Поведение и классификация затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие
становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление
производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня
информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом
поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была
пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только
банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и
ликвидностью сводят баланс ежедневно.

Содержание

Введение................................
1. Понятие затрат, их классификация.................
1.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки
стоимости запасов и полученной прибыли.........
1.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования..
1.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
центров ответственности...........
2. Поведение затрат по видам учета и формирования.........
3. Учет затрат в Обществе с ограниченной ответственностью «Цемент».
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Цемент»........................
3.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных
работ.........................
3.3. Классификация производственных затрат в ООО «Цемент»..
4. Выводы и практические предложения по сокращению затрат в ООО
«Цемент»..........................
Заключение...........................
Список использованных источников...............
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая затраты.doc

— 332.00 Кб (Скачать документ)

В коммерческих организациях данная группировка затрат является основной, но

ее содержание дифференцируется исходя из специфики каждой отрасли

деятельности.

     Затраты,  принимаемые и не принимаемые  в расчет при оценках.

Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой

нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего.

Сравниваемые  при этом показатели можно разбить  на две группы: первые остаются

неизменными при  всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости

от принятого  решения. Когда рассматривается  большое количество альтернатив,

отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения

усложняется. Поэтому  целесообразно сравнивать между  собой не все показатели, а

лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту

меняются. Эти  затраты, отличающие одну альтернативу от другой, часто в

управленческом  учете называют релевантными. Они  учитываются при

принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет

при оценках. Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами  можно

считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого

решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными,

поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время  вмененные затраты

(упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих  решений.

На результаты принимаемых решений существенное влияние может оказать деление

затрат на эффективные  и неэффективные.

     Эффективные  затраты — это производительные  затраты, в результате которых

получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были

произведены эти  затраты. Неэффективные затраты  — это затраты

непроизводительного характера, в результате которых  не будут получены доходы,

так как не будет  произведен продукт. Неэффективные  затраты — это потери на

производстве. К  ним относятся потери от брака, простоев, не­достачи и порчи

товарно-материальных ценностей и др. Выделение неэффективных затрат

обязательно, поскольку  позволяет не допустить проникновения  потерь в

планирование  и нормирование.

Бухгалтер-аналитик, представляя руководству исходную информацию для выбора

оптимального  решения, таким образом готовит свои отчеты, чтобы они содержали

лишь релевантную  информацию.

     Пример. Предприятием А, реализующим продукцию  на внешнем рын­ке, впрок

были закуплены  основные материалы на сумму 500 руб. Впоследствии в связи с

изменением технологии выяснилось, что для собственного производства эти

материалы малопригодны. Произведенная из них продукция  окажется

неконкурентоспособной на внешнем рынке. Однако российский партнер готов купить

у данного предприятия  продукцию, изготовленную из этих материалов, за 800 руб.

При этом дополнительные затраты предприятия А по изготовлению продукции

составят 600 руб. Целесообразно ли принимать подобный заказ?

В данном случае сравниваются между собой две  альтернативы: не при­нимать или

принимать заказ.

Истекшие затраты  по приобретению материалов в сумме 500 руб. уже состоялись и

не зависят  оттого, какой вариант будет выбран. Они не влияют на выбор

решения, не являются релевантными и потому могут не учитываться  при принятии

решения. Сравним  альтернативы по релевантным показателям (табл. 3).

Таблица 3

     Показатели 

Альтернатива I 

(не принимать  заказ) 

Альтернатива II 

(принять заказ)

Выручка от продаж Дополнительные затраты Прибыль 

--- 

--- 

--- 

800 

600 

200 
 

Видно, что, выбрав альтернативу II, предприятие А уменьшит свой убыток от

покупки ненужных ему материалов на 200 руб., сократив его с 500 до 300 руб.

     Безвозвратные  затраты. Это истекшие затраты,  которые ни один

альтернативный  вариант не способен откорректировать. Другими словами, эти

произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими

решениями. Из предыдущего  примера видно, что 500 руб. — безвозврат­ные затраты.

Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.

Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках  затраты явля­ются

безвозвратными.

     Вмененные  (воображаемые) затраты. Данная категория  присут­ствует лишь в

управленческом  учете. Бухгалтер финансового учета  не может позволить себе

«вообразить»  какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их

документальной  обоснованности.

