Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:23, доклад
Управленческий учет состоит из двух компонентов: производственного учета, предназначенного для внутреннего управления производством и сбытом продукции, и той части финансового учета, которая служит для управления финансовой деятельностью непосредственно в организации.. Они существуют обособленно: производственная бухгалтерия ведет учет затрат и результатов производства и сбыта, а финансовая — кроме ведения бухгалтерского учета, составления баланса и других форм отчетности, участвует в управлении финансовыми операциями и потоками платежных средств и соответствующей деятельностью. В небольших организациях функции управленческой и финансовой бухгалтерии следует объединить в единой службе.
- обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;
- правильное
определение и отражение
- осуществление
контроля за наличием и
Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим затратам:
- в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;
- по приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и НМА.
При строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.
Наряду с учетом затрат по фактической стоимости застройщик независимо от способа производства строительных работ ведет учет производственных капитальных вложений по договорной стоимости.
При организации учета затрат по строительству объектов застройщику необходимо предусматривать получение информации о воспроизводственной и технологической структуре затрат, способе производства строительных работ, а также предназначении строящихся объектов и иных приобретений.
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Этот счет предназначен для обобщения инф-ции о затратах орг-ии в объекты, которые впоследствии будут приняты к БУ в кач-ве объектов ОС.
По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.
К счету 08 м.б. открыты субсчета: 08-1 – приобретение земельных участков, 08-2 – приобретение объектов природопользования, 08-3 – строительство объектов ОС, 08-4 – приобретение объектов ОС и др.
Аналит. учет по счету 08 ведется по з-там, связанным со строит-вом и приобретением ОС, - по каждому строящемуся или приобретаемому объекту ОС. При этом построение аналит. учета должно обеспечить возможность получения данных о затратах на: строительные работы и реконструкцию; буровые работы; монтаж оборудования; оборудование, требующее монтажа; оборудование, не требующее монтажа, а также на инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строит-во; проектно-изыскательские работы; прочие затраты по капитальным вложениям.
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", если ОС предназначены для сдачи в аренду (лизинг) с целью получения дохода. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства".
Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств и нематериальных активов.
5. Основное содержание и порядок ведения учета ОС
Поступление ОС.
В соответствии с действующими нормативными документами ОС организации предст. собой совокупность материально-вещественных ценностей — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ (услуг) либо для управления организацией и действующая в натуральной форме.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта ОС приносит доход организации. Для отдельных групп ОС срок полезного использования может определяться исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, прочие соответствующие объекты.
Ед. бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Поступление основных средств.
ОС м. приним-ся к бух. учету по первонач. ст-ти, восстановит., остат. и рыночной. Порядок опр-я ст-ти ОС зависит от того, каким образом орг-я получила данный объект ОС.
Способы поступления в орг-ю ОС:
1. Приобретение, сооружение, изготовление за плату (покупка). Для целей бухгалтерского учета первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату (в т.ч. бывших в эксплуатации), складывается из суммы фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). В пункте 8 ПБУ 6/01 особо указано, что фактические затраты на приобретение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Если суммовая разница возникает уже после даты принятия объекта к учету на счете 01, то организация имеет все основания отнести ее на счет 91 и учесть в составе прочих доходов или расходов. Покупка отр-ся в БУ: Д08К60, Д01К08 по первонач. ст-ти (факт. з-ты). Док-ты: договор К-П, акт приема в эксплуатацию на основании накладной, инвентарная карточка.
2. Безвозмездная передача (дарение). Д01К91 по рыноч. ст-ти. Док-ты: договор безвозм. передачи (дарения), док-т подтверждающий ст-ть (независимый оценщик, торговая сеть, производитель), инвентарная карточка, акт приема в эксплуатацию.
3. Поступление от учредителей в счет вкладов в УК. При создании нового ЮЛ в соотв-ии с действующим гражданским зак-вом закл-ся учредит. договор, кот. фиксирует: УК, доли учредителей, вид им-ва, порядок взноса им-ва. В кач-ве вносимого им-ва м.б.: ДС (налич., безналич.), ОС (по ост. ст-ти = сумме учредит. взноса), НМА (по ост. ст-ти), МПЗ (по баланс. ст-ти). Д01К75 в оценке опред. договором, но к.п. по остаточной. Док-ты: учредит. договор, акт приема в экспл-цию, инвент. карточка.
4. Строит-во. Строит-во м. осущ-ся подрядным или хоз. способом. Хоз. способ предусм-ет исп-е собств. рес-сов, а подрядный – исп-е услуг сторонних ЮЛ. Все з-ты по строит-ву накапл-ся на счете 08. Дебетовый оборот сч.08 показ-ет факт. з-ты на строит.работы, кредитовый оборот - списание факт. р-дов на строит-во в момент ввода его в экспл-цию. Дебетовое сальдо сч.08 – незавершенное строит-во. Д08К60, Д01К08 по факт. з-там, первонач. ст-ти. Док-ты: договор подряда, акт ввода в экспл-цию, инвент. карточка.
5. По договору
простого товарищества или
6. По договору доверительного упр-я. Доверит. упр-е - передача имущ-ва в упр-е без перехода права собственности для опр. целей; перевод ОС из состава неиспользуемых в состав доверит. упр-я с целью получения эк. выгоды (к.п., извлеч-е доли прибыли). Учет осущ-ет сторона, которой доверяют. Д01К79д.у. по рыноч. или ост. ст-ти. Док-ты: договор доверит. упр-я, акт приема в экспл-цию, инвент. карточка.
7. Поступление
в рез-те инв-ции (излишек).Инв
Износ ОС.
Док-ты: инвентаризац. опись, сличительная ведомость.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. По объектам, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, амортизация не начисляется.
По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом.
Аморт-я - процесс перенесения ст-ти ОС на ГП, Р, У в руб. Основ-е для нач-я ам-ции - срок эспл-ции ОС, перв. ст-ть, норма начисл. амор-ции, кот. нормативно закреплена док-том «Нормы нач-я ам-ции». Первич. бух. док-т на право нач-я ам-ции - акт ввода в экспл., инвент. карточка.
Не подлежат ам-ции также ОС, потребит. св-ва кот-х с теч-ем времени не изм-ся (земельн. участки, объекты природопользования, объекты относящ. к муз. предметам).
Износ - процесс старения ОС. Физический износ - полный перенос ст-ти, моральный - старение в виду невозможности приносить доход. Если ОС полностью перенесло свою стоим-ть, но м. эксплуат-ся начисление амор-ции прекращ-ся, и дел-ся запись в инвент. карточке ОС. При выбытие в виду физ. износа сост-ся акт выбытия подпис. инвент. комиссией.
Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств предназначен пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».
Начисление амортизации объектов ОС производится одним из след. способов: лин. способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:
- при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
- при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
- при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств (НМА) начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы и оформляют специальной разработанной таблицей «Расчет амортизации основных средств» (при журнально-ордерной форме учета) или машинограммой аналогичного содержания. Данные регистры служат основанием для отражения амортизации ОС на соответствующих счетах бухгалтерского учета (при журнально-ордерной форме учета в журналах-ордерах № 10, 10/1, ведомостях 12, 13, 15 и др.) По ОС, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.
При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств. При этом способе А нач-ся кажд.месяц, и годовая сумма А не опр-ся.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из: - ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; - ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; - нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
Информация о работе Производственный учет как составная часть управленческого учета