Расчеты с покупателями и заказчиками в Старожиловском МУП ЖКХ Рязанской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является уяснение значения, задач и методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в Старожиловском МУП ЖКХ Рязанской области, раскрытие состава дебиторской задолженности и действующих правил ее учета, рассмотрение порядка списания просроченной дебиторской задолженности в соответствии с действующими нормативными актами.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по бух. учету.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

     Одним из ключевых направлений  этих преобразований является  – создание рынка жилья за  счет приватизации и изменения  структуры жилого фонда по  формам собственности. В результате проводимой политики бесплатной приватизации жилья гражданам произошли изменения в структуре собственности жилищного фонда, сформировался рынок жилья. Доля частного фонда с 30% в 1991 году увеличился до 78% в 2005г. В собственность граждан передано более 1 млн. 300 тыс. метров жилья. [34]

     В период с 1991 г. по 1998 годы  в муниципальную собственность  активно передавались объекты  жилищно-коммунального хозяйства  акционированных, ликвидированных  предприятий, совхозов, колхозов. В  результате этого на балансе Старожиловского МУП ЖКХ находятся 5 газовых котельных мощностью 20,41 Гигакал.час, тепловые сети, водопроводные, канализационные сети протяженностью 45,6 км., 10 артезиантских скважин, 2 комплекса очистных сооружений, станция очистки воды мощностью 750 м3 в сутки, 70,2 тысяч кв. метров жилья. Но процесс передачи объектов не закончен, он продолжается и сегодня.  

Основные  экономические  показатели

производственной  деятельности Старожиловского МУП  ЖКХ 

  Показатели Ед. изм. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г. к 2004 г.,%
1. Выручка от предоставления услуг т.р. 13417,2 14272,0 20993,0 156,5
  - водоснабжение   1554,6 1678,7 2450,5 157,6
  - водоотведение   1234,5 1492,6 2271,6 184,0
  - содержание  и ремонт жилья   1344,6 1548,0 2609,2 194,1
  - теплоснабжение   3203,1 4908,9 7720,5 241,0
  - электроснабжение   2906,9 3559,3 4565,7 157,1
  - благоустройство   516,3 420,6 359,2 69,6
  - парикмахерские  услуги    210,2 216,9 315,3 150,0
  - содержание  свалки   63,8 62,8 176,1 276,0
  - прочие виды  услуг   491,4 384,2 524,9 106,8
2. Себестоимость предоставленных услуг т.р. 17423,0 21426,0 26612,0 152,7
  - водоснабжение   1885,0 2094,2 2544,8 135,0
  - водоотведение   1911,8 2175,5 2767,5 144,8
  - содержание  и ремонт жилья   2167,8 2323,0 2662,4 122,8
  - теплоснабжение   5132,1 7992,7 11244,4 219,1
  - электроснабжение   3158,5 3624,6 4772.4 151,1
  - благоустройство   660,2 846,3 682,7 103,4
  - парикмахерские  услуги    246,7 202,0 347,1 140,7
  - содержание  свалки   173,0 191,5 104,1 60,2
  - прочие виды  услуг   2087,9 1976,2 1486,6 71,2
3. Начислено платежей населению т.р. 5083,0 8714,7 14515,1 285,6
4. Фактически  оплачено населением т.р. 5217,3 8471,1 13930,1 267,0
5. Задолженность населения за ЖКУ т.р. 325,7 617,3 1202,4 369,2
6. % собираемости  платежей % 102,6 97,2 96,0 67,3
7. Возмещение  убытков, связанных с ограничением роста тарифов на ЖКУ т.р. 3629,5 4624,9 1221,3 33,6
8. Удельный вес  оплаты населением ЖКУ к затратам на их предоставление % 68,3 75,1 76,3 117,1
9. Прибыль (- убыток) т.р. - 376,0 - 298,0 - 2258,0 600,5
10. Уровень рентабельности % - - - -
11. Дебиторская задолженность т.р. 976,0 1114,0 2241,0 229,6
  в т.ч. население   343,7 617,3 1202,4 349,8
12. Кредиторская  задолженность т.р. 2011,0 1483,0 2918,0 145,1
  в т.ч. по платежам в бюджет   831,0 809,0 773,0 93,0
  - внебюджетные  фонды   303,0 150,0 190,0 62,7
  - по заработной  плате   - 210,0 748,0 -
  - поставщикам  и подрядчикам   853,0 161,0 1205,0 141,3
13. Численность работников чел. 124 130 140 112,9
14. Количество  отработанных чел.-часов чел/час 213652 227769 240781 112,7
15. Фонд оплаты труда т.р. 5640,6 7107,7 7811,7 138,5
16 Среднемесячная  заработная плата 1 работника руб. 3791 4556 4650 122,7
17. Производительность  труда руб. 62-80 62-66 87-19 138,8
18. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов т.р. 18043,0 18345,0 22446,0 124,4
20. Выделено средств  из бюджета на ремонт и модернизацию основных средств  т.р. 3456,9 1488,0 1876,7 54,3
21. Фондоемкость руб. 1-34 1-29 1-07 79,9
22. Фондовооруженность руб. 145508 141115 160328 110,2
23. Фондоотдача руб. 0-74 0-78 0-94 127,0
 
 

      Как видно из таблицы себестоимость  и выручка от предоставленных  услуг в 2006 году выросла по  сравнению с 2004 годом на 56,5% . Увеличение выручки произошло за счет повышения цен на ЖКУ и за счет увеличения количества потребителей услуг (переданы в начале 2006 года новые очистные сооружения в р.п. Старожилово и котельная в п.Рязанские сады).

      Важным пунктом реформы жилищно-коммунального  хозяйства является – переход  жилищно-коммунального хозяйства в режим бездотационного функционирования предприятий путем упорядочения платежей населения за жилье и коммунальные услуги, государственный контроль за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ресурсосбережения и снижения издержек при производстве услуг жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение системы социальной защиты малоимущих групп населения. [30]

     С 1 января 2006 г. Правительство  Российской Федерации и Правительство  Рязанской области установила  региональный стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг. Это означает, что население должно полностью оплачивать жилищно-коммунальные услуги, дотирование из бюджета разницы в стоимости предоставления услуг будет прекращено. Для ограничения роста тарифов для населения, Правительство Российской Федерации приняло Постановление о предельном росте уровня тарифов в 2006 году для Рязанской области на уровне 15% к тарифам 2005 года. Эти меры позволили несколько снизить инфляцию в 2006 году, но жесткая фиксация тарифов привело к ухудшению финансового состояния предприятия. [33] Как видно из таблицы в 2006 году население Старожиловского района оплачивало только 76,3 % потребленных услуг, дотации из бюджета на покрытие убытков от предоставления ЖКУ населению сократились с 3,6 млн.рублей в 2004 году до 1,2 млн. рублей в 2006 году или возмещено только 6% убытков. В результате этого за 2006 год был получен убыток от работы предприятия в сумме 2258 тысяч рублей, увеличилась кредиторская задолженность на 45,1  % по сравнению с 2004 годом, задолженность поставщикам и подрядчикам составила 1,2 млн. рублей.

    В настоящее время в Старожиловском  МУП ЖКХ имеется ряд серьезных  технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг. Основными из них являются:

- высокий  износ объектов инженерной инфраструктуры,

- убыточность  работы предприятия, из-за принятия экономически необоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

    Техническое состояние инженерных  объектов и коммуникаций характеризуется  высоким уровнем износа, высокой  аварийностью, низким коэффициентом  полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Износ оборудования  котельных Старожиловского МУП ЖКХ составил – 56%, инженерных коммуникаций - 87%. Серьезная проблема – очистные сооружения в р.п.Старожилово, которые требуют капитального ремонта. По данным лабораторных анализов пробы стоков не соответствуют нормативам по химическим и микробиологическим показателям.

      Сейчас в рамках государственного  контроля за установлением тарифов  на жилищно-коммунальные услуги, действует Федеральный Закон № 210-ФЗ от 12.2004 года. Закон предусматривает утверждать цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги с учетом результатов независимой экспертизы, то есть финансового и технологического аудита.

      Одной из основных и главных  составляющих в себестоимости жилищно-коммунальных услуг является электроэнергия и природный газ. По мере исчерпания природного энергетического сырья энергия постоянно будет дорожать. Так уже в 2008 году планируется увеличить стоимость 1 м3 природного газа - на 25%, электрической энергии – на 16%, а тарифы на водоснабжение и водоотведение всего на 10,4%, теплоэнергии – на 17%. В связи с этим возникает необходимость экономии энергии и снижения издержек.

