Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание

Целью ВКР является рассмотрение теоретических аспектов эффективности учета и контроля использования материальных запасов, и разработка мероприятий по совершенствованию сохранности материальных запасов.
Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
исследовать теоретические и методические вопросы по обеспечению сохранности и контроля материальных запасов;
обозначить нововведения 2010 года в учете материальных запасов;
выявить основные проблемы рационального использования материальных запасов и определить возможные пути их решения;
произвести анализ использования материальных запасов в бюджетном учреждении.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях
Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация
Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
Синтетический и аналитический учет материальных запасов
Глава 2. Организация учета и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения «Центральная районная больница Миякинского района республики Башкортостан»
Экономическая характеристика деятельности учреждения
Учет материальных запасов в МБУ Миякинская ЦРБ
Организация последующего контроля за движением материальных запасов
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации
Анализ использования материальных запасов в МБУ Миякинская ЦРБ
Глава 3. Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения
Проблемы управления материальными запасами
Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов
Заключение
Список использованной литературы и других источников информации

Работа состоит из  1 файл

мпз в бюджетных учереждениях.doc

— 403.00 Кб (Скачать документ)

     Контроль  за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки . Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.

     Поступающие в организацию материалы оформляются  бухгалтерскими документами в следующем  порядке.

     Вместе  с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы − платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой − через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной.

     Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают ответственному исполнителю по снабжению [11, с. 50].

     В отделе снабжения по поступающим  документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения целесообразно вести журнал учета поступающих грузов. В нем указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта [15, с. 464].

     Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций − экспедитору для получения и доставки материалов.

     Экспедитор  принимает на станции прибывшие  материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

     Для получения материалов со склада иногородних  поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых  указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

     Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  организации и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материала  данным счета поставщика.

     Материальные  ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

     В случаях, когда количество, качество или ассортимент прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет актом о приемке материалов (ф. 0315004), который служит основанием для предъявления претензий поставщику. В состав комиссии приглашают представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших в организацию без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

     Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передают в бухгалтерию учреждения для учета движения материальных ценностей, другой − в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» в акте заполняется в случае обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы.

     Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную (ф. 1−т), которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй − для оприходования материалов получателем; третий − для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату перевозки ценностей; четвертый служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов [23, с. 13].

     Отражение в учете операций по перемещению  материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию, к списанию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:

  • требования-накладной (ф. 0315006);
  • меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
  • путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007).

     Требование-накладная  применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации  между структурными подразделениями  или материально ответственными лицами.

     Накладную в двух экземплярах составляет материально  ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй − принимающему складу для оприходования ценностей [28, с. 14].

     Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.

     Накладную подписывают материально ответственные  лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

     Меню-требование на выдачу продуктов питания применяется  для оформления отпуска продуктов  питания и составляется ежедневно  в соответствии с нормами раскладки  продуктов питания и данных о  количестве довольствующихся лиц.

     В заголовочной части меню-требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), плановую стоимость одного дня, количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня, плановую и  фактическую стоимость на всех довольствующихся и численность персонала.

     В содержательной части меню-требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, полдник, ужин и  для обслуживающего персонала, и  общий расход продуктов питания  на довольствующихся и на персонал. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выходх-вес порций и виды расходуемых продуктов (мясо говядины, баранины, свинины, птицы, субпродукты мясные.

     Заверенное  установленными подписями лиц, ответственных  за получение, выдачу и использование продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

     Накопительная ведомость по расходу продуктов  питания применяется для учета  расхода продуктов питания в  течение месяца и составляется по каждому материально ответственному лицу. Записи в ней производятся ежедневно на основании меню-требований на выдачу продуктов питания и других документов, прилагаемых к накопительной ведомости [10, с. 101].

     В заголовочной и оформительной частях накопительной ведомости по расходу  продуктов питания содержатся показатели предыдущей ведомости, а в содержательной части записываются наименование и код продуктов питания, числа месяца (дата выдачи продуктов), число довольствующихся, количество израсходованных продуктов, цена за единицу, сумма, количество прилагаемых штук меню-требований.

     По  окончании месяца в ведомости подсчитываются итоги и определяется стоимость израсходованных продуктов. Одновременно сверяется число довольствующихся: по детским учреждениям − с данными посещаемости детей, по лечебным учреждениям − со сведениями о наличии больных.

     Итоговые  данные ведомости по расходу продовольственных запасов по окончании месяца записываются в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

     Учет  поступления продуктов питания  ведется в накопительной ведомости  по приходу продуктов питания. Записи в ней производятся на основании первичных документов в количественном и стоимостном выражении. По окончании месяца в ведомости подводятся итоги.

     Накопительная ведомость составляется по каждому  материально ответственному лицу с  указанием поставщиков.

     В накопительной ведомости по приходу продуктов питания указываются: числа месяца (дата поступления продуктов), номер документа, сумма, всего по приходу, сведения о продуктах питания (наименование и код, единица измерения, количество, сумма), должность, подпись, расшифровка подписи лица, составившего и проверившего документ.

     Ведомость на выдачу кормов и фуража применяется  для выдачи в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего скота и других животных.

     Каждая  выдача кормов и фуража подтверждается подписью получателя. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания выданных кормов и фуража в расход.

     В ведомости построчно указывают  дату выдачи кормов, вид животных, количество голов, единицу измерения по каждому  наименованию корма (фуража), норму выдачи и количество выданных кормов, подпись получателя кормов.

     Акт о списании материальных запасов  применяется для списания с баланса  материальных запасов на основании  документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

     В акте построчно записывают наименование материалов, единицу измерения, норму  расхода, количество, цену и стоимость  по фактически израсходованным материалам, направление расхода и шифры дебетуемых и кредитуемых счетов. В заключительной части акта указывают прописью стоимость списываемых материалов и заключение комиссии [12, с. 15].

     Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3тыс. руб. до 20 тыс. руб.

     Акт составляется комиссией, назначенной  приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

     Путевой лист строительной машины применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате. Он также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

     Результаты  работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.

     Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным  за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Информация о работе Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения