Процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 06:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы- исследование процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности.
Данная цель достигается путём следующих задач:
-рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- рассмотреть пользователей финансовой отчетности и их потребности;
-рассмотреть общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей;
-проанализировать порядок формирования бухгалтерской отчетности по данным бухгалтерского баланса;
-установить взаимосвязь показателей форм бухгалтерской отчетности.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 97.29 Кб (Скачать документ)

Также отражают по строке 1210. «Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)» указываются остатки по счетам 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Таким образом, по данной строке баланса отражается стоимость продукции, не прошедшей всех стадий обработки, предусмотренных технологическим  процессом, а также изделий неукомплектованных, не прошедших испытания и технической  приемки.

Отражается также дебетовое сальдо по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Обслуживающими для любой организации являются хозяйства и производства, деятельность которых непосредственно не связана с процессом производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. На счете 29 учитываются все расходы, связанные с деятельностью обслуживающих производств и хозяйств, числящихся на балансе организации.

По строке 1210 включается «Готовая продукция и товары для перепродажи» Показывается фактическая или нормативная (плановая) себестоимость готовой продукции, учтенная на счете 43 «Готовая продукция». Также по этой строке отражается фактическая себестоимость остатка товаров, учтенная на счете 41 «Товары». [22]

Учет товаров на счете 41 ведется:

• организациями оптовой  торговли – по фактической себестоимости (за вычетом НДС);

• организациями розничной  торговли – по фактической себестоимости (за вычетом НДС) или по продажным  ценам.

Если организация розничной  торговли ведет учет товаров в  продажных ценах, стоимость остатка  товаров отражается в балансе  по фактической себестоимости без  учета начисленной торговой наценки, приходящейся на остаток товаров. Таким  образом, организации розничной  торговли, ведущие учет товаров по продажным ценам, при заполнении баланса из дебетового сальдо по счету 41«Товары» вычитают кредитовое сальдо по счету 42 «Торговая наценка»

По строке 1210 также приводится остаток  по счету 45, т.е. указывается отгруженная, но не оплаченная продукция, если договором  поставки предусмотрен иной момент перехода права собственности на отгруженную  продукцию от продавца к покупателю.  Продукция отражается по фактической или нормативной (плановой) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией продукции, возмещаемые договорной ценой.

Здесь же учитывается стоимость  продукции и товаров, отгруженных  по договору комиссии, т.к. право собственности  к комиссионеру не переходит.

По этой же строке отражается стоимость  товаров, отгруженных по договору мены, если встречная поставка не произведена. Право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам после  встречного исполнения обязательств обеими сторонами.

Во всех остальных случаях отгруженная  продукция по данной строке не показывается, а списывается в дебет счета 90 «Продажи» в общеустановленном  порядке.

В данной строке 1210 учитываются расходы  будущих периодов (одноименный счет 97). Расходы будущих периодов - это расходы, произведенные предприятием в отчетном году, но подлежащие погашению в следующие отчетные периоды.

Указывается дебетовое сальдо по счету 97, не погашенное по состоянию на отчетную дату.

По строке 1220 «НДС по приобретенным ценностям», отражается сумма НДС, которая не была отнесена к вычету из бюджета (счет 19). Организация имеет право отнести суммы НДС к вычету Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – произведен налоговый вычет) при выполнении следующих условий: товары (работы, услуги) оприходованы; у организации есть счет-фактура, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой. [21]

По строке 1220 бухгалтерского баланса указывается дебетовое сальдо по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», не списанное по состоянию на отчетную дату.

По  строке 1230 баланса  «дебиторская задолженность» учитывается сумма дебиторской задолженности. Сальдо по дебету счетов 62,71,73,75,76,60,68,69. Необходимо отметить, что в случае создания организацией резервов по сомнительным долгам за счет финансовых результатов – Д-т 91   К-т 63, (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Дебиторская задолженность, по которой начислены резервы, в бухгалтерском балансе приводится за вычетом сумм образованных резервов. 

По строке 1250 «Краткосрочные финансовые вложения» отражаются краткосрочные (на срок менее одного года) финансовые вложения предприятия (отдельный субсчет счета 58).

Если предприятие создает  резерв под обесценение финансовых вложений, то данные о финансовых вложениях  отражаются в балансе предприятия  за вычетом суммы созданного резерва (дебетовое сальдо по соответствующим  «краткосрочным» субсчетам счета 58 «Финансовые вложения» за вычетом  кредитового сальдо по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»).

По статье «Денежные  средства» (строка 1250) отражается общая сумма денежных средств, которыми располагает организация, – денежные средства, находящиеся в кассе (дебетовое сальдо счет 50 «Касса»); на рублевых счетах в банках (дебетовое сальдо счета 51 «Расчетные счета» и 55 «Специальные счета в банках»); рублевая стоимость иностранной валюты, находящейся на валютных счетах в банках (дебетовое сальдо счета 52 «Валютные счета»). При этом стоимость иностранной валюты на валютных счетах и в кассе организации необходимо пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности (ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»).  Также по данной строке  отражается сумма переводов в пути – дебетовое сальдо счета 57. [22]

По строке 1260 «Прочие  оборотные активы» учитываются суммы, не нашедшие отражения по другим статьям раздела 2 бухгалтерского баланса. Здесь могут быть отражены дебетовые остатки по счету 28 «Брак в производстве». [21]

Валюта актива баланса (стр. 1600) = Итог 1 раздела + Итог 2 раздела.

Порядок заполнения пассива бухгалтерского баланса

Раздел 3. Капитал и  резервы (код 1300).

По строке 1310 «Уставный капитал» бухгалтерского баланса указывается кредитовое сальдо счета 80 «Уставный капитал». Оно должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации.

В нижерасположенной  строке 1320 в круглых скобках указываются  собственные акции, выкупленные  у акционеров (счет 81) в сумме фактических затрат, для их последующей перепродажи или аннулирования. При выкупе организацией принадлежащих ей акций производится запись – Д-т 81 К-т счетов учета денежных средств. Аннулирование выкупленных собственных акций отражается – Д-т 80 К-т 81 после внесения изменений в учредительные документы. Возникшая на счете 81 разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

По строке 1340 «Переоценка  внеоборотных активов» отражаются результаты переоценки основных средств, нематериальных активов. Дооценка отражается –Д-т 01,04 К-т 83. На сумму амортизации при дооценке – Д-т 83 К-т 02,05. [21]

По строке 1350 «Добавочный капитал (без переоценки)» -по этой строке отражается сумма добавочного капитала за минусом стоимости прироста основных средств и нематериальных активов. [22]

Для формирования данной строки используют сальдо по кредиту 83 счёта  в части добавочного капитала сформированного за счет:

  1. размещённых акции компании по цене выше их номинальной

(при первичном размещении) или выкупной (при вторичном размещении)    стоимости.

  1. Превышения фактической стоимости вклада участника компании в уставный капитал над номинальным размером его доли.
  2. Положительной курсовой разницы, образовавшейся в результате расчётов с учредителями по вкладам в уставный капитал (при их оценке в иностранной валюте). 

По строке 1360 отражается сумма резервного капитала (счет 82), который не был использован по состоянию на отчётную дату. Для отражения резервного капитала в балансе используют сальдо по кредиту 82 счёта.

По строке 1370 указывается  остаток нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) как за прошлые, так и за отчетный периоды (остаток по счету 84).

По этой строке в годовом  балансе отражается дебетовое или  кредитовое сальдо по счету 84. При составлении годового баланса производится его реформация,  и счет 99 закрывается – Д-т 99(84) К-т 84(99). Сумма непокрытого убытка указывается в балансе в круглых скобках, а при расчете итоговой суммы раздела 3 баланса – вычитается. [21]

Раздел 4. Долгосрочные обязательства (код 1400).

В этом разделе по строке 1410 приводятся данные о долгосрочных кредитах и займах непогашенных на отчетную дату (счет 67) в соответствии с требованиями ПБУ 15/2008 «Учет расходов по кредитам и займам».В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, задолженность предприятия по кредитам и займам отражается в учете и отчетности с учетом начисленных процентов. Начисляют проценты независимо от времени их фактической уплаты (Д-т 91   К-т 67). Для отражения долгосрочных займов в балансе используют сальдо по кредиту счёта 67. [13]

В строку 1420 организация  записывает отложенные налоговые обязательства (одноименный счет 77) в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Отложенное налоговое обязательство – это отрицательная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом, исчисленным с балансовой прибыли. Отложенное обязательство показывает, насколько нужно будет увеличить сумму налога на прибыль, рассчитанную в соответствии с НК РФ в следующих отчетных периодах. Чтобы рассчитать отложенное налоговое обязательство нужно умножить сумму налогооблагаемых временных разниц на ставку налога на прибыль. Налогооблагаемая временная разница – это доходы и расходы, которые учитываются при формировании бухгалтерской прибыли в текущем, а налогооблагаемой – в следующих отчетных периодах. [15]

Для отражения отложенных налоговых обязательств используют сальдо по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства».

В строке 1430 организации приводят резервы, образованные под условные обязательства в соответствии с требованиями ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности». По данной строке отражается сумма  резерва под долгосрочные условные обязательства (ремонт основных средств в течении длительного периода). [9]

По строке «Прочие обязательства» отражаются прочие долгосрочные обязательства, которые не нашли отражения в предыдущих строках раздела.

Раздел 5. Краткосрочные  обязательства (код 1500).

По строке 1510 «заемные средства» по данной статье отражается сумма краткосрочных займов, непогашенных на отчетную дату. Сумма займов отражается с учётом причитающихся к уплате процентов. Для отражения суммы займов используют кредитовое сальдо счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». [22]

По строке 1520 «Кредиторская задолженность»- по этой статье отражается кредиторская задолженность организации, которая сформировалась на отчётную дату. 

По данной строке указывают  кредитовое сальдо счетов по учёту  расчётов: 66«Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»,62 «расчёты с  покупателями и заказчиками» ,68 «расчёты по налогам и сборам»,69 «расчёты по социальному страхованию и  обеспечению»,70 «расчёты с персоналом по оплате труда»,71 «расчёты с подотчетными лицами»,75 «расчёты с учредителями»,76 «расчеты с разными дебиторами и  кредиторами». [22]

По строке 1530 «Доходы будущих периодов»- по этой строке отражается сумма доходов будущих периодов не списанная по состоянию на отчётную дату. Для их отражения используют кредитовое сальдо по счёту 98 «Доходы будущих периодов».

По строке 1540  «Резервы предстоящих расходов»- по данной строке отражаются резервы под условные обязательства. Для  отражения используют кредитовое сальдо по счёту 96 «резервы предстоящих расходов».

По строке 1550 «Прочие обязательства» приводятся суммы краткосрочных обязательств, не нашедшие отражения в предыдущих строках раздела 5

Валюта пассива  баланса (стр. 1700) = Итог 3 раздела + Итог 4 раздела + Итог 5 раздела.

2.2 Порядок формирования отчета о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках  должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период.

Отчет о прибылях и убытках  позволяет определить вид, величину и источник формирования финансового  результата на основе произведенных расходов и полученных доходов.

Отчет о прибылях и убытках  должен быть ясным и наглядным, содержать  информацию обо всех доходах и  расходах с учётом требования полноты  и в соответствии с принципом  начисления. Принцип начисления предполагает, что все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности в  тех отчётных периодах, когда они  совершались, не зависимо от получения или выплаты денежных средств.

Экономические принципы составления  отчета о прибылях и убытках:

  1. Принцип расчёта финансового результата методом брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачётов.
  2. Принцип детализации доходов и расходов по видам. Все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определённым образом (доходы и расходы по обычным видам деятельности, и прочие доходы и расходы)
  3. Принцип построения по функциям управления - предполагает относить доходы и расходы к определённым областям деятельности организации и таким образом оценить их экономическое действие.
  4. Принцип периодизации. В отчёте о прибылях и убытках отражаются доходы и расходы, относящиеся к данному отчётному периоду, в котором была произведена продукция, выполнены работы, оказаны услуги.
  5. Принцип разделения результата - доходы и расходы должны быть разделены таким образом, чтобы основные и прочие составляющие финансового результата были прозрачными, т. е распознаваемыми.

Информация о работе Процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности