Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 12:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является уяснение значения, задач и методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в Старожиловском МУП ЖКХ Рязанской области, раскрытие состава дебиторской задолженности и действующих правил ее учета, рассмотрение порядка списания просроченной дебиторской задолженности в соответствии с действующими нормативными актами.
Одним из ключевых направлений этих преобразований является – создание рынка жилья за счет приватизации и изменения структуры жилого фонда по формам собственности. В результате проводимой политики бесплатной приватизации жилья гражданам произошли изменения в структуре собственности жилищного фонда, сформировался рынок жилья. Доля частного фонда с 30% в 1991 году увеличился до 78% в 2005г. В собственность граждан передано более 1 млн. 300 тыс. метров жилья. [34]
В период с 1991 г. по 1998 годы
в муниципальную собственность
активно передавались объекты
жилищно-коммунального
Основные экономические показатели
производственной
деятельности Старожиловского МУП
ЖКХ
Показатели | Ед. изм. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2006 г. к 2004 г.,% | |
1. | Выручка от предоставления услуг | т.р. | 13417,2 | 14272,0 | 20993,0 | 156,5 |
- водоснабжение | 1554,6 | 1678,7 | 2450,5 | 157,6 | ||
- водоотведение | 1234,5 | 1492,6 | 2271,6 | 184,0 | ||
- содержание и ремонт жилья | 1344,6 | 1548,0 | 2609,2 | 194,1 | ||
- теплоснабжение | 3203,1 | 4908,9 | 7720,5 | 241,0 | ||
- электроснабжение | 2906,9 | 3559,3 | 4565,7 | 157,1 | ||
- благоустройство | 516,3 | 420,6 | 359,2 | 69,6 | ||
- парикмахерские услуги | 210,2 | 216,9 | 315,3 | 150,0 | ||
- содержание свалки | 63,8 | 62,8 | 176,1 | 276,0 | ||
- прочие виды услуг | 491,4 | 384,2 | 524,9 | 106,8 | ||
2. | Себестоимость предоставленных услуг | т.р. | 17423,0 | 21426,0 | 26612,0 | 152,7 |
- водоснабжение | 1885,0 | 2094,2 | 2544,8 | 135,0 | ||
- водоотведение | 1911,8 | 2175,5 | 2767,5 | 144,8 | ||
- содержание и ремонт жилья | 2167,8 | 2323,0 | 2662,4 | 122,8 | ||
- теплоснабжение | 5132,1 | 7992,7 | 11244,4 | 219,1 | ||
- электроснабжение | 3158,5 | 3624,6 | 4772.4 | 151,1 | ||
- благоустройство | 660,2 | 846,3 | 682,7 | 103,4 | ||
- парикмахерские услуги | 246,7 | 202,0 | 347,1 | 140,7 | ||
- содержание свалки | 173,0 | 191,5 | 104,1 | 60,2 | ||
- прочие виды услуг | 2087,9 | 1976,2 | 1486,6 | 71,2 | ||
3. | Начислено платежей населению | т.р. | 5083,0 | 8714,7 | 14515,1 | 285,6 |
4. | Фактически оплачено населением | т.р. | 5217,3 | 8471,1 | 13930,1 | 267,0 |
5. | Задолженность населения за ЖКУ | т.р. | 325,7 | 617,3 | 1202,4 | 369,2 |
6. | % собираемости платежей | % | 102,6 | 97,2 | 96,0 | 67,3 |
7. | Возмещение убытков, связанных с ограничением роста тарифов на ЖКУ | т.р. | 3629,5 | 4624,9 | 1221,3 | 33,6 |
8. | Удельный вес оплаты населением ЖКУ к затратам на их предоставление | % | 68,3 | 75,1 | 76,3 | 117,1 |
9. | Прибыль (- убыток) | т.р. | - 376,0 | - 298,0 | - 2258,0 | 600,5 |
10. | Уровень рентабельности | % | - | - | - | - |
11. | Дебиторская задолженность | т.р. | 976,0 | 1114,0 | 2241,0 | 229,6 |
в т.ч. население | 343,7 | 617,3 | 1202,4 | 349,8 | ||
12. | Кредиторская задолженность | т.р. | 2011,0 | 1483,0 | 2918,0 | 145,1 |
в т.ч. по платежам в бюджет | 831,0 | 809,0 | 773,0 | 93,0 | ||
- внебюджетные фонды | 303,0 | 150,0 | 190,0 | 62,7 | ||
- по заработной плате | - | 210,0 | 748,0 | - | ||
- поставщикам и подрядчикам | 853,0 | 161,0 | 1205,0 | 141,3 | ||
13. | Численность работников | чел. | 124 | 130 | 140 | 112,9 |
14. | Количество отработанных чел.-часов | чел/час | 213652 | 227769 | 240781 | 112,7 |
15. | Фонд оплаты труда | т.р. | 5640,6 | 7107,7 | 7811,7 | 138,5 |
16 | Среднемесячная заработная плата 1 работника | руб. | 3791 | 4556 | 4650 | 122,7 |
17. | Производительность труда | руб. | 62-80 | 62-66 | 87-19 | 138,8 |
18. | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | т.р. | 18043,0 | 18345,0 | 22446,0 | 124,4 |
20. | Выделено средств из бюджета на ремонт и модернизацию основных средств | т.р. | 3456,9 | 1488,0 | 1876,7 | 54,3 |
21. | Фондоемкость | руб. | 1-34 | 1-29 | 1-07 | 79,9 |
22. | Фондовооруженность | руб. | 145508 | 141115 | 160328 | 110,2 |
23. | Фондоотдача | руб. | 0-74 | 0-78 | 0-94 | 127,0 |
Как видно из таблицы
Важным пунктом реформы
С 1 января 2006 г. Правительство
Российской Федерации и
В настоящее время в
- высокий
износ объектов инженерной
- убыточность работы предприятия, из-за принятия экономически необоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Техническое состояние
Сейчас в рамках
Одной из основных и главных составляющих в себестоимости жилищно-коммунальных услуг является электроэнергия и природный газ. По мере исчерпания природного энергетического сырья энергия постоянно будет дорожать. Так уже в 2008 году планируется увеличить стоимость 1 м3 природного газа - на 25%, электрической энергии – на 16%, а тарифы на водоснабжение и водоотведение всего на 10,4%, теплоэнергии – на 17%. В связи с этим возникает необходимость экономии энергии и снижения издержек.
Для снижения издержек при производстве услуг жилищно-коммунального хозяйства разработаны Федеральная и Региональная целевые программы «Реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации». Основной целью этой реформы является повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса, привлечение инвестиций, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
В рамках этой программы за 3 года предприятию было выделен 6,8 млн.рублей. На эти средства была отремонтированы котельная в р.п. Старожилово, тепловые и водопроводные сети протяженностью 5,6 км., приобретено новое технологическое оборудование для котельной в д. Хрущево и т.д.
Привлечение инвестиций в
2.2
Первичный учет расчетов
с покупателями и заказчиками.
Оказание жилищно-коммунальных услуг населению и организациям производится предприятием по регулируемым ценам и тарифам, которые устанавливает Региональная энергетическая комиссия Рязанской области и районное Собрание депутатов. (Приложение № 1).
К регулируемым ценам и тарифам постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 г. № 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» отнесены:
1. Цены на жилье, включающие:
2. Тарифы на коммунальные услуги, включающие:
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть самостоятельно расширен Старожиловским МУП ЖКХ.
Предприятие оказывает жилищно-
Основным потребителем жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляет Старожиловское МУП ЖКХ, является население. Услуги этой группе потребителей предоставляются согласно заключенных договоров между предприятием и конкретным квартиросъемщиком (потребителем коммунальных услуг) (приложение № 2). Заключается два вида бессрочных договоров: договор на техническое обслуживание и ремонт приватизированных квартир (или договор социального найма) и договор на оказание жилищно-коммунальных услуг.
Для расчетов с
В счете-квитанции указывается :
В конце операционного дня кассиром составляется контрольная ведомость квитанций, которая передается в бухгалтерию предприятия для отражения данных операции на счетах бухгалтерского учета.(Приложение №4)
В конце каждого месяца на основании ежедневных реестров квитанций выписывается счет-фактура, в которой отражается сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет. (Приложение № 5).
Другая группа потребителей
Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками в Старожиловском МУП ЖКХ Рязанской области