Проверка учета расчетов по оплате труда при проведении аудита

Автор работы: d*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание

Целью данной главы заключается в изучении понятий аудиторских доказательств и аудиторских рисков.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- Понятие, составляющие, порядок оценки аудиторских рисков;
- Аудиторские доказательства. Использование результатов работы эксперта
- Методы аудиторской проверки.
- Аналитические процедуры в аудите

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И АУДИТОРСКИЙ РИСК
Аудиторский риск: понятие, составляющие, порядок оценки
1.2. Аудиторские доказательства. Использование результатов работы эксперта
1.3. Методы аудиторской проверки. Аналитические процедуры в аудите
ГЛАВА 2. ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА
2.1. Нормативно-правовая база, цель, задачи и источники информации аудита расчетов по оплате труда
2.2. Методика проверки расчетов по оплате труда
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа_откорректированная.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

    - проверка соблюдения организацией  законодательства по расчетам  с внебюджетными фондами, по  социальному страхованию и обеспечению.

    Источниками информации для проверки расчетов с  персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., личная карточка (форма № Т-2), табели учета использования рабочего времени (форма № Т-12), наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетные (форма № Т-53), расчетно-платежные (форм № Т-49) и платежные ведомости, лицевые счета (форма № Т-54) и налоговые карточки работников, распорты, маршрутные листы, наряды, авансовые отчеты с приложенными к ним первичными документами, акты инвентаризации расчетов, учетные регистры (ведомости, журналы-ордера) по счетам 68, 69, 70, 71, 73, 76, 84,91 и т. д., Главная книга, отчетность и др.

    В процессе аудиторской проверки расчетов по оплате труда используются следующие  нормативные акты:

    - Трудовой кодекс РФ.

    - Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2.

    - Налоговый кодекс, ч. 1, 2.

    - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 01.12.2007, с изм. от 30.04.2008).

    - Федеральный закон «О страховых  тарифах на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний на 2006 год» от 22.12.2005 № 179-ФЗ (с изм. от 21.07.2007).

    - Федеральный закон «Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний»  от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 21.07.2007).

    - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 19.07.2007).

    - Федеральный закон «О минимальном  размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 20.04.2007).

    - Федеральный закон «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 09.04.2007).

    -Федеральный  закон «Об обеспечении пособиями  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному  страхованию» от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

    - Федеральный закон «Об инвестировании  средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в Российской  Федерации» от 24.07.2002 № 111-ФЗ (ред.  от 02.02.2006).

    - Федеральный закон «Об основах  обязательного социального страхования»  от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004).

    - Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в  системе обязательного пенсионного  страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред.  от 19.07.2007).Размеры предельных норм  возмещения расходов по найму  жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран (утв. Приказом Минфина РФ № 15н от 4 марта 2002 г.)

    - Инструкция о составе фонда  заработной платы и выплат  социального характера (утв. Постановлением  Госкомстата России № 116 от 24 ноября 2000 г. по согласованию с Минэкономразвития РФ, Минтруда РФ и Банком России).

    - Приказ Минфина РФ «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»(ПБУ  10/99) №33н от 6 сентября 1999 г.

    - Альбом унифицированных форм  первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утв. Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 5 января 2004 г.

2.2. Методика проверки расчетов по оплате труда 

    Аудиторская проверка расчётов с персоналом является весьма трудоёмкой для средних и  крупных предприятий по причине их разнообразия и систематического характера. Данная группа расчётов помимо взаимоотношений предприятия со своими работниками по поводу оплаты труда включает также расчеты по выданным в подотчёт суммам на хозяйственные, командировочные и другие расходы по прочим операциям (предоставленным ссудам, возмещению причиненного ущерба и др.).

    Учёт  этих расчётов по оплате труда осуществляется на счетах: 70 «Расчёты с персоналом по  прочим операциям», 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Аналитический учёт ведется по каждому сотруднику на соответствующем счёте. Приступая к проверке расчётов с персоналом по оплате труда и по другим операциям, аудитор должен выяснить, какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии; имеется ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор; списочный и среднесписочный состав работников; как организован учёт расчётов по оплате труда (состав и квалификация бухгалтеров, обеспеченность нормативными материалами, кто осуществляет контроль за их работой, компьютеризирован ли данный участок учёта и т.д.); ограничен ли состав сотрудников, получающих наличные деньги на хозяйственные и другие расходы; осуществляется ли на предприятии выдача ссуд, продажа товаров в кредит, как оформляются эти операции и пр. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита. Планирование состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Ниже приведен общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом. В приложении 1 приведена программа аудита по данному участку учета.

Таблица 2.1

Тесты внутреннего контроля операций по оплате труда

Содержание Ответы
Условия
1.Все  ли работники предприятия получают  оплату труда через кассу?  
Да
2.Проверяется  ли свод по начислению и  удержанию оплаты труда главным бухгалтером?

а) полностью

б) выборочно

 
Да

Нет

Ежемесячно

3.Сверяет ли бухгалтер объем выполненных работ с начислением оплаты труда? По документ.

