Процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 06:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы- исследование процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности.
Данная цель достигается путём следующих задач:
-рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- рассмотреть пользователей финансовой отчетности и их потребности;
-рассмотреть общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей;
-проанализировать порядок формирования бухгалтерской отчетности по данным бухгалтерского баланса;
-установить взаимосвязь показателей форм бухгалтерской отчетности.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 97.29 Кб (Скачать документ)

 Бухгалтерская отчетность  должна быть составлена на русском языке и

 в валюте Российской  Федерации.

 Бухгалтерская отчетность  подписывается руководителем и  главным бухгалтером (бухгалтером)  организации.

 В организациях, где  бухгалтерский учет ведется на  договорных началах специализированной  организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем  организации и руководителем  специализированной организации  (централизованной бухгалтерии)  либо специалистом, ведущим бухгалтерский  учет. [6]

Представляемая годовая  бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном  учредительными документами организации. [2]

 

 

 

 

 

 

 

      

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Годовая бухгалтерская  отчётность и порядок ее формирования

2.1. Порядок формирования  бухгалтерского баланса. 

        Бухгалтерский баланс- способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации и источниках его образования в денежной оценке на определённую дату. [22]

Баланс дает качественную и количественную характеристику всех видов имущества организации  и отражает источники  его формирования.

Основными составляющими  бухгалтерского баланса являются активы, обязательства и капитал.

Активы — это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем. [24]

Обязательства — существующая на отчётную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления ее хозяйственной деятельности и расчеты, по которой могут привести к оттоку активов. [24]

Капитал — вложения собственников и прибыль, накопленная за всё время деятельности организации. [24]

По внешнему виду баланс представляет собой таблицу состоящую из двух частей, в левой её части - имущество организации (актив баланса), в правой- источники формирования этого имущества (пассив).

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Имущество и источники его  образования отражаются в бухгалтерском  балансе:

- на отчетную дату отчетного  года 

-на отчетную дату предыдущего  года 

-на отчетную дату года  предшествующего предыдущему 

Бухгалтерский баланс включает пять разделов:

    1. Внеоборотные активы
    2. Оборотные активы
    3. Капитал и резервы
    4. Долгосрочные обязательства
    5. Краткосрочные обязательства

Основные  правила, которые надо помнить, составляя  баланс [25]:

-показатели должны быть в тысячах (миллионах) рублей; При этом суммы надо взять без десятичных знаков после запятой;

-основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы показывают по остаточной стоимости;

-иностранную валюту следует пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на конец отчетного периода;

-зачет между статьями активов и пассивов недопустим;

-несущественные активы и обязательства обособленно не приводят. Уровень существенности устанавливают в учетной политике организации и в течение года не меняют;

-отрицательные значения приводят в круглых скобках.

-строки форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных организацией самостоятельно).     Бухгалтерский баланс заполняется на основании остатков по счетам Главной книги. Статьи актива включают дебетовые остатки активных счетов; статьи пассива – кредитовые остатки пассивных счетов.

Для формирования некоторых  показателей используются данные аналитического учета (ведомости, журналы-ордера и  другие регистры). Но основным источником информации для заполнения бухгалтерского баланса является Главная книга.

Раздел 1. Внеоборотные активы (код 1100).

По статье «Нематериальные активы» (код 1110) отражается остаточная стоимость всех нематериальных активов, которые принадлежат организации. Нематериальные активы – это активы, которые используются в хозяйственной деятельности организации более 12 месяцев, приносят доход, обладают стоимостью, но не имеют натурально-вещественного содержания. [12]

 Для того чтобы рассчитать остаточную стоимость нематериальных активов, необходимо из их первоначальной стоимости вычесть суммы начисленной амортизации.

План счетов предусматривает  две схемы списания стоимости  нематериальных активов:

• с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов» (Дебет 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 97 Кредит 05);

• без использования счета 05 (Дебет 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 97 Кредит 04).

При использовании первой схемы по строке 1110 баланса должно быть указано дебетовое сальдо по счету 04 «Нематериальные активы» за минусом сумм, учтенных по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

При использовании второй схемы по строке «нематериальные активы» баланса должно быть указано дебетовое сальдо по счету 04 «Нематериальные активы».

Статья «Результаты  исследований и разработок» (код 1120) отражает объекты интеллектуальной собственности:

- которые подлежат правовой  охране, но находящиеся в процессе  регистрации

- которые не подлежат правовой охране.

При формировании строки 1110 баланса должно быть указано дебетовое  сальдо по счету 04.НИОКР

По статье «Основные  средства» (код 1130) указываются данные по всем основным средствам организации по остаточной стоимости (счета 01, 02). К основным средствам относят средства труда со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.

Для того чтобы рассчитать остаточную стоимость основных средств, необходимо из их первоначальной стоимости (дебетовое сальдо по счету 01 «Основные  средства») вычесть суммы начисленной  амортизации (кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств»).

Не амортизируемые объекты  основных средств отражаются в балансе  по первоначальной стоимости (дебетовое  сальдо по счету 01 «Основные средства»). К ним относятся:

• земельные участки и  объекты природопользования;

• музейные предметы и коллекции;

• основные средства некоммерческих организаций.

Активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной  политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в  бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности в составе материально-производственных запасов. [8]

По строке «Доходные вложения в материальные ценности» (код 1140) На счете 03 учитывается стоимость имущества, которое организация собирается использовать для сдачи в:

• аренду;

• лизинг;

• прокат.

На счете 03 учитываются  также объекты жилого фонда, используемые для извлечения дохода.

Для расчета остаточной стоимости  доходных вложений необходимо из их первоначальной стоимости (дебетовое сальдо по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности») вычесть суммы начисленной  амортизации (кредитовое сальдо по счету 02, субсчет «Амортизация доходных вложений в материальные ценности»)

Согласно ПБУ 19/02 «Учет  финансовых вложений» к финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные  ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость  погашения определены (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе  дочерних и зависимых хозяйственных  обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования и пр. [16]

Кроме того, в составе  финансовых вложений учитываются и  вклады организации-товарища по договору простого товарищества. [16]

Финансовые вложения отражаются в бухгалтерском балансе по первоначальной стоимости, с учётом следующих особенностей:

• финансовые вложения, по которым  можно определить текущую рыночную стоимость;

• финансовые вложения, по которым  их текущая рыночная стоимость не определяется.

Финансовые вложения первой группы отражаются в бухгалтерской  отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем  корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку  организация может производить  ежемесячно, ежеквартально или ежегодно (Дебет 91 Кредит 58 или Дебет 58 Кредит 91). [16]

Финансовые вложения второй группы подлежат отражению в бухгалтерском  учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости.

В случае выявления устойчивого  существенного снижения стоимости  финансовых вложений организация образует резерв под обесценение финансовых вложений на величину разницы между  учетной стоимостью и расчетной  стоимостью таких финансовых вложений (Дебет 91-2 Кредит 59).

В бухгалтерской отчетности стоимость таких финансовых вложений показывается по учетной стоимости  за вычетом суммы образованного  резерва под их обесценение.

Таким образом, если предприятие  создает резерв под обесценение  вложений в ценные бумаги, то данные о финансовых вложениях отражаются в балансе предприятия за вычетом  суммы созданного резерва (дебетовое  сальдо по соответствующим «долгосрочным» субсчетам счета 58 «Финансовые вложения»  за вычетом кредитового сальдо по счету 59 «Резервы под обесценение  финансовых вложений»).

По строке  «Отложенные налоговые активы» отражается сумма отложенных налоговых активов, рассчитанных в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Отложенный налоговый актив – это положительная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом, исчисленным с балансовой прибыли. Отложенный налоговый актив показывает, насколько будет уменьшена сумма налога на прибыль, рассчитанного по гл. 25 НК РФ в следующих отчетных периодах. Для определения суммы отложенного налогового актива нужно умножить вычитаемую временную разницу на ставку налога на прибыль. [15]

Временные разницы – это доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль – в другом или в других отчетных периодах. [15]

Для обобщения информации о наличии и движении отложенных налоговых активов в бухгалтерском  учете предназначен счет 09 «Отложенные  налоговые активы». В бухгалтерском  учете на сумму отложенного налогового актива делается проводка (Дебет 09 Кредит 68). Погашение отложенного налогового актива отражается в бухгалтерском  учете проводкой (Дебет 68 Кредит 09).

Таким образом, по строке «отложенные налоговые активы» отражается дебетовый остаток по счету 09 «Отложенные налоговые активы».

В строку 1170 «Прочие  внеоборотные активы» вносятся средства и вложения, не нашедшие отражения в вышеперечисленных строках бухгалтерского баланса.

Раздел 2. «Оборотные активы» (код 1200).

В данном разделе баланса по строке 1210 «Запасы» показываются остатки сырья и материалов, топлива, запасных частей, тары, покупных полуфабрикатов и др. материальных ценностей, а также затраты в незавершенном производстве и расходы будущих периодов в оценке, предусмотренной Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (остатки по счетам 10,14,15,16,20,21,23,29,44,46,41,42,43,45,97). Расшифровка данных ценностей может приводиться по нижерасположенным строкам баланса.

В частности, по строке 1210 отражается фактическая себестоимость остатков материалов, учтенных на счетах 10, 14, 15, 16. Фактическая себестоимость включает в себя стоимость приобретения, а также все расходы по заготовке и доставке ценностей.

Если материалы учитываются  не по фактической себестоимости, а  по учетным ценам с использованием счетов 15 и 16, то в эту строку включаются остатки по счетам 15 и 16 (положительные  отклонения прибавляются к 15 счету, отрицательные  – вычитаются).

Если организация создает резервы  под снижение стоимости сырья  и материалов, то в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» в годовом бухгалтерском балансе это имущество может отражаться за минусом созданного резерва в случаях, если материалы полностью или частично утратили свое первоначальное качество; по материалам снизилась текущая рыночная стоимость. [7]

Резерв создается по каждой единице или отдельным группам  материалов  в конце отчетного  года за счет финансовых результатов  после проведенной инвентаризации (Д-т 91 К-т 14).

По этой же строке 1210 отражается стоимость  молодняка, а также взрослых животных, находящихся на откорме (птица, звери, кролики, семьи пчел и т.д.). Эта  строка заполняется по данным счета 11 «Животные на выращивании и  откорме» предприятиями сельского  хозяйства и организациями, имеющими на своем балансе подсобное сельское хозяйство (животноводство, птицеводство). [21]

Информация о работе Процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности