Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание

Целью ВКР является рассмотрение теоретических аспектов эффективности учета и контроля использования материальных запасов, и разработка мероприятий по совершенствованию сохранности материальных запасов.
Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
исследовать теоретические и методические вопросы по обеспечению сохранности и контроля материальных запасов;
обозначить нововведения 2010 года в учете материальных запасов;
выявить основные проблемы рационального использования материальных запасов и определить возможные пути их решения;
произвести анализ использования материальных запасов в бюджетном учреждении.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях
Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация
Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
Синтетический и аналитический учет материальных запасов
Глава 2. Организация учета и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения «Центральная районная больница Миякинского района республики Башкортостан»
Экономическая характеристика деятельности учреждения
Учет материальных запасов в МБУ Миякинская ЦРБ
Организация последующего контроля за движением материальных запасов
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации
Анализ использования материальных запасов в МБУ Миякинская ЦРБ
Глава 3. Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения
Проблемы управления материальными запасами
Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов
Заключение
Список использованной литературы и других источников информации

Работа состоит из  1 файл

мпз в бюджетных учереждениях.doc

— 403.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение

Глава 1 Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях

    1. Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация
    2. Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
    3. Синтетический и аналитический учет материальных запасов

Глава 2. Организация учета и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения «Центральная районная больница Миякинского района республики Башкортостан»

    1. Экономическая характеристика деятельности учреждения
    2. Учет материальных запасов в МБУ Миякинская ЦРБ
    3. Организация последующего контроля за движением материальных запасов
    4. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации
    5. Анализ использования материальных запасов в МБУ Миякинская ЦРБ

Глава 3. Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения

    1. Проблемы управления материальными запасами
    2. Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов

Заключение

Список  использованной литературы и других источников информации

Приложения

 

      Введение

     учет  материальный запас бюджетный

     Трудно  представить учреждение, в деятельности которого не используются материальные запасы. Приобретение материальных запасов  бюджетными учреждениями может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств. При этом в зависимости от источника финансирования применяются как бюджетный, так и налоговый учет материальных запасов. Бюджетный учет осуществляется на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008г. № 148н (с изменениями от 01.01.2010г.), налоговый − на основании Налогового кодекса.

     Первичные документы по поступлению материальных запасов играют важную роль в организации  материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за сохранностью и рациональным использованием материальных запасов.

     Актуальность  темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что материальные запасы составляют существенную часть стоимости имущества организации, а затраты материальных запасов составляют значительную долю в расходах бюджетных учреждений и в себестоимости производимой ими продукции и оказываемых услуг.

     Целью ВКР является рассмотрение теоретических аспектов эффективности учета и контроля использования материальных запасов, и разработка мероприятий по совершенствованию сохранности материальных запасов.

     Исходя  из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:

  • исследовать теоретические и методические вопросы по обеспечению сохранности и контроля материальных запасов;
  • обозначить нововведения 2010 года в учете материальных запасов;
  • выявить основные проблемы рационального использования материальных запасов и определить возможные пути их решения;
  • произвести анализ использования материальных запасов в бюджетном учреждении.

     Объектом  исследования стала муниципальное  бюджетное учреждение «Центральная районная больница Миякинского района республики Башкортостан», период исследования 2007−2009 год, планирование на 2010 год.

     Предметом исследования являются материальные запасы, используемые в учреждениях.

     Методы  исследования: логический, статистический, графический, табличный.

     Источники исследования темы: Бюджетный, Налоговый кодексы РФ, Законы РФ, Приказы Министерства финансов, Инструкция по бюджетному учету 148н, труды отечественных ученых в области учета материальных запасов, информационные ресурсы, данные годовой отчетности.

     В первой главе рассмотрены теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях, на основании Инструкции по бюджетному учету 148н от 30.12.08г.

     Вторая  глава имеет практический характер; содержит общую характеристику учреждения; проведен учет и анализ использования материальных запасов; рассмотрены особенности последующего контроля за движением материальных запасов и оформления результатов инвентаризации.

     В третей главе представлены мероприятия  по внедрению современных средств автоматизации материальных запасов.

     Все предложения и рекомендации носят  конкретный характер, позволяющий осуществлять их практическое применение.

     Результаты  ВКР могут быть использованы для  будущих исследований вопроса учета  и контроля использования материальных запасов.

     Объем ВКР составляет 71 страницы. Для иллюстрации  ее содержания приведены: 14 таблиц, 6 приложений. Список используемой литературы насчитывает 30 источников.

 

      Глава 1 Теоретические основы учета  и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях 

     1.1 Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация 

     Материальные  запасы − это один из видов нефинансовых активов бюджетных учреждений.

     Перечень  объектов, относимых к материальным запасам, приведен в п. 51 Инструкции № 148н от 30.12.2008г. (с изменениями от 01.01.2010г.):

     Используемые  в деятельности учреждения в течение  периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам  в соответствии с ОКОФ.

     К таким предметам относятся:

  • орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие) независимо от их стоимости и срока службы;
  • бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости;
  • специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа) независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства − изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния независимо от их стоимости и срока службы;
  • специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
  • форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
  • временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
  • тара для хранения товарно-материальных ценностей;
  • предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
  • молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;
  • многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.

     Используемые  в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ и готовая продукция [4, с. 10].

     Для учета материальных запасов, предназначенных  для использования в процессе деятельности учреждения, а также для перепродажи, предназначен счет 010500000 «Материальные запасы».

     Учет  материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

  • 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства»;
  • 010502000 «Продукты питания»;
  • 010503000 «Горюче-смазочные материалы»;
  • 010504000 «Строительные материалы»;
  • 010505000 «Мягкий инвентарь»;
  • 010506000 «Прочие материальные запасы»;
  • 010507000 «Готовая продукция».

     Материальные  запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ), а также стоимость информационных и консультационных услуг, таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора; суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки; стоимость работ по доведению материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием) [10, с. 23].

     Фактическая стоимость материальных запасов  уменьшается или увеличивается  на суммовые разницы, образующиеся до принятия материальных запасов к  бухгалтерскому учету, в случаях, когда  оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.

     Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также затрат учреждения на доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

     Оценка  материальных запасов, поступивших  безвозмездно от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных  средств одного уровня бюджета, а также от государственных и муниципальных организаций, между учреждениями разных уровней бюджетов, учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета осуществляется по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

     Материальные  запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании  или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

     Оценка  материальных запасов, стоимость которых  при приобретении определена в иностранной  валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы  в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету [18, с. 153].

     Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической  стоимости.

     Оценка  материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов. Она исчисляется путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

 

    1. Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
 

     Материальные  запасы поступают от поставщиков, подотчетных  лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

     Для выполнения производственной программы  организации определяют потребность  в материальных ресурсах и приобретают  или производят их. На поставку материалов организация заключает договоры с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.

Информация о работе Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения