Производственный учет как составная часть управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:23, доклад

Описание

Управленческий учет состоит из двух компонентов: производственного учета, предназначенного для внутреннего управления производством и сбытом продукции, и той части финансового учета, которая служит для управления финансовой деятельностью непосредственно в организации.. Они существуют обособленно: производственная бухгалтерия ведет учет затрат и результатов производства и сбыта, а финансовая — кроме ведения бухгалтерского учета, составления баланса и других форм отчетности, участвует в управлении финансовыми операциями и потоками платежных средств и соответствующей деятельностью. В небольших организациях функции управленческой и финансовой бухгалтерии следует объединить в единой службе.

Работа состоит из  1 файл

шпоры б.у новые.doc

— 676.00 Кб (Скачать документ)

Платежная ведомость заполняется на основе расчетной ведомости и используется для выплаты заработной платы. В ней указываются табельные номера, фамилии, инициалы работников и суммы к получению. По окончании платежного периода в ведомости указывают суммы выданной и депонированной заработной платы.

Лицевой счет, расчетная  ведомость и платежная ведомость  применяются в крупных организациях. В небольших Организациях рекомендуется  применять Расчетно-платежную ведомость, в которой отражаются начисление и выплата заработной платы. По начислению и удержанию приводятся сведения за текущий месяц и с начала года, что исключает необходимость ведения на работников лицевых счетов. Заполняется ведомость непосредственно по данным первичных документов учета выработки (наряды на сдельную работу, рапорты о выработке, ведомости учета выполненных работ и др.),табелей учета использования рабочего времени, листков на доплату, листков нетрудоспособности и т.п.

Сводная ведомость по расчетам с персоналом по оплате труда обобщает данные всех расчетно-платежных (расчетных) ведомостей, составленных за отчетный месяц в организации, и используется при отражении на счетах бухгалтерского учета начисленной оплаты труда, премий, пособий, удержаний, перечислений и выплат.

Данные сводной  ведомости сопоставляются с записями в Главной книге по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда",и таким образом происходит сверка синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда.

Деньги на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий и других выплат получают в банке. Для получения заработной платы в банк представляются следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление в бюджет налоговых платежей, платежные поручения в пользу различных организаций и лиц, на суммы, удержанные из заработной платы работников по исполнительным листам.

Организации, имеющие выручку, могут по согласованию с банком расходовать  ее на оплату труда.

При выплате заработной платы  работодатель обязан в письменной форме  извещать каждого работника о  составных частях заработной платы, причитающейся ему за со-1 ответствующий период, размерах и основаниях произвел денных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Заработная плата выплачивается  работнику, как правило месте  выполнения им работы либо перечисляется  на указанный работником счет в банке  на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Место и сроки выплаты заработной платы в не денежной форме также определяются коллективным договором или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается  непосредственно работнику, за исключением  случаев, когда иной способ выплаты  предусматривается законом или  трудовым договором.

Выплата заработной платы  производится не реже чем каждые полмесяца  в день, установленный правилами  внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором  трудовым договором. Для отдельных  категорий работников федеральным  законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.

При совпадении дня выплаты  с выходным или нерабочим, праздничным  днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его  начала.

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в

день увольнения не работал, то соответствующие суммы  должны быть выплачены не позднее  следующего дня после предъявления уволенным работником требования о  расчете.

Выплата заработной платы, пособий, премий производится по расчетно-платежной или платежной ведомости. При получении денег в кассе работник расписывается в ведомости. Выдача денег лицу, не являющемуся штатным сотрудником, осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя. Если деньги выдаются по расходному кассовому ордеру, то в нем указываются наименование и номер документа, дата его выдачи, наименование организации, его выдавшей.

По истечении  срока выдачи заработной платы кассир в платежной (расчетно-платежной) ведомости  против фамилий лиц, не получивших ее, в графе "Расписка в получении" делает отметку "Депонировано". В ведомости прописью указывают выданную и депонированную сумму. На сумму выданной по ведомости заработной платы бухгалтером выписывается расходный кассовый ордер, регистрируется в книге регистрации, передается в кассу и отражается в кассовой книге.

Не выплаченная  в срок заработная плата депонируется, а деньги сдаются в банк на расчетный  счет организации. Из банка их получают при обращении работника в  бухгалтерию. Работник имеет право  на получение депонированной заработной платы в течение трех лет. По истечении этого срока невостребованные суммы относятся на внереализационные доходы.

Не выданные суммы по платежной (расчетно-платежной) ведомости кассир заносит в реестр не выданной заработной платы и передает его бухгалтеру. В бухгалтерии учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной заработной платы. В ней для каждого депонента отводится отдельная строка, по которой указывают фамилию, имя, отчество и депонированную сумму, отмечается ее выдача (дата и сумма). В книге ежемесячно подсчитывается общая депонированная сумма и сумма выданная, выводится остаток. Выдача депонентских сумм оформляется расходным кассовым ордером.

Учет расчетов с депонентами ведется на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 4 "Расчеты  по депонированным суммам". По кредиту  счета отражается зачисление на депоненты  не выданной суммы, по дебету — ее выдача.

Корреспонденция счетов по учету депонированной заработной платы

 

Содержание хозяйственной  операции

Корреспонденция счетов

 

Дебет

Кредит

 

Депонированы  не полученные работниками организации  заработная плата, премии, вознаграждения и др выплаты

70

76-4

 

Внесена на расчетный  счет организации депонированная заработная плата

51

50

 

Получена с  расчетного счета депонированная заработная плата для выплаты работникам организации

50

51

 

Выдана из кассы  работникам организации депонированная заработная плата

76-4

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационно - правовые особенности п/п и  их влияния на постановку ФУ  в хозяйствующих субъектов.

Система бухгалтерского учета отражает деятельность отдельной организации. Организация представляет собой самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организация самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается ее результатом и доходом, оставшимся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Зарегистрированные на территории Российской Федерации организации могут иметь различную организационно-правовую форму.  Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо имеет самостоятельный баланс или смету; действует на основании устава и учредительного договора (либо какого-то одного из этих документов). Устав организации содержит сведения об организационно-правовой форме, наименовании, месте нахождения, размере уставного капитала, составе, порядке формирования и компетенции органов управления и контроля, порядке распределения прибыли, условиях реорганизации и ликвидации и другие сведения, предусмотренные для данного вида юридических лиц. Учредительный договор определяет порядок совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определенном законом о регистрации юридических лиц, для чего в налоговую инспекцию по месту нахождения организации следует представить следующие документы: заявление о регистрации; устав организации; учредительный договор (решение о создании организации); документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала; свидетельство об уплате государственной пошлины. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц. После государственной регистрации необходимо встать на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке, может открывать счета в банках. Сведения об открытых счетах также необходимо сообщать в налоговую инспекцию. Юридические лица могут иметь филиалы, представительства, агентства и иные подразделения, выделенные территориально, но не являющиеся юридическими лицами. Наличие филиалов и представительств отражается в учредительных документах юридического лица. Представительством является обособленное, территориально разобщенное подразделение юридического лица, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал это обособленное, территориально разобщенное подразделение юридического лица, осуществляющее все его функции или их часть, включая и функцию представительства. В зависимости от целей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют получение прибыли. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения других нематериальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи или других целей, связанных с достижением общественных благ. Некоммерческие организации также могут осуществлять коммерческую деятельность, но только для достижения целей, ради которых они созданы. Коммерческие организации могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах: государственные и муниципальные унитарные предприятия; производственные кооперативы; хозяйственные товарищества (полные товарищества или товарищества на вере); хозяйственные общества (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью). Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Это имущество считается неделимым и не может быть распределено между работниками организации. В форме унитарных создаются только государственные и муниципальные организации, имущество которых находится либо в собственности государства, либо в собственности муниципального образования. Унитарное предприятие наделяется имуществом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Производственный кооператив - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной коммерческой деятельности, базирующейся на их личном трудовом или ином участии и объединении его участниками имущественных паевых взносов. Имущество, являющееся собственностью кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Прибыль, полученная кооперативом, распределяется между его членами, как правило, по трудовому вкладу. Иной порядок распределения прибыли должен быть предусмотрен уставом кооператива. В таком же порядке распределяется имущество при ликвидации кооператива. При выходе одного из членов из кооператива в соответствии с уставом часть имущества может представлять собой неделимый фонд и не подлежит распределению до его ликвидации. Полное товарищество — товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам имуществом, принадлежащим товариществу. Имущество формируется за счет вкладов участников, полученных от деятельности, доходов и других источников, установленных законодательством. Имущество принадлежит участникам на правах общей долевой собственности. Само товарищество не является юридическим лицом. Коммандитное товарищество (товарищество на вере) — это товарищество, в котором наряду с полными товарищами (участниками), ведущими хозяйственную деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется несколько вкладчиков. Вкладчики участвуют только в распределении прибыли, а в управлении и в осуществлении деятельности участия не предпринимают. Акционерное общество — общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акции распределяются между членами общества и удостоверяют внесение средств в капитал. Акционерное общество может быть открытым или закрытым. Если участники общества могут распоряжаться своими акциями без согласия остальных акционеров, то общество признается открытым. Акции такого общества распространяются по открытой подписке и свободно продаются. Акционерное общество, акции которого могут распределяться только среди заранее определенного круга лиц и не могут поступать в свободную продажу, считается закрытым. Общество с дополнительной ответственностью отличается от других юридических лиц тем, что участники его солидарно несут ответственность по его обязательствам в размере, кратном величине их паев.

Классификация организаций по видам деятельности. Влияние специфики деятельности на организацию учета. При создании организации в уставе оговариваются виды деятельности, которыми она может заниматься. В уставе может содержаться несколько видов деятельности, среди которых выделяются основные. Виды деятельности можно подразделить следующим образом: производство и реализация продукции (материальных ценностей); оптовая или розничная продажа товаров; выполнение работ; оказание услуг. В организациях, занимающихся производством, из исходного сырья и материалов в ходе технологического процесса изготавливается продукция, свойства которой отличаются от свойств исходных материалов. В бухгалтерском учете необходимо получить данные о себестоимости каждого вида выпущенной продукции, так как подобные данные лежат в основе формирования цен на такую продукцию. Показатель себестоимости имеет сложный состав и поэтому значительную часть бухгалтерской работы занимает учет и распределение производственных затрат. Организации, которые выполняют работы, могут быть созданы в виде строительных, ремонтных, геологических, проектно-изыскательских, научно-исследовательских организаций и дорожных хозяйств. В бухгалтерском учете необходимо получить сведения о себестоимости каждой выполненной работы (или комплекса работ). В таких организациях участок учета производственных затрат отличается высокой трудоемкостью. Организации, которые оказывают услуги, могут быть созданы в виде предприятий транспорта и связи, товарных и фондовых бирж, кредитных учреждений, инвестиционных, пенсионных и других фондов, юридических и аудиторских фирм, лизинговых компаний, организаций сферы обслуживания и т. п. В отличие от работы услуга не имеет материальной сущности. Для многих организаций, входящих в эту группу, существует свой особый порядок ведения бухгалтерского учета. Так, имеет существенные отличия организация учета в кредитных организациях, у профессиональных участников рынка ценных бумаг. Что же касается остальных организаций, входящих в эту группу, то одной из основных особенностей учета является то, что как правило, себестоимость каждой конкретной оказанной услуги не исчисляется, а контроль за затратами осуществляется за календарный период в целом. В особую группу выделяют организации, занимающиеся торговой и посреднической деятельностью. Эти организации реализуют товары, т. е. материальные ценности, не подвергающиеся в данной организации дальнейшей переработке. Издержки этих организаций формируются в целом за, календарный период. В то же время их особенностью является трудоемкий учет товарно-материальных ценностей.

Основы  организации бухгалтерского учета текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Несмотря на то что в уставе выделяются в качестве основных один или несколько видов деятельности, в ходе хозяйственной деятельности организация может осуществлять и другие виды деятельности. Часто промышленные и строительные организации ведут и торговую деятельность (особенно бартерные операции), осуществляют инвестиционную деятельность из свободной прибыли и т. п. Для целей бухгалтерского учета все виды деятельности разграничиваются на текущую, инвестиционную и финансовую. Текущая деятельность — это деятельность организации, указанная в ее учредительных документах и приносящая основную прибыль. К текущей деятельности также относятся операции, которые нельзя включить в инвестиционную или финансовую деятельность, например, внешнеэкономические или посреднические. Вне зависимости от вида текущей деятельности в бухгалтерском учете следует подсчитать расходы, связанные с ее осуществлением и доходы от этой деятельности, а также определить финансовый результат от нее. Инвестиционная деятельность - это деятельность, связанная с капитальными вложениями (инвестициями) в земельные участки, здания и иную недвижимость, в оборудование, нематериальные и другие внеоборотные активы. К этому же виду деятельности относится осуществление долгосрочных финансовых вложений в другие организации, а также выпуск облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера. Финансовая деятельность — это деятельность организации, связанная с операциями с краткосрочными ценными бумагами, предоставлением займов на срок до 12 месяцев, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера и т. п. Для целей финансового бухгалтерского учета большое значение имеет разграничение расходов и доходов, связанных с каждым видом деятельности. Так, расходы, связанные с приобретением объектов капитальных вложений (недвижимости, оборудования, транспортных средств) не могут быть отнесены в состав текущих расходов, а формируют стоимость соответствующего объекта. Нарушение этого правила ведет к искажению данных о финансовых результатах, занижению дохода, неправильному начислению налогов и, как следствие, к штрафным санкциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основное  содержание и порядок ведения  учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

Долгосрочные инвестиции - это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Долгосрочные  инвестиции связаны со следующими действиями:

- осуществление  капитального строительства в  форме нового строительства, а  также реконструкция, расширение и техническое перевооружение действующих организаций и объектов непроизводственной сферы;

- приобретение  зданий, сооружений, оборудования, транспортных  средств и других отдельных  объектов (или их частей) основных  средств;

- приобретение земельных участков и объектов природопользования;

- приобретение  и создание активов нематериального  характера (патентов, лицензий, программных  продуктов, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок, проектно-изыскательских работ и  др.).

Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной  стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных  видов основных средств и других долгосрочных активов.

В бухгалтерском  балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье "Незавершенное строительство". По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.

Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организаций и привлеченные - долевое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе.

К собственным средствам, являющимся источником финансирования долгосрочных инвестиций, относят прибыль, остающуюся в распоряжении организаций, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, страховые возмещения, полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, и др.

Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются:

- своевременное,  полное и достоверное отраж.  всех произведенных расх. при  строительстве объектов по их  видам и учитываемым объектам;

Информация о работе Производственный учет как составная часть управленческого учета