Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа
Целью ВКР является рассмотрение теоретических аспектов эффективности учета и контроля использования материальных запасов, и разработка мероприятий по совершенствованию сохранности материальных запасов.
Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
исследовать теоретические и методические вопросы по обеспечению сохранности и контроля материальных запасов;
обозначить нововведения 2010 года в учете материальных запасов;
выявить основные проблемы рационального использования материальных запасов и определить возможные пути их решения;
произвести анализ использования материальных запасов в бюджетном учреждении.
Введение
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях
Экономическая сущность материальных запасов, их оценка и классификация
Документальное оформление поступления и списания материальных запасов
Синтетический и аналитический учет материальных запасов
Глава 2. Организация учета и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения «Центральная районная больница Миякинского района республики Башкортостан»
Экономическая характеристика деятельности учреждения
Учет материальных запасов в МБУ Миякинская ЦРБ
Организация последующего контроля за движением материальных запасов
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации
Анализ использования материальных запасов в МБУ Миякинская ЦРБ
Глава 3. Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения
Проблемы управления материальными запасами
Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов
Заключение
Список использованной литературы и других источников информации
Одной из форм последующего контроля является ревизия, в ходе которой проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период [21, с. 18].
Ревизия
это инструмент финансово-экономического
контроля, позволяющий наиболее плотно
и глубоко исследовать и
Материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении, хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде или собственности учреждения, имеют большое значение для любого бюджетного учреждения. Без них невозможно нормальное функционирование учреждения. Их своевременное оприходование, списание, отражение операций по ним в бюджетном учете, а также обеспечение сохранности ценностей представляет интерес для ревизионных органов.
В
ходе ревизии проверяется
В целом последующий контроль осуществляется в форме проверок и ревизий. Разделение контроля на проверки и ревизии весьма условно, поскольку ревизия является одной из разновидностей проверки.
Под проверкой следует понимать отдельные контрольные процедуры или их совокупность по исследованию состояния объекта контроля на определенном участке деятельности, выражаемые в сопоставлении фактических результатов контроля с данными, отраженными в учетных документах и регистрах.
Целями
проведения проверки сохранности материальных
ценностей контролирующими
Проведение
проверки сохранности материальных
запасов контролирующими
Далее контролирующими органами исследуются:
При проверке наличия и состояния регистров аналитического учета ревизором запрашиваются следующие документы: инвентарные карточки; описи инвентарных карточек; инвентарные списки; оборотные ведомости; накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания; книги учета материальных ценностей; книги регистрации боя посуды; журналы операций; инвентаризационные описи; акты на списание; раздаточные ведомости; сличительные ведомости.
Установление правильности проведения предыдущей инвентаризации начинается с проверки наличия в организации приказов на проведение инвентаризации материальных ценностей и назначении инвентаризационной комиссии. При этом следует помнить, что в состав инвентаризационной комиссии не может быть включено материально ответственное лицо.
При проверке правильности составления инвентаризационных описей внимание контролера сосредоточено на наличии подписей всех членов инвентаризационной комиссии (в противном случае результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными); присутствии визы председателя инвентаризационной комиссии на приложенных к реестрам документах; соблюдении требований законодательства по заполнению описей; проверке правильности арифметического подсчета итогов.
Инвентаризационные описи должны быть заполнены четко и ясно, без помарок, на каждой странице описи должны быть указаны прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях. Не допускается оставление в описях незаполненных строк, кроме того, на последней странице незаполненные строки должны быть прочеркнуты. На материалы, находящиеся на ответственном хранении или полученные для переработки, должны быть составлены отдельные описи.
После этого ревизоры переходят непосредственно к инвентаризации материальных запасов, перед проведением которой необходимо издать приказ о проведении инвентаризации.
2.9 Порядок проведения и оформления результатов
инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризация имущества и обязательств определена Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).
Инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Перечень
имущества, проверяемого при налоговой
проверке, устанавливается руководителем
государственной налоговой
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств [18, с. 67].
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «..» .(дата)», что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое
наличие имущества при
Налогоплательщик
должен создать условия, обеспечивающие
полную и точную проверку фактического
наличия имущества в
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Описи
заполняются чернилами или
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов инвентаризационной комиссии.
Описи
подписывают все члены
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
Проведение инвентаризации обязательно:
Информация о работе Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения