Поведение и классификация затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие
становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление
производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня
информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом
поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была
пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только
банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и
ликвидностью сводят баланс ежедневно.

Содержание

Введение................................
1. Понятие затрат, их классификация.................
1.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки
стоимости запасов и полученной прибыли.........
1.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования..
1.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
центров ответственности...........
2. Поведение затрат по видам учета и формирования.........
3. Учет затрат в Обществе с ограниченной ответственностью «Цемент».
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Цемент»........................
3.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных
работ.........................
3.3. Классификация производственных затрат в ООО «Цемент»..
4. Выводы и практические предложения по сокращению затрат в ООО
«Цемент»..........................
Заключение...........................
Список использованных источников...............
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая затраты.doc

— 332.00 Кб (Скачать документ)

затрат и калькулирования  фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет

дело с непланируемыми затратами.

1.3. Классификация  затрат для контроля и регулирования деятельности центров

ответственности.

При построении системы контроля затрат необходимо определить:

♦  систему  подконтрольных показателей, состав и  уровень детализации

подконтрольных  показателей;

♦  сроки представления  отчетности;

♦   распределение  ответственности за  полноту,  своевременность и

достоверность информации, содержащейся в отчетах  по затратам, т.е. "привязку"

системы контроля к центрам ответственности на предприятии.

Для того чтобы  система контроля затрат на предприятии  была эффективной,

необходимо вначале  выделить центры ответственности,  где  формируются

затраты,  классифицировать затраты, а затем воспользоваться  системой

управленческого учета затрат. В результате руководитель предприятия получит

возможность своевременно выделять "узкие места" в планировании, формировании

затрат и принимать  соответствующие управленческие решения.

Процесс управления затратами на предприятии включает в себя и процесс

регулирования их уровня. Для этих целей затраты  подразделяются на

регулируемые и нерегулируемые.

По степени  регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и

слабо регулируемые.

     Полностью  регулируемые затраты возникают,  прежде всего, в сферах

производства  и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам

ответственности, величина которых зависит от степени  их регулирования со

стороны менеджера. Частично регулируемые затраты имеют  место главным

образом в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работах),

маркетинге и  обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты

возникают во всех функциональных областях.

Степень регулируемости затрат зависит от специфики конкретного  предприятия:

применяемой технологии; организационной структуры; корпоративной  культуры и

других факторов. Поэтому универсальной методики классификации затрат по

степени регулируемости не существует — ее можно разработать  только

применительно к конкретному предприятию. Степень  регулируемости затрат будет

различаться в  зависимости от следующих условий:

♦  длительности периода времени (при длительном периоде появляется

возможность воздействовать на те затраты, которые в коротком периоде

считаются заданными);

♦   полномочий лица,  принимающего решение (затраты,  которые являются

заданными на уровне начальника цеха, могут оказаться регулируемыми на уровне

директора предприятия).

Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в

отчетах об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить

сферу ответственности  каждого менеджера и оценить его работу в; части

контроля за затратами подразделения предприятия.

Современная система  управления на предприятии не считается  эффективной, если она

на первое место  не ставит "человеческий фактор". Успех любой производственной

и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового

коллектива, профессионализма субъектов управления, их заинтересованности в

результатах своего труда. Для этого в управленческой деятельности широко

используется  система стимулирования. Исходя из этого признака затраты

предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением

основных трудовых обязанностей, и поощрительные, направленные на

достижение высоких  качественных показателей.

Процесс принятия управленческих решений невозможен без эффективной системы

экономического  анализа, позволяющей оценивать  достигнутые результаты

деятельности  предприятия, выявлять внутренние и  внешние резервы дальнейшего

его развития. Для  этих целей затраты группируются на фактические,

прогнозные, плановые, сметные и т.д. В ходе анализа исследуется как общий

объем затрат, так  и образующие его отдельные элементы и статьи, т.е.

структура.

Обобщенно классификация  затрат предприятия в управленческом учете

представлена  в табл. 6.

Таблица 6.

Классификация затрат в управленческом учете

    

Направления 

управленческого учета 

Классификационные 

признаки и  группы

1. Процесс принятия Явные и альтернативные;

      управленческих релевантные и нерелевантные;

      решении эффективные и неэффективные

2. Процесс Краткосрочные и долгосрочные

      прогнозирования 

3. Процесс планирования Планируемые и непланируемые

4. Процесс нормирования Стандарты, нормы и нормативы

            и отклонение от них

5. Процесс организации По местам и сферам возникновения;

            функциям деятельности и центрам затрат

6. Процесс учета Одноэлементные и комплексные;

            по статьям калькуляции  и экономическим

            элементам; постоянные и переменные;

            основные и накладные; прямые и косвенные;

            текущие и единовременные

7. Процесс контроля Контролируемые и неконтролируемые

8. Процесс регулирования Регулируемые и нерегулируемые

9. Процесс Обязательные и поощрительные

      стимулирования 

10. Процесс анализа Фактические; прогнозные, плановые;

            сметные; стандартные; общие и структурные;

            полные и частичные 
 

Классификация затрат в разрезе управленческих функций позволяет повысить

эффективность управленческого учета, усилить  его аналитичность и возможности

выявления резервов повышения результативности производственной и

коммерческой  деятельности.

2.     Поведение затрат по видам  учета и формирования.

Международный рынок переживает сейчас радикальную  структурную перестройку,

для которой  характерны три существенных признака: глобализация (сращивание

локальных рынков), стандартизация (наличие аналогичных  продуктов у

конкурентов) и  персонификация (потребность клиентов в индивидуальном

обслуживании). Изменился подход к планированию себестоимости - он начинается

с установления целевой величины, в которую следует  уложиться, с тем чтобы

продажа продукции  обеспечила не только покрытие будущих  затрат, но и

получение прибыли. То есть если раньше вычисляемой величиной была цена:

     Стоимость  товара + норма прибыли = Цена

то в настоящее  время цена задается рынком как данность. Соответственно если

предприятие хочет  иметь приемлемую норму прибыли, то стоимость (издержки)

становится вычисляемой  величиной, в которую необходимо уложиться:

     Стоимость  (издержки) = Конкурентная цена –  норма прибыли.

Подобная постановка задачи требует детального анализа  издержек и, что самое

главное, выяснения  причин, их вызывающих, и понимания их обоснованности. В

связи с этим особое значение для предприятий  приобретает оптимизация затрат.

Однако «оптимизация»  не является аналогом слова «сокращение», как часто

считают. Непроанализированное, «волевое» сокращение затрат наносит  не меньший

вред, чем бесконтрольные расходы. Ведь важно сокращать или  ликвидировать

только те расходы, которые действительно являются необоснованными.

Серьезной проблемой  существующих методов анализа прибыли  и ее составляющих

является отсутствие понимания связи между объемом и типом расходов и

факторами, на них  влияющими.

Например, если взять работу банка, то при обычном  анализе видна только общая

сумма чистого  процентного дохода, полученная от операций кредитования. Мы не

знаем всех расходов, связанных с процессом выдачи кредитов, а именно: каков

размер заработной платы кредитных работников; какое  помещение они занимают –

соответственно  какова их доля в расходах на аренду; их оснащенность

компьютерной  техникой (доля в расходах на амортизацию); насколько велико

время других подразделений (юридический отдел, служба безопасности и т.д.),

которое они  использовали в своей работе. В  конечном итоге мы получаем набор

данных, позволяющий  осуществлять анализ по следующим основным направлениям:

- продукты или  группы продуктов – при определении себестоимости каждого

отдельного продукта или услуги менеджмент получает возможность  сравнить

рентабельность  различных видов продуктов и  принять стратегическое решение  о

концентрации  усилий на определенном направлении, о  сокращении предоставления

услуг на другом направлении или принятии мер  по существенному сокращению

издержек;

- клиенты или  группы клиентов – только при  расчете себестоимости обслуживания

клиентов или  групп клиентов банк получает информацию о том, насколько

прибылен тот  или иной клиент, насколько результативны усилия по освоению той

или иной рыночной ниши (например, работа с малыми предприятиями, физическими

лицами или  предприятиями определенной отрасли  промышленности);

- каналы сбыта  – для банка каналами сбыта  являются отделения и филиалы. На

основании данных о себестоимости исследуемых  каналов сбыта банк имеет

объективную информацию о развитии или сворачивании отдельных  каналов.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  “Расходы организации” ПБУ

10\99, расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в

результате выбытия  активов (денежных средств, иного имущества) и (или)

возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой

организации, за исключением уменьшения вкладов  по решению участников

(собственников  имущества).

Информация о работе Поведение и классификация затрат