В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо на­числить или

приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие

затраты называются вмененными. По существу это упущенная  выгода предприятия.

Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора

альтернативного управленческого решения.

     Пример. Печь хлебопекарни работает на  полную мощность в три смены  и за

неделю выпускает  батонов нарезных на 10 тыс. руб. Оптовый  поку­патель

предлагает пекарне  новый недельный заказ по выпечке  сдобы, что повлечет за

собой дополнительные переменные затраты на сумму 3 тыс. руб. Какой должна быть

минимальная цена договора?

Приняв заказ, пекарня откажется от дохода в 10 тыс. руб., получаемого ранее

от выпечки  батонов, т.е. по существу понесет убытки на 10 тыс. руб. Эту сумму

предприятию необходимо учесть при обсуждении условий договора. Цена договора

не может опуститься ниже 13 тыс. руб. (10 + 3). При этом 10 тыс. руб. —

вмененные (воображаемые) затраты, или упущенная выгода предприятия.

Необходимо иметь  в виду, что данная категория затрат применима лишь в случае

ограниченности  ресурсов, в приведенном примере  — при полной загрузке

производственных  мощностей. Если бы хлебопекарная печь была недогружена и

работала с  простоями, о вмененных затратах речь бы не шла.

     Приростные  и предельные затраты. Приростные  затраты являются

дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи

дополнительной  партии продукции. В приростные затраты  могут включаться, а

могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты  изменяются в

результате принятого  решения, то их прирост рассматривается  как приростные

затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения,

то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в

управленческом  учете и к доходам.

     Пример.  Торговое предприятие имеет показатели, представленные в табл. 4.

Таблица 4.

     Показатели Значения

Выручка от продаж (товарооборот), тыс. руб.: 1000

 объем реализации, шт. 1000

 цена за  единицу, тыс. руб. 1

Торговые издержки, тыс. руб.: 260

 расходы на  рекламу, тыс. руб. 120

 содержание  персонала, тыс. руб. 80

 командировочные  расходы, тыс. руб. 60

Арендная плата  за торговые помещения, тыс. руб. 150 
 

Предполагается  освоение нового рынка сбыта. Дополнительный объем реализации

должен составить 200 штук, продажная цена не изменится. Величина переменных

издержек составит 800 руб. на единицу товара. При этом предусмотрено

увеличить на:

• 30 % — расходы на рекламу;

• 20 % — арендную плату за новые торговые помещения;

• 10 % — командировочные  расходы.

Расчет приростных затрат и доходов представлен  в табл. 5.

Таблица 5.

     Статьи  затрат (доходов) 

Текущие затраты (доходы), 

тыс. руб. Прогнозируемые затраты (доходы), тыс. руб. Приростные затраты (доходы), тыс. руб. 

Выручка от продаж (доход) 

Затраты — всего  в том числе: 

 на рекламу 

 на содержание  персонала 

 командировочные 

 арендная  плата 

 совокупные  переменные 

 затраты 

1000 

410,8 

120 

80 

60 

150 

0,8 

1200 

482,96 

56 

80 

66 

180 

0,96 

200 

72,16 

36 

--- 

6 

30 

0,16 
 

Таким образом, создание нового рынка сбыта приведет к приростным затратам в

сумме 72,16 тыс. руб. Приростные доходы составят 200 тыс. руб.

Если выручка  от продаж растет быстрее затрат на освоение рынка, значит,

предприятие завладело  его определенной частью, если медленнее  — предприятие

утратило конкурентоспособность  и необходим анализ причин, обусловивших это.

     Предельные  затраты и доходы представляют  собой дополнительные затраты и

доходы в расчете  на единицу продукции (товара). В  вышеприведенном примере

товарооборот  должен увеличиться на 200 шт., следовательно, предельные затраты

составят: 72 160 : 200 = 360,8 руб., а предельным доход — 200 000 : 200 = 1000

руб.

     Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые — это затраты,

рассчитанные  на определенный объем производства. В соответствии с нормами,

нормативами, лимитами и сметами они включаются в  плановую себестоимость

продукции.

     Непланируемые  — затраты, не включаемые в план и отражаемые только в

фактической себестоимости  продукции. При использовании метода учета фактических

Информация о работе Поведение и классификация затрат