6530
2310
7170
100
39,7