     Для снижения издержек при  производстве услуг жилищно-коммунального хозяйства разработаны Федеральная и Региональная целевые программы «Реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации». Основной целью этой реформы является повышение устойчивости и надежности  функционирования жилищно-коммунального комплекса, привлечение инвестиций, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Повысить эффективность использования энергетических ресурсов и снизить удельные показатели энергопотребления,
  2. Снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов,
  3. улучшить контроль и мониторинг за расходом энергетических ресурсов и т.д. [30]

     В рамках этой программы за 3 года предприятию было выделен  6,8 млн.рублей. На эти средства была отремонтированы котельная в р.п. Старожилово, тепловые и водопроводные сети протяженностью 5,6 км., приобретено новое технологическое оборудование для котельной в д. Хрущево и т.д.

       Привлечение инвестиций в сферу  жилищно-коммунального хозяйства  – одно из направлений реформирования  жилищно-коммунального комплекса.  Возможность привлечения долгосрочных  инвестиционных ресурсов определяется  в значительной степени тем  огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс. Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источников погашения заемных средств, взятых на реализацию проекта, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости производства единицы услуги, а модернизация жилищного фонда – к сокращению потребления ресурсов и, следовательно, к получению экономического эффекта от инвестиций.     Однако, по словам экс-главы Минэкономразвития Германа Грефа, все инвестиции в жилищно-коммунальном комплексе, ради которых и затевались реформы, остаются только на бумаге. [36] 
 
 
 
 
 
 
 

2.2  Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками. 

     Оказание жилищно-коммунальных услуг населению и организациям производится предприятием по регулируемым ценам и тарифам, которые устанавливает Региональная энергетическая комиссия Рязанской области и районное Собрание депутатов. (Приложение № 1).

       К регулируемым ценам и тарифам постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 г. № 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» отнесены:

1. Цены  на жилье, включающие:

  • цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов;
  • цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и помещений жилого дома;

2. Тарифы  на коммунальные услуги, включающие:

  • тарифы на услуги по водоснабжению;
  • тарифы на услуги по водоотведению;
  • тарифы на услуги по централизованному отоплению;
  • тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
  • тарифы на услуги по электроснабжению;
  • тарифы на поставку твердого топлива. [29]

       Данный перечень является исчерпывающим и не может быть самостоятельно расширен Старожиловским МУП ЖКХ.

       Предприятие оказывает жилищно-коммунальные  услуги населению района, бюджетным  и коммерческим организациям, заключает договоры с местным бюджетом на выполнение работ по благоустройству поселка и другие работы.

        Основным потребителем  жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляет Старожиловское МУП ЖКХ,  является население. Услуги этой группе потребителей предоставляются согласно заключенных договоров между предприятием и конкретным квартиросъемщиком (потребителем коммунальных услуг) (приложение № 2). Заключается два вида бессрочных договоров: договор на техническое обслуживание и ремонт приватизированных квартир (или договор социального найма) и договор на оказание жилищно-коммунальных услуг.

     Для расчетов с квартиросъемщиком  за предоставленные ему жилищные  и коммунальные услуги в кассе  предприятия выписывается счет-квитанция.  (Приложение № 3 ). Счет-квитанция выписывается в двух экземплярах, первый экземпляр передается потребителю, второй – остается на предприятии.

     В счете-квитанции указывается  :

  1. Фамилия, имя, отчество потребителя;
  2. Номер лицевого счета;
  3. Адрес;
  4. Состав семьи;
  5. Площадь жилого помещения;
  6. Виды предоставленных услуг;
  7. Задолженность на первое число текущего месяца;
  8. Тариф за единицу услуги;
  9. Начисление по каждому виду услуги за текущий месяц;
  10. Наличие или отсутствие льгот;
  11. Сумма оплаченных услуг
  12. Дата оплаты.

           В конце операционного дня кассиром составляется контрольная ведомость квитанций,  которая передается в бухгалтерию предприятия для отражения данных операции на счетах бухгалтерского учета.(Приложение №4)

    В конце каждого месяца на  основании ежедневных реестров квитанций выписывается счет-фактура, в которой отражается сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет. (Приложение № 5).

      Другая группа потребителей коммунальных  услуг – коммерческие и бюджетные  организации.  Услуги данной категории потребителей предоставляются на основании заключенных договоров. На каждый вид услуги заключается отдельный договор, в котором указываются условия предоставления услуг, порядок оплаты, права и обязанности сторон, срок действия договора. (Приложение № 6 ).

Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками в Старожиловском МУП ЖКХ Рязанской области