Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:01, дипломная работа
Цель дипломной работы: совершенствование действующей учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.
Для достижения цели дипломной работы следует решить ряд задач:
- обобщить законодательную и нормативную базу по теме исследования;
- провести сравнительный анализ методов оценки имущества организации для целей бухгалтерского и налогового учета;
- дать оценку формирования организации формирования бухгалтерского и налогового учета основных средств;
- разработать рекомендации по совершенствованию формирования бухгалтерского и налогового учета основных средств;
Оценка
материалов методом ФИФО наиболее выгодна
для ООО ПКФ «Промтехнологии», т.к. себестоимость
готовой продукции ниже, что немаловажно
для предприятия в данный момент. Из анализа
финансового состояния предприятия видно,
что прибыль от продаж уменьшилась вследствие
снижения уровня рентабельности продаж,
в том числе из-за увеличения себестоимости
продукции.
2.3
Совершенствование применяемых
организацией методов учетной
политики для целей
На предприятии ООО ПКФ «Промтехнологии» приказом №17 от 30 декабря 2002г. «О принятии учетной политики на 2003г» утверждено и введено с 1 января 2003г. «Положение об учетной политике предприятия». Учетная политика представляет собой приложение к приказу и является законченным документом, имеющим собственную логическую форму, соответствующую целям ее создания. Обязанности по исполнению данного приказа возложены на Главного бухгалтера.
Как
уже отмечалось выше, с 2003г. предприятие
не занимается разработкой и выпуском
продукции производственного
В связи с тем, что на
а) организационно-технический;
б) учетная политика для цели бухгалтерского учета;
в) учетная политика для цели налогового учета.
В
организационно-техническом
В настоящее время в ООО ПКФ «Промтехнологии» бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер и кассир (в части учета денежных средств (кассовых операций, операций по расчетному счету, бланков документов строгой отчетности) и ценных бумаг, а так же по учету личного состава, учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда).
Согласно ПБУ 1/98 организация разработала свой собственный рабочий план счетов, при этом из всей совокупности синтетических счетов бухгалтером были выбраны те, которые действительно необходимы были данной организации для отражения коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности и формирования полной и достоверной картины имущественного и финансового положения.
Тем не менее, в настоящее время организация использует счет 25 «Общепроизводственные расходы», 43 «Готовая продукция» и счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», которые не отражены в плане счетов учетной политики. В плане счетов был предусмотрен субсчет 68.7 для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией за арендуемые земли. В настоящее время этот субсчет применяется для обобщения информации по налогу на владение транспортными средствами.
Необходимо рекомендовать ООО ПКФ «Промтехнологии» внести изменения в план счетов исходя из состава имеющегося в организации имущества, видов и особенностей совершаемых сделок, характера деятельности.
Для оформления хозяйственных операций ООО ПКФ «Промтехнологии» применяет типовую корреспонденцию счетов, предусмотренную планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н и типовые формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций.
Были разработаны первичные документы, по которым не предусмотрены типовые формы: акт закупа материальных ценностей у физических лиц (Приложение №1); договор подряда (Приложение №2).
В настоящее время вышеуказанные приложения утеряны, предприятие не использует первичные документы, по которым не предусмотрены типовые формы.
Необходимо
пересмотреть перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
В учетной политике ООО ПКФ «Промтехнологии» не отражена система внутреннего контроля.
Существенным недостатком в
Для достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств определены в учетной политике – 1 раз в год к годовому отчету и при передаче дел или необходимости. Порядок проведения инвентаризации должен определять перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, должны быть назначены ответственные лица за проведение инвентаризации. В данной учетной политике постоянно действующая комиссия или ответственный человек отсутствует. Перечень имущества и обязательств не определен.
Инвентаризация
должна проводиться перед составлением
годовой бухгалтерской
Форма графика инвентаризации приведена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Рекомендуемый график инвентаризации
Объекты инвентаризации | Сроки проведения инвентаризации | Документы, необходимые для фиксирования результатов | |||
по законода-
тельству |
в организации | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Инвентаризация объектов основных средств | 1 раз в три года | Ежегодно
по состоянию на 01 ноября года |
Инвентаризационная опись основных средств форма №ИНВ-1 | ||
Инвентаризация товарно-материальных ценностей | 1 раз в год | По состоянию на 01 ноября года | Инвентаризационная
опись товарно-материальных ценностей
форма № ИНВ-3 | ||
Инвентаризация денежных средств в кассе | Организация вправе самостоятельно устанавливать сроки проведения инвентаризации | 1 раз в месяц | Акт инвентаризации наличных денежных средств форма №ИНВ-15 | ||
Инвентаризация расчетов | Не реже 1 раза в год перед составлением годовой отчетности | Ежеквартально – по дебиторской задолженности, по другим расчетам – перед составлением годовой отчетности на 31 декабря года | Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами форма №ИНВ-17 |
В методическом разделе учетной политики ООО ПКФ «Промтехнологии» необходимо внести изменения в состав комиссии, определяющей сроки полезного использования приобретаемых предметов.
Проведенный анализ начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета позволил сделать вывод о целесообразности начисления амортизации линейным методом, т.к. на протяжении всех лет сумма амортизации остается неизменной. Списание производится равными долями, поэтому себестоимость продукции остается на одном ценовом уровне. Способы уменьшаемого остатка и списания по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к увеличению себестоимости продукции (работ), снижению уровня рентабельности продаж.
В учетной политике организации отсутствует порядок начисления амортизации по нематериальным активам, несмотря на то, что в рабочем плане счетов, приведенном в организационно-техническом разделе, имеются счета по учету и амортизации нематериальных активов (04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов»).
В
соответствии с ПБУ 14/2000 по нематериальным
активам амортизационные
линейный способ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока полезного их использования;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Налоговым кодексом предусмотрена возможность использования линейного и нелинейного методов начисления амортизации.
С целью сближения бухгалтерского и налогового учета, исходя из выводов, сделанных при проведении анализа амортизации по основным средствам, рекомендуется для оценки нематериальных активов принять линейный метод амортизации.
В
бухгалтерском учете
Способ оценки материально-производственных запасов – метод ФИФО – по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов.
Проанализировав способы оценки израсходованных материально-производственных запасов можно сделать вывод, что оценка материалов методом ФИФО наиболее выгодна для ООО ПКФ «Промтехнологии», т.к. себестоимость готовой продукции ниже, чем при использовании способов оценки ЛИФО и по средней себестоимости.
При снижении себестоимости, повышается спрос на продукцию (работы, услуги), повышается рентабельность продаж, растет прибыль, улучшается финансовое положение предприятия.
В существующей учетной политике предприятия в бухгалтерском учете товары отражаются по покупной стоимости. Под товарами понимают материально-производственные запасы, приобретенные или полученные безвозмездно от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи. В организациях, осуществляющих промышленную или иную производственную деятельность, применяют счет 41 «Товары» для учета материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.
ООО ПКФ «Промтехнологии» для учета приобретенных материалов, готовых изделий использует счет 10 «Материалы», т.к. стоимость готовых изделий включается в себестоимость выполненных ремонтных работ. Поэтому применять счет 41 «Товары» в бухгалтерском учете нет необходимости.
Для учета готовой продукции на ООО ПКФ «Промтехнологии» использовался счет 43 «Готовая продукция», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. В настоящее время предприятие не разрабатывает и не производит продукцию производственного назначения, а выполняет работы по ремонту станочного оборудования.
Поэтому рекомендуется проводить оценку выполненных работ, оказанных услуг по неполной (сокращенной) нормативной себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции».
При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
Информация о работе Практика формирования бухгалтерского и налогового учета основных средств