Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:23, доклад
Управленческий учет состоит из двух компонентов: производственного учета, предназначенного для внутреннего управления производством и сбытом продукции, и той части финансового учета, которая служит для управления финансовой деятельностью непосредственно в организации.. Они существуют обособленно: производственная бухгалтерия ведет учет затрат и результатов производства и сбыта, а финансовая — кроме ведения бухгалтерского учета, составления баланса и других форм отчетности, участвует в управлении финансовыми операциями и потоками платежных средств и соответствующей деятельностью. В небольших организациях функции управленческой и финансовой бухгалтерии следует объединить в единой службе.
5. Передача ОС в доверительное управление отражается на балансе учредителя управления: Дебет 79/д.у. Кредит 01 – по ост. ст-ти.
6. Ликвидация ОС. Рез-том принятия решения о ликвидации явл-ся решение ликвидац. комиссии, кот. ежегодно утвержд-ся учетной политикой пр-я. В состав комиссии входят: представители технич. службы (гл. механик, инженер), плановой службы, бух. службы и МОЛ. Ликвидац. комиссия оформляет акт ликвидации, в кот. в обязат. порядке отр-ся: 1.наим-е ОС, 2.технич. хар-ки, 3.дата ввода в экспл-цию, 4.период экспл-ции, 5.норма аморт-ции, 6.причина ликвидации (морал. или физич. износ), 7. возм-ть примен-я или экспл-ции далее, 8.возм-ть возникн-я запчастей (каких), 9.нужны ли р-ды по демонтажу и перечень этих р-дов, 10.куда потом попадает ОС (утилизация собст. силами, либо подрядным способом на станцию сбора металлолома). В соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99, расходы, связанные со списанием ОС относятся к прочим расходам, а оприходованные в результате ликвидации материальные ценности включаются в состав прочих доходов. При физич. износе первонач. ст-ть = сумме накопл. износа, остат. ст-ть = 0. ОС ликвидир-ся вследствие морал. или физич. износа. В основе бух. записей лежат данные инвентарной карточки ОС. Дебет 01 «Выбытие ОС» Кредит 01 - списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01-«Выбытие ОС» - списание начисленной амортизации; Дебет 91 Кредит 69,70,23 «Выбытие ОС» - отражены расходы по ликвидации ОС; Дебет 10 Кредит 91 - оприходованы материальные ценности от ликвидации ОС; Дебет 91 Кредит 01 - списана остаточная стоимость ОС; Дебет 91 Кредит 99 или Дебет 99 Кредит 91 - отражен финансовый результат от списания ОС (прибыль или убыток).
7. Выбытие ОС в результате аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств: по остат. ст-ти. ЧС призн-ся событие, связ. с природ. катаклизмами, зарегистр. соотв-щими органами (МЧС).
Источником покрытия р-дов явл-ся: 1. резервный капитал, 2. р-ды пр-я, 3. страх. взносы.
Возмещ-е ущерба опр-ся на основе первич. бух. док-тов, если это невозм-но уст-ть, то согласно оценки, кот. осущ-ся спец-но созданной чрезвыч. комиссией. Дебет 01 «Выбытие ОС» Кредит 01 - списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие ОС» - списание начисленной амортизации; Дебет 91 (94) Кредит 01 «Выбытие ОС» - списана остаточная стоимость основных средств, утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств. Док-ты: акт выбытия, закл-е соотв-щих органов.
8. Списание ОС в результате выявленной недостачи при инв-ции, хищения ОС отражается проводками: Дебет 01 «Выбытие ОС» Кредит 01 - списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие ОС» - списание начисленной амортизации; Дебет 94 Кредит 01 «Выбытие ОС» - списание остаточной стоимости ОС; Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо; Дебет 91 (99) Кредит 94 - произведено списание недостачи на фин. рез-т по решению суда. Источники покрытия р-дов по недостачи: - виновное лицо: 1. з/п, 2. касса, 3. аналогич. ОС, - собст. прибыль (91), - резервный какпитал (82), - страх. взносы (76). Методы оценки при списании: - рыноч. ст-ть, - остат. ст-ть. Способ возмещ-я и оценка устан-ся рук-лем, его приказом.
3. Основное содержание и ведения учета ДС и расчетов.
В кассах. Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов.
В соотв-ии с «Порядком ведения кассовых операций в РФ» для осуществления расчетов наличными денежными средствами каждая организация должна иметь специально оборудованную кассу (изолированное помещение) и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для о/т, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Кр. Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дн.), включая день получения денег в банке.
Все наличные деньги, в пределах согласованного с обслуживающим банком лимита, денежные документы и ценные бумаги хранятся в несгораемых металлических шкафах. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается. Все операции с кассовой наличностью осуществляет кассир, являясь лицом с полной материальной ответственностью.
Поступление в кассу и оприходование наличных денежных средств оформляется приходным кассовым ордером. ПКО выписывается работником бухгалтерии в одном экземпляре, подписывается главным бухгалтером и кассиром, принявшим деньги, заверяется печатью. Квитанция является отрывной частью и служит оправдательным документом лица, внесшего наличные деньги в кассу учреждения. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится также по бланкам строгой отчетности – квитанциям. Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением должен осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Установлено ограничение на сумму наличных расчетов между юридическими лицами, согласно которому предельный размер расчетов по одной сделке составляет 100 000 руб. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа на предприятие и должностных лиц.
Из кассы денежные средства могут выдаваться на: выплату заработной платы; хозяйственные нужды; командировочные расходы; оказание материальной помощи; выплату пособий по временной нетрудоспособности; выдачу ссуд сотрудникам. Выдача из кассы денег оформляется Расходным кассовым ордером с учетом требований, предъявляемых к выписке ПКО. РКО подписывается также руководителем учреждения. При выдаче наличных денежных средств из кассы в подотчет нескольким лицам взамен индивидуальных РКО применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам. Основным документом на выплату заработной платы являются платежные или расчетно-платежные ведомость, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления. Подчистки, помарки, исправления в ПКО и РКО не допускаются.
Все ПКО и РКО или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ведется в хронологическом порядке). РКО, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.
Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники.
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте ведутся на отдельных листах Кассовой книги по видам иностранных валют. Кассовая книга является учетным регистром строгой отчетности (она должна быть пронумерована и прошнурована, последняя страница заверяется печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера). В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Один лист книги отрывной, его сдает в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета кассира по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением Кассовой книги должен обеспечивать главный бухгалтер учреждения.
В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». По дебету счета 50 отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
На р/сч. Свободные денежные средства сверх лимита, согласованного с банком, учреждение, выступающее в качестве юридического лица и имеющее самостоятельный баланс, обязано хранить на банковском счете.
Безналичные расчеты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам организаций в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции.
Основными первичными документами по операциям на расчетном счете являются: при наличных расчетах – чек денежный и объявление на взнос наличными; при безналичных расчетах – платежное поручение, платежное требование, аккредитив. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению суда, налоговых или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
Наличные расчеты:
- Чек денежный – предст-ся банку для снятия с расч. счета пр-я указанной в чеке суммы налич.денег, необх-х на выплату з/п, пособий или пенсий, командировоч. р-ды, хоз. нужды. Одноврем-но с зап-ем чека его реквизиты перенос-ся в корешок, остающийся у пр-я в чековой книжке и явл-щийся оправдат. док-том. Чек действителен в теч-е 10 дней с момента его выписки.
- Объявление на взнос наличными – предст-ся банку при внесении налич. денег на расч. счет.
Платежи по безналич. расчетам осущ-ся в соотв-ии с «Положением о безналич. расчетах в РФ»: - Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плат-ка) обслуживающему его банку, оформленное расч. док-том, перевести опред. ден. сумму на счет получателя средств, открытый в этом или др. банке. Плат. поручение приним-ся банком от плат-ка к исполнению только при наличии средств на расч. счете. Поручения исполн-ся банком с соблюд-ем очереди списания ДС со счета. - Расчеты по инкассо – предст-ют собой банковскую операцию, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет клиента на основ-ии расч. док-тов осущ-ет действия по получению от плат-ка платежа. Для осущ-я расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать др. исполняющие банки. Расчеты по инкассо осущ-ся на основ-ии платеж. требований, оплата кот-х может произв-ся по распоряж-ю плат-ка (с акцептом) или без его распоряж-я (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата кот-х произв-ся без распоряж-я плат-ка (в бесспорном порядке). - Платежное требование – расч. док-т, содержащий требов-я кредитора (получателя средств) по осн. договору к должнику (плат-ку) об уплате опред. ден. суммы через банк. Расчеты посредством платеж. требований могут осущ-ся с предварит. акцептом и без акцепта плат-ка. Без акцепта плат-ка расчеты осущ-ся в случаях: - предусм-х зак-вом; - предусм-х сторонами по осн. договору. - Инкассовое поручение – расч. док-т, на основ-ии кот-го произв-ся спис-е ДС со счетов плат-ков в бесспорном порядке. Прим-ся в случаях: - когда бесспорный порядок взыскания ДС уст-н зак-вом; - для взыскания по исполнит. док-там; - предусм-х сторонами по осн. договору. - Аккредитив – условное ден. обяз-во, принимаемое банком по поручению плат-ка, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении получателем док-тов, соотв-щих условиям аккредитива, или представить полномочия др. банку произвести такие платежи (откр-ся для расчетов только с одним получателем). - Чек расчетный – это ц.б., содержащая ничем не обусловленное распоряж-е чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
При недостаточности денежных средств на счете организации списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности: 1) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требования о взыскании алиментов; 2) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; 3) по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования; 4) по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет; 5) по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; 6) по другим платежным документам в порядке календарной очередности поступления документов.
ДС предприятия, хранящиеся на расчетном счете, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». По дебету счета 51 отражается поступление ДС на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76, субсчет «Расчеты по претензиям». Операции по расчетному счету отражаются в б/у на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Аналитический учет по счету 51 ведется по каждому расчетному счету.
8. Основное содержание и порядок ведения учета МПЗ.
МПЗ - это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг для продажи; предназначенная для продажи; используемая для управленческих нужд организации менее 12 мес. (ПБУ 5/01).
Таким образом, в состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:
а) материалы - часть МПЗ, целиком потребляемая в производственном процессе и полностью переносящая свою стоимость на стоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
Информация о работе Производственный учет как составная часть управленческого учета