Да

4.Разработаны  ли должностные обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда? Да
Реальность
5.Сопоставляются  ли ведомости на выплату заработной  платы со сведениями из личных дел работников?  
Да
6.Выписываются  ли ведомости на выплату заработной  платы лица, не занимающиеся ее  начислением?  
Нет
7.Перечисляется  ли на получателя в срок  заработная плата на счет «Депонированная оплата труда»?  
Нет
8.Сверяет  ли бухгалтер список депонентов с графой «Депонированная оплата труда» в своде по начислению и удержанию оплаты труда?  
Да
Полнота
9.Нумеруются  ли расчетно-платежные ведомости? Да
10.Подаются  ли отделом кадров в бухгалтерию  списки вновь принятых работников своевременно?  
Да
Полномочия
11.Все  ли ставки по оплате труда  определяются приказом руководителя?  
Да
12.Подписывают  ли ведомости лица, составившие  их? Нет
Точность
13.Проверяются  ли периодически начисления по  оплате труда внутренние контролеры?  
Нет
14.Сопоставляются  ли данные хронометража объема  выполненных работ с данными  учета затрат времени и начисленной  оплаты труда?  
Нет
Классификация
15.Разработаны  ли инструкции по учету затрат  и удержаний с оплаты труда?  
Нет
16.Имеются  ли в бухгалтерии основные законодательные документы и инструкции по учету затрат и удержаний с оплаты труда?  
Да
Учет
17.Сопоставляются  ли начисления на оплату труда  с данными отчетов по фондам  социального страхования и обеспечения?  
Да
 

    При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы получения аудиторских доказательств:

    - проверка арифметических расчетов  клиента (пересчет);

    - проверка соблюдения правил учета  отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

    - устный опрос персонала, руководства  экономического субъекта и независимой  (третьей) стороны;

    - проверка документов, прослеживание,  аналитические процедуры.

      Таблица 2.2

Общий план аудита операций по оплате труда и  расчетам

с персоналом организации

Проверяемая организация                  ОАО «Кавказ»

Период  аудита                                 С 01.01.2004 по 31.12.2004

Количество  человеко-часов               90

Руководитель  аудиторской группы     Серебров Н.И.

Состав  аудиторской группы              Серебров Н.И.., Розова М.Я.

Планируемый аудиторский риск         6 %

Планируемый уровень существенности 2 %

№ п/п Планируемые виды работ Период  проведения
Исполнитель
Примечание
1. Общая оценка организации  учета операций по оплате труда и расчетам с персоналом и аудит оформления первичных документов 4.02.2009-12.02.2009 Серебров Н.И.

Розова  М.Я.

Согласно  сводному общему плану аудита экономического субъекта.
2. Аудит системы  начислений заработной платы 7.02.2009- 18.02.2009 Серебров Н.И.
3. Аудит обоснованности предоставления налоговых вычетов  по налогу на доходы физических лиц  и удержаний из заработной платы 12.02.2009-

16.02.2009

Розова М.Я.
4. Аудит тождественности  показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета 19.02.2009-20.02.2009 Серебров Н.И.
5. Аудит расчетов по начислению ЕСН 23.02.2009-24.02.2009 Серебров Н.И.

Розова  М.Я.

 
 

Руководитель  аудиторской организации                  А.С.Леонтьев

Руководитель  аудиторской группы                         Н.И. Серебров 

    Достоверность произведенных работникам начислений заработной платы и других выплат   (премий, материальной помощи, подарков и т.д.) проверяется обычно выборочно. Для этого  выборку включаются данные по различным категориям работающих или уволенных сотрудников (руководителей, специалистов, рабочих), по основным видам начислений (удельный вес которых, как правило, превышает 5 % от общей суммы заработной платы) и по разным временным периодам (обычно, за один месяц каждого квартала). Проверке подвергаются расчетные и платежные ведомости, лицевые счета сотрудников, а также первичные документы (табели, наряды и др.), на основании которых произведены начисления заработной платы. Особенное внимание обращается на правильность их заполнения, соответствие требованиям нормативных документов.

    При повременной оплате труда выясняется обоснованность применения тарифных ставок и соблюдения условий контрактов, а при сдельной – выполнение количественных и качественных показателей, правильность применения норм и расценок.

    При проверке первичных документов устанавливается  полнота заполнения всех реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных  за учёт выполненных работ, отсутствие в документах подчисток, не оговоренных  исправлений. Анализируя наряды на сдельную работу по датам их выдачи, сопоставляя фамилии рабочих в нарядах и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава, аудитор определяет, нет ли случаев включения в них подставных лиц, повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам. Методом арифметического контроля устанавливаются ошибки в подсчетах в первичных документах или расчетных ведомостях.

    Следует обратить особое внимание на правильность оформления и начисления различных  выплат работникам. К ним относятся  выплаты стимулирующего характера (премии, вознаграждения по итогам работы за год и др.), выплаты компенсирующего характера (надбавки и доплаты за работу в ночное время, сверхурочное и др.), выплаты за не проработанное время (оплата очередных и дополнительных отпусков, по временной нетрудоспособности и др.), оплата простоев, брака и т.п.

    Аудитор должен учитывать, что начисление премий должно быть подтверждено приказом руководителя, предусмотрено в договоре, контракте  или положении. Простои не по вине рабочего, оформленные листком о простое, оплачиваются не ниже 2/3 тарифной ставки разряда (оклада) работника.

Информация о работе Проверка учета расчетов по оплате труда при проведении